И всё-таки мы победили...
методическая разработка (9, 10, 11 класс) по теме

Михеева Светлана Михайловна

Идут года, сменяются десятилетия, но ратному подвигу в Великой Отечественной войне суждено навсегда остаться в Истории.
      Людская память будет вечно хранить доблесть и отвагу мужественных сынов и дочерей, вставших на защиту Отечества.
      Нелегко далась нашему народу Победа! Такой жесткой войны, которую перенесла наша Родина, не выпадало на долю ни одного народа.
      Долг всех живущих перед памятью павших на той войне огромен. 

         Нынешнее поколение молодых людей помнит и высоко чтит дела и подвиги героев. На их примере они учатся жить, бороться и побеждать.

Мы низко кланяемся тем, кто кровью и потом денно и нощно добывал эту Великую Победу. С каждым годом, с каждым днем уходят от нас те, кто знает о кровопролитных сражениях Великой Отечественной войны не по книжкам или кинофильмам. Они уходят не в небытие, а в вечность. Мы же должны сделать все возможное, чтобы их подвиги на фронте и в тылу не были забыты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ГБПОУ Арзамасский коммерческо-технический техникум

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТЕМА  И все-таки мы победили…

ДИСЦИПЛИНА  внеклассное мероприятие

Разработал:

педагог дополнительного

образования

Михеева С.М.

Арзамас, 2015

  1. Дата проведения мероприятия: 05.06.2015
  2. Группа: 13-04 ИС, 13-26 БУХ
  3. Тема мероприятия: «И все-таки мы победили…»
  4. Цель: воспитание патриотизма и сохранения памяти о подвиге советского народа в Великой Отечественной войне.
  5. Задачи:
  • демонстрация трагизма военных событий и его восприятие через чувственную сферу;
  • формирование патриотических качеств и чувства сопричастности к подвигу своего народа;
  • формирование гражданской позиции студентов;
  • вовлечение студентов в  коллективно-творческую деятельность;
  • развитие творческих способностей студентов.
  1. Форма проведения: литературно-музыкальная композиция.
  2. Ход мероприятия:
  • Вступительное слово ведущих о 70-летии Победы в Великой Отечественной войне.
  • Инсценировка мирной, довоенной жизни.
  • Начало войны в стихах и песнях.
  • Проза «Женщина на войне».
  • Подвиг героев и миллионные потери на войне в стихах и прозе.
  • Воспоминания о воевавших дедушках и бабушках.
  • Стихи о Победе.
  • Заключение: хроника Победного мая.
  1. Оснащение:
  • Презентация «Хроника военных лет».
  • Фонограммы с музыкой военных лет.
  • Реквизит и костюмы для инсценировок.

Ход мероприятия:

(Вступительное слово классного руководителя)

Вот уже 70 лет отделяют нас от тех героических событий. Но прошедшие годы не могут стереть в памяти народной все то, что принесла та страшная война, пройдя через каждый дом, через каждую душу. Победа досталась нам огромной ценой. Но, в этой войне проявились и лучшие нравственные качества наших людей: жертвенность, героизм, патриотизм, мужество, а, прежде всего — любовь к Родине. Низкий поклон всем, кто своим ратным подвигом и трудом, героизмом и стойкостью внес вклад в эту Великую Победу — полководцам и рядовым солдатам, медицинским работникам и труженикам тыла!

Тем, кто, не задумываясь о себе, заботился о спасении и благополучии своей Родины.   Мы не должны забывать, что находимся в неоплатном долгу перед людьми военного поколения, ныне живущими и погибшими. Мы обязаны им жизнью, свободой и независимостью. Мы являемся наследниками  завоеванной ими Великой Победы  и наш священный долг сделать все, чтобы сохранить подлинные ценности и нравственные ориентиры, которые отстояли наши деды,  чтобы героическое прошлое нашего народа было и его настоящим!

(Звучит вальс 30-х годов. На сцене танцуют четыре пары. Музыка смолкает, когда на авансцене появляется первая пара).

