Сценарий мероприятия "Школа Дорожных Наук"
классный час (5 класс) на тему

Полетаева Ирина Валерьевна

познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vneklassnoe_meropriyatie_po_pdd.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий внеклассного мероприятия

«Школа дорожных наук»

Подготовили и провели:

Полетаева Ирина Валерьевна,

учитель истории и обществознания

и ученики 5 «В» класса МБОУ «СОШ №2 города Ливны»

Ливны – 2011 год

Тема мероприятия: «Школа дорожного движения»

Цели мероприятия:

познакомить учащихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний по ПДД.

развивать наблюдательность, внимание, воображение, любознательность, навыки безопасного поведения на дорогах, творческие способности;

воспитывать у детей культуру поведения на дорогах, коллективизм, умение сопереживать.

Действующие лица: Баба Яга, Светофор, Ведущий, знаки (ученики), Девица, Иван.

Оборудование: дорожные знаки, обручи, макет светофора, костюмы для Бабы Яги и Светофора.

Гости: представитель ГИБДД.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ведущий (В.) Ребята! Сегодня у нас с вами будет не совсем обычное занятие. Оно посвящено правилам дорожного движения. Но сначала нам нужно попасть в городок под названием «Школа дорожного движения».

(Вдруг из-за угла появляется Баба Яга. Она растрёпана и очень сердита.)

Баба Яга (Б.Я.). Безобразие! Постоянно одна и та же история!

В. Что с тобой Яга?

Б.Я. Оштрафовали! Не там видите ли улицу перехожу. На метле полетела, опять свистят! «Не положено, говорят, в городе на таком виде транспорта передвигаться». Я им объясняю: Я – Баба Яга! Мне только на метле как раз и положено.

В. А они?

Б.Я. Иди, говорят, в лес. Там, пожалуйста, летай сколько угодно и хоть на чём.

В. Ну, так ты бы в другом месте, на другом участке улицу перелетела.

Б.Я. На другом? Там знаешь, сколько этих…как их…слово-то такое мудрёное.

В. Инспекторов что ли?

Б.Я. Вот-вот, если этих нет, так знаков на дорогах понавешали, светофоров, указателей. Уважающей себя Бабе Яге и пролететь негде!

Попав в большой и шумный город

Я потерялась, я пропала!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно – я не знаю

Где мне дорогу перейти?

Ребята! Вы мне помогите!

И если можно, расскажите…

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить!

1-й ученик. Не переживай. Оставайся с нами.

2-й ученик. Мы тебе поможем!

В. Сейчас мы отправимся туда, где можно познакомиться со знаками, светофорами и правилами дорожного движения.

(Сцена оформлена дорожными знаками, стоит макет светофора)

В. Ребята, что вы видите?

Дети (Д.). Дорожные знаки и светофор.

Б.Я. Подумаешь…знаки. Зачем они мне нужны? Тут такая ерунда!

Нарисован человек

Землю роет человек.

Может быть, здесь ищут клад?

И старинные монеты

В сундуке большом лежат?

3-й ученик.

Ну и Баба Яга. Что ты, что ты?

Здесь дорожные работы.

Б.Я.

Отчего бы это вдруг

Стрелки дружно встали в круг,

И машины друг за другом

Мчатся весело по кругу?

Что бы значило на деле?

А, я знаю: карусели!

4-й ученик.

Мы на площади с тобой.

Здесь дороги нет прямой!

Здесь движенье не прямое –

Здесь движение круговое!

Б.Я.

Вот так знак! Глазам не верю!

Для чего здесь батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?

Может быть зимою вьюжной

Здесь шофёрам греться нужно?

Почему же в летний зной

Знак не сняли с мостовой?

5-й ученик.

Нет Ягуся, этот знак

Говорит шофёрам так:

Здесь шлагбаум, переезд

Подожди, пройдёт экспресс.

В. Ну Баба Яга, ничего ты не знаешь!

«Знаки» исполняют песню на мотив песни «Крылатые качели»:

Всем кому даны колёса

Передайте наш совет

Пусть у нас сначала спросят

Можно ехать или нет?

Мы поможем, мы расскажем

Честь по чести, что и как.

Будьте, будьте осторожны,

Уважайте каждый знак.

(Учащиеся-знаки рассаживаются в зале)

В.

Тот, кто нарушает правила движенья

Тот часто попадает в такие приключения.

(Инсценировка. Можно привлечь учащихся старших классов.)

В. Нет повести печальнее на свете, чем повесть об Иване и Свете…

Молодец с роднёй простился,

В путь-дорожку снарядился,

И мамаша у окна

Села ждать его одна.

Ждёт-пождёт с утра до ночи,

Смотрит в поле,

Инда очи разболелись глядючи…

Что ж не едешь ты Иван?

Или в деле есть изъян?

Или просто задержался?

Или там на чём попался?

Иван тормозит, увидев красну девицу.

Девица (Д.) Здравствуй, добрый молодец!

Иван. Здравствуй, красная девица. Садись, подвезу.

Д. А ты, добрый молодец, правила дорожного движения знаешь?

Иван. Знаю, знаю! Садись ко мне скорее.

Д. Ну, а вот это какой знак? (Показывает пальчиком на знак)

Иван. Это? Это мы с Петькой с урока истории убегаем.

Д. Неправильно. Это знак – «Осторожно дети». А этот?

Иван. Это – «Осторожно, кирпич на голову упадёт».

Д. А вот этот?

Иван. Ну дак это я в спортзале занимаюсь…..лёгкой атлетикой!

Д. Ну и ну! А ещё в тридесятое царство подвезти хочет. Нет тебе туда дороги.

Прощай!!!

Иван.

Не тужи, душа моя,

Обойдусь без правил я…

Закрывается занавес. Иван резко даёт газу. Раздаётся страшный грохот, потом звук сирены «скорой помощи». Появляется наш герой. Теперь он с перевязанными головой и ногой и с костылём в руке.

Иван.

Думал я: мне всё сойдёт!

Вышло всё наоборот.

Жигулёночек разбил –

Сам в больницу угодил!

В. Ребята, а где же наша Яга?

Б.Я. Да здесь я!

В. Я хочу тебе задать один вопрос. Как ты думаешь, кого называют «волшебник-постовой»?

Б.Я. Милиционера.

В. Нет, не угадала. Ребята, помогите Бабе Яге.

Он глазищами моргает

Неустанно день и ночь.

Он машинам помогает

Вам тоже может он помочь.

Дети (Д). Это – светофор!

Светофор (С.)

– Да, это я, светофор –

Волшебник – постовой.

Б.Я.

А как же можешь помочь?

С помощью чего?

С. Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Стоят на страже день и ночь –

Зелёный, жёлтый, красный.

(3 ученика изображают цвета светофора и каждый держит круг своего цвета).

Вместе:

Наш домик светофор

Мы три родные брата

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

Мы три чудесных цвета

Ты часто видишь нас

Но нашего совета не слушаешь подчас.

Красный.

Самый строгий – красный свет,

Если он горит – стой!

Дороги дальше нет!

Путь для всех закрыт

Жёлтый.

Чтоб спокойно перешёл ты

Слушай наш совет

– Жди!

Увидишь скоро жёлтый

В середине свет.

Зелёный.

А за ним зелёный свет

Вспыхнет впереди.

Скажет он:

«Препятствий нет,

Смело в путь иди!»

Светофор рассказывает краткие сведения о возникновении светофора, о видах и их назначении.

1. После того как во второй половине XIX века наряду с конными экипажами на дорогах городов появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочивания движения транспортных средств — слишком уж различными были их скорость и мобильность.

