Классный час "Дружба крепкая не сломается"
план-конспект на тему

Ольга Анатольевна Порошина

Разработка классного часа для 1-2 -х классов по теме " Дружба крепкая не сломается..."   Способствует воспитанию у младших школьников чувства товарищества и дружбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_1-2_kl.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Учимся сочувствовать

Цель: развивать умение проявлять сочувствие к  людям и   навыки доброжелательного поведения. 

Задачи:

 определить понятие «сочувствие»;

– формировать позитивное отношение к одноклассникам, умение проявлять сочувствие и доброжелательное отношение;

– способствовать осознанию ценности взаимоотношений с близкими в своей семье.

Материально-техническое обеспечение: цветная аппликация лепестков цветка, текст сказки В.Катаева «Цветик-семицветик» или мультфильм, поощрительные звездочки, аппликация в форме шкатулки.

План

1. Вводная часть. Определение понятия «сочувствие». Беседа о значении сочувствия в нашей жизни.

  1. Основная часть. Чтение (просмотр) и обсуждение сказки «Цветик-семицветик».
  2. Игры и упражнения, направленные на развитие и воспитание толерантности.
  3. Подведение итогов.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

Обсуждение с детьми понятий «чувство» и «сочувствие». О чем говорит частичка «со» в слове «сочувствие»? Как мы узнаем о чувствах других людей? Поговорить о важности сочувствия другим людям и умения проявлять его для выстраивания взаимоотношений. Предложить детям вспомнить о случаях из жизни, когда к ним проявляли сочувствие, и когда они сами проявляли сочувствие к другим. Что они при этом испытывали? Попросить детей также привести примеры из жизни их семьи. (5 мин.)

2. Основная часть.

Просмотр мультфильма или чтение сказки  «Цветик – семицветик». Предложить детям переписать (пересказать) сказку (разделившись на команды) с тем, чтобы в ней можно было успеть сделать как можно больше добрых дел. Сделать большую аппликацию цветика-семицветика для каждой команды. Придумать доброе дело для каждого лепестка. Поставить акцент на добрых делах для своей семьи, своих близких. Для наглядности можно предложить командам сделать  свой  цветик-семицветик и записать самим на каждый лепесток добрые дела.

Круг обсуждаемых вопросов:

Какую помощь можно оказать другим людям?

Какую помощь ты оказываешь в своей семье?

Как  принять помощь других людей?

Какие слова можно говорить, когда даришь подарок?

Что можно сказать, когда получаешь подарок?

Как надо поступить, если ты получил подарок, который тебе не нравится?

Интересно обсудить тему подарков и умения их дарить на примере сказки Милна «Винни-Пух». Подарки ослику Иа на день рождения. 

Какие подарки кажутся тебе удачными,  а какие - нет?

Понравилось ли тебе, как принимал подарки ослик Иа?

Какие подарки подарил бы ты ослику?

Можно исполнить сценки на заданные темы (по желанию детей).

Какие подарки ты любишь дарить своим друзьям (те, которые тебе нравятся самому, те, которые понравятся твоему другу, или которые не жалко)? (20-25  мин.)

3. Игры и упражнения, направленные на развитие толерантности.

Упражнение «5 добрых слов».

Дети в классе делятся на группы по 5-6 человек. В каждой группе выполняют задание «5 добрых слов». Нескольким детям в группе  (одному-двум) остальные говорят добрые слова о нем (не менее 5 слов). Количество детей, выслушивающих добрые слова, ограничивается только временем игры. Детей «случайно» выбирает учитель, например, раздает цветные листочки бумаги или картинки; один  или два листочка  в группе отличаются по цвету; они достаются детям,  которых трудно принимают в классе.

Можно вручать поощрительные звездочки различных цветов для каждой команды, другие отметки (по усмотрению педагога, в зависимости от традиции класса). Послу завершения цикла занятий сделать звездную карту из разноцветных звезд.

Вопросы для обсуждения.

Почему можно уважать человека за то, что он не похож на других? (он сильный человек, не боится быть непохожим; каждый человек неповторим и т.д.).

Какие качества людей достойны уважения? (5-7 мин.)

4. Подведение итогов. Проявление сочувствия к  людям и   доброжелательное отношение к ним – важные умения, которые позволяют нам испытывать удовольствие от общения, приобретать друзей. Этим умениям важно учиться и  проявлять их и в своей семье,  к своим родным и близким. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: «Дружба крепкая не сломается…»

Цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; прививать значимость чувства дружбы;Задачи: ·         развивать речь и мышление учащихся;·...

презентация «Дружба крепкая не сломается…»

Цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; прививать значимость чувства дружбы;Задачи: ·         развивать речь и мышление учащихся;·...

Конспект классного часа для 4-5 классов "Дружба крепкая не сломается!"

Классный час о дружбе проводится в форме игровой программы. В конспекте представлены задания для детей с использованием различных видов деятельности....

Классный час: "Дружба крепкая не сломается"

Классный часБеседа о дружбеВеселая игра...

Классный час "Дружба крепкая не сломается..."

quot;Дружба - чудесное слово!" Дружба взаимообогащает детей, расширяет интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Для обучающихся 13-14 лет особенн...