Жизнь понарошку. Мифы и реальность
классный час (6, 7, 8 класс) на тему

Глазырина Галина Михайловна

Классный час - осознание неприятия психотропных веществ. Здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon klassnyy_chas_zhizn_ponaroshku.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Мифы и реальность. Жизнь по-нарошку»

Цель: развитие осознанного непрятия наркотических средств, как способов воздействия на свою личность, воспитание уважения к себе, уверенности, что здоровый образ жизни делает человека свободным и независимым.

Подвести учащихся к необходимости выбора.

  1. Вступительное слово учителя о большой беде в мире наркомании (ни один наркоман, погибающий в притоне или общественном месте от передозировки, не планировал для себя такой исход, когда вводил первую дозу или затягивался первым «косячком». О чем он думал? Думал ли он вообще? Некоторые считают как ни странно, употребление наркотиков не только приятным, но и полезным занятием, активно отстаивая свои странные взгляды. Но на самом деле эти доводы ничего не стоят).                                                                                           Давайте попробуем выяснить некоторую правду о наркотиках.
  2. Миф1 «В жизни все надо попробовать, в том числе и наркотики»                    - мнение учащихся…                                                                                                        - (со слов бывшего наркомана с большим «стажем») «Самые подлые слова, которые я только слышал, потому, что после пробы наркотиков вряд ли вы захотите (и сможете) попробовать что-нибудь другое..» (по материалам газеты «Губерния» 28.08.02г., 03.09.02г.)

Миф 2. «Конопля не наркотик, от нее не бывает зависимости»                              - мнение учащихся…                                                                                                            - на самом деле – в конопле содержится химическое вещество тетрогидроканнабиол, вызывающее привыкание

Миф3. «Чтобы завязать, нужно постепенