Методические разработки классных часов для 6 класса
классный час (6 класс) на тему

Фадеева Людмила Анатольевна

Предлагаются  разработки классных часов для 6 класса.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №6» 

 Коллективное творческое дело

на День Матери в 6 классе

 "Загляните в мамины глаза"

 Разработала

классный руководитель 6 класс Б

Фадеева Людмила Анатольевна

 Новокузнецк

Цель: содействовать сплочению классного коллектива, формирование традиций класса, развитие творческих способностей детей, их самостоятельности, инициативы; создание условий для дальнейшего делового и доброжелательного контакта между родителями, классным руководителем и детьми.

Основные задачи КТД «Загляните в мамины глаза»
1.Воспитание уважительного отношения к матери.
2. Создание условий для общения и совместной деятельности мам и их детей.
3. Укрепление связей: семья-школа.
4.Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
5. Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
6. Расширение знаний учащихся об истории праздника.

В подготовке и проведении КТД «Загляните в мамины глаза» мною использовались такие технологии как:
• технология коллективного творческого воспитания
( И.П.Иванова)
• технология совместного творческого потенциала.
• технология гуманного коллективного воспитания (В.А.Сухомлинский) 
• технология самосовершенствования личности (Т.К.Селевко)
• технология воспитательной работы с коллективом класса 
(по Е.Н.Степанову)

Оборудование: рисунки мам, живые цветы, воздушные шары, броши из бисера, компьютерная презентация «Загляните в мамины глаза», стенд « Наши мамы», плакат « Загляните в мамины глаза». 

Участники: классный руководитель, учащиеся 6 класса, родители.

Процесс подготовки:
1. Создание совета дела.
2. Создание творческих микрогрупп:
• группа оформителей;
• сюрпризная группа; 
• сценарная группа;
• компьютерная группа.

3.Сбор-старт: распределение заданий, создание настроя на подготовку праздника.

Задания группе оформителей:
• украсить класс: цветы, воздушные шары, оформление стенда 
« Наши мамы», плакат « Загляните в мамины глаза»;
• подготовить пригласительные билеты для родителей.

Задания сюрпризной группе
• приготовить мамам броши из бисера;
Примечание: броши делают все ребята. 
• подготовить музыкальное оформление;
• подготовка номеров художественной самодеятельности.

Задания сценарной группе:
• разработать сценарий праздника;
• подобрать конкурсы для праздника.

Задания компьютерной группе:
• подготовить компьютерную презентацию праздника;
• найти в Интернете информацию о праздновании Дня Матери в различных странах.

Задания родителям:
• вспомнить интересные факты из своей жизни;
• подготовить рассказы о своих увлечениях в свободное время.

4.Классный руководитель во время подготовки входит в совет дела, помогает, консультирует, советует, встречается с каждой творческой микрогруппой.

Ожидаемые результаты:
• творческое самовыражение;
• удовлетворенность родителей и педагогов жизнедеятельностью в данном классе;
• раскрытие и развитие индивидуальности каждого ребенка;
• сплочение классного коллектива.
Класс празднично украшен. Звучит легкая музыка. Приглашены все участники: родители, дети, учителя.

Ход праздника.

Звучит песня " Мама" в исполнении ученицы 6 класса.
Дети приглашают под музыку родителей на танец.

Ведущий: Мама! Как емко, как прекрасно это слово! М.Горький писал:
" Без солнца не цветут цветы, без любви нет счастья, без женщин нет любви, без матери нет ни поэта, ни героя!" 
Сегодня мы хотим подарить минуты радости сидящим в нашем зале милым и ласковым, любящим и любимым мамам!

Выходит группа мальчиков-шестиклассников.
1.Почему сегодня в школе 
Суета, и шум, и гам.
Потому что мы сегодня 
Поздравляем наших мам.

2.Мы желаем нашим мамам
Никогда не унывать.
С каждым годом быть все краше
И поменьше нас ругать.

3.Вам желаем, дорогие,
Быть здоровыми всегда.
Чтоб вы долго-долго жили.
Не старели никогда.

4. Мы хотим, чтоб без причины,
Вам дарили бы цветы.
Улыбались бы мужчины 
Все от вашей красоты.

Ведущий: Сегодня наша встреча носит трогательное название 
«Загляните в мамины глаза». Ребята! Посмотрите внимательно в глаза ваших мам. Что вы увидели в них? 
-Расскажите, какие глаза у ваших мам?
-А какие чаще всего бывают глаза у ваших мам, грустными или веселыми?
-А отчего грустнеют мамины глаза? (Ответы учащихся).

Давайте сегодня, в этот погожий осенний день мы с вами сделаем все возможное, чтобы мамины глаза светились от счастья и радости. Ведь лучше мамы нет никого на свете! И вы со мной в этом все, конечно же, согласитесь. У мамы самые добрые и ласковые руки, которые умеют делать все, у мамы самое нежное сердце, которое любит нас бескорыстно, мама всегда подскажет, научит, защитит.

Друзья! Умеем ли мы ценить любовь матери, не знающую преград? Умеем ли мы любить и понимать свою маму? Как вы думаете? (Ответы учащихся).
Перед праздником мы с вами провели игру « Образ мамы», где каждый из вас ответил только на один вопрос: что я больше всего люблю в своей маме?
(Предварительная игра «Составление собирательного образа мамы» Учитель пускает по рядам 2 небольших листа бумаги, которые дети заполняют, скручивая на манер свитка, чтобы последующий не видел записи предыдущего.)
Мы с вами увидели, как много самых разных проявлений у ваших мам, как бесконечно любяще их сердце, какая забота и преданность детям в них.

Выступление группы учащихся.
1.Кто может быть дороже мамы?
Кто свет и радость нам несет?!
Когда больны мы и упрямы 
Кто пожалеет и спасет?!

2. Кто пустит по ветру невзгоды,
Развеет страхи, грусть и стыд?!
Кто скрасит серость непогоды,
Стушует тяжкий груз обид?

