Программа воспитания и социализации учащихся 6 класса "Познай самого cебя и других"
рабочая программа (6 класс) по теме

Кондратьева Вера Владимировна

Данная программа воспитания и социализации обучающихся

построена на основе базовых национальных ценностей российского

общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность,

гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука,

традиционные религии России, ....

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоселенгинская средняя общеобразовательная школа

«Обсуждено»

Протокол заседания Педагогического совета

№___ от «___» ______ 2014 года

«Утверждаю»

Директор школы _____________________________

                                                           ФИО

Приказ по школе № ___ от «___» ______ 2014 года

Программа воспитания и социализации обучающихся 6 класса

«Познай самого себя и других»

Класс:       6

                                                                               

    Составила: Кондратьева Вера Владимировна

                                                                            классный руководитель 6 класса

 

2014-2015 учебный год

Данная программа воспитания и социализации обучающихся

построена на основе базовых национальных ценностей российского

общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность,

гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука,

традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и

направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России,

принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего

ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в

духовных и культурных традициях многонационального народа России.

1. Основные возрастные особенности подростков 6 класса

Центральное новообразование подростков 5-6 классов - "чувство

взрослости"- отношение подростка к себе как к взрослому. Это выражается в

желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники - относились к нему не как к

маленькому, а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях

со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию.

Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности,

желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства

родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками,

может быть - учебы. Чувство взрослости связано с этическими нормами

поведения, которые усваиваются детьми в это время. Появляется моральный

"кодекс", предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских

отношениях со сверстниками. Меняется внутренняя ориентация с морали

послушания на нормы поведения взрослых, ярко проявляется склонность к

фантазированию, стремление экспериментировать.

Кроме того, происходит развитие самосознания (формирование

"Я-концепции" система внутренне согласованных представлений о себе, образов "Я").

2. Цель воспитательной работы в 6 классе:

вывести личность ребенка в режим саморазвития, поддерживать и

стимулировать этот режим, формировать веру в себя.

Задачи:

формирование у подростка первоначальных профессиональных

намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего

профессионального выбора;

формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной

деятельности;

формирование первичных навыков успешной социализации,

представлений об общественных приоритетах и ценностях;

формирование у подростков социальных компетенций, необходимых

для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки,

самоуважения и жизненного оптимизма;

3. Основные принципы и подходы к реализации программы

Работая в условиях реализации инновационных технологий, для нас

наиболее значимыми ценностями являются такие, как «самоопределение»,

«самореализация», «саморегуляция», «самопознание». Эти ценности играют

роль принципов воспитательной системы и жизнедеятельности школьного

сообщества. Программа «Познай самого себя и других» разработана на

основе принципов, позволяющих воспитать социально активную,

образовательную, нравственно и физически здоровую личность.

Деятельность, общение и отношения строятся на следующих педагогических принципах и подходах:

принцип гуманистического воспитания предусматривает обращенность к человеку как субъекту воспитательного процесса, создание максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;

принцип личностно-ориентированного воспитания – признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

принцип природосообразности предполагает организацию воспитательного процесса в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, психической конституцией, способностями, интересами, биоритмами, индивидуальными способностями восприятия.

принцип средового подхода в воспитании включает в себя различные варианты взаимодействия школы с социумом.

принцип культуросообразности воспитания — опора в воспитании на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую

обрядность, привычки.

принцип дифференциации воспитания предполагает отбор его содержания, форм и методов с учетом специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе;

деятельностный подход реализуется на основе преемственности, целенаправленной воспитательной работы и народной педагогики, в

деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками,

меняется отношение к самому себе - растет самоуважение;

преемственность и адаптивность (взаимосвязь и передача опыта; приобретение опыта);

• целесообразность и оптимальность (реализация целей и задач самоуправления и управления с наименьшими усилиями и наибольшими

результатами, благодаря постоянному творческому поиску).

        Приемы личного воздействия

Все приемы, используемые при реализации программы «Познай самого себя и других», делятся на условные группы: побуждения, убеждения,

приучения.