2. Светофо́р (от русск. свет и греч. φορός — «несущий») — устройство оптической сигнализации, предназначенное для регулирования движения людей, велосипедов, автомобилей и иных участников дорожного движения, поездов железной дороги и метрополитена, речных и морских судов. История создания светофора

3. Это были массивные и не слишком удобные сооружения, управлявшиеся специально приставленными к ним полицейскими. Днем полицейские регулировали движение, поднимая и опуская крыло семафора. В темное время суток полицейские включали сигнальный фонарь. Стекла у фонаря были цветными: зеленый сигнал, разрешающий движение, красный – запрещающий . Самый первый автоматический светофор семафорного типа был установлен в Лондоне на площади перед Парламентом 10 декабря 1868 года инженером-механиком Дж. П. Найтом.

4. Но 2 января 1869 года произошла трагедия — один из светофоров взорвался, когда приставленный к нему полицейский пытался его повернуть. Полицейский получил серьезные травмы, и эта идея регулирования движения была реализована впоследствии только через 40 лет.

5. В 1910 году в Чикаго Эрнстом Сиррином была разработана и запатентована первая автоматическая система светофора без участия человека. В его устройстве использовались надписи «STOP» и «Proceed» без подсветки.

6. В 1914 году в Америке появился первый светофор, который работал при помощи электроэнергии и сигналы подавал электрическими лампочками. Электрический светофор все еще имел два цвета – красный и зеленый. Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал. Первый электрический светофор

7. В 1920 году трехцветные светофоры с использованием жёлтого сигнала были установлены в Детройте и Нью – Йорке. Авторами изобретений были соответственно Уильям Поттс и Джон Харрис. Трёхцветные светофоры

8. В СССР первый светофор установили 15 января 1930 года в Ленинграде, на пересечении Невского и Литейного проспектов. Первый светофор в Москве появился 30 декабря того же года на углу улиц Петровка и Кузнецкий мост.

9. Конструкция этого светофора была выполнена в виде циферблата часов, разделенного на секторы зеленого, желтого и красного цветов. Переключение между цветами осуществлялось с помощью стрелки (как у часов) Московский светофор

10. В 30 - е годы светофор все более совершенствуется, в его конструкцию вносят новые элементы. Постепенно внешний облик светофора приобретает сегодняшний вид, но вверху располагается зеленый сигнал, а внизу – красный. И только в 1949 г. было введено единое размещение огней светофора: красный – вверху, зеленый – внизу.

11. Он легко, без напряженья (Только глазом подмигнёт), Регулирует движенье Тех, кто едет и идёт! Светофор

12. Светофор зажёгся красным, И пошёл поток машин, Значит, станет путь опасным! На дорогу не спеши! Светофор

13. На машины, на дорогу Повнимательней гляди! И постой ещё немного: Будет жёлтый впереди. Светофор

14. Ну а после загорится, Как трава, зелёный, свет! Нужно снова убедиться, Что машины рядом нет. Светофор

15. Осмотри дорогу слева, Следом справа посмотри. И, идя по «зебре» смело, Светофор благодари! Светофор

16. 5 августа во всем мире празднуется День светофора. В 2011 году этому устройству, без которого сложно представить себе современный город, исполнится 143 года. Памятник светофору в Новосибирске

17. День и ночь несет дозор У дороги светофор. Он цветами своих глаз От беды спасает нас. Аккуратно, не спешим, Не несемся, не бежим! Подождав совсем немного Мы идем через дорогу! Берегите себя и своих близких!

А теперь ,ребята,  чтобы быть не только сильными и ловкими, а также умными пешеходами, а в будущем и водителями, мы проверим как вы усвоили правила дорожного движения, я предлагаю вам немножко поиграть.

Встаньте и посмотрите под своими креслами, нет ли у вас там каких-нибудь кружочков? Обладатели красных кружков приглашаются на сцену в команду №1, обладатели жёлтых – в команду №2 и обладатели зелёных – в команду №3.

Выберите капитана команды и придумайте название.