3.Следит за домом и бюджетом,
Уютом, модой, чистотой
Лихой зимой и жарким летом,
Легко справляясь с сует
4.Украсит будни вечерами,
А к празднику накроет стол!
Спасибо беспокойной маме,
Никто из нас ни сир, ни гол.
5.Непринужденно улыбаясь,
Заварит утром свежий чай.
Авоськой тяжкой надрываясь.
Спешит домой в январь и май.

6.Ответственна ее работа,
Быть мамой - это сложный труд.
Ежесекундная забота -
Ее все помнят, любят, ждут.

7.Полна раздумий жизнь у мамы,
Хозяйки дома и семьи.
И потому все мамы - правы!
А виноваты всюду - мы!

8.Не захотев помочь, где надо,
Вдруг опоздали, не пришли.
Мы подвели, у нас преграда,
Предупредить мы не смогли.

9.Банальны, глупы, бесконечны,
Причины встали в хоровод.
Все потому, что мы беспечны,
И так всегда, из года в год.

10.Нам мамы многое прощают,
Не обижаясь, не браня.
Лишь терпеливо объясняют,
Не осуждая, не виня.

11.Где столько силы и терпенья
Берут все мамы на земле.
Чтоб скрыть тревоги и волнения
И счастья дать тебе и мне.

Ведущий: Не всегда мы ценим труд матери, воздаем ей должное, выражаем ей свою любовь и благодарность. А ведь никто так не согревает душу, как добрые и ласковые слова дочери или сына.

"Песня мамонтенка" в исполнении девочек 6 класса.

Ведущий: Дорогие мамы! Сегодня вам признаются в любви ваши дети.

Каждый из участников приглашает маму занять почетное место и рассказывает о своей маме. На экране – компьютерные заставки, показывающие мам вместе со своими детьми.
Во время рассказов учащихся проводится конкурс « Знаешь ли ты свою маму?»
- Любимый цветок мамы?
-Любимый цвет мамы?
-Любит ли ваша мама читать?
-Любимое блюдо мамы?
-Любимая мамина телепередача?
-Любит ли ваша мама мороженое?
-Любимое время года вашей мамы?
-Какую музыку мама предпочитает слушать?
-Любит ли ваша мама танцевать?
-Что мама больше всего любит делать в свободное время? 

Абрамова Ирина Александровна с дочерью Машей.
Бондаренко Татьяна Анатольевна с дочкой Настей.
Мокрищева Людмила Владимировна с сыном Алексеем.
Панфилова Надежда Николаевна с дочерью Викторией.
Чернобровенко Вера Николаевна с дочерью Любой.
Павленко Надежда Владимировна с сыном Константином.
Твердохлебова Ольга Петровна с дочкой Настей.
Шелковская Евгения Викторовна с дочерью Анжеликой.
Тимонина Людмила Викторовна с дочерью Мариной и сыном Александром.
Малюкова Светлана Николаевна с дочкой Ирой.
Свиридова Любовь Золтановна с сыном Николаем.

( Родители дополняют рассказы детей интересными случаями из детства, школьной или студенческой жизни).
Ведущий: Ваши дети уже достаточно взрослые, некоторые заботы мам ушли в прошлое. А давайте сегодня ваши дети побудут в роли мам и споют вам колыбельные песенки, скажут ласковые слова перед сном.

Конкурс « Спокойной ночи, мамочка!».

Ведущий: Как замечательно, как тепло и уютно сегодня в нашем классе. Все самые близкие и родные нам люди собрались вместе. Мы говорим сегодня о мамах, но нельзя ни сказать о нашей второй маме, которая всегда с нами. Наталья Яковлевна нашла ключик к каждому из нас, помогает нам развить самые лучшие черты нашего характера. 

Дети рассказывают о своем классном руководителе, демонстрируют фрагменты из школьной жизни с помощью интерактивной доски. 
Шестиклассники приготовили для классного руководителя сюрприз- 
вручение ордена « Мать- героиня», воспитывающая тринадцать детей. 

В исполнении классного руководителя и девочек звучит песня " Мама"

Ведущий: «Зачем нужен День Матери?»- спросите вы. Ведь есть же 8 Марта… К сожалению, этот вопрос можно услышать довольно часто, и те, кто его задают, просто плохо знают историю этого дня и забывают, что 8 Марта – это день, в который принято поздравлять всех женщин, не только мам, а даже маленьких девочек. Так неужели наши мамы не заслужили свой, особенный день? Есть ли подобный праздник в других странах и как его отмечают? (Обсуждение вопроса; мнения учащихся). 

Ведущий: Попробуем ответить на эти и другие вопросы. 
отдать должное женщинам, благодаря которым все мы живем на свете, обнять своих мам и сказать им слова благодарности за то, что они есть. Это день, когда воздается должное труду матерей и бескорыстной их жертве ради блага своих детей. Слайд№13. 12 декабря 1912 года была создана Международная Ассоциация Дня матери с целью распространения сознательного празднования этого дня. Многие страны отмечают собственный День Матери в разное время года. В Норвегии День Матери отмечают во второе воскресенье февраля. В Ливане - в первый день весны; в Узбекистане 8 марта отмечают как День матери, в Армении – 7 апреля, в ЮАР - первое воскресенье мая. В Бахрейне, Гонконге, Индии, Малайзии, Мексике, Омане, Пакистане, Катаре, Саудовской Аравии, Сингапуре и Объединенных Арабских Эмиратах День Матери отмечается 10 мая. День Матери во второе воскресенье мая отмечают Мальта, Германия, Дания, Китай, Финляндия, Италия, Турция, Австралия, Япония, Бельгия, Украина, Эстония. В Швеции и во Франции - в последнее воскресенье мая. В Аргентине - в октябре; в Испании и в Португалии - 8-го декабря, в Сербии - в декабре. 

Ведущий: Как же проходит этот праздник в некоторых странах?
Давайте послушаем сообщения ваших одноклассников.
Сообщения учащихся: 
1) День Матери в Австралии – это праздник, подобный российскому 8 Марта, но главное отличие в том что, австралийцы чествуют не весь женский род, а только матерей и беременных женщин. Традиции празднования этого дня в Австрии очень похожи на традиции 8 Марта в России. Обычно дети на этот праздник преподносят небольшие букетики весенних цветов.
2) В Армении День Матери отмечают 7 апреля. Согласно библейским писаниям, в этот день ангелы-хранители сообщают Божьей матери, что у нее через 9 месяцев родится ребенок. Отсюда этот день и есть Благовест. По православному календарю - это день Благовещения. 
3) День Матери в Великобритании похож на 8 Марта в России. Его корни уходят в викторианские времена, когда дети в довольно раннем возрасте работали вдали от дома, а деньги, заработанные ими, пересылались в семейный бюджет. Тогда один день в году детям разрешалось провести дома вместе с родителями. В Англии впервые провозгласил материнский день король Генрих III (1216 – 1239) в 3 воскресенье марта. Начиная с 1600 года, в Англии появилась традиция празднования Материнского воскресенья. В этот день, который приходился на четвертое воскресенье Поста, чествовали матерей.
4) В Венгрии дети дарят своим матерям цветы и символические подарки, обычно художественные поделки, которые они смастерили своими руками.
5) Все дети Италии несут своим мамам цветы, сладости, небольшие подарки, чтобы еще раз выразить им свою любовь и благодарность. 
6) В Канаде в этот день в газетах, на радио и по телевидению часто вспоминают высказывание Джеймса Рассела Лауэлла (James Russell Lowell): "That best academy, a mother's knee", что значит "Нет лучше академии, чем колени матери".
7) В Китае это день памяти о матерях, когда воздается должное их труду и бескорыстной жертве ради блага своих детей. В День матери китайцы поздравляют своих матерей, преподносят им цветы и подарки.
8) День матери в Латвии отмечают во второе воскресенье мая, и это не случайно. В мае стоит солнечная погода, пробуждение весны наводит на мысли о рождении чего-то нового, теплого, живого. Именно такие чувства рождаются между ребенком и матери.
9) В Финляндии День матери празднуют с 1918 года, а официально с 1927 года. Женщины получают подарки от своих детей, им преподносят цветы и открытки, сделанные своими руками, говорят слова благодарности. Заслуженным матерям, прежде всего матерям-героиням, президент вручает орден Белой розы. В этот день вывешивают флаги, дети готовят подарки для мам, а папы стараются в этот день на кухне, каждый в меру своих способностей и возможностей. Поздравляют также и бабушек
10) В Японии свою любовь к матери дети и взрослые выражают в стихах, которые сочиняют специально к этому дню. Вот одно из них: «Мама, ты вязала мне варежки. Вязала без устали долгими холодными вечерами. Прилетит ко мне весточка из родных краев, А в ней - запах домашнего очага». 

День Матери в России.
Ведущий: Итак, вы услышали об особенностях празднования этого дня в других странах. А что вам известно об этом празднике в нашей стране? Когда он появился? Как и почему? (Обсуждение вопроса; мнения учащихся).
Инициатива учреждения этого праздника в России принадлежит Комитету Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. День матери отмечается в соответствии с Указом Президента Российской Федерации Б. Н. Ельцина от 30.01.1998 года № 120 «О Дне матери» в последнее ноябрьское воскресенье. В этот день по традиции поздравляют женщин, добившихся успехов в воспитании детей, многодетных мам и матерей-одиночек. Конечно, этот день не имеет такой долгой истории, как в других странах, но это не значит, что женщину и тем более мать не почитали на земле русской. В русской культуре женщину называли хранительницей домашнего очага, домоустроительницей. И многие мероприятия, проводимые нашим классом, не могли бы состояться без наших мам. 

Ведущий: Ребята! Я предлагаю вам прослушать песню известного русского певца Дмитрия Маликова «С днём рожденья, мама». А пока звучит песня, напишите как можно больше слов, которыми называют мам. Можно вспомнить слова русские современные и устаревшие, слова, которыми называли мам герои классических произведений русских писателей, слова нашего сельского диалекта, слова украинского, белорусского, английского, французского, немецкого языков и т.д. (Звучит песня, учащиеся пишут слова) 

Ведущий: Какие слова вы вспомнили? Проверьте, все ли слова вы вспомнили? (На доске открываются слова: мать, мáтэрь, мáты, мáтынька, матушка, мамó, мама, мамочка, мамуля, мамулечка, маменька, мамáн, mother, mum, mummy, Mutter, Mutti).
Посмотрите, как много красивых и приятных слов можно и нужно говорить нашим мамам. Сделайте первый шаг навстречу им, назовите самых своих близких людей, сегодня хотя бы одним ласковым словом.
Заключительное слово учащихся 6 класса.
1.Дорогие наши мамы!
Говорим вам без прикрас-
Честно, искренне и прямо-
Очень, очень любим вас!
2.Хоть и манят нас просторы,
Мы от мамы ни на шаг!
С папой можем сдвинуть горы...
Если мама скажет как!
3.И в работе нет прилежней, 
Мам отважных, боевых.
Все, что папы не осилят...
Мамы сделают за них!
4.Наши мамы - наша радость.
Слова нет для нас родней!
Так примите благодарность 
Вы от любящих детей!

Шестиклассники дарят мамам броши из бисера, сделанные своими руками.

Ведущий: Как бы ни манил вас бег событий.
Как ни влек бы в свой водоворот,
Пуще глаз маму берегите
От обид , от тягот и забот.
Боль за сыновей сильнее мела
Выбелила косы добела.
Если даже сердце очерствело,
Дайте маме капельку тепла!
Если сердцем стали вы суровы
Будьте дети ласковее с ней.
Берегите мать от злого слова 
Знайте, дети ранят всех больней!
Мать уйдет, в душе оставив рану ,
Мать умрет, и боли не унять…
Заклинаю: берегите маму!
Дети мира, берегите мать!

