Классный час о вреде курения
классный час (7 класс) на тему

    Методическая разработка классного часа "О вреде курения"  для 6 - 7 классов. Разработка содержит сценарий классного часа, презентацию, приложение, памятки, анкеты, наглядные материалы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon klassnyy_chas_o_vrede_kureniya.zip2.08 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час для учащихся 6 – 7 классов

«На первый взгляд, безвредная привычка…»

(о вреде курения)

Цели:

  • содействовать формированию представления о здоровье как о ценности и потребности в здоровом образе жизни;
  • способствовать осознанию негативного влияния никотина на организм человека через эмоциональное воздействие;
  • через содержание занятия подвести школьников к выводу о том, что курить – не значит быть взрослым.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, групповая.

Средства обучения и оборудование:

1) текст для групповой работы;

2) презентация PowerPoint;

3) компьютер (ноутбук);

4) мультимедийный проектор (плазменная панель).

Ход занятия:

1. Фронтальная беседа «Здоровье в системе ценностей».

Каждый человек стремится к успеху. Как вы думаете, что является основной слагаемой успеха? Без чего невозможно быть счастливым человеком? Что не купишь за деньги? (Ответ учащихся: здоровье.)

Здоровье – это состояние полного физического, психического, эмоционального благополучия.

От чего же зависит здоровье человека? (Ответы учащихся.)

Учёные подсчитали, что на 20 % здоровье зависит от наследственности, на 20 % – от окружающей среды, на 10 % – от медицинского обслуживания и на 50% – от образа жизни.

Если считать наследственность образом жизни родителей, то роль образа жизни увеличивается до 70 % . Следовательно, здоровым может быть только тот человек, который ведёт здоровый образ жизни.

А что значит вести здоровый образ жизни? (Соблюдать режим дня, правильно питаться, заниматься физической культурой и не иметь вредных привычек.)

Какие вредные привычки вы знаете? (Ответы учащихся.)

2. Групповая работа с текстом «О курении» (см. Приложение 1).

Ученики делятся на 6 групп, каждой группе предлагается прочитать весь текст и найти ответ на свой вопрос.

Во время групповой работы учитель или 1 из учеников вклеивает остальным учащимся в дневники высказывание Поля Брегга (см. Приложение 2).

Вопросы группам (см. Приложение 3):

1) как наказывали «курильщиков» в Древней Руси?

2) кому выгодно, чтобы люди курили?

3) почему раньше табак сеяли между культурных растений?

4) какие заболевания встречаются у тех, кто курит?

5) почему табак оказывает более вредное влияние на молодой организм?

6) как влияет курение на учёбу?

Ученики отчитываются о результатах работы своей группы.

3. Демонстрация презентации «Курение – это яд!».

4. Подведение итогов.

Учитель задаёт вопросы:

- как вы думаете, почему подростки начинают курить? (Ответы учащихся.)

- можно ли считать, что если человек курит, то он взрослый? (Ответы учащихся.)

Учащимся предлагается послушать стихотворение и ответить на вопросы: можем ли мы назвать сына маленьким? Почему?

Крошка сын к отцу пришёл,

И спросила кроха:

- Пап, куренье - хорошо

Иль куренье – это плохо?

- Расскажу тебе, сынок,

Я историю одну –

Сам ответишь на вопрос,

Разберёшься, что к чему.

Жили-были брата два:

Один Сергей, другой Фома.

Сергей активно занимался спортом,

Фома же покупал сигары оптом.

И в сорок лет Сергей прекрасен,

Фомы же внешний вид ужасен:

Во рту зубов нет, шалит сердечко –

Пора искать на кладбище местечко.

- Да, папа? Сделал вывод я:

Курение не для меня.

5. Рефлексия.

Учащиеся письменно отвечают на вопрос: какие выводы я сделал для себя после сегодняшнего классного часа?

Приложение 1

О курении

Табак проник в Европу после открытия в 1492 году Америки. Популярности табака способствовал миф об его удивительных целебных свойствах. Французский посол в Лиссабоне Жан Нико настойчиво рекомендовал табак для лечения и предупреждения болезней, чем оставил о себе память в виде названия одного из вреднейших компонентов табака – никотина.

