Методическая рекомендация "В помощь классному руководителю"
статья на тему

Содержание страницы 1. Анкета «Информация о классном руководителе» 2. Документация классного руководителя 3. План воспитательной работы классного руководителя 4. Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних 5. Социальный паспорт класса 6. Приложение 1 7. Список родительского комитета 8. Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи 9. Заявка на постановку на учет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomoshch_klassnomu_rukovoditelyu.docx40.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное образовательное учреждение

«Дус-Дагская средняя общеобразовательная школа Овюрского кожууна»

Утверждена

 директором школы

__________/Седен-оол Ч.Ш./

Методическая рекомендация  

«В помощь классному руководителю»

Составитель:

старшая вожатая

МБОУ «Дус-Дагская СОШ

Овюрского кожууна»

Осурбай А.Д.

2014 год

Содержание страницы

  1. Анкета «Информация о классном руководителе»
  2. Документация классного руководителя
  3. План воспитательной работы классного руководителя
  4. Документация классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних
  5. Социальный паспорт класса      
  6. Приложение 1        
  7. Список родительского комитета                                                                                                                                                                                                                      
  8. Акт обследования жилищно-бытовых условий семьи          
  9. Заявка на постановку на учет                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                     

 

Анкета

«Информация о классном руководителе» _____ класса 

1.Фамилия, имя, отчество ____________________________________________

2.Число, месяц, год рождения ________________________________________

3.Домашний адрес _________________________________________________

4. Сотовый телефон _____________________

5. Педагогический стаж ________

6. Квалификационная категория ________________________ 7. Разряд ______

8. Награды, звания __________________________________________________

__________________________________________________________________

9. Основные направления воспитательной деятельности _________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

10.Трудности в работе с классом ______________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Документация классного руководителя

  1. План воспитательной работы с классом на год (согласуется с зам. директора по ВР и утверждается директором 2 раза в год – в сентябре и январе не позднее 15 числа)
  2. Список родительского комитета, протоколы заседаний (не менее 4 заседаний в год). Прошнурованы.
  3. Протоколы родительских собраний. Прошнурованы.
  4. Разработки, сценарии мероприятий.
  5. Планы-конспекты классных часов.
  6. Материалы  диагностик, анкетирования, оценочных тестов.
  7. Дневник наблюдения за «трудными учащимися» и «трудными семьями».
  8. Социальный паспорт класса.
  9. Журнал инструктажа по технике безопасности и ПДД.
  10. Анализ работы  по воспитательной работе в классе.
  11. Программа  работы классного руководителя.
  12. Информация по посещаемости, питанию, проверке дневников, материалы справок.
  13. Расписание занятий учащихся в кружках и секциях вне школы.
  14. Сведения о родителях.
  15. Классный уголок.
  16.  Личные дела уч-ся.

План воспитательной работы классного руководителя содержит:

  1. Список учащихся класса с датой рождения и адресом.
  2. Анализ работы за прошлый учебный год.
  3. Характеристика класса.
  4. Цели и задачи.
  5. Направления:
  •  экологическое воспитание;
  • гражданско - патриотическое воспитание;
  • правовое воспитание и культуры поведения;
  • эстетическое воспитание;
  • половое воспитание;
  • гигиеническое воспитание и формирование ЗОЖ.
  • трудовое воспитание;
  • духовно-нравственное воспитание;
  • воспитание толерантности;
  • профилактика преступлений и правонарушений;
  • работа с родителями;

Документация классного руководителя

по вопросам профилактики правонарушений

и безнадзорности несовершеннолетних

  1. Список органов самоуправления класса и поручений учащихся.
  2. Список занятости учащихся класса в свободное время (посещение кружков и секций).
  3. Социальный паспорт класса.
  4. План воспитательной работы на учебный год (утвержденный заместителем директора по воспитательной работе).
  5. Состав родительского  комитета.
  6. Тематика родительских собраний на учебный год.
  7.  Списки учащихся, состоящих на внутришкольном учете и на учете в ОППН по форме: Ф.И.О. ученика, число, месяц, год рождения, домашний адрес, сведения о родителях, за что и когда поставлен на учет, занятость в кружках и секциях, шеф-наставник.
  8. Тетрадь учета индивидуальной работы с подростками девиантного поведения, состоящими на внутришкольном учете и неблагополучными семьями по форме: дата, форма работы, результат.
  9. Карточка учета на подростков, состоящих на учете.