Песня «Для мам» (на мотив " Я не могу иначе")
Песня звучит в исполнении шестиклассников.

В это осенний мамин день
Хором вас поздравляем.
Счастья, удачи и любви 
Вам от души желаем.
Пусть беды все уходят прочь
Горе пусть зубы спрячет,
Пусть дольше день, короче ночь.
И пусть никак иначе.

Вы заболеете, мы придем 
Боль разведем руками.
Все мы сумеем, сможем все
Сердце у нас не камень.
Знаем мы точно навсегда
Что мам прекрасней нету.
Вот почему мы вам любя.
Дарим свои букеты!
Вы загрустите, мы придем,
Радостью вас одарим!
Все мы сумеем, сможем все 
Сердце у нас не камень!

Ребята вручают своим мамам гвоздики.

Ведущий: Ребята! Я обращаюсь к вам! Никогда не ссорьтесь с самым близким для вас человеком! Как бы вы порой не пытались вытеснить маму из сердца, заменив ее своими лучшими друзьями и подругами - ничего не получится! В самые трудные и горькие часы жизни вы все равно вспомните о своей маме - самом близком и дорогом существе - и к ней обратитесь! Берегите матерей!

Рефлексия.
• С каким настроением вы уходите с нашего праздника?
• Что вам особенно понравилось?
• Нужны ли такие семейные встречи?

Спасибо за внимание. До новых встреч.



Предварительный просмотр:

           Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №6» 

Классный час на тему

«Здоровый образ жизни»

 Разработала

классный руководитель 6 класс Б

Фадеева Людмила Анатольевна

 Новокузнецк

Классный час на тему «Здоровый образ жизни»

 Цель: формировать у учащихся здоровый образ жизни.

Ход классного часа.

1. Организационный момент;

2. Многие задают себе вопрос: «Как прожить, чтобы не стареть?» И себе отвечают: «Так не бывает». Каждый человек хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу два раза за всю жизнь, а другой чуть ли не каждый месяц? Уже давно установлено, что за здоровьем надо следить с детства.  Давайте проведем небольшое тестирование о своем здоровье, вам предлагается перечень утверждений, каждое из которых требует ответа «да» или «нет». Эта информация будет полезна, прежде всего, вам.

Тест «Твое здоровье».

1. У меня часто плохой аппетит.

2. После нескольких часов работы у меня  начинает болеть голова.

3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздраженным и угрюмым.

4. Периодически у меня бывают серьезные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться в постели.

5. Я почти не занимаюсь спортом.

6. В последнее время я несколько прибавил в весе.

7. У меня часто кружится голова.

8. В настоящее время я курю.

9. В детстве я перенес несколько серьезных заболеваний.

10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы еще в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно свои привычки, иначе…

Конечно, вы вправе не согласиться с данной интерпретацией результатов, но лучше давайте задумаемся о своем образе жизни и выделим основные правила здорового образа жизни.

Чтоб мудро жизнь прожить,

Знать надобно немало.

Два главных правила запомни для начала:

Ты лучше голодай, чем, что попало есть,

И лучше будь один, чем с кем попало.

Правила здорового образа жизни:

1. Правильное питание;

2. Сон;

3. Активная деятельность и активный отдых;

4. Вредные привычки.

Остановимся на каждом пункте отдельно.

1. Правильное питание—основа здорового образа.

Снижается заболеваемость учащихся, улучшается психологическое состояние детей, поднимается настроение,  а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности.

После большой перемены в мусорнице лежат  пустые бутылки из-под лимонада, давайте немного поговорим о том, что мы пьем?

В любом случае, важно знать, что именно в газированных напитках может реально принести вред. Во-первых, это углеводы. В 0,33 л. Pepsi-Cola содержится 8 кусков сахара. Мало, кто стал бы пить такой сладкий чай или кофе. Все эти углеводы откладываются  в жировые складки и способствуют развитию диабета. В диетические газировки для минимизации калорий добавляют различные подсластители. Самый опасный из них - белок аспартам. Он в 200 раз слаще сахара, вызывает аллергию, болезни желудка, нарушения работы печени, головные боли, ослабление памяти и зрения и даже припадки. Именно подсластители являются главными секретами газированной воды - они не утоляют жажду, а наоборот вызывают аппетит.

Газировка содержит кислоту, которая разъедает зубную эмаль и способствует появлению кариеса. Например, в яблочном соке кислоты содержится во много раз больше. Разница только в том, что там она натуральная, хоть и разъедает эмаль зубов, но не вымывает кальций, как это делает ортофосфорная кислота (Е338). Чаще всего в газировках используется именно она.

Также газировки содержат углекислый газ, который возбуждает  желудочную секрецию, повышает кислотность и способствует метеоризму. Ну и разумеется кофеин. Если злоупотреблять напитком, можно получить кофеиновую зависимость или интоксикацию. Ее признаки - беспокойство, возбуждение, бессонница, желудочные боли, судороги, тахикардия и пр. В некоторых дозах кофеин может быть смертельным.

Пожалуй, самое коварное в газированной воде - это тара. Алюминиевые банки помогают разносить опасные заразные болезни. В момент вскрытия банки в контакт с ее содержимым вступают различные виды стафилококков, а также бактерии-возбудители сальмонеллеза и энтероколита, жидкость разливается по крышке и вместе со всеми бактериями оказывается внутри нас.

Кока-кола с успехом заменяет бытовую химию.

История кока колы утверждает, что во многих штатах США дорожная полиция всегда имеет в патрульной машине 2 галлона Колы, чтобы смывать кровь с шоссе после аварии.

Чтобы почистить туалет, вылейте банку Колы в раковину и не смывайте в течение часа.

Чтобы удалить ржавые пятна с хромированного бампера машины, потрите бампер смятым листом алюминиевой фольги, смоченным в кока коле.

Чтобы удалить коррозию с батарей в автомобиле, полейте батареи банкой Колы, и коррозия исчезнет.

Чтобы раскрутить заржавевший болт, смочите тряпку кока колой и обмотайте ею болт на несколько минут.

Чтобы очистить одежду от загрязнения, вылейте банку кока колы на груду грязной одежды, добавьте стиральный порошок и постирайте в машине как обычно. Кола поможет избавиться от пятен. Кока кола также очистит стекла в автомобиле от дорожной пыли.

О составе кока колы. Активный ингредиент кока колы - фосфорная кислота. Ее рН равен 2.8. За 4 дня он может растворить ваши ногти.

Для перевозки концентрата кока колы грузовик должен быть оборудован специальными поддонами, предназначенными для высококоррозионных материалов.

Дистрибьюторы кока колы уже 20 лет используют ее для очистки моторов своих грузовиков.

Все еще хотите бутылочку Колы?

Единственный безвредный компонент газировок - вода. Мертвая, безжизненная, дистиллированная, чтобы ее естественный вкус не нарушал вкус напитка, чтобы лимонад, производимый в любой точке земного шара, соответствовал строгому стандарту.

Чтобы уменьшить вред от любой газировки, в том числе и от Pepsi, необходимо следовать простым правилам:

1. Пейте ее холодной. Разрушение эмали зубов зависит и от температуры напитка. В Америке газировки пьют больше, чем в Европе, но ее всегда подают со льдом, и повреждений зубов у американских детей меньше.

2. Пейте через трубочку, чтобы избегать контакта с банкой.

3. Ограничьтесь одним стаканом 1-2 раза в неделю.

4. Откажитесь от газировки, если страдаете ожирением, диабетом, гастритом, язвой.

5. Не давайте газировку детям до 3 лет.

Теперь поговорим о беде нашего класса, это вечно валяющиеся пакетики из-под чипсов и сухариков и в довольно больших количествах, поэтому нельзя не заострить внимание на том, что мы едим?

Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов (правда фирмы-производители почему-то называют их специями). Поэтому существуют всевозможные «чипсовые» и «сухариковые» разновидности, что называется, «на любителя».

Существуют и чипсы без привкусов, т.е. со своим натуральным вкусом, но по статистике, большинство наших с вами соотечественников предпочитают, есть чипсы с добавками: сыром, беконом, грибами, икрой. Стоит ли сегодня говорить, что на самом деле никакой икры нет - ее вкус и запах придали чипсам с помощью ароматизаторов. Больше всего надежды, что вкус и запах получен без применения синтетических добавок, если чипсы пахнут луком или чесноком. Хотя все равно шансы невелики. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики: (распечатать и раздать детям)
Запрещенные – Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные – Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные – Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие – Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника – Е221-226.
Вредные для кожи – Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления – Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи – Е311, Е312.
Повышающие холестерин – Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка – Е338-341, Е407, Е450, Е461-466

Вы хотите чипсов и сухариков, приготовленных на дешевых гидрогенизированных жирах, притрушенных огромным количеством химикатов под названием «пищевые добавки» и содержащих огромные количества канцерогена-акриламида?..

Мы поговорили с вами о неправильном питании, а теперь назовем продукты, которые полезно есть, чтобы оставаться здоровым: фрукты, овощи, рыбу, бобовые и т. д.  Сейчас я буду называть полезные качества продукта, а вы угадайте, чему они принадлежат.

Салат, укроп,  петрушка.

Зелень – хорошая профилактика инфаркта, улучшает водный баланс, благотворно влияет при малокровии, авитаминозе.

Сельдерей.

Древние греки и римляне не обходились без него ни в будни, ни в праздники. Высокие пищевые и целебные достоинства этого растения определяют более чем сорок вкусовых, витаминных и биологически активных веществ. Исследования американских ученых показали, что корни этого растения – идеальное средство для снижения артериального давления.

Топинамбур.

В клубнях этого растения витаминов С и В вдвое, а солей железа втрое больше, чем в картофельных.

Особенно полезно это растение для больных диабетом, страдающих малокровием, нарушениями обмена веществ и желудочными заболеваниями.

Морковь

Употребление этого овоща очень полезно для зрения и для профилактики раковых заболеваний.

Капуста

Этот овощ улучшает обмен холестерина и является сильным антиаллергеном.

Свекла

А этот овощ улучшает работу кишечника, снижает артериальное давление. Наличие йода в этом корнеплоде делает ее ценным для профилактики заболевания щитовидной железы и укрепления иммунитета. Обеспечивает организм фосфором, калием, кальцием, натрием и хлором.

Баклажаны

Этот овощ малокалориен, зато в нем много фолиевой кислоты, а это значит, что он ускоряет вывод из организма холестерина, избытка воды и поваренной соли, усиливает способность инсулина понижать уровень сахара и способствует процессу образования эритроцитов в крови.

Яблоки

Обладают общеукрепляющим действием. Хороши для почек, сердечно-сосудистой системы. Обмена веществ.

Груши

Повышают прочность капиллярных сосудов, оказывают противосклеротическое действие, способствует выведению из организма воды и поваренной соли.

Вишня, черешня

Общеукрепляющие фрукты, полезные при малокровии.

Малина

Улучшает пищеварение при атеросклерозе и гипертонической болезни.

Черная смородина

Богата общеукрепляющим витамином С.

2. Сон очень положительно влияет на организм человека. Много споров вокруг того, сколько же надо спать человеку? Раньше утверждалось, что ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов. Сейчас многие приходят к мнению, что это все индивидуально, некоторым нужно побольше, некоторым поменьше. Но главное – человек не должен чувствовать усталость после сна и быть бодрым весь день.

Я начинаю пословицу, а вы заканчиваете.

Пословицы:

1. От хорошего сна … Молодеешь

2. Сон – лучшее … Лекарство

3. Выспишься - … Помолодеешь

4. Выспался – будто вновь… Родился

3. Активная деятельность и активный отдых.