На Руси табак появился в конце XVI века и встретил весьма серьёзные гонения: за курение секли кнутом, рвали ноздри и ссылали в Сибирь, а сам табак называли не иначе, как «дьявольское зелье». При Петре I разрешили ввоз табака, да и сам царь подавал дурной пример.

Сначала курили трубки, нюхали и жевали табак. Позднее стали курить самокрутки. В конце XVIII века появились сигары и сигареты, которые стали по-настоящему популярны лишь в ХХ веке. Табачные фабриканты потирали от удовольствия руки: их прибыли значительно возросли.

Вообще, раньше табак сеяли между культурными растениями, потому что он имеет свойство вытягивать из почвы все вредные вещества, которые в ней есть. И эти вещества накапливаются в листьях этого растения.

В составе табачного дыма выделено около 4.000 веществ. Температура внутри сигареты при затяжках, поднимаясь до 600 – 800 градусов, активизирует вредные вещества, содержащиеся в воздухе и табачных листьях. Токсичность табачного дыма более чем в 4 раза превышает токсичность выхлопных газов автомобилей.

Табачный дым принято делить на два потока – основной и побочный. Это существенно, потому что они имеют разный состав, дают различные последствия для здоровья, и это разделяет курильщиков на активных и пассивных.

В побочном потоке дыма, который вдыхают пассивные курильщики, больше содержится аммиака, угарного газа, ароматических и летучих канцерогенных аминов. Например, содержание аминобифенила – вещества, способствующего возникновению рака мочевого пузыря, - в побочном потоке дыма в 30 раз больше, чем в основном.

Доктор медицинских наук Л. В. Орловский приводит такие данные: длительно курящие в 13 раз чаще заболевают стенокардией, в 12 раз – инфарктом миокарда и в 10 раз – язвой желудка. Каждый седьмой длительно курящий человек страдает тяжёлым заболеванием кровеносных сосудов ног. Полезно знать и такие цифры: люди, начавшие курить до 15-летнего возраста, умирают впоследствии от рака лёгких в 5 раз чаще, чем те, которые начали курить после 25 лет. Никотин и некоторые другие вещества, содержащиеся в табаке, способствуют образованию мягких и твёрдых камней на зубах, разрушают зубы. Курение способствует ухудшению зрения.

Есть значительное различие между курящим взрослым и курящим подростком. В молодом, неокрепшем организме многие жизненно важные центры и органы находятся в процессе становления, поэтому табак оказывает гораздо более вредное влияние на молодой организм. Выкуренная между уроками (или перед ними) сигарета значительно снижает память, работоспособность, что особенно бывает заметно во время контрольных работ.

Приложение 2

Человек не умирает, он совершает медленное самоубийство вредными привычками.

Поль Брегг

Приложение 3

Первая группа

Как наказывали «курильщиков» в Древней Руси?

Вторая группа

Кому выгодно, чтобы люди курили?

Третья группа

Почему раньше табак сеяли между культурных растений?

Четвёртая группа

Какие заболевания встречаются у тех, кто курит?

Пятая группа

Почему табак оказывает более вредное влияние на молодой организм?

Шестая группа

Как влияет курение на учёбу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час о вреде курения

Цель:" Сформировать знания о вредном воздействии табачного дыма на организм человека;" Пропагандировать здоровый образ жизни;" Подвести учащихся к выработке нравственной позиции по отношению к вредным...

Классный час "О вреде курения"

Материал рассказывает об истории появления табака в России, о его влиянии на организм человека, о вреде табакокурения....

Классный час "О вреде курения"

В работе приводится  план-конспект классного часа "О вреде курения", а в  качестве наглядного материала презентация ....

Классный час "О вреде курения" для уч-ся 9 класса

Материал для лекции  о вреде курения для уч-ся 9 класса...

Классный час, посвященный вреду курения

Беседа с классом о вреде курения...

классный час о вреде курения

показать глобальный характер проблемы курения в современном обществе...

Классный час "О вреде курения"

Профилактическая беседа о вреде курения....