Классные часы в игровой форме
материал (10, 11 класс) на тему

Тибаева Елена Александровна

Существует множество сайтов с идеями для проведения интересных классных часов на тему "День Святого Валентина", "Мждународный женский день", "День защитника Отечества"...Данные сценарии были разработаны для учащихся 10-11 классов, проведены в игровой форме, информация взята из открытых источников сети Интернет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл День Св. Валентина21.8 КБ
Файл Февромарт23.98 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «День святого Валентина»

Цели:

• воспитание духовно-нравственных качеств личности, взаимоуважения девушек и юношей;

• активизация культурно-досуговой деятельности подростков.

Оборудование: валентинки, плакат (рисовали дети), листы с заданиями.

Ход мероприятия.

  1. Вступление.

Ученица читает стихотворение о любви (Эдуард Асадов «Слово о любви»).

Ребята! Все мы знаем легенду появления такого праздника. А как вы думаете, что такое любовь? (Учащиеся отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.)

  1. Давайте немного поиграем. Делимся на две команды: мальчики и девочки. Придумываем название и начинаем с разминки: назовите влюбленных литературных героев (Наташа Ростова и Пьер Безухов, Ромео и Джульетта, Одиссей и Пенелопа, Чацкий и Софья, Евгений Онегин и Татьяна Ларина, Ассоль и капитан Грей, Орфей и Эвридика, Д’Артаньян и Констанция, Джен Эйр и Рочестер, Руслан и Людмила, Клеопатра и Марк Антоний, Дон Кихот и Дульсинея, Скарлетт и Ретт Батлер, Мэгги и Ральф, Григорий и Аксинья, Адам и Ева, Дубровский и Маша Троекурова, Гамлет и Офелия…). За каждый верный ответ – валентинка.
  2. Перейдем к викторине.

Вопросы для мальчиков

Вопросы для девочек

1. Сколько граммов риса в одной столовой ложке?

А) 60.

Б) 10.

В) 30. 

1. Что такое дрань?

А) дрова для растопки;

Б) расходы деревообработки;

В) деревянные палочки, используемые для крепления штукатурки.

2. Пралине — это...

А) вид одежды.

Б) косметическое средство.

В) ореховая начинка для сладостей

2. Что делают лобзиком?

А) измеряют;

Б) подтачивают;

В) выпиливают.

3. Домашнюю птицу ощипывают...

А) сверху вниз.  

Б) снизу вверх.

В) поперек.

3. Бампер – это…

А) Рубаха;

Б) Строительный инструмент;

В) Передняя или задняя часть  автомобиля.

4.  Бутик  - это…

А) Шоколадные конфеты.

Б) Магазин модной одежды.

В) Салон красоты.

4. Запонка – это…

А) Застёжка, вдеваемая в петли манжет на рубашке;

Б) Повязка из широкой ленты, завязываемая узлом или бантом вокруг воротничка;

В) Приспособление для зажимания чего – нибудь.

5. Кружево – это…

А) Узорное плетение из нитей.

Б) Тесьма.

В) Плотная ткань.

5.Сколько минут длится футбольный матч?

А) 60.

Б) 90.

В) 120.

6. Какое блюдо называют шарлоткой? (яблочный пирог)

6. С помощью какого инструмента вытаскивают гвозди? (Кусачки, гвоздодер, клещи)

7. Что такое «колобок» и «рыбий хвост»? (Прическа – вид косы)

7. Что такое кроль и брасс? (Способы плавания)

За каждый правильный ответ – валентинка.

  1. Конкурс капитанов. На листах написаны ласковые имена. Запишите полное имя.

Нюра - Анна.

Лера - Валерия.

Люся - Людмила.

Ника - Вероника.

Дуня - Евдокия.

Груша - Аграфена.

Лора - Лариса.

Маруся - Мария.

Рита - Маргарита.

Лина – Ангелина.

Кеша - Иннокентий.

Кира - Кирилл.

Триша - Митрофан.

Сема - Семен.

Яша - Яков.

Митя - Дмитрий.

Сева - Всеволод.

Афоня - Афанасий.

Жора - Георгий.

Веня - Вениамин.

Кто угадал больше – дается валентинка.

  1. Крокодил. Задача учащихся объяснить с помощью мимики и жестов, без слов фразу, которая будет написана у вас на листке. А соперники должны отгадать.

Ситуации для девочек, мальчики отгадывают:

-       «Я хочу букет синих роз»,

-       «Я приготовила тебе торт в виде сердца»,

-       «Мой папа хочет познакомиться с тобой»,

-       «Давай сходим на балет»,

-       «Помоги мне найти телефон в сумке».

Ситуации для мальчиков, девочек отгадывают.

-       «Помоги мне найти носки»,

-       «Давай сходим с друзьями на каток!».

-       «Приготовь мне ужин».

-       «Подари мне красный автомобиль».

-       «Я тебя люблю!».

  1. Заключение. Наше мероприятие подходит к концу. Давайте скажем друг другу приятные слова! (Учащиеся говорят комплименты.)


Предварительный просмотр:

Классный час

«Февромарт или игры креативных людей»

Цели:

  • способствовать развитию воображения, фантазии, мышления;
  • формирование у учащихся потребности к самопознанию и саморазвитию.

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход мероприятия.

  1. Вступление.

Одна из традиций нашего класса – поздравлять друг друга с праздниками. Итак, поздравляю мальчиков нашего класса с прошедшим праздником и желаю вам стать мужественными, честными, сильными защитниками, а девочек поздравляю с наступающим праздником и желаю стать добрыми и ласковыми хранительницами домашнего очага.

  1. «История праздников».

Все мы помним, когда отмечать эти праздники. А когда они появились? В связи с какими событиями? Итак, мы приступаем к первому этапу нашего мероприятия «История праздников». Делимся на две команды – девочки и мальчики. На обдумывание данного вопроса отводится 2 минуты, затем от каждой команды выступает по одному человеку с историей появления праздников. (Учащиеся могут пользоваться не только своими знаниями по данной теме, но и дополнительными источниками информации – интернетом).

День защитника Отечества – праздник, отмечаемый 23 февраля в России, Белоруссии, Киргизии. Был установлен в РСФСР в 1922 году как «День Красной Армии и Флота». С 1946 до 1993 гг. носил название «День Советской Армии и Военно-Морского флота». После распада СССР праздник также продолжают отмечать в ряде других стран СНГ.

Международный женский день – праздник, отмечаемый ежегодно 8 марта в ряде стран как «женский день». Ежегодно отмечается ООН как Международный день борьбы за права женщин и международный мир. Исторически появился как день солидарности трудящихся женщин в борьбе за равенство прав и эмансипацию. Широко известна версия, согласно которой традиция празднования была положена «маршем пустых кастрюль» в 1857 году, когда в Нью-Йорке работницы текстильной промышленности выступали против неприемлемых условий труда и низкой заработной платы. 

За каждое сообщение по 1 баллу. Статистика ведется на доске:

Команда

(Девочки)

(Мальчики)

Количество баллов

1111…..

1111…

  1. «Эрудит».

А теперь давайте узнаем, насколько вы эрудированы. Начнем с вопросов попроще (для мальчиков и девочек):

№1. Зачем девочки капают на колготки лак для ногтей?

(Ответ: чтобы не пошла стрелка).

№2. В каком направлении при работе пилой прикладывается сила?

(Ответ: от себя).

№3. В чем заключается мелирование?

 (Ответ: окраска отдельных прядок волос).

№4. Как называют мужской кошелёк? (Портмоне)

№5. Что такое бланширование?

(Ответ: кратковременная обработка продуктов кипятком)

№6. Назовите слово, среди значений которого встречаются и инструмент, и представительница южнославянского народа.

(Ответ: болгарка)

А теперь вопросы посложнее. Кто быстрее отвечает, тот зарабатывает балл.

№7. На дне некоторых северных морей на относительно небольшой глубине можно обнаружить пропаханные борозды, длина которых достигает сотен, а глубина – нескольких метров. Назовите «пахаря», их создавшего. (Айсберги, севшие на мель.)