Статистика: сидячий образ жизни – это одна из ведущих 10-и причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности – это причина 2-х миллионов смертей в год. Менее 30% молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здровье.

4. Вредные привычки.

КУРЕНИЕ

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы.

Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

АЛКОГОЛИЗМ, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

НАРКОМАНИЯ

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

ОСНОВНЫЕ ВРЕДНЫЕ ФАКТОРЫ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ НА ЧЕЛОВЕКА ЗА КОМПЬЮТЕРОМ:

  • сидячее положение в течение длительного времени;
  • воздействие электромагнитного излучения монитора;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение;
  • перегрузка суставов кистей;
  • стресс при потере информации.

Сидячее положение.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда
остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах, как следствие - простатит и геморрой, болезни, лечение которых - процесс длительный и малоприятный. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.

Электромагнитное излучение.
Современные
мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. А если на Вашем столе совсем старенький монитор, лучше держитесь от него подальше.

Воздействие на зрение.
Глаза регистрируют самую мелкую вибрацию текста или картинки, а тем более мерцание экрана. Перегрузка глаз приводит к потере остроты
зрения. Плохо сказываются на зрении неудачный подбор цвета, шрифтов, компоновки окон в используемых Вами программах, неправильное расположение экрана.

Перегрузка суставов кистей рук.
Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем
заболевания кисти могут стать хроническими.

Стресс при потере информации.
Далеко не все пользователи регулярно делают
резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку... В результате такого стресса случались и инфаркты.

Влияние компьютера на психику.
Тема, на наш взгляд, очень дискуссионная. Игромания, интернет-зависимость - насколько серьезны эти проблемы? Предлагаем вашему вниманию разные
точки зрения.

Работайте на компьютере и будьте здоровы!

 

Вопросы викторины:

  1. Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)
  2. При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)
  3. Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)
  4. Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)
  5. Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество,  вызывающее привыкание к курению. (Никотин)
  6. Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)
  7. Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)
  8. Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)
  9. Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)
  10. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)
  11. Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)
  12. Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток – 9-10 часов, взрослый – 8 часов)
  13. Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Желаю вам:

  • Никогда не болеть;
  • Правильно питаться;
  • Быть бодрыми;
  • Вершить добрые дела.

В общем, вести здоровый образ жизни!



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №6» 

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Перекрёстки и их виды»

(ПДД) в 6 классе

 Разработала

классный руководитель 6 класс Б

Фадеева Людмила Анатольевна

 Новокузнецк

Что такое перекресток?

Определение понятия перекресток дается в пункте 1.2 правил дорожного движения:

«Перекресток» – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.

Рассмотрим это понятие поподробнее.

Первое, на что я хочу обратить Ваше внимание, – это то, что перекресток не является дорогой. Перекресток является пересечением дорог. Поэтому разнообразные статьи кодекса об административных правонарушениях, относящиеся к нарушениям правил на дорогах не относятся к перекресткам.

Перекресток – это пересечение дорог на одном уровне, т.е. разнообразные многоуровневые развязки с мостами не являются перекрестками, и правила проезда перекрестков на них не действуют.

Что касается границ перекрестка, то мало кто всерьез задумывается над тем, где же они находятся. На самом деле, с границами все очень просто, а для наглядности я приведу рисунок:

Перекресток с разделительной полосой

Некоторые проблемы с определением границ перекрестка могут возникнуть лишь в тех случаях, когда перекресток не квадратный, а имеет какую-нибудь замысловатую форму. Тем не менее, принцип определения границ остается прежним – необходимо воображаемыми линиями соединить начала закруглений проезжих частей.

А для чего водителю знать границы перекрестка? Это необходимо для того, чтобы понимать, какие пункты правил дорожного движения и в каком месте нужно применять.

Виды перекрестков

Перекрестки можно классифицировать по различным признакам. В пункте 13.3 правил дорожного движения перекрестки делятся на регулируемые и нерегулируемые:

13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.

При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.

Регулируемым является перекресток, на котором либо установлены работающие светофоры, либо работает регулировщик. Все остальные перекрестки – нерегулируемые.

Кроме того, нерегулируемые перекрестки можно разделить на перекрестки с главной дорогой и равнозначные перекрестки.

ПРОЕЗД ПЕРЕКРЕСТКОВ

При проезде перекрестков направление движения транспортных средств пересе-каются или разделяются. Водителю необходимо четко знать и помнить общие правила - их проезда. Не соблюдение этих правил часто приводит к совершению Д Т П.

Поэтому в таких местах необходимо быть предельно внимательным и осторожным

ВИДЫ ПЕРЕКРЕСТКОВ


крестообразный


Т-образный


У-образный


С организацией кругового движения

Если на перекрестке очередность проезда определяется сигналами светофора или регулировщика-перекресток РЕГУЛИРУЕМЫЙ.

При желтом мигающем сигнале светофора, знаках приоритета, а так же при отсутствии и тех и других-перекресток НЕРЕГУЛИРУЕМЫЙ.

В зависимости от интенсивности и плотности транспортных потоков, на перекрестках могут устанавливаться светофоры и знаки приоритета. Так при интенсивном движении в обоих направлениях целесообразно применение светофорной сигнализации. При этом транспортные потоки будут равномерно разгружаться с перекрестка в обоих направлениях. При значительно меньших потоках устанавливают знаки приоритета. При этом в направлениях, где поток автомобилей больше - устанавливают знаки главной дороги.

Увидев перекресток без светофоров и знаков приоритета, можно заметить, что и поток транспортных средств незначительный по всем направлениям.

При любой организации движения на перекрестке всегда найдется несколько равнозначных дорог

Примеры равнозначных дорог


Рис.а - все дороги равнозначные.


Рис.в - дороги 1-2-главные (равнозначные), 3-4-второстепенные (равнозначные).