Ильянов:  В оконном стекле отражаясь

        По миру идет не спеша

        Хорошая девочка Лида

        Да чем же она хороша?

        Спросите об этом мальчишку,

        Что в доме напротив живет.

        Он с именем этим ложится

И с именем этим встает.

Недаром на каменных плитах,

Где милый ботинок ступал

«Хорошая девочка Лида» -

В отчаянье он написал.

Преграды влюбленному нету

Смущенье и робость – враньё!

На всех перекрестках планеты

Напишет он имя её.

Он в небо залезет ночное,

Все пальцы себе обожжет,

И вскоре над тихой Землею

Созвездие Лиды взойдет.

Ильянов: Нравиться?

Кондырева: Да… Хорошие стихи… Спасибо! Ты сегодня, Дима… какой-то…

Ильянов:Какой?

Кондырева: Хороший.

(Уходят в танец. На сцене вторая пара).

Родин: Нет, ты послушай… Стихи… Хочешь? Я выучил…

Мамаева: Ты стихи?! Конечно хочу!

Родин: Я не могу без тебя жить

         Мне и в дожди без тебя – сушь.

         Мне и в жару без тебя – стыть.

         Мне без тебя и  Москва  - глушь.

         Мне без тебя каждый час -  с год,

         Если бы время мельчить дробя!

         Мне даже синий небесный свод

         Кажется каменным без тебя.

         Я ничего не хочу знать –

         Бедность друзей, верность врагов.

         Я ничего не хочу ждать,

         Кроме твоих драгоценных шагов.

Мамаева: (Пауза) … Ещё потанцуем?

Родин: Конечно!

(Уходят в танец. На сцене третья пара).

Пяткин: Чтоб ты не страдала от пыли дорожной.

              Чтоб ветер твой след не закрыл,

              Любимую на руки взяв осторожно

              На облако я усадил.

        Когда я помчусь и ветра обгоняя,

        Когда я пришпорю коня,

        Ты с облака сверху нагнись, дорогая,

        И посмотри на меня.

        Я другом ей не был,

        Я мужем ей не был,

        Я только ходил по следам, -

Сегодня я отдал ей целое небо,

А завтра всю Землю отдам!

Макарова: (пауза) … Никита, смотри, смотри, звезда упала. Да не там… Выше, видишь, загадай желание. … Загадал?

Пяткин: (пауза) … Я хочу чтобы …

Макарова: Загадай молча. Об этом нельзя говорить, не сбудется.

Пяткин: У меня сбудется! Я упрямый! (предлагая для танца руку). Прошу синьорина.

Макарова: Вы очень любезны граф! (смеется, и они снова кружатся в танце).

(Секунд 10 еще продолжается этот танец, затем «Случайный вальс», пары застыли. Из-за кулис в танце появляется Маркеева и Мордвинов. Кружатся в вальсе секунд 15. Вальс прерывается «Нашествием» Шестаковича и они за руки идут на авансцену).

Мордвинов: Война – жесточе нету слова!

(Пауза)

Маркеева: Война – печальней нету слова!

(Все пары, отрывая руки, друг от друга, медленно делают два шага вперед.)

Ильянов: Война, святее нету слова.

Макарова: В тоске и славе этих лет.

Родин: И на устах у нас иного,

Белякова: И на устах у нас иного,

Все: Еще не может быть, и нет!

(Мордвинов и Маркеева танцуют вальс, остальные застыли

 в мизансцене и смотрят на них.

(Звучит фонограмма исполняют песню Б. Окуджавы  «До свидания, мальчики» - первый куплет. Сцена прощания, пары застывают в новой мизансцене «Прощание». Мордвинов прощается с Маркеевой).

Маркеева:  Не нынче ль на пороге,

                От боли, как в бреду,

Я почтальону в ноги

С мольбою упаду.

«Одно письмо средь прочих

У Вас, наверно, есть

Там на конверте почерк

Мужской, прямой, как честь».

Старик, с мальчишкой схожий,

Быть может, поворчит,

Но человек хороший,

Он мне письмо вручит.

