Мастер-класс «Лестница к счастью»
план-конспект занятия (6, 7, 8 класс) на тему

Нестерова Наталия Валериановна

Мастер-класс на конкурс "Классный руководитель-2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx28.27 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс «Лестница к счастью»

  1. Приветствие. Упражнение «Нарисуй привет»

Цель: создание благоприятного настроения на работу, на продуктивную деятельность.

Время 3 мин.

Материал: листы бумаги формата А4, фломастеры или цветные карандаши.

Инструкция: Сегодня я вам предлагаю поздороваться необычным способом. На листе бумаги каждый из вас должен нарисовать привет своей группе. Он может быть символическим в виде какого-то образа, предмета, смайлика. Выбирайте любой цвет, который вам нравится.

Анализ:

  • Какие чувства вы испытывали, когда рисовали свой «привет»?
  • Какое у вас настроение?
  • Готовы ли вы продолжить работу?

  1. Введение в тему. «Фортуна»
  • Посмотрите, пожалуйста, на слайд.
  • Скажите, кто изображен на картинке?
  • О чем пойдет наш разговор сегодня?
  • Это богиня счастья, удачи и успеха Фортуна, она изображалась на колесе (символ изменчивости счастья), с завязанными глазами и рогом изобилия в руках. Пролетая по небу, Фортуна щедро одаривала всех, кто ей попадался на пути.

  1. Проект «Лестница к счастью». Истинные и мнимые ценности.

У каждого человека: и взрослого и ребенка – есть удивительная возможность мечтать. Пока человек живет, он всегда о чем-то мечтает. Нет, наверное, на Земле человека, который бы не мечтал о счастье. Иногда его мечты становятся явью, превращаясь в жизненные цели. Достигая их, человек чувствует себя счастливым. Тогда возникают новые мечты и новые цели.

        Жизнь – лестница, ведущая в будущее. Каждая ступенька – наши желания и мечты. Как построить свою лестницу жизни, чтобы почувствовать себя счастливым?

Я  хочу представить вам гостя нашего мастер-класса Мистера Икса. Он построил свою лестницу жизни, которая состоит всего из 3-х ступенек. В основу лестницы он положил свои жизненные ценности, а их у него всего три: деньги, власть, слава. Он считает, что так он достигнет заветного «Пика счастья»

  • Как вы считаете, прочными ли будут эти ступеньки?
  • Можно ли подняться по ним на «Пик счастья»?
  • Истинные или мнимые ценности выбрал для себя Мистер Икс?

Предлагаю вам мини - проект «Лестница к счастью». Посмотрите на доску. Здесь перечислены различные ценности.

  • Выберите из списка ценностей самые главные для вас  (достаточно указать 5-6), постройте свою лестницу к счастью.
  • Какие ценности вы положили в основу вашей лестницы?

  1. Портрет «Счастья»

- Давайте попробуем подобрать глаголы, которые называли бы действия, свойственные счастью. Вы уже говорили, например, что счастье «радует», «окрыляет».

- Какие глаголы вы можете ещё назвать?

- Что счастье делает с человеком?

- Как оно живёт в душе человека?

(Ответы детей фиксируем на доске и в таблице в тетрадях).

- А теперь давайте представим счастье и постараемся описать, какое оно. Подберём эпитеты. Позовём на помощь 5 органов чувств (прием «пяти чувств»).

- Посмотрим на счастье. Какое оно по форме, по размерам, по цвету?

- Попробуем счастье на вкус. Какое оно?

- Постараемся услышать счастье.

- А теперь потрогаем счастье. Какое оно на ощупь?

- А какой у счастья запах?

(Результаты обсуждения записываем в таблицу)

Результат коллективной работы дан в таблице: Слайд 4

Глаголы

Эпитеты

Сравнения

Воодушевляет

Бесконечное

Птица

Дарует

Настоящее

Воздух

Радует

Сладкое

Вода

Окрыляет

Вкусное

Бабочка

Возвышает

Звонкое

Стеклянный шарик

Улыбается

Мягкое

Снежинка

Веселится

Ласковое

Дым

         

- У каждого человека свой путь, свое представление о счастье, мы сами строим свою жизнь. Перед вами открыты двери в будущее. И каждый хочет быть счастливым.

  1. Творческая работа: мини-сочинение «Объявление о пропаже счастья» или «Рецепт счастья»
  • Опишите ваше счастье, как вы его себе представляете и объясните, почему вы его разыскиваете?

  1. Игра «Калоши счастья»

Цель: Развитие позитивного мышления педагогов.