Приемы побуждения: увлечение учащихся радостной перспективой

(ближней, средней, дальней), добрым, новым, неизвестным, творческим

поиском; а также поощрение (одобрение, похвала, награда), контроль,

осуждение (порицание, критика), доверие, помощь советом, обращение за

помощью, личный пример.

Приемы убеждения: короткое разъяснение, рассказ-размышление, беседа, обсуждение, личный пример.

Приемы приучения: режим жизни, игра, поручения, соревнования,

традиции, личный пример.

Под результативностью деятельности мы понимаем достижение такого

качества организации деятельности учащихся, которое обеспечивает

проявление личностных качеств, обогащение их личного опыта жизненно

необходимым содержанием.

Становление и самопознание личности происходит, главным образом, в

ситуациях общения и взаимодействия людей друг с другом. С этой точки зрения, можно отметить следующие положительные результаты:

• содержание программы ежегодно обновляется, совершенствуются формы и методы ее реализации;

• коллективное планирование, коллективная деятельность, чередование

творческих поручений, коллективное подведение итогов дает большой

простор для ценностно значимых личностных проявлений, обогащения

жизненного опыта (через принцип социализации), общения и взаимодействия старшеклассников друг с другом и с взрослыми;

• благодаря чередованию творческих поручений и различным направлениям деятельности, каждый ученик имеет возможность для удовлетворения своих интересов, потребностей;

• учащимся предоставляется возможность в полной мере проявлять

самостоятельность на всех направлениях деятельности программы.

4. Прогнозируемые результаты программы

Сформированность первоначальных представлений о смысле жизни, идеале, нравственных представлений о человеческих отношениях, системе знаний, о природе, обществе, человеке.

Наличие умений и навыков учебно-исследовательской деятельности.

Наличие способности к творческому выполнению актуальных видов

деятельности, принятию нестандартных решений, развитой фантазии и

интуиции.

Наличие достаточного уровня общей культуры.

Обладание эмоционально-волевой регуляцией, необходимой для реализации своего творческого потенциала.

5. Основные направления воспитательной работы

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание социальной ответственности и компетентности.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного

образа жизни.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к

образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание.

Все направления важны, связаны между собой и реализуются через:

систему дополнительного образования;

урочную и внеурочную деятельность по предметам;

традиции школы;

просветительскую работу с родителями

6. Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:

• лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и

развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно

влияющих на здоровье детей, и т. п., экологическое просвещение родителей;

• содействие в приобретении для родителей (законных представителей)

необходимой научно-методической литературы;

• организацию совместной работы педагогов и родителей (законных

представителей) по проведению спортивных соревнований, дней

экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных

привычек и т. п.

7. Система дополнительного образования представлена:

1.  Секцией «Волейбол» ДЮСШ.

2.  Кружок Шахматы  ДЮСШ.

3.  Художественная студия в Детской школе искусств.

8.  Традиции школы.

Программа включает в себя традиционные ключевые дела,

помогающие учащимся раскрыть свои индивидуальные способности.

Ключевые дела - главные общешкольные дела. Это наша гордость. Через

них осуществляется попытка интеграции воспитательных усилий и

целостного воздействия на коллектив и личность ученика. В этих

комплексных делах по-разному участвуют все ученики школы, все учителя,

родители, выпускники прошлых лет, друзья школы. При этом необходимо не

просто свести всех вместе, а добиться взаимодействия возрастов, чтобы

старшие руководили младшими и учились у них. Непременная черта каждого

ключевого дела — коллективная разработка, коллективное планирование,

коллективное проведение и коллективный анализ результатов. На всех этапах

взрослые и дети выступают вместе как равноправные партнеры, что создает

атмосферу общей уверенности и ответственности.

Ключевые дела — идеальная сфера для формирования и развития

школьных традиций. Именно традиции придают стабильность и событийность жизни школы, формируют общие интересы, создают особое,

неповторимое «лицо» воспитательной системы. Наша школа богата

традициями, по сути, весь учебный год ребята и учителя к чему-нибудь

готовятся и что-то репетируют. Школьная жизнь насыщена всевозможными

конкурсами, праздниками, соревнованиями и многими другими

воспитательными мероприятиями.