Любую запятую целую без стыда

В письме твоем прочту я,

Что любишь навсегда.

(Звучит фонограмма «Темная ночь», Маркеева уходит. На авансцену выходят Макарова и Пяткин. Они строят в разных углах, Макарова читает письмо, в это время Пяткин говорит).

Пяткин:       И этот год ты встретишь без меня

Когда б понять ты до конца сумела,

Когда бы знала ты, как я люблю тебя,

Ко мне бы ты на крыльях долетела.

Отныне были б мы вдвоём везде.

Метель твоим бы голосом мне пела.

И отраженьем в ледяной воде

Твое лицо бы на меня смотрело.

Когда бы знала ты, как я тебя люблю,

Ты б надо мной, всю ночь, до пробужденья

Стояла тут, в землянке, где я сплю

Одну себя, пуская в сновиденья.

(Отходят, далее так же Ильянов и Кондырева)

Ильянов:         Незримая, смотри, как я пишу

Листки своих ночных нелепых писем.

Как я слова беспомощно ищу,

Как нестерпимо я от них зависим.

Я здесь ни с кем тоской делиться не хочу,

Свое ты редко здесь услышишь имя.

Но если я молчу, я о тебе молчу,

И воздух населен весь лицами твоими.

Они кругом меня, куда не кинусь я

Всё ты в мои глаза глядишь неутомимо.

Да, ты бы поняла, как я тебя люблю,

Когда бы день здесь прожила со мной незримо.

Но ты и этот год встречаешь без меня.

(Фонограмма А.Герман «Эхо» поет девочка Любимцев и Харитонова сцена прощания. Харитонова уходит, остается Любимцев).

Любимцев: Метель кружится, засыпая

Глубокий след на берегу.

Мне снится девочка босая

На окровавленном снегу.

Поет густой протяжный ветер.

Под пеплом пройденных путей.

Скажи, зачем мне снятся дети?

У нас с тобою нет детей.

Но на привале отдыхая

Я спать спокойно не могу

Мне снится девочка босая

На окровавленном снегу.

(Звучит 2 куплет песни Б.Окуджавы «Ах, война». Во время исполнения на авансцену по очереди выходят 5 девушек).

Белякова: Женщина на войне. Это что-то такое, о чем еще нет человеческих слов. Я всегда старалась быть подтянутой, не забывать, что я женщина. И мне часто говорили: «Господи, разве она была в бою, такая чистенькая». Я помню, что очень боялась, если меня убьют, я буду некрасивой, буду плохо выглядеть… Я видела много убитых девочек… Мне не хотелось так умирать. Другой раз прячешься от обстрелов и не столько думаешь, что б не убило, как прячешь лицо – что б не изуродовало! Мне кажется, что все наши девчонки так думали. А мужчины над нами смеялись, им это казалось забавным.

(Её перебивает другая).

Бранцева: Но самое страшное, это Сталинград. Горело все вокруг. Например, горела даже вода, на Волге зимой она  не замерзала, а горела. Горело все, все горело. Прибывает пополнение, молодые такие…красивые ребята. И через день-два, все погибают, никого нет. Я уже начала бояться новых людей. Боялась их запоминать, их лица, их разговоры. Потому что, вот они и вот их уже нет. Был случай, когда из 300 человек, нас оставалось к концу дня 10.

И когда нас столько оставалось, когда стихло, мы стали целоваться, плакать, что мы вдруг живы!

Кондырева: У тебя на руках человек умирает. И ты знаешь, что ничем ты ему больше не можешь помочь…  У него минуты остались, целуешь его, гладишь, ласковые слова ему говоришь…  Прощаешься с ним.. Ну не чем ты ему больше не сможешь помочь…

Мамаева: Нам хотелось самим им могилки сделать, своими руками, но это тоже не всегда получалось. И мы уходили, а они оставались. Бывало, забинтуешь ему всю голову, а он у тебя под бинтами умер. Другой, если он на поле  боя погиб, так он хоть в небо смотрит или умирает и просит: «Закрой мне глаза, сестричка, только аккуратно». А этого так забинтованным и хоронят…

