"Идем по городу". Правила этикета. Классный час в игровой форме.
методическая разработка (6 класс) по теме

Гендина Алла Константиновна

 Занятие поможет детям усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon idem_po_gorodu.doc30.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «Идем по городу».

(поведение в общественных местах).

Цель: усвоить основные этические требования в поведении и общении с людьми, овладеть навыками культурного поведения.

Проведению игры предшествует предварительная подготовка. В классе выделяются следующие группы учащихся:

                - экспертная комиссия по этикету: учащиеся готовят информативную справку об истории происхождения хороших манер, этикета;

                - актеры: представляют сценки ситуаций, возможных в общественных местах;

                - общественность: учащиеся высказывают свое мнение по поводу представленных ситуаций, анализируют поведение героев.

Ход игры:

  1. Выступление экспертной комиссии  по этикету с докладом «О происхождении хороших манер».

  1. Ситуация 1. «В транспорте».

Женя и Вася на остановке в ожидании автобуса играют в салочки, не обращая внимания на находящихся рядом людей.

 - Смотри, наш автобус!

 - Женька, займи мне место у окна!

 Садятся рядом. Входит контролер.

 - Ваши билеты!

 - У нас денег нет.

 - Мы вообще платить не обязаны. Мы – дети.

  1. Анализ ситуации:

- находясь на остановке, нужно вести себя так, чтобы не мешать окружающим;

-воспитанный человек никогда не будет стараться забежать в автобус первым, чтобы занять место: он займет свободное или останется стоять;

-необходимо всегда оплачивать проезд в общественном транспорте.

  1. Ситуация 2. «В театре».

Мальчик и девочка входят в двери. Их встречает билетер.

 - Ваши билеты. Проходите, пожалуйста, раздевайтесь быстрее: скоро третий звонок.

«Зрители» проходят в «гардероб», снимают пальто, подают, отходят.

 - А номерок?- сказала им гардеробщица и протянула металлический кружок.

«Зрители» молча взяли номерок и пошли в зрительный зал.

 - Где наши места?

 - Смотри, вон Вовка сидит из 6 «А», пошли к нему: вместе веселее.

 - Идем! (Кричит): Вовка, привет!

Садятся рядом, начинают оживленный разговор. К ним подходят другие зрители.

 - Извините, но это наши места.

 - Подумаешь, вон сколько мест свободных! Садитесь, куда хотите!

  1. Анализ ситуации:

 - не стоит забывать о «волшебных» словах при общении с людьми;

 - в театре, как и в других общественных местах, не принято громко разговаривать и кричать;

 - места для зрителей указаны на билетах.

  1. Ситуация 3. «В кафе».

Петя и Маша пришли в кафе, сели за столик.

 - Уф, жарко! – Петя развалился на стуле и стал обмахиваться салфеткой.

 - Ой, у нас соли нет! – заметила Маша.

 - Вон там возьми, на другом столике,- посоветовал Петя.

Маша молча взяла солонку с соседнего столика… Сидящие за столом проводили ее недоуменным взглядом. Петя в это время  увлеченно играл ножом и вилкой.

 - Петь, что это ты делаешь?

 - Хочу прокатить эту горошину вокруг тарелки, а она все время откатывается!

  1. Анализ ситуации:

 - салфетка не предназначена для того, чтобы ею обмахиваться;

 - не стоит разваливаться на стуле и играть со столовыми приборами;

 - если хочешь что-то взять с другого стола, надо спросит разрешения у сидящих за ним людей.

Примечание:  «комиссия по этикету» при необходимости дополняет и исправляет ответы «общественности».

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час в игровой форме "Права ребенка" для 9-11 классов

Материал можно использовать как для внеклассной работы, так и на уроках обществознания в любом классе как дополнение, при повторении....

Классный час в игровой форме "Посеешь привычку - пожнешь характер"

Формирование у школьников потребности в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам....

Применение игровых форм обучения на уроках английского языка для запоминания идиом

В данной статье представлены игровые формы обучения, которые учитель может использовать на своих уроках для введения и закрепления лексического материала, такого как   идиоматические выражен...

Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....

Классные часы в игровой форме

Существует множество сайтов с идеями для проведения интересных классных часов на тему "День Святого Валентина", "Мждународный женский день", "День защитника Отечества"......