        Традиционные ключевые дела.

Годовой цикл школьных дел — это комплексный педагогический прием, основная идея которого — наполнение школьной жизни устойчивыми

эффектами положительного эмоционального отношения к происходящему в

школе, создание уклада школьной жизни. При этом мы поддерживаем

логическую обусловленность, связанность происходящих событий.

Практически все праздники и мероприятия остаются теми же, но каждый из

них получает развитие, дополняется новыми сюжетными ходами и жанрами.

В наших мероприятиях ключевыми являются слова «творчество, радость

и успех». Мы убеждены, что «состоявшееся мероприятие» всегда объединяет

обшей радостью тех, кто имеет к нему отношение (на уровне организации,

участия, зрительского сопереживания, хотя эти роли подчас невозможно

разделить). Состояние «ожидания радости» - важнейшее условие

успешности мероприятия.

Ключевые дела помогают ребятам осознать уникальность нашей школы, выраженную в ее традициях, истории, стимулируют нас на создание нового, того, что еще только станет традиционным через некоторое время. Ярким примером слияния обучения и воспитания служат предметные недели,

которые мы рассматриваем как создание условий и для самореализации и

самоутверждения учащихся в классе, в целом в школе.

Под ключевыми мы понимаем выкристаллизованные за многие годы

работы, принятые и педагогами, и учащимися события учебного года,

которые стали определяющими в духовно-нравственном плане жизни школы

и традиционными. Таковыми являются:

месяц

Задача

Форма

Условие

Руководители

Результат

1

2

Праздник «Здравствуй, школа!» 1 сентября

День рождения школы.

6 сентября

создание ситуации успеха от причастности к общешкольному

коллективу.

торжественная линейка, уроки мира и добра, часы общения

участвуют в организации праздника члены совета стар-

шеклассников;

заместитель директора по воспитательной работе, заместитель

директора по учебно-воспитательной работе

сплочение школьного коллектива, укрепление традиций школы

2

Октябрь

5 октября

День самоуправления

попытаться освоить и выполнить социальные роли —

профессионально-трудовые ("Я" и коллектив), укрепление школьных

традиций.

состязание на лучшее исполнение роли педагога.

• выборы педагогов из числа учащихся 9, 10, 11-х классов;

• совместный анализ по окончании игры;

• роль классного руководителя, учителя-предметника — наблюдать за

происходящим.

заместитель директора по воспитательной

работе, заместитель

директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог.

3 неделя

Декада физико-математическо

го цикла

Олимпиады, внеклассные мероприятия, открытые уроки, праздники

Добровольное участие в мероприятиях по плану

Учителя-предметники

Проба творческих сил, овладение элементами коммуникативных умений

3

Ноябрь

Акция «Не переступи черту»

развитие коммуникативных умений учащихся и подведение их к

выводу о своей значимости, привитие навыков здорового образа жизни.

тренинги в классах по общению, шоу-программа «Парад вредных

привычек», часы общения. в классах проходят часы общения по данной теме с выходом на

общешкольные мероприятия.

заместитель директора по воспитательной работе, классные

руководители.

овладение элементами коммуникативных умений.

4

Декабрь

Акция «Ценности нашей жизни» КТД «Новогодняя

чехарда»

определить ценности пашей жизни и зафиксировать их на данном

уровне.

коллективное творческое дело.

классный руководитель готовит дело вместе с классом.

5

Январь

КТД «Мир профессий»

создание ситуации успеха от причастности к общешкольному делу,

обеспечение гуманистических отношений к взрослым, нравственного

климата в малом коллективе, укрепление школьных традиций, помощь

учащимся в выборе будущей профессии и профилей обучения

коллективное творческое дело.

классный руководитель готовит дело вместе с классом.

6

Февраль

Национальный праздник Белого месяца

использование игры как принципа, метода, средства организации

изучения народных традиций воспитание чувства гордости за

родной край

конкурсно-игровая программа.

• совместный анализ проведенной игры;

• дело готовят учащиеся вместе с классным руководителем,

•жюри вырабатывает систему оценивания.

укрепление чувства гордости за родное Отечество; формирование культуры

общения на конкурсах.