Макарова: Проснулась сестричка и братец Васенька, сестричка смотрит, что я плачу, и она закричала: «Папа!» Выскочили мы на крыльцо: «Папа»! Отец увидел нас и, как сейчас помню, закрыл голову руками и пошел, даже побежал. Он оглянуться боялся…  Я была совсем маленькая, но мне кажется, я чувствовала, что вижу его в последний раз. Так и осталось у меня в памяти, что война – это когда нет папы. А потом помню, как лежала возле шоссе наша мама с раскинутыми руками. Мы просили её встать, но она не вставала…  Солдаты завернули маму в плащ-палатку и похоронили на этом шоссе. Мы кричали и просили, что бы нашу маму ни закапывали…

Корнева:  Как часто теперь я думаю,

Событий листая ход,

Какими мы были юными,

В тот грозный военный год!

Как вдруг наша юность кончилась

В ту памятную весну.

В 17 девчонки-школьницы

Ушли защищать страну.

Не хныкали и не плакали,

Не звали на помощь мам,-

Стать воинами-солдатами

На долю досталось нам!

 (Звучит фонограмма «Если б не было войны» они расходятся в разные стороны, из середины кулис на сцену выходит Маркеева).

Маркеева:  Скорей бы эти листья облетели,

Ты видел детство их едва, едва.

Как будто не предвидя цели

Приоткрывалась мягкая листва.

«Плиссе-гофре» - как я тогда сказала

О листиках зубчатых, и в ответ

Смеялся ты, и вот тебя не стало.

Шумит листва, тебя на свете нет

Тебя на свете нет, а это значит,

Что света нет, а я еще жива.

Раскрылись листья, подросла трава.

Наш долгий разговор едва лишь начат.

На мой вопрос ты должен дать ответ,

А ты молчишь, тебя на свете нет.

(На сцену поочереди выходят девушки, становятся по обе стороны в центре стоящей Маркеевой).

Белякова:          Скажи, как  жить мне,

Как мне жить

На этом берегу?

Я не могу его забыть,

И помнить не могу.

Я не могу тебя забыть,

Покуда вижу свет.

А там забуду, может быть,

А может быть и нет…

Бранцева: А, может быть к душе душа

        Приникнет в тишине,

И я воскресну не дыша,

Как вечный сон во сне…

Мамаева:           На бездыханный берег твой

Возьми меня скорей

И красотою неживой

От жизни отогрей…

(Мелодия «Журавли» на сцену после слов четвертой выходят все один за другим).

Кондырева:     Его зарыли в шар земной

А был он лишь солдат,

Всего, друзья, солдат простой

Без званий и наград.

(Музыка усиливается, все поочереди говорят).

1: Я убит подо Ржевом…

2: Я убит под Смоленском.

3: Я убит под Бобруйском.

4: Я убит под Слонимом.

5: Сталинград.

6: Молодечно.

7: Медынь.

8: Под Москвой.

9: Борисоглебск.

10: Лиепайя.

11: Прага.

12: Будапешт.

13: Брест.

14: Великие Луки….

(Вместе с музыкой все хором, что бы был гул).

Мордвинов: Я убит подо Ржевом

        В безымянном болоте.

В пятой роте на левом

При жестоком налете.

Я не слышал разрыва.

Я не видел той вспышки.

Точно в пропасть с обрыва.

И не дна, не покрышки…

Пяткин:        И во всем этом мире,

До конца его дней

Ни петлички, ни лычки

С гимнастерки моей.

Макарова:     Я где корни слепые

Ищут корма во тьме.

Я где с облака пыли

Ходит рожь на заре.

Мамаева: Я где крик петушиный

На заре по росе.

Я где ваши машины

Воздух рвут на шоссе.

Маркеева:  Где травинку к травинке

Речка травы прядет –

Там куда на поминки

Даже мать не придет.

(фонограмма песни «В полях за Вислой сонной»).

Ильянов: Еще война, но мы упрямо верим

Что будет день, мы выпьем боль до дна.

