сценарий классного часа в игровой форме по теме"Озорной Мавраль
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Мария Владимировна Фёдорова

интересная разработка классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mavral_stsenariy.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа в игровой форме «Озорной Мавраль».

Цели:

-объединить праздничные даты «23 февраля» и «8 марта» с помощью игрового состязания между командами мальчиков и девочек класс;

-с помощью игры затронуть нравственные и морально-этические аспекты в воспитании учащихся;

-активизировать интеллектуальные способности ребят;

-на примерах игровых состязаний показать важность спортивной и общей физической подготовки для человека.

-стимулировать у учащихся патриотические чувства и настроения на примерах высоких достижений российских спортсменов.

Предварительная подготовка:

-разделить класс на команды мальчиков и девочек;

-заранее продумать конкурсы и подготовить для них необходимые материалы, спортивные принадлежности;

-отрепетировать спортивные танцы;

-оборудовать класс: места для зрителей и болельщиков  – по периметру класса, в центре оставить свободное место для проведения конкурсов;

-украсить класс шарами, плакатами, портретами знаменитых спортсменов;

-подготовить фотостенд «Спортсмены нашего класса»;

-выбрать двух ведущих;

-пригласить для участия в жюри одного из членов администрации школы и учителя-предметника (лучше учителя физкультуры).

Ход игрового мероприятия.

Ведущий.

Здравия желаю! Дорогие друзья!

Ведущая.

Вас приветствует озорной спортивный Мавраль.

Ведущий.

Может быть, кто-то не знает, почему мы так назвали наше игровое шоу? Кто такой Мавраль?

Ведущая.

Конечно, давай расскажем. Поскольку наши любимые праздники «мужской» и «женский» находятся в календаре совсем близко друг от друга, то мы решили объединить их в один праздник и назвать его «мавраль», т.е. март и февраль.

Ведущий.

И в один день, т.е. сегодня, отметить эти даты весёлым состязанием, поздравить всех сразу с двумя праздниками. С Мавралем вас, дорогие друзья!

Ведущая представляет уважаемое жюри.

Ведущий.

Итак, прошу команды девочек и мальчиков выйти вперёд. Мы  начинаем игру. Попробуем начать состязание с небольшой интеллектуальной разминки, а наш игровой состав остановится на первой остановке.

Мини-викторина «Добрые молодцы и мудрые девицы».

Условия викторины:

-ведущие задают вопросы по очереди каждой команде;

-если одна из команд не ответит на заданный вопрос, то он переходит к сопернику;

-оцениваются вопросы по пятибалльной шкале, жюри суммирует баллы;

-если обе команды не отвечают на заданный вопрос, с них снимается по одному штрафному баллу.

Примерный перечень вопросов:

1. Назовите имена и фамилии трёх богатырей, изображённых на картине В. Васнецова. ( Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

2. На каком коне сидит каждый из них? (Илья Муромец – на вороном коне, Добрыня Никитич – на белом коне, Алёша Попович – на рыжем коне)

3. Как называли призывников в старой Руси? (рекрутами)

4. Сколько лет служили солдаты в царской армии? (25 лет. Уходили молодыми, возвращались стариками)

5. Кому и за что Пётр I пожаловал почётнейшее звание «первый русский солдат»? (Конюху Сергею Бухвостову, который был первым добровольцем, явившимся на призыв молодого Петра служить в его военной дружине – «потешном войске», а впоследствии Преображенском полку)

6. Какой военный предмет в Книге рекордов Гиннеса является первым, относящимся к России? (Царь-Пушка – самая большая в мире)

7. Кого из военачальников называют в народе «маршалом Победы»? (Г.К. Жукова)

8. Кому из древних греков принадлежат афоризмы:

а) Истинный друг познаётся в  несчастье. (Эзопу)

б) Лучше претерпеть обиду, чем нанести её. (Платону)

в) Умный многому сумеет поучиться у врага. (Аристофану)

9.  Назовите имя первой женщины, шагнувшей в открытый космос? (Светлана Савицкая)

10. Кто и когда предложил ежегодно отмечать 8 марта как международный женский день? (В 1910т году по предложению Клары Цеткин в Копенгагене на второй Международной конференции социалисток)

11. Как называется первый в России женский журнал, выходящий с марта 1914 года? («Работница»)

12. Как называлось в греческой мифологии племя женщин-воительниц? (Амазонки)

13. Назовите фамилию первой  женщины, полетевшей в космос? (Валентина Терешкова- первая в мире женщина-космонавт)

14. Кто из русских поэтов дал своей первой книге название «Стихи о Прекрасной Даме? (Александр Блок)

Ведущая.

Прошу жюри оценить знания наших игроков, а командам приготовиться проследовать на вторую остановку.

Испытания «Будешь сильным, будешь ловким со спортивной подготовкой!»

Упражнения на координацию движений:

-ведущий (или учитель физкультуры) показывает игрокам простейшие упражнения, которые они должны повторить;

-мальчики исполняют под музыку элементы «брейк-данса»;

-девочки показывают подготовленный номер синхронного спортивного танца в стиле «аэробики».

Забинтуй ногу:

-вызываются по два участника от каждой команды;

-им предлагают перебинтовать ногу своим соперникам;

-жюри оценивает не только скорость, но и правильность оказания первой помощи;

Кто быстрей на трёх ногах?:

-в состязании участвуют по четыре человека от каждой команды;

-двум игрокам в каждой команде связывают две ноги (одному правую, а другому - левую ногу) так, что у них на двоих получается «три»ноги.

-на расстоянии 10-20 шагов (в зависимости от размера класса) напротив каждой команды стоит стул с десятью яблоками;

-в эстафете участвует по две «связанные пары» от каждой команды;

-по команде игроки должны приносить по одному яблоку со своего стула и отдавать игрокам совей команды;

-выигрывает та команда, которая сделает это быстрее.

 Ведущая.

На этом мы заканчиваем наш  праздничный Мавраль.

Ведущий.

Просим жюри подвести итоги состязаний.

Жюри подводит итоги. Вручаются медали «Самому ловкому», «Знатоку истории России», «Эрудиту», «За артистизм», «За волю к победе», «Самой обаятельной», «Самой грациозной».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа к 9 мая на тему«Боль, которая никогда не пройдет…»

Цель: воспитание патриотических чувств у обучающихся, формирование гордости и сопричастности к истории нашей Родины.. Форма проведения: внеклассное мероприятие....

Сценарий классного часа для 9 класса на тему:"Широкая масленица"

Предлагаемая разработка помогает детям вспомнить о народных традициях русского народа, а также познакомиться с играми, песнями и шутками, которые всегда присутствовали на широкой масленице, провожая з...

Сценарий классного часа в 5 классе на тему "Школа самоуважения"

Данный классный час помогает в формировании у учащихся представления о принципах, на которых основано уважение к себе и другим....

Сценарий классного часа к 9 мая на тему«Боль, которая никогда не пройдет…»

Сценарий классного часа к 9 мая на тему«Боль, которая никогда не пройдет…»...

Сценарий классного часа по экологическому воспитанию на тему: «Поможем природе!»

Разработка классного часа по экологическому воспитанию....

Классные часы в игровой форме

Существует множество сайтов с идеями для проведения интересных классных часов на тему "День Святого Валентина", "Мждународный женский день", "День защитника Отечества"......

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...