7

Март

Школьная и районная выставка «Дети, техника, творчество»

создать атмосферу дружелюбия  и принятия друг друга в малом

коллективе, эстетическое воспитание, развитие творческих способностей.

Индивидуальные и групповые творческие работы, проба своих способностей в прикладном искусстве

заместитель директора по воспитательной работе, классные

руководители, учитель технологии, родители

Воспитание терпения, аккуратности, доведение начатого дела до конца

8

Апрель

Смотр-конкурс художественной самодеятельности

воспитание сценической культуры

Участвуют в концертной программе

Классный руководитель, заместитель директора по ВР

9

Май

Праздник «Последний звонок»,

«День Победы»

сплочение школьного коллектива, укрепление школьных традиций,

разная, в зависимости от плана  работы.  участвуют учащиеся 5 - 11 классов;

проект праздника готовит совет

старшеклассников и творческая группа учеников и учителей.

заместитель директора по воспитательной работе, совет

старшеклассников.

утверждение социальной значимости учащихся.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Новоселенгинская средняя общеобразовательная школа

«Обсуждено»

Протокол заседания Педагогического совета

№___ от «___» ______ 2014 года

«Утверждаю»

Директор школы _____________________________

                                                           ФИО

Приказ по школе № ___ от «___» ______ 2014 года

Программа воспитания и социализации обучающихся 6 класса

«Познай самого себя и других»

Класс:       6

                                                                               

    Составила: Кондратьева Вера Владимировна

                                                                            классный руководитель 6 класса

 

2014-2015 учебный год

Данная программа воспитания и социализации обучающихся

построена на основе базовых национальных ценностей российского

общества, таких, как патриотизм, социальная солидарность,

гражданственность, семья, здоровье, труд и творчество, наука,

традиционные религии России, искусство, природа, человечество, и

направлена на развитие и воспитание компетентного гражданина России,

принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего

ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в

духовных и культурных традициях многонационального народа России.

1. Основные возрастные особенности подростков 6 класса

Центральное новообразование подростков 5-6 классов - "чувство

взрослости"- отношение подростка к себе как к взрослому. Это выражается в

желании, чтобы все - и взрослые, и сверстники - относились к нему не как к

маленькому, а как к взрослому. Он претендует на равноправие в отношениях

со старшими и идет на конфликты, отстаивая свою "взрослую" позицию.

Чувство взрослости проявляется и в стремлении к самостоятельности,

желании оградить какие-то стороны своей жизни от вмешательства

родителей. Это касается вопросов внешности, отношений с ровесниками,

может быть - учебы. Чувство взрослости связано с этическими нормами

поведения, которые усваиваются детьми в это время. Появляется моральный

"кодекс", предписывающий подросткам четкий стиль поведения в дружеских

отношениях со сверстниками. Меняется внутренняя ориентация с морали

послушания на нормы поведения взрослых, ярко проявляется склонность к

фантазированию, стремление экспериментировать.

Кроме того, происходит развитие самосознания (формирование

"Я-концепции" система внутренне согласованных представлений о себе, образов "Я").

2. Цель воспитательной работы в 6 классе:

вывести личность ребенка в режим саморазвития, поддерживать и

стимулировать этот режим, формировать веру в себя.

Задачи:

формирование у подростка первоначальных профессиональных

намерений и интересов, осознание нравственного значения будущего

профессионального выбора;

формирование творческого отношения к учёбе, труду, социальной

деятельности;

формирование первичных навыков успешной социализации,

представлений об общественных приоритетах и ценностях;

формирование у подростков социальных компетенций, необходимых

для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе;

укрепление у подростка позитивной нравственной самооценки,

самоуважения и жизненного оптимизма;

3. Основные принципы и подходы к реализации программы

Работая в условиях реализации инновационных технологий, для нас

наиболее значимыми ценностями являются такие, как «самоопределение»,

«самореализация», «саморегуляция», «самопознание». Эти ценности играют

роль принципов воспитательной системы и жизнедеятельности школьного

сообщества. Программа «Познай самого себя и других» разработана на

основе принципов, позволяющих воспитать социально активную,

образовательную, нравственно и физически здоровую личность.