Социальный  паспорт

_____ класса

МБОУ «Дус-Дагская средняя общеобразовательная школа

Овюрского кожууна»

Ф.И.О. классного руководителя:______________________________________

Количество учащихся ________

Количество девочек __________

                    мальчиков_________

Возраст: год рождения

                Девочек______________________

               Мальчиков____________________

Состав семьи:

- многодетные семьи________________________________________________

- неполные семьи___________________________________________________

- дети, находящиеся на опёке_________________________________________

- проживающие вместе с бабушкой и дедушкой__________________________

__________________________________________________________________

- единственные дети в семье__________________________________________

- имеют братьев и сёстер_____________________________________________

Уровень образования родителей:            

                                                                               мать                      отец

- имеют высшее образование  _________________________________________

- среднее образование  ______________________________________________

- неполное среднее __________________________________________________

- среднее __________________________________________________________

Количество учащихся, входящих в группу «риска», склонных к правонарушениям_______

Состояние здоровья учащихся:

- находится на индивидуальном обучении_____________

- имеют хронические заболевания_____________________________________

- нарушено зрение__________________________________________________

Внеклассная деятельность учащихся (в системе дополнительного образования):

- в спортивных секциях_____________________________________________

- в кружках________________________________________________________

- в музыкальной школе ______________________________________________

 Приложение 1

Неполные семьи

Ф.И.О., место работы родителя

Ф.И.О ребенка (полностью)

Дата

рождения

Домашний

адрес

Примечание

Неблагополучные семьи

Ф.И.О. родителей (полностью), место работы отца и матери

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Домашний адрес телефон

Характеристика семьи

Малообеспеченные семьи

(подтверждённые документально)

Ф.И.О. родителей (полностью), место работы отца и матери

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата

рождения

Домашний адрес телефон

Характеристика

семьи

 Многодетные семьи (3 и более детей до 18 лет)

Ф.И.О. матери место работы

Ф.И.О. отца место работы

Имена и даты рождения всех детей

Домашний адрес

Дети-сироты (под опекой)

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата

рождения

Дом.адрес телефон

(по прописке и фактическое проживание)

Ф.И.О. опекуна

Место работы опекуна

Дети «группы риска» (требующие повышенного внимания)

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Дом.адрес, телефон

Ф.И.О. родителей место работы

Причина наблюдения

Дети-инвалиды

Ф.И.О. ребёнка (полностью)

Дата рождения

Дом.адрес, телефон

Ф.И.О. родителей место работы

Форма обучения

Диагноз

Дети, состоящие на учёте в ПДН

Ф.И.О. ребёнка полностью

Дата рождения

Ф.И.О. родителей, место работы

Домашний адрес телефон

Причина постановки на учёт

Дата постановки на учёт

Занятость во внеурочное время,

(где, чем)

ВШУ

ПДН

Характеристика класса

Общие сведения о классе. История формирования.

  1. Количество учащихся.
  2. Из них мальчиков, девочек
  3. Возрастной состав.
  4. Второгодники.
  5. Количество детей из семей льготных категорий (многодетные, опекаемые, инвалиды, получающие пенсию по утере кормильца, малообеспеченные)
  6. Количество семей, состоящих на контроле. Причина.

Содержание и характер учебной деятельности.