Задачи:

  • Развитие навыков самопознания.
  • Формирование навыков позитивного восприятия мира.
  • Развитие позитивной «Я – концепции».
  • Развитие навыков эмоциональной саморегуляции.

Инструкция: «Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Ганса Христиана  Андерсена есть сказка с таким названием. Согласно этой сказке камеристке фее счастья  подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы они помогли им стать счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю Вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача состоит в том, чтобы надев эти калоши найти в ситуации, предложенной Вам позитивные стороны. Другими словами, посмотреть на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста».

Ожидаемый результат: Участники игры, надев  «калоши счастья», отвечают на предложенную ситуацию в позитивном ключе.  Тому, кто затрудняется дать позитивный ответ, остальные участники игры помогают, предлагая свои варианты. Участники получают эмоциональную разрядку и позитивный настрой.

Карточки с предложенными ситуациями:

Директор  отчитал Вас за плохо выполненную работу.

  • Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.
  • В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

С Вас сняли часовую нагрузку, и оставили минимум.

  • Есть возможность попробовать свои силы в работе по совместительству.
  • У меня появилось больше свободного времени.

На работе задержали зарплату.

  • Можно сэкономить на чем-то.
  • Можно теперь сесть на диету.

По дороге на работу Вы сломали каблук.

  • Хороший повод купить новые сапоги.

Большинство Ваших воспитанников написали итоговую работу очень слабо.

  • Хорошая возможность проанализировать, какой материал дети недостаточно хорошо усвоили.

Вы внезапно заболели.

  • Хороший повод отдохнуть.
  • Заняться наконец-то своим здоровьем.

Оказывается, уважаемые педагоги, почувствовать себя счастливым возможно в любой ситуации, при этом достаточно лишь найти правильный способ.

  1. Притча о каменотесах.
  • В заключение нашего разговора я расскажу вам, ребята, древнюю притчу о каменотёсах.

Три каменотёса усердно работали в каменоломне. Философ  спросил их, что они делают?

- Неужели не видишь - дроблю эти проклятые камни!- раздражённо буркнул один.

- Зарабатываю себе на жизнь,- пожал плечами другой.

- Я строю храм, - ответил третий.

Мне кажется, что каждый из каменотёсов  тоже  идёт по лестнице  счастья. Но будет ли счастлив первый каменотёс?

(Нет, он никогда не будет счастлив, потому что у него нет никакой цели)

- А второй?

( Второй будет счастлив до тех пор, пока сможет зарабатывать себе на жизнь)

- А третий?

(Да, т.к. он видит большую, красивую цель, ради которой работает и живёт)

  • Я желаю вам в вашей повседневной  жизни не просто дробить  камни или  зарабатывать себе на жизнь, а  ставить перед собой  высокие цели и добиваться их осуществления. Только тогда вы будете по- настоящему счастливыми людьми.

  1. Рефлексия.
  • Что для вас счастье?
  • Какого человека, по-вашему, можно считать счастливым?
  • Понравился ли вам наш сегодняшний разговор?
  • Что вы открыли для себя за эти 20 минут?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Птица счастья. Традиционная народная игрушка России"

Мастер-класс "Птица счастья. Традиционная народная игрушка России" в технике художественного выжигания   может быть использован на уроках технологии в ходе изучения темы «Народное творч...

Мастер-класс на тему «Человеку для счастья надо…»

    Добрый день, уважаемое жюри, коллеги!  Сегодня я хочу поговорить с вами о счастье.        Школа не дает готовых уроков счастья, ...

Мастер-класс "Народная игрушка. Кукла на счастье"

В мастер-классе размещён  фото-материал с  подробными комментариями по изготовлению традиционной куклы на счастье. Данная кукла может стоять, что является редкостью в работах данного вида. Р...

"Лестница в будущее" МАСТЕР КЛАСС,психотерапевтическая игра

Данная психотерапевтическая игра в понятной форме поможет подростку разобраться с причинами своих проблем, осознать личные ресурсы, риски и увидеть свое будущее.Если ребенок увидел свое будущее, он бу...

Мастер - класс Настольная игра шашки "Счастье"

Дать понятие о узле "ДОШКА", научить завязывать узел, воспитывать трудолюбие уважение  к традициям тувинского народа....

Инструкционная карта к мастер-классу "Традиционная кукла На счастье"

Поэтапное изготовление традиционной куклы "На счастье" с указанием материалов и инструментов....

Мастер-класс "Изготовление оберега.Птица счастья".

Сегодня становится насущной проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Народное творчество наших предков ...