Деятельность, общение и отношения строятся на следующих педагогических принципах и подходах:

принцип гуманистического воспитания предусматривает обращенность к человеку как субъекту воспитательного процесса, создание максимально благоприятных условий для развития его творческой индивидуальности;

принцип личностно-ориентированного воспитания – признание личности развивающегося человека высшей социальной ценностью;

принцип природосообразности предполагает организацию воспитательного процесса в соответствии с природой ребенка, его здоровьем, психической конституцией, способностями, интересами, биоритмами, индивидуальными способностями восприятия.

принцип средового подхода в воспитании включает в себя различные варианты взаимодействия школы с социумом.

принцип культуросообразности воспитания — опора в воспитании на национальные традиции народа, его культуру, национально-этническую

обрядность, привычки.

принцип дифференциации воспитания предполагает отбор его содержания, форм и методов с учетом специфических позиций детей и взрослых в воспитательном процессе;

деятельностный подход реализуется на основе преемственности, целенаправленной воспитательной работы и народной педагогики, в

деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками,

меняется отношение к самому себе - растет самоуважение;

преемственность и адаптивность (взаимосвязь и передача опыта; приобретение опыта);

• целесообразность и оптимальность (реализация целей и задач самоуправления и управления с наименьшими усилиями и наибольшими

результатами, благодаря постоянному творческому поиску).

        Приемы личного воздействия

Все приемы, используемые при реализации программы «Познай самого себя и других», делятся на условные группы: побуждения, убеждения,

приучения.

Приемы побуждения: увлечение учащихся радостной перспективой

(ближней, средней, дальней), добрым, новым, неизвестным, творческим

поиском; а также поощрение (одобрение, похвала, награда), контроль,

осуждение (порицание, критика), доверие, помощь советом, обращение за

помощью, личный пример.

Приемы убеждения: короткое разъяснение, рассказ-размышление, беседа, обсуждение, личный пример.

Приемы приучения: режим жизни, игра, поручения, соревнования,

традиции, личный пример.

Под результативностью деятельности мы понимаем достижение такого

качества организации деятельности учащихся, которое обеспечивает

проявление личностных качеств, обогащение их личного опыта жизненно

необходимым содержанием.

Становление и самопознание личности происходит, главным образом, в

ситуациях общения и взаимодействия людей друг с другом. С этой точки зрения, можно отметить следующие положительные результаты:

• содержание программы ежегодно обновляется, совершенствуются формы и методы ее реализации;

• коллективное планирование, коллективная деятельность, чередование

творческих поручений, коллективное подведение итогов дает большой

простор для ценностно значимых личностных проявлений, обогащения

жизненного опыта (через принцип социализации), общения и взаимодействия старшеклассников друг с другом и с взрослыми;

• благодаря чередованию творческих поручений и различным направлениям деятельности, каждый ученик имеет возможность для удовлетворения своих интересов, потребностей;

• учащимся предоставляется возможность в полной мере проявлять

самостоятельность на всех направлениях деятельности программы.

4. Прогнозируемые результаты программы

Сформированность первоначальных представлений о смысле жизни, идеале, нравственных представлений о человеческих отношениях, системе знаний, о природе, обществе, человеке.

Наличие умений и навыков учебно-исследовательской деятельности.

Наличие способности к творческому выполнению актуальных видов

деятельности, принятию нестандартных решений, развитой фантазии и

интуиции.

Наличие достаточного уровня общей культуры.

Обладание эмоционально-волевой регуляцией, необходимой для реализации своего творческого потенциала.

5. Основные направления воспитательной работы

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Воспитание социальной ответственности и компетентности.

Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.

Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного

образа жизни.

Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к

образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры — эстетическое воспитание.

Все направления важны, связаны между собой и реализуются через:

систему дополнительного образования;

урочную и внеурочную деятельность по предметам;

традиции школы;

просветительскую работу с родителями

6. Просветительская работа с родителями (законными представителями) включает:

• лекции, семинары, консультации, курсы по различным вопросам роста и

развития ребёнка, его здоровья, факторов, положительно и отрицательно

влияющих на здоровье детей, и т. п., экологическое просвещение родителей;

• содействие в приобретении для родителей (законных представителей)

необходимой научно-методической литературы;

• организацию совместной работы педагогов и родителей (законных

представителей) по проведению спортивных соревнований, дней

экологической культуры и здоровья, занятий по профилактике вредных

привычек и т. п.