  1. Общая характеристика успеваемости, дисциплины.
  2. Осуществление контроля успеваемости отдельных учащихся.
  3. Взаимопомощь.
  4. Дисциплина на уроках. Нарушители.
  5. Неуспевающие.
  6. Пропускающие уроки.

Внеурочная деятельность класса.

  1. Занятия в школьных кружках, секциях.
  2. Занятия  во внешкольных учреждениях.
  3. Общественно-полезный труд в классе, школе.
  4. Участие в общественной жизни.
  5. Влияние на класс родительской общественности.

Руководство классом.

  1. Актив класса, его работа.
  2. Характеристика активистов.
  3. Наличие неформальных лидеров, причина их влияния на класс.
  4. Наличие отверженных и пути решения проблемы.
  5. Состоящие на внутри классном   контроле.

Взаимоотношения в коллективе.

  1. Степень сплоченности.
  2. Ценностно-ориентированное единство.
  3. Проявление взаимной требовательности, чуткости, взаимопомощи.
  4. Особенности взаимоотношения между мальчиками и девочками.

Вывод:

  1. Уровень развития коллектива.
  2. Характер эмоционального климата в коллективе.
  3. Дисциплинированность.
  4. Недостатки в организации жизни коллектива
  5. Конфликты, пути их преодоления.

Классный руководитель                                               Подпись

Список

Фамилия, имя, отчество

Место работы, телефон

Должность

Домашний адрес, телефон

1

2

3

4

5

Председатель

Члены

1

 родительского комитета ______ класса на 2013-2014 уч. год





Классный руководитель:




Акт

обследования жилищно-бытовых условий семьи

__________________________________________



воспитывающих  несовершеннолетнего ребенка ___________________________________,

проживающих  по адресу: _____________________

                             телефон: _____________________

Дата составления акта: _______________________

Цель обследования: факт проживания.

Мною, классным руководителем ______ класса   ________________________ и членами родительского комитета ____________________________________

__________________________________________________________________обследованы жилищно-бытовые условия семьи, в которой проживает несовершеннолетний  _______________________________________________.

При обследовании выяснилось,  что семья проживает в __________________  квартире и состоит из _____________ человек.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Классный руководитель: __________ /____________/

Члены родительского комитета: __________ /____________/

                                                         __________ /____________/

                                               

                                                             

Социальному педагогу

МБОУ __________________________

                                                                                   _________________________

от _____________________________

   Ф.И.О.  классного руководителя

Заявка

на постановку учащегося на внутришкольный учет

Ф.И.О. учащегося (полностью)________________________________________

класс _____,  дата рождения ________________________________________

адрес по прописке __________________________________________________

адрес проживания __________________________________________________

        

контактный телефон ________________________________________________

Ф.И.О. родителей

Мать _____________________________________________________________

Отец ______________________________________________________________

лица, заменяющие родителей

__________________________________________________________________

Описание проблемы ________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Меры, их результаты, принятые классным руководителем (вызовы в школу, уведомления, акты и др.) ____________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«_____» ______________ 20____ г.

Классный руководитель: _____________ /_______________/                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая помощь классному руководителю 9 класса

Оформление документации для классного руководителя....

Методическая помощь классному руководителю

План воспитательной работы затрагивает основные направления работы нашей Гимназии в 2012-2013 учебном году, может оказать помощь классному руководителю присоставлении плана работы....

Методическая разработка классного часа в помощь классному руководителю "Урок - мира!"

Замечатеный материал для проведения классного часа 1 сентября....

В помощь классному руководителю "Методические приёмы в работе классного руководителя".

Материал - презентация адресован классным руководителям.Рассмотрены методические приёмы в работе классного руководителяв направлении индивидуально-педагогической помощи учащимся класса....

Журнал классного руководителя (в помощь классному руководителю)

Даная разработка очень кстати начинающим классным руководителям. Ведь молодого педагога ждёт много открытий в работе с новым классом. А опытным классным руководителям данная разработка поможет сэконом...