№8. Орлы, совы, мотыльки и драконы, цикады и летучие мыши, лягушки и летучие рыбы, львы и тигры… Все это включает вид спорта, который культивируется в Китае. Назовите его. (Запуск воздушных змеев.)

№9. До Второй мировой войны летчиков-дальтоников не брали на службу в ВВС США, но в 1941 г. положение изменилось коренным образом – им стали отдавать предпочтение. Почему? (Потому что они лучше видят замаскированные объекты.)

№10. Самая короткая в мире река находится в США и имеет в длину 134 м и необычное короткое название, начинающееся на букву «Д». Приведите это название. (Река Д.)

  1. «Анаграммы».

Анаграммы – это слова, в которых изменен порядок букв. Каждой команде раздаются слова, которые необходимо угадать. Работаем коллективно, в течение 5 минут.

ДГЪВОЗ (гвоздь).
ШОПДИКПИН (подшипник)
СИПЧИК (спички)
РОВОКОПЛА (проволока).
КЕРПСАК (скрепка).
КАКОПН (кнопка).
ОГУЦЫБОПСКЛ (плоскогубцы).
ЖАРПУНИ (пружина).
ТНОРАП (патрон).
КАЙАГ (гайка).
ЖИНОК (ножик).

СЕЧКАРАС (расческа).
АКЛОКЗА (заколка).
ФОКТНЕА (конфета).
ОЛАКТП (платок).
СЕТКИЧМАОК (косметичка).
ООТКБЛН (блокнот).
НОЗТ (зонт).
ВУБКЛАА (булавка)
ЫМОЛРЕФСАТ (фломастеры)
ЛОРКЕБ (брелок).
РАКЗЕОЛ (зеркало).

А теперь давайте узнаем, какие полезные вещи можно найти в сумочках у девушек и юношей. Зачитываем ответы по очереди. За каждое угаданное слово – 1 балл.

  1. «Крокодил».

Правила игры вам известны. От Вас требуется только творчество и актерское мастерство. На предложенных карточках написаны строчки из песен. Угадываем мелодию!

- Мы пойдем с конем по полю вдвоем.

- Ах, кто-то с горочки спустился: наверно, милый мой идет…

- Полковнику никто не пишет.

- Миллион, миллион, миллион алых роз.

- Земля в иллюминаторе видна…

- А я иду такая вся в Dolce Gabbanа.

Если Вам попался пустой листочек, напишите на нем свою песню и отдайте другой команде!

  1. «Запасная».

Кто быстрее придумает имена на каждую букву слова праздник. Мальчики придумывают женские имена, девочки – мужские. Кто быстрее выполнит, тот получает 1 балл.

  1. Подведение итогов.

Как вы заметили, основной целью нашего мероприятия было не соревнование команд, а развитие мышления и творческих способностей. Настало время чаепития!


Приложение

ДГЪВОЗ
ШОПДИКПИН
СИПЧИК
РОВОКОПЛА
КАКОПН
ОГУЦЫБОПСКЛ
ЖАРПУНИ
ТНОРАП
КАЙАГ
ЖИНОК

СЕЧКАРАС
АКЛОКЗА
ФОКТНЕА
ОЛАКТП
СЕТКИЧМАОК
ООТКБЛН
НОЗТ
ВУБКЛАА
ЛОРКЕБ
РАКЗЕОЛ

- Мы пойдем с конем по полю вдвоем.

- Ах, кто-то с горочки спустился: наверно, милый мой идет…

- Полковнику никто не пишет.

- Миллион, миллион, миллион алых роз.

- Земля в иллюминаторе видна…

- А я иду такая вся в Dolce Gabbanа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в игровой форме "Права ребенка" для 9-11 классов

Материал можно использовать как для внеклассной работы, так и на уроках обществознания в любом классе как дополнение, при повторении....

Классный час в игровой форме "Посеешь привычку - пожнешь характер"

Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам....

"Идем по городу". Правила этикета. Классный час в игровой форме.

Занятие поможет детям усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения....

Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....

Разработка классного часа на тему "Формы и методы работы с родителями"

Данная разработка классного часа поможет учителям при работе с родителями....