7. Система дополнительного образования представлена:

1.  Секцией «Волейбол» ДЮСШ.

2.  Кружок Шахматы  ДЮСШ.

3.  Художественная студия в Детской школе искусств.

8.  Традиции школы.

Программа включает в себя традиционные ключевые дела,

помогающие учащимся раскрыть свои индивидуальные способности.

Ключевые дела - главные общешкольные дела. Это наша гордость. Через

них осуществляется попытка интеграции воспитательных усилий и

целостного воздействия на коллектив и личность ученика. В этих

комплексных делах по-разному участвуют все ученики школы, все учителя,

родители, выпускники прошлых лет, друзья школы. При этом необходимо не

просто свести всех вместе, а добиться взаимодействия возрастов, чтобы

старшие руководили младшими и учились у них. Непременная черта каждого

ключевого дела — коллективная разработка, коллективное планирование,

коллективное проведение и коллективный анализ результатов. На всех этапах

взрослые и дети выступают вместе как равноправные партнеры, что создает

атмосферу общей уверенности и ответственности.

Ключевые дела — идеальная сфера для формирования и развития

школьных традиций. Именно традиции придают стабильность и событийность жизни школы, формируют общие интересы, создают особое,

неповторимое «лицо» воспитательной системы. Наша школа богата

традициями, по сути, весь учебный год ребята и учителя к чему-нибудь

готовятся и что-то репетируют. Школьная жизнь насыщена всевозможными

конкурсами, праздниками, соревнованиями и многими другими

воспитательными мероприятиями.

        Традиционные ключевые дела.

Годовой цикл школьных дел — это комплексный педагогический прием, основная идея которого — наполнение школьной жизни устойчивыми

эффектами положительного эмоционального отношения к происходящему в

школе, создание уклада школьной жизни. При этом мы поддерживаем

логическую обусловленность, связанность происходящих событий.

Практически все праздники и мероприятия остаются теми же, но каждый из

них получает развитие, дополняется новыми сюжетными ходами и жанрами.

В наших мероприятиях ключевыми являются слова «творчество, радость

и успех». Мы убеждены, что «состоявшееся мероприятие» всегда объединяет

обшей радостью тех, кто имеет к нему отношение (на уровне организации,

участия, зрительского сопереживания, хотя эти роли подчас невозможно

разделить). Состояние «ожидания радости» - важнейшее условие

успешности мероприятия.

Ключевые дела помогают ребятам осознать уникальность нашей школы, выраженную в ее традициях, истории, стимулируют нас на создание нового, того, что еще только станет традиционным через некоторое время. Ярким примером слияния обучения и воспитания служат предметные недели,

которые мы рассматриваем как создание условий и для самореализации и

самоутверждения учащихся в классе, в целом в школе.

Под ключевыми мы понимаем выкристаллизованные за многие годы

работы, принятые и педагогами, и учащимися события учебного года,

которые стали определяющими в духовно-нравственном плане жизни школы

и традиционными. Таковыми являются:

месяц

Задача

Форма

Условие

Руководители

Результат

1

2

Праздник «Здравствуй, школа!» 1 сентября

День рождения школы.

6 сентября

создание ситуации успеха от причастности к общешкольному

коллективу.

торжественная линейка, уроки мира и добра, часы общения

участвуют в организации праздника члены совета стар-

шеклассников;

заместитель директора по воспитательной работе, заместитель

директора по учебно-воспитательной работе

сплочение школьного коллектива, укрепление традиций школы

2

Октябрь

5 октября

День самоуправления

попытаться освоить и выполнить социальные роли —

профессионально-трудовые ("Я" и коллектив), укрепление школьных

традиций.

состязание на лучшее исполнение роли педагога.

• выборы педагогов из числа учащихся 9, 10, 11-х классов;

• совместный анализ по окончании игры;

• роль классного руководителя, учителя-предметника — наблюдать за

происходящим.

заместитель директора по воспитательной

работе, заместитель

директора по учебно-воспитательной работе, педагог-психолог.

3 неделя

Декада физико-математическо

го цикла

Олимпиады, внеклассные мероприятия, открытые уроки, праздники

Добровольное участие в мероприятиях по плану

Учителя-предметники

Проба творческих сил, овладение элементами коммуникативных умений

3

Ноябрь

Акция «Не переступи черту»

развитие коммуникативных умений учащихся и подведение их к

выводу о своей значимости, привитие навыков здорового образа жизни.

тренинги в классах по общению, шоу-программа «Парад вредных

привычек», часы общения. в классах проходят часы общения по данной теме с выходом на

общешкольные мероприятия.

заместитель директора по воспитательной работе, классные

руководители.

овладение элементами коммуникативных умений.

4

Декабрь

Акция «Ценности нашей жизни» КТД «Новогодняя

чехарда»

определить ценности пашей жизни и зафиксировать их на данном

уровне.

коллективное творческое дело.

классный руководитель готовит дело вместе с классом.

5

Январь

КТД «Мир профессий»

создание ситуации успеха от причастности к общешкольному делу,

обеспечение гуманистических отношений к взрослым, нравственного

климата в малом коллективе, укрепление школьных традиций, помощь

учащимся в выборе будущей профессии и профилей обучения

коллективное творческое дело.

классный руководитель готовит дело вместе с классом.

6

Февраль

Национальный праздник Белого месяца

использование игры как принципа, метода, средства организации

изучения народных традиций воспитание чувства гордости за

родной край

конкурсно-игровая программа.

• совместный анализ проведенной игры;

• дело готовят учащиеся вместе с классным руководителем,

•жюри вырабатывает систему оценивания.

укрепление чувства гордости за родное Отечество; формирование культуры

общения на конкурсах.

7

Март

Школьная и районная выставка «Дети, техника, творчество»

создать атмосферу дружелюбия  и принятия друг друга в малом

коллективе, эстетическое воспитание, развитие творческих способностей.

Индивидуальные и групповые творческие работы, проба своих способностей в прикладном искусстве

заместитель директора по воспитательной работе, классные

руководители, учитель технологии, родители

Воспитание терпения, аккуратности, доведение начатого дела до конца

8

Апрель

Смотр-конкурс художественной самодеятельности

воспитание сценической культуры

Участвуют в концертной программе

Классный руководитель, заместитель директора по ВР

9

Май

Праздник «Последний звонок»,

«День Победы»

сплочение школьного коллектива, укрепление школьных традиций,

разная, в зависимости от плана  работы.  участвуют учащиеся 5 - 11 классов;

проект праздника готовит совет

старшеклассников и творческая группа учеников и учителей.

заместитель директора по воспитательной работе, совет

старшеклассников.

утверждение социальной значимости учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги"

Целевая программа воспитания и социализации учащихся "Семь цветов радуги" является составной частью комплексной программы воспитания школы. В ней рассматриваются вопросы взаимодействия школы и семьи п...

Рабочая программа воспитания и социализации учащихся 5а и 7а классов "Мы вместе"

Наименование программыШкольная программа воспитания и социализации  учащихся 5 А и 7 А классов «Мы вместе» МБОУ «СОШ №18» г. Бийска ЗаказчикАдминистрация школы, родители, законные представит...

Программа воспитания и социализации учащихся ФГОС

Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся и включ...

Программа воспитания и социализации учащихся (новые стандарты)

Программа воспитания и социализации учащихся (5-9 класс)Пояснительная запискаЦель и задачи воспитания и социализации обучающихсяЗадачи воспитания Принципы и особенности организации содержани...

Программа воспитания и социализации учащихся 6 "Б" класса

Программа воспитания и социализации учащихся 6 Б класса...

Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся « Познай самого себя» 7-9 класс

Целью данной программы является создание образовательной среды, способствующей  духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции  обучающихся на основе о...

Программа воспитания и социализации учащихся

Содержит основные принципы работы с учащимися...