Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья обучающихся
материал (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Капустина Вера Ивановна

Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы классного руководителя по формированию здорового образа жизни и укреплению здоровья обучающихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_i_ukreplenie.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №2 г. Лебедянь Липецкой области

Выступление на педсовете

Формирование здорового образа жизни

 и укрепление здоровья обучающихся

Капустина В.И.,

учитель русского языка и литературы,

классный руководитель 8а класса

27 марта 2015 г.

Формирование здорового образа жизни и укрепление

 здоровья обучающихся

    (СЛАЙД 1) Мой стаж работы в школе в качестве учителя – 24 года. Столько же я являюсь классным руководителем. Мои наблюдения показывают, что год от года здоровых детей становится всё меньше и меньше. Достаточно проанализировать «Листок здоровья» класса, чтобы сделать такой неутешительный вывод. (СЛАЙД 2) Так, из 25 обучающихся 8а класса только 8 имеют статус «здоров». Это всего лишь 32% от общего количества обучающихся. Остальные дети имеют хронические заболевания, которые в ряде случаев не позволяют им заниматься физкультурой и физическим трудом, то есть вести полноценный образ жизни.

   Формирование здорового образа жизни и укрепление здоровья обучающихся стали волновать педагогов не вчера. Эта проблема была всегда актуальна. И на уроках, и во внеурочное время в школе уделяется этому пристальное внимание. В последнее время такую работу стали называть «здоровьесберегающими технологиями». Так что же конкретно можем сделать мы, рядовые учителя, чтобы сберечь здоровье школьников?

   (СЛАЙД 3) Как только я получаю класс, сразу провожу анкетирование среди родителей, обязательно включающее в себя вопрос об отклонениях в здоровье ребёнка. Анализирую медицинские справки, которые предоставляют обучающиеся в школу, беседую с самими обучающимися. На основе этого осуществляю посадку детей в классе, распределяю поручения. (СЛАЙД 4) Среди обучающихся 8а класса 6 детей, которые имеют проблемы со зрением. Они занимают только первые-вторые парты. Слежу за тем, чтобы эти дети сидели на всех уроках на своих местах.

   Особое внимание уделяю организации горячего питания. В 8а классе 100% обучающихся питаются с родительской доплатой.

   (СЛАЙД 5) Большое значение имеет организация учебного процесса. Кабинет №25, за которым закреплён мой класс, всегда содержится в порядке, там чисто и уютно. Цветовая гамма стен, мебели, стендов не раздражает глаз, способствует нормальной работе на уроке. Дежурные своевременно осуществляют влажную уборку, проветривание кабинета.

    (СЛАЙД 6) В процессе урока слежу за тем, чтобы обучающиеся правильно сидели за партами. В 5-6 классах обязательно провожу физкультминутки с движениями и словами, в старших классах физкультпаузы, гимнастику для кистей рук и глаз. Чтобы избежать переутомления на уроке, чередую виды работы.

   (СЛАЙД 7)  Уроки русского языка и литературы позволяют проводить работу по формированию здорового образа жизни обучающихся. Подбираю специальные тексты для диктантов, пословицы, поговорки, стихотворения, в которых говорится о пользе физкультуры и спорта, здорового питания, физического труда, личной гигиены.

      (СЛАЙД 8) Внеурочная деятельность также направлена на укрепление здоровья детей, выработку навыков здорового образа жизни. В классе оформлен стенд «Это надо знать», где размещён материал о вреде курения, алкоголизма, наркомании. Систематически проводим классные часы по данной тематике. (СЛАЙД 9) Так, были проведены классные часы на темы: «Курить – здоровью вредить»,  «Осанка. Профилактика сколиоза», «Здоровый образ жизни», «Здоровые дети в здоровой семье», «Олимпийские игры-2014», «Мы против наркотиков!»  

       (СЛАЙД 10) Обучающиеся принимают участие в творческих конкурсах по профилактике здорового образа жизни.  