А пока команды заняты, мы представляем наше жюри:

1конкурс: Конкурс “Догонялки”. 
Ведущий задает командам вопросы (вопросы читаются быстро), кто быстрее ответит.

  1. Проезжая часть дороги с твердым покрытием. (Шоссе)
  2. Человек, едущий на транспорте. (Пассажир)
  3. Человек, совершающий движение пешком. (Пешеход)
  4. Он бывает запрещающий, разрешающий, информационный. (Знак)
  5. Место ожидания автобуса. (Остановка)
  6. Транспорт, работающий от электричества. (Троллейбус, трамвай)
  7. Номер телефона скорой помощи. (03)
  8. Место, где на время оставляют свой транспорт. (Стоянка)
  9. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус)
  10. Как называется место пересечения дорог? (Перекрёсток)
  11. По какой стороне тротуара должны идти пешеходы? (По правой)
  12. Сколько колес у легкового автомобиля? (Четыре)
  13. Что означает красный сигнал светофора? (Стоп. Движение запрещено)
  14. Безбилетный пассажир? (Заяц)
  15. Для кого предназначен тротуар? (Для пешеходов)
  16. Дорога для трамвая? (Рельсы)
  17. Что означает зеленый сигнал светофора? (Движение разрешено)
  18. Место посадки и высадки пассажиров? (Остановка)

2 конкурс: Собери знак ( командам раздаются пазлы )

Внимание, собираем!

3. Дорожные задачи.

Ведущий: Ребята, давайте решим дорожные задачи и объясним, как надо вести себя на дорогах.

Задача 1.
Два мальчика и три девочки вышли из школы. Когда они подошли к пешеходному переходу, зеленый сигнал уже начал мигать. Мальчики побежали через дорогу бегом, а девочки остались дожидаться следующего сигнала.
Сколько ребят правильно перешли дорогу?
Задача 2. 
Семеро ребят играли в мяч на проезжей части дороги. Двое ушли домой. Остальные остались играть на дороге.
Сколько ребят поступили правильно?
МОЛОДЦЫ, ребята!

В.А пока команда решает ответьте на мой вопрос.

Где самое опасное место в большом городе?

Д. Это перекрёсток!

В.Как же нам благополучное его перейти и оказать на другой стороне улицы?

Д. По переходу.

В. А какие переходы вы знаете?

Д.

Пешеходный переход.

Подземный пешеходный переход.

Наземный пешеходный переход.

Выходят девочки – знаки и читают стихи.

1. По полоскам чёрно-белым

Человек шагает смело.

Знает: там, где он идёт, –

Пешеходный переход.

2. Спешит куда-то человек –

Дорога преградила бег,

Свет светофора – красный.

Туда ныряет пешеход

В подземный светлый переход.

Свободно! Безопасно!

3. Что проходят речку вброд,

Про это каждый знает.

А пешеходный переход

И над землёй бывает.

Этот знак довольно прост –

Пешеход идёт на мост.

Тут поднялся – там пошёл,

Безопасно, хорошо!

Спасибо, девочки. А мы смотрим, как команды решили задачки.

4 конкурс: Вниманию детей предоставляется Презентация «Знаки» () необходимо назвать знак и объяснить, что он означает.

Много есть различных знаков-
Эти знаки нужно знать,
Чтобы правил на дороге
Никогда не нарушать.

1. Знак “Дети”:
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда - то.

2. Знак “Движение пешеходов запрещено”:
Если ты поставил ногу
На проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но
Здесь ходить запрещено.

3. Знак “Велосипедная дорожка”:
Шли из школы мы домой,
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри – велосипед,
Ничего другого нет.

4 Знак “Пешеходный переход”:
Пешеход, пешеход!
Помни ты про переход!
Он наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасет.

5 Знак “Остановка автобуса”:
Ожидаешь ты посадки
На отведенной площадке.
Не нужна тебе сноровка,
Это место – (остановка.)

6 Знак “Переезд со шлагбаумом”:
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак.
Изображен на нем забор.
Шоссе закрыто на запор?

