Классный час: «Дружба крепкая не сломается…»
классный час (5 класс) на тему

Анпилова Наталья Ивановна

Цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; прививать значимость чувства дружбы;

Задачи:

·         развивать речь и мышление учащихся;

·         воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

·         презентация;

·         пословицы о дружбе;

·         плакат с нарисованным сердцем;

·         цветная бумага;

·         ножницы, карандаш.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razrabotka_kl._chasa_druzhba_krepkaya_ne_slomaetsya.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час: «Дружба крепкая не сломается…»

Цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; прививать значимость чувства дружбы;

Задачи:

  • развивать речь и мышление учащихся;
  • воспитывать доброжелательность.

Оборудование:

  • презентация;
  • пословицы о дружбе;
  • плакат с нарисованным сердцем;
  • цветная бумага;
  • ножницы, карандаш.

Ход классного часа

- Ребята, предлагаю послушать вам песенку.

 (Дети слушают песенку «Дружба крепкая не сломается»).

- Какая тема нашего классного часа? (Ответы детей)

Тему нашего классного часа назовем «Дружба крепкая не сломается…». Вы готовы со мной отправиться в удивительное королевство Дружбы? Слайд 1

- Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов. ? Слайд 2

  • Как вы понимаете слово «дружба»?  (ответы)
  • Кто такой друг?   (ответы)
  • Что значит дружить?  (ответы)
  • Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

Вывод: у всех дружба ассоциируется с добротой, отзывчивостью, мягким, светлым и т.п.

Итак, что же такое   дружба? Слайд 3 (1)

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Привязанности, общности интересов. Такое объяснение слову «дружба» дано в словаре Сергея Ивановича  Ожегова.

А вот как понимает слово «Дружба» ваш ровесник.

Ученица читает стихотворение «Дружба»

- Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое Дружба?-

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые , и дети!

Учитель:

Вывод: Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

- А кого называют настоящими друзьями?   (Ответы детей)

Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

Ощущение и эмоциональное переживание состояния дружелюбия

– С чего начинается дружба?

… С голубого ручейка
Начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко)   с улыбки.

Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
Продолжение беседы

– А с кем вы дружите?
– Дружите ли вы со своими родителями?
– Как, по-вашему, можно ли сохранить друзей детства?
– Хотели бы вы, чтобы ваши друзья были с вами в течение всей жизни?
– Как вы думаете, дружить можно только с людьми? Дружите ли вы с животными, природой, книгами?

-  Кого можно назвать другом?

Ученики:

- Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это мой непослушный щенок.

Учитель:

Заглянем в словарь Ожегова. Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь. Слайд 3 (2)

- Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите руки, у кого есть? А вы можете объяснить, почему свои отношения называете дружбой?  (Высказывания учащихся)

Учитель зачитывает отрывки из сочинений учащихся о дружбе:

1) Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг это тот, кто поможет в беде, тот, кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.

2) Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе – мы сила!

3) Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно относятся друг к другу.

- Какое надёжное и ёмкое слово – Дружба! Дружить можно со всеми и с кем-то одним, но всё-таки  самая главная дружба начинается в семье. Ведь семья – это начало жизни, мы здесь родились, растём, взрослеем. Недаром одна из пословиц гласит: нет лучше дружка, чем родная матушка. Как вы её понимаете?

А какие ещё пословицы и поговорки о дружбе вы знаете? (Ответы детей)

 

Игра «Найди конец пословицы» (работа с карточками)

  1. Не имей сто рублей, а …… (имей сто друзей).
  2. Человек без друзей, что …..( дерево без корней).
  3. Друга ищи, а нашёл…..(береги).
  4. Дерево живёт корнями, а человек….(друзьями).
  5. Дружба не гриб, в лесу …(не найдёшь).

Проверка Слайд 4

Учитель: Ребята, недаром я сказала, что главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам сказки, рассказы о дружбе. Сейчас предлагаю викторину

Викторина «Кто с кем дружит?»  Слайд 5

  1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
  2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
  3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
  4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

      (Кот, петух, пес, осел)

  1. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
  2. Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?   (Малиновое варенье).