Рис.с - дороги 1-2-разрешено движение на зеленый сигнал светофора, 3-4-запрещено движение на красный сигнал светофора.


Рис.d - дороги 1-2-регулировщик запрещает движение, 3-4-разрешает.

Два правила проезда нерегулируемых перекрестков равнозначных дорог

1.Увидел помеху (транспортное средство) приближающиеся справа (с правой руки) - уступи дорогу (не создавай помех) Увидел слева-имеешь преимущество, проезжай первым.

2.При повороте налево, выезжая на перекресток, пропусти транспортные средства движущиеся навстречу в прямом направлении или поворачивающие направо.

Примеры проезда перекрестков

1 - Водитель а (в-помеха слева, с с-траектория движения не пересекается).

2 - Водитель в (а-помеха справа,c-помеха слева)

3 - Водитель с (последним после проезда в-помеха справа)

Здесь надо заметить, что пересекаются только траектории двух автомобилей из трех.

При одновременном пересечении траектории движения трех или четырех автомобилей - задача не решается. Водители будут разъезжаться по взаимной договоренности.

Водитель а-помеха справа (с)

Водитель в-при повороте налево обязан пропустить (а)

Водитель с-помеха справа (в)

При повороте направо можно заметить-водители других транспортных средств, двигаясь в любых направлениях, окажутся слева. Перекресток проезжаем первыми.

При развороте водитель автомобиля а уступит дорогу всем. ( водителю в-помеха справа, водителю с-при повороте налево уступаем встречному, водителю d-по завершению разворота помеха справа.)

При повороте налево два автомобиля разъедутся одновременно, так как траектория движения их не пересекаются.

На таком перекрестке водители обязаны руководствоваться знаками приоритета. Первыми проедут водители а и в - главная дорога, затем c и d -второстепенная. Знаки приоритета действуют на весь перекресток, независимо от направления движения на нем.

Если на перекрестке главная дорога меняет свое направление, знаки приоритета применяются с табличкой. Первыми проезжают водители, находящиеся на главных дорогах (между собой по помехам), затем на второстепенных - то же по помехам. При развороте водитель автомобиля а проедет вторым, т.к. у него автомобиль в окажется справа.

На регулируемых перекрестках сигналы светофора отменяют знаки приоритета. Однако при желтых мигающих или выключенных сигналах светофора перекресток будет считаться нерегулируемым - разъезжаться необходимо по знакам приоритета, а при их отсутствии - по помехам. При работающих светофорах-нет правила помех. При повороте налево по зеленому сигналу светофора необходимо уступить дорогу встречным автомобилям, движущимся в прямом направлении или поворачивающим направо.

На перекрестках, где очередность проезда определяется регулировщиком, водители обязаны руководствоваться положением корпуса и рук регулировщика. Регулировщик отменяет сигналы светофоров, знаки приоритета и правила помех. Однако, при одновременном разрешении движения нескольких транспортных средств, траектории движения которых пересекаются, преимущество будет иметь водитель, находящийся справа.

Правила разъезда с трамваем

Трамвай является маршрутным транспортным средством общего пользования, имеет большую массу и тормозной путь. Маневренность его ограничена. В связи с этим трамвай имеет преимущество в ряде случаев перед безрельсовыми транспортными средствами.

НЕРЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ

Правило 1: На равнозначных дорогах трамвай имеет преимущество (для него нет правила уступить дорогу помехи, приближающейся справа).

Правило 2: При повороте налево на равнозначных дорогах трамвай имеет преимущество перед встречными автомобилями, движущимеся в прямом направлении и поворачивающими направо.

РЕГУЛИРУЕМЫЕ ПЕРЕКРЕСТКИ

При одновременном разрешающем сигнале светофора или регулировщика, если траектории движения Т.С. пересекаются, трамвай имеет преимущество. При включении основного красного сигнала светофора с дополнительной разрешающей секцией водитель трамвая обязан при поворотах уступить дорогу.

Запрещается выезжать на перекресток, если на нем образовался затор, который вынудит водителя остановиться. Это затрудняет движение других транспортных средств и создает помехи для движения в других направлениях.

Водители всех транспортных средств при повороте направо или налево во всех случаях обязаны уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть в зоне перекрестка, так как они своевременно могут не заметить поворачивающий автомобиль.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №6» 

 Классный час в 6 классе

«Пожарная безопасность»

 Разработала

классный руководитель 6 класс Б

Фадеева Людмила Анатольевна

 Новокузнецк

 "Пожарная безопасность"

1. Содержание 

  1. История огня
  2. Что такое пожар причины пожара
  3. Пожарная служба
  4. Причины пожара
  5. Статистика по пожарам
  6. Награды
  7. Требования Законодательства
  8. Советы пожарных
  9. Как вести себя на пожаре

2. Гефест и Прометей

Гефест - бог огня и кузнечного ремесла, покровитель металлургии.

Прометей - титан, защитник людей от произвола.

3. Легенда о Прометее

Давным-давно люди не знали огня. Они бродили по лесам, нападая на диких животных. Если охота была удачной, они разрывали зверя на части и съедали мясо сырым. Убежищами служили холодные пещеры. Миром правили Боги, живущие на горе Олимп. Сильные, красивые и всемогущие. Всего у них было в достатке. Юный Прометей был наделен чутким сердцем и храброй душой. По дороге на Олимп он встречал людей, дрожащих от холода и страдающих от болезней. Прометей не побоялся облегчить их жизнь. Он незаметно взял тлеющий уголек из очага богов. Спустившись на землю, он вынул его и раздул своим могучим дыханием. А люди увидели огонь и взяли себе. Они кормили его сухими ветками, защищали от ветра. Они делились друг с другом его теплом. Человек изгнал из пещеры хищников, научился жарить мясо, обжигать горшки и многое другое, необходимое для жизни.

Отец богов Зевс удивился. Люди больше не бродили стадами, а жили семьями в домах. Приказал тогда Зевс отвести Прометея в холодную землю скифов и приковать его там к скале.