Молодцы, ребята! Я попрошу жюри подвести итоги конкурса, а пока загадки для болельщиков!

Загадки для болельщиков :

1. Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…(Дорожный знак).

2. Что за “зебра” на дороге?
Все стоят, разинув рот.
Ждут, когда мигнет зеленый,
Значит это…(Переход).

3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где машины движутся,
Где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)

4. Дом на рельсах тут как тут,
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай,
Отправляется…(Трамвай).

5. Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней.
Обувь носит из резины, называется…(Машина)

6. В снег и в дождь, в грозу и в бурю
Я на улице дежурю.
Мчатся тысячи машин.
Я проезд им разрешаю.
Если руку подниму, нет проезда никому. (Регулировщик)

7.Там где строят новый дом,
ходит воин со щитом,
где пройдет он, станет гладко,
будет равная площадка. (бульдозер)
Чудо-дворник перед нами
Загребущими руками
За одну минуту сгрёб
Преогромнейший сугроб. (снегоочистительная машина)

8.Вот утюг, так утюг!
Ах, какой огромный!
Он прошел – дорога вдруг
Стала гладкой, ровной. (каток)
Держусь я только на ходу,
А если встану – упаду. (велосипед)

9.Длинной шеей поверчу –
Груз тяжелый подхвачу.
Где прикажут – положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)

10.Тянется нитка, среди нив петляя,
Лесом, перелесками
Без конца и края.
Ни её порвать,
Ни в клубок смотать. (дорога)

Жюри подводит итоги.

 В. Всем спасибо, кто помог Бабе Яге разобраться в знаках и светофорах. Теперь тебе всё понятно, Яга?

Б.Я. Да. Большое спасибо ребята!

Исполняется финальная песня на мотив песни «Если с другом вышел в путь».

Если с другом вышел в путь

Если с другом вышел в путь

Веселей дорога

Ты про знаки не забудь

Ты про знаки не забудь

Их в дороге много.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

Собираясь в дальний путь,

Собираясь в дальний путь

Много правил строгих –

Вспомни ты и не забудь,

Вспомни ты и не забудь,

Не забудь в дороге.

Припев:

Красный свет говорит, что пока нам путь закрыт –

И нет дороги впереди.

Жди зелёный тогда

Можешь смело в путь идти

И нет тебе преград в пути.

Припев:

И в дорогу я друзья

И в дорогу я друзья

Выйду без испуга

ПДД ведь знаю я

ПДД ведь знаю я

Научу и друга.

Припев:

Что мне снег,

Что мне зной,

Что мне дождик проливной

Ведь светофор помощник мой. (2 раза)

В конце мероприятия перед учащимися выступает представитель ГИБДД – Бахтина Наталья Николаевна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мероприятия "Школа Дорожных Наук"

Увлекательное путешествие в страну Дорожных наук...

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

• познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знани...

Программа по изучению правил дорожного движения «Азбука дорожной науки» для детей школьного возраста с 1 по 11класс на 11 лет обучения

Программапо изучению правил дорожного движения«Азбука дорожной науки»для детей школьного возраста с 1 по 11классна 11 лет обучения...

Методическая разработка КВЕСТ-игры по Правилам Дорожного Движения «Школа Дорожных Наук»

Методическая разработка квест-игры в 2017 году заняла 1место в Республиканском конкурсе методических разработок по ПДД....

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения "Школа дорожных наук"

Познакомить обучающихся с видами светофоров и дорожных знаков; вспомнить как правильно переходить дорогу; рассказать о значении знаков для водителей и пешеходов; формировать у учащихся системы знаний ...

Сценарий игровой программы "В городе дорожных наук"

В игровой форме дети младшего школьного возраста закрепляют свои знания по правилам дорожного движения...

Программа для начальных классов по изучению правил дорожного движения "Азбука дорожных наук"

Программа для начальных классов по изучению ПДД "Азбука дорожных наук"...