Широкий мир нам вновь откроет двери

С рассветом новым встанет тишина.

Последний враг, последний меткий выстрел.

И первый проблеск утра – как стекло.

Мой милый друг, а все-таки как быстро.

Как быстро наше время утекло…

(Поют песню «Бери шинель»).

Родин: В воспоминаньях мы тужить не будем.

Зачем туманить грустью ясность дней?

Свой добрый век мы прожили как люди

И для людей… (Пауза)

(Далее песня «Память» переходит в «День Победы»).

Белякова:       Война закончилась и пушки замолчали.

И годы сгладили великую беду.

И мы живем, и мы опять весну встречаем.

Встречаем день победы, лучший день в году.

Ильянов: Война закончилась, но песней опьяненный

Над каждым домом до сих пор она кружит,

И не забыли мы, что 20 миллионов

Ушли в бессмертье, что бы нам с тобою жить.

(Пока они говорят постепенно все выходят).

Кондырева:   Они исполнили солдатский долг суровый.

И до конца остались родине верны.

И мы в историю заглядываем снова,

Что б этот день измерить днем войны.

Пяткин: Война закончилась,

Но память поколений.

Как фронтовая дружба, вечна и тверда.

Нас никогда никто не ставил на колени.

И не поставит ни за что и никогда.

(Звучит фонограмма «День Победы» 1 куплет).

Белякова:      День Победы – дня дороже нету,

День Победы – самый главный день!!!

В этот день на зависть всей планете,

Все награды, Родина надень!!!

Маркеева: Война закончилась, и заживают раны.

И в День Победы по восторженной земле

Блестя наградами, шагают ветераны.

Фронтовики, герои, совесть наших дней.

Родин: Но с каждым годом их шеренга быстро тает

Редеет славная гвардейская родня.

И все цветы свои весна в венок вплетает.

И с ними мы у вечного огня.

(На экране песня в исполнении хора детей «И всё о той весне»)

Музыкальный ряд:

  1. Вальс из «Парк Чаир» (фонограмма).
  2. Вальс «Пусть я с вами совсем не знаком» (фонограмма).
  3. Б.Окуджава «Ах, война…» (живое исполнение).
  4. «На безымянной высоте» (фонограмма).
  5. Шостакович «Нашествие» (фонограмма)
  6. «Темная ночь» (живое исполнение).
  7. А.Герман «Мы эхо» (живое исполнение)
  8. Свист соловья (фонограмма)
  9. Я. Франкель «Журавли» (фонограмма)
  10. «В полях за Вислой сонной»  (фонограмма).
  11. «Бери шинель» (фонограмма).
  12. Мовсисян «Память» (фонограмма)
  13. Тухманов «День Победы» (фонограмма)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

И всё-таки мы победили

Живое слово совершает чудеса. Слово может заставить людей радоваться и горевать, пробудить любовь и ненависть. В этом учащиеся 11 класса убедились после ознакомления с произведениями писателей  и...

Межпредметный проект, посвященный победе в Великой отечественной войне " Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой..."

Данный проект направлен на привлечение внимания учащихся к военной истории своей семьи, на воспитание патриотических чувств, единство с историей своей Родины, формирование исторической памяти. Учителя...

Статья к 70- летию Победы "Жил такой парень"

Материал заставляет перенестись в прошлое,переосмыслить события,заставит гордиться великим поколением победителей!...

Литературно-музыкальная композиция "Война гуляет по России, а мы такие молодые..." (70-летию Великой Победы посвящается).

Великая Отечественная война всегда будет не только источником знаний, но и высоким уроком патриотизма, школой воспитания любви и человечности, нравственной стойкости и благодарной памяти. 70 лет прошл...

Проект "ЧТО ТАКОЕ ДЕНЬ ПОБЕДЫ ? ЭТО ЗНАЧИТ - НЕТ ВОЙНЫ !"

Проект " Что такое День победы? Это значит - нет войны!"...

презентация "И все таки, мы победили!"

тема войны в картинах орловского художника А. Г. Костяникова...