А люди будут вечно благодарны Прометею за принесенный им огонь.

4. Что такое пожар?

Пожар (fire) - неконтролируемое горение, причиняющее материальный ущерб, вред жизни и здоровью граждан, интересам общества и государства.

Пожар (fire) - огонь, способный самостоятельно распространяться вне мест, специально предназначенных для его разведения и поддержания. При этом огонь не обязательно появляется в виде открытого пламени, достаточно тления и горения (накаливания).

5. История пожарной службы

В 1549 году Иван Грозный издал указ о пожарной безопасности, который обязывал обывателей иметь средства пожаротушения в каждом доме. 

30(17) апреля - День работников пожарной охраны. В этот день в 1649 году царь Алексей Михайлович подписал указ о создании первой российской противопожарной службы.

Днем создания единой противопожарной службы на территории бывшего Советского Союза считается

17 апреля 1918 года, когда был подписан декрет "Об организации государственных мер борьбы с огнем"

6. Государственная противопожарная служба (ГПС)

Мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными

кадрами, современной техникой, имеющая научную и учебную базы.

В ее составе 220 000 человек, 13 600 зданий и сооружений, в числе которых более 4000 зданий пожарных  депо, 18 634 основных и специальных пожарных  автомобилей, 49 пожарных   катеров.

7. Причины пожара 

  1. Неосторожность с огнем
  2. Неосторожность при курении
  3. Нарушение правил эксплуатации электрооборудования
  4. Детская шалость с огнем
  5. Поджоги

8. Укажите причину пожара

Неисправность электрических приборов

9. Укажите причину пожара

Забывчивость (забыл выключить). Костер в лесу

10. Укажите причину пожара

Искра (печь, камин)

11. Укажите причину пожара

Легковоспламеняющиеся предметы. Керосин, бензин, газ

12. Укажите причину пожара

Спички. Курение

13. Но самые главные виновники пожара - люди

14. Статистика пожаров за 2007год

 

по России

по Карелии

Всего пожаров

211163

1674

Погибли

Травмированы

15924

13646

151

162

Материальный ущерб

8551,2 млн. руб.

86069 тыс. руб.

15. Результаты работы пожарных

 

по России

по Карелии

Спасли людей

98363 чел.

886 чел.

Спасли материальные ценности

38,1 млрд. руб.

563640 тыс. руб.

16. Награды 

  • медали: "За отвагу" и "За спасение погибающих"
  • ордена: "Орден мужества" и "За заслуги перед Отечеством"

17. Законодательство о пожарной безопасности

Ответственность граждан

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности несут собственники имущества, ответственные квартиросъемщики или арендаторы, руководители предприятий, должностные лица в пределах их компетенции.

За нарушение требований пожарной безопасности граждане могут быть привлечены к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Граждане обязаны 

  • соблюдать требования пожарной безопасности;
  • иметь в помещениях и строениях первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь;
  • при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану;
  • до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров;
  • оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров;
  • выполнять предписания и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

89. Что советуют пожарные

Кто с огнем не осторожен,
У того пожар возможен,
Дети, помните о том,
Что нельзя шалить с огнем!

Если младшие сестрички,
Зажигают дома спички,
Что, ты должен предпринять?
- Сразу спички те отнять!

Раскалился, если вдруг,
Электрический утюг,
Что должны вы сделать, детки?
Вынуть вилку из розетки.
Знает каждый гражданин
Телефон пожарных - 01.

19-20. Памятка. Как вести себя на пожаре 

  1. Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды.
  2. Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по телефону "О 1" или попроси об этом соседей.
  3. Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону "01" и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.
  4. Если чувствуешь, что задыхаешься от дыма, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
  5. При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт, он может отключиться, и ты задохнешься.
  6. Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна, тебя обязательно спасут.
  7. Когда приедут пожарные, во всем их слушайся и не бойся, они лучше знают, как тебя спасти.

22. Будь осторожен с огнем -
Предупреждаем всех вас строго.
Пускай все реже с каждым днем
Звучит пожарная тревога.

И помните, что пожар легче предупредить, чем погасить, и что маленькая спичка может обернуться большой бедой!

21.«Вопрос-ответ»

  • Всякий ли пожар можно тушить водой? Почему? Что входит в первичные средства пожаротушения?
  • Как тушить загоревшуюся одежду на человеке? Чем опасны лесные и торфяные пожары?  
  • Чем опасна в доме печь? Почему нельзя трогать печную заслонку?

22. Заключение:

Пожарное дело - для крепких парней,
Пожарное дело - спасение людей,
Пожарное дело - отвага и честь,
Пожарное дело - так было и есть!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Участие в конкурсе "Учитель года" (учебное занятие, методический семир, мастер класс, классный час)

Тема занятия: «Компьютерная грамотность» Цель занятия: сформировать понятие компьютерная грамотность, рассмотреть важность владения компьютерной грамотностью.Тип занятия: изучение нового материал...

Методическая разработка (6 класс) по теме:"Умножение и деление обыкновенных дробей"

Урок-путешествие к "Острову Обыкновенных дробей".Обобщающий урок по данной теме.Отрабатываются умения и навыки применения правил умножения и деления обыкновенных дробей. Урок проводится в форме дидакт...

Методическое пособие. 7 класс.

Методическое пособие  ( серия уроков)...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Развивающие кубики для детей дошкольного возраста»...

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс «Роспись праздничной открытки»

Методическая разработка мастер-класса по батику Мастер-класс  «Роспись праздничной открытки»...

Методическая разработка Мастер-класса Тема: «Мастер-класс «Антивирусинка»

Описание: Превосходным материалом для творчества является фоамиран. Из него можно сделать огромное количество оригинальных поделок. В этом мастер классе  я  расскажу: как сделать ...

Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».

Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...


 

Комментарии

Ивлиева Наталия Алексеевна

Спасибо за ваш труд. Интересные моменты можно взять в методическую копилку. Успехов Вам!