Беседа с учащимися на тему: «Азбука Интернет общения»
классный час (5 класс) на тему

Ермохина Татьяна Николаевна

Цель беседы: способствовать формированию знаний этикета и компетенции общения обучающихся в виртуальном пространстве - социальных сетях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_azbuka_internet_obschenia.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с учащимися на тему: «Азбука Интернет общения»

Цель: способствовать формированию знаний этикета и компетенции общения обучающихся в виртуальном пространстве - социальных сетях

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

ХОД БЕСЕДЫ:

Учитель: Здравствуйте, ребята! Позвольте представиться, меня зовут Татьяна Николаевна Я учитель школы № 49. Я рада видеть вас сегодня. Давайте настроимся на совместную беседу.

Учитель: А беседа – это форма общения?

(ответы учащихся)

Учитель: В эпоху технологического прогресса их просто не счесть. Возможности человека стали практически безграничны. А как можно общаться с помощью компьютера?

(ответы учащихся)

Учитель: Вы правы, Сегодня для молодежи самый простой способ – это общение в социальных сетях, т.е. виртуальное общение. Скажите, а чем отличается виртуальное общение  от общения, которое происходит в реальной жизни?

(ответы учащихся)

При общении в сети собеседникам вас не видно; они не знают ни ваших достоинств, ни ваших недостатков; никого не интересует ваше положение в обществе. Все собеседники изначально равны между собой.

Учитель: Это раскрепощает, но везде нужна мера. Иногда один из участников виртуальной беседы, понимая безнаказанность своего поведения, может оскорбить других, возмутить, разочаровать или просто надоесть им.  По статистике, более 80% российских детей имеют профиль в социальных сетях, а 23% сталкиваются в Сети с агрессией и унижением.

А кто из вас имеет свою страницу, ну, например, Вконтакте, поднимите руки (если это не секрет).

А где Вконтакте отображаются ваши сообщения?

(ответ: на стене)

А на стене можно только писать?

(ответ: размещать рисунки, плейкасты и т.п.)

Учитель: Верно, помимо обмена сообщениями, люди рисуют друг другу на стене.

А как называется стиль в искусстве, если бы вы написали или нарисовали что-нибудь на уличной стене?

(ответ: граффити)

Совершенно верно, поэтому в социальных сетях все ваши надписи и рисунки тоже называются граффити.

Граффити в соц сетях — это уникальный способ общения между друзьями, который оставался практически неизменным с самого основания социальной сети. Пользователи рисуют друг другу поздравления на стенах, напоминания, шутки и даже полноценные картины потрясающего качества.

        Учитель: Всегда ли граффити – это искусство? Все ли надписи на стене в социальной сети - это тоже искусство?

(ответы учащихся)

Учитель: Проводя большое количество времени в сети Интернет, многие считают, что общение в Интернете не должно подчиняться никаким правилам. Но в любом сообществе людей, в том числе и в Сети, есть определенные традиции, культура и правила поведения, которые значительно облегчают общение и помогают предотвратить конфликты. Давайте поговорим о правилах сетевого этикета.

Учитель: Сетевой этикет (нетикет) зародился в середине восьмидесятых годов прошлого века в компьютерной сети FidoNet (Фидо). Многие современные правила сетевого этикета, которым подчиняется общение в Интернете, появились уже в то время. Правила нетикета не являются жестко установленными и не распространяются на весь Интернет сразу: в разных сетевых сообществах существуют свои правила. Где-то они четко зафиксированы, а их нарушение карается, а в некоторых сообществах это скорее негласная договоренность.

Учитель: Какие же правила общения в сети Интернет мы должны соблюдать? Давайте составим  свод правил нетикета из предложеннных выражений. Если какое –то из правил вы не нашли среди предложеннных, можете вписать его в свободный бланк.

(одна пара выходит к доске, остальные работают за столами).

Правила нетикета :

  1. Прежде чем писать в сообщество, постарайся понять, какой стиль общения там принят, побольше узнать о его правилах и традициях;
  2. Писать необходимо грамотно;
  3. Нельзя использовать ненормативную лексику;
  4. Ваше сообщение должно быть легко понимаемым;
  5. Не стоит набирать сообщение CAPS LOCK (большими буквами), чтобы вас скорее заметили: использование данной функции в Сети приравнивается к повышению голоса и считается грубым;
  6. Если вы хотите задать какой-то вопрос, не спешите этого делать. Для начала воспользуйтесь поиском по ресурсу.
  7. В большинстве Интернет-сообществ запрещены некоторые виды поведения (флуд (распространение сообщений, не несущих никакой полезной информации), флейм («словесная война»), спам (сообщения рекламного характера), оффтопик (выход за рамки заранее установленной темы общения), троллинг (намеренная провокация других пользователей с целью разжигания флейма и др.).

Учитель: Ребята, хотели бы вы, чтобы к вам хорошо относились ваши собеседники в социальных сетях и окружаюшие люди? Что для этого необходимо?

(ответы учащихся)

Учитель: Необходимо относиться к другим так же, как вы хотели бы, чтобы относились к  вам самим. Ни при каких обстоятельствах не стоит размещать провокационный материал и не распространять по чьей-либо просьбе информационные и агрессивно-настроенные сообщения. Информация, выложенная в Интернет – доступна всем и может быть использована в любых, в том числе, мошеннических целях.

Всегда помните старую поговорку «предупрежден – значит вооружен».

Учитель:  Ребята благодарю вас за участие в сегодняшней беседе. Хотелось бы отметить учащихся, проявивших наибольшую активность...........

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с учащимися то теме "Что такое толерантность?"

Презентация и выступление по слайдам ко Дню толерантности....

Беседа с родителями на тему "Опасности интернета для детей"

Беседа с родителями "Опасности интернета"...

Беседа с учащимися на тему: "Психологическая подготовка к соревнованиям".

В архиве содержатся: текст беседы с учащимися, памятка "Самоподготовка за 15 минут до соревнований"....

Беседа для учащихся по теме:"Мы в ответе за свои поступки".

Беседа для учащихся 7-8 классов по ответственности: уголовной, административной, дисциплинарной....

Беседа с учащимися на тему: "Герой нашего времени"

Беседа с учащимися на тему: "Герой нашего времени" содержит конспект мероприятия и мультимедийную презентацию....

Беседа с учащимися на тему" Закон и правопорядок" 10 класс

Классный час на тему " Закон и правопорядок"...


 

Комментарии

Белобрюшкова Елена Алексеевна

Спасибо за такую полезную разработку! Ход беседы очень интересен и занимателен, а также актуален для обучающихся!

Ермохина Татьяна Николаевна

Елена Алексеевна, спасибо за отзыв!