       Результаты: школьный фотоконкурс «Уделяйте время спорту!» (Ласкеева Е. – II место), школьный конкурс рисунков «Береги свою жизнь!» (Ключников Н. – II место), районный конкурс рисунков «Мы выбираем здоровье!» (Газина П. – I место, Арбузников В. – II место), районный конкурс детских творческих работ «Открытие XXII зимних Олимпийских игр в Сочи» (Ласкеева Е. – I место в номинации «Литературное творчество»), районный конкурс листовок «Сделай выбор!» (Газина П. – II место).

      (СЛАЙД 11) Также приняли участие в районном детском творческом конкурсе «Олимпийское здоровье», районном конкурсе рисунков «Сделай прививку! Скажи болезни нет!»

       (СЛАЙД 12) Обучающиеся класса посещают секции в школе, ДЮСШ, СОК, принимают участие в школьных и районных спортивных соревнованиях. (СЛАЙД 13) Так, Ласкеева Е. несколько лет занималась спортивными танцами в г. Липецке, имеет множество грамот, медалей и кубков по итогам соревнований. Добрынин И., Киреева Д., Ласкеева Е. занимаются плаванием и показывают хорошие результаты. На летних каникулах Ласкеева Е. принимала участие в спортивных сборах в г. Краснодаре. (СЛАЙД 14) Андреев Д. посещает кружок «Меткий стрелок». В марте 2015 года ему были вручены значок и удостоверение «Отличный стрелок». (СЛАЙД 15) Кукушкина А. и Канищева Ю. приняли участие в соревнованиях «Лыжня России – 2015».

      Занимаются дети и физическим трудом. (СЛАЙД 16)  Это дежурство в классе, генеральные уборки, трудовые десанты по уборке территории, работа на клумбах. (СЛАЙД 17) Стало традицией участвовать в Неделе молодёжного служения. Наш класс помогает Лебедянскому отделению ВОС: школьники убирают территорию, моют окна, выносят мусор. (СЛАЙД 18) Также обучающиеся класса оказывают посильную помощь вдове ветерана, труженице тыла Кузяковой Т.Г.: копают огород весной и осенью, убирают территорию около дома.

      Провожу профилактическую работу с родителями. Вопросы охраны и укрепления здоровья включаю в повестку родительских собраний, затрагиваю в личных беседах. Для родителей были проведены лекции на темы: «Формирование культуры здорового питания школьников», «Семья – здоровый образ жизни», «Профилактика вредных привычек».

      Итак, вопросы сохранения и укрепления здоровья школьников, формирования здорового образа жизни остаются приоритетными в работе учителей-предметников и классных руководителей. (СЛАЙД 19)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по пропаганде здорового образа жизни и организации спортивно-массовой занятости учащихся «Формирование здоровой жизненной среды, ценности здорового образа жизни».

Создание условий для формирования у учащихся здорового образа жизни, заботливого отношения к своему здоровью как главной жизненной ценности....

Открытый урок обществознания и ОБЖ «Наш образ жизни. Основы здорового образа жизни.» в 6 классе.

Данный урок обществознания интегрирован с уроком ОБЖ в 6 классе. Здесь объединены две темы "Наш образ жизни." (Обществовеческое) и "Основы здорового образа жизни" (тема по ОБЖ). Это позволяет посмотре...

ПОНЯТИЕ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ. ФАКТОРЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, т...

Интегрированный дополнительный урок "Здоровый образ жизни, факторы здорового образа жизни"

формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся на занятиях по футболу.

Игра в футбол заключают в себе большие возможности для формирования жизненно важных двигательных навыков и развития физических способностей детей. Исследователи игровой деятельности подчеркивают...

«Формирование ответственного отношения обучающихся к своему здоровью, как фактор привития здорового образа жизни»

статья на тему воспитания и привытия навыков здорового образа жизни у учащихся с нарушением интеллекта...

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности Класс: 6 Раздел: учебной программы: «Основы здорового образа жизни». Тема "Здоровый образ жизни и профилактика утомления"

Формулировка нашей темы «Здоровый образ жизни и профилактика утомления»Целью нашего сегодняшнего урока является расширение представления о здоровом образе жизни, (в 5 классе мы уже касалис...