Учитель:

Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружбы. Существует много законов дружбы. И сейчас в группах вы прочтёте законы дружбы. Но это только некоторые из них. Надеюсь вы обязательно их дополните. А пока зачитайте по очереди. ( у каждой группы по одному закону)

(Учащиеся читают по цепочке и прикрепляют на доску )

Основные законы дружбы Слайд 6

  1. Один за всех, и все за одного.
  2. Дружите, не обижайте друзей и всех кто вас окружает.
  3. Уважайте друг друга и помогайте друг другу.
  4. Радуйтесь вместе с друзьями.
  5. В беде не оставляйте друзей, не подводите их, не предавайте, не нарушайте своих обещаний.
  6. Берегите друзей, ведь друга легко потерять.
  7. Старый друг лучше новых двух.

 Учитель:

Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. Вы сейчас обведете свои ладошки и вырежете из цветной бумаги, напишите пожелания – себе, другу, классу.

Звучит песня «дружба крепкая». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки и пишут на них пожелания. 

Учитель:

Так давайте, давайте дружить,

Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

Если дружбой всегда дорожить,

То любое желанье исполнится.

Вот и подошёл наш классный час к концу. Помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших друзей и верных друзей. Давайте встанем и скажем друг другу слова известного героя, добрейшего и терпеливого кота Леопольда: «Ребята, давайте жить дружно!» слайд 7

А сейчас давайте с улыбкой все вместе сделаем гимнастику!

Спасибо за активную работу! Запомните: вместе всегда легче и веселее шагать по любым просторам.

- Что такое Дружба?-

Спросила я у птицы.

- Это когда коршун

Летает вместе с синицей.

Спросила я у зверя:

- Что такое Дружба?-

- Это когда зайцу

Лисы бояться не нужно.

А после спросила у девочки:

- Дружба – что такое?

- Это что-то огромное,

Радостное, большое.

Это когда ребята все сразу,

Все вместе играют.

Это когда мальчишки

Девчонок не задирают.

Дружить должны все на свете:

И звери, и птицы, и взрослые , и дети!

Игра «Найди конец пословицы»

Не имей сто рублей, а ……

Человек без друзей, что …..

Друга ищи, а нашёл…..

Дерево живёт корнями, а человек….

Дружба не гриб, в лесу …

Игра «Найди конец пословицы»

Не имей сто рублей, а ……

Человек без друзей, что …..

Друга ищи, а нашёл…..

Дерево живёт корнями, а человек….

Дружба не гриб, в лесу …

Игра «Найди конец пословицы»

Не имей сто рублей, а ……

Человек без друзей, что …..

Друга ищи, а нашёл…..

Дерево живёт корнями, а человек….

Дружба не гриб, в лесу …

Игра «Найди конец пословицы»

Не имей сто рублей, а ……

Человек без друзей, что …..

Друга ищи, а нашёл…..

Дерево живёт корнями, а человек….

Дружба не гриб, в лесу ……

- Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это мой непослушный щенок.

- Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это мой непослушный щенок.

- Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это мой непослушный щенок.

- Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это мой непослушный щенок.

- Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это мой непослушный щенок.

- Друг – это интересная книга, которую читаешь.

- Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.

- Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.

- Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

- Друг – это мой непослушный щенок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация «Дружба крепкая не сломается…»

Цель: расширение  знаний детей о взаимоотношениях людей; прививать значимость чувства дружбы;Задачи: ·         развивать речь и мышление учащихся;·...

Конспект классного часа для 4-5 классов "Дружба крепкая не сломается!"

Классный час о дружбе проводится в форме игровой программы. В конспекте представлены задания для детей с использованием различных видов деятельности....

Классный час "Дружба крепкая не сломается"

Разработка классного часа для 1-2 -х классов по теме " Дружба крепкая не сломается..."   Способствует воспитанию у младших школьников чувства товарищества и дружбы....

Классный час: "Дружба крепкая не сломается"

Классный часБеседа о дружбеВеселая игра...

Классный час "Дружба крепкая не сломается..."

quot;Дружба - чудесное слово!" Дружба взаимообогащает детей, расширяет интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость и огорчения. Для обучающихся 13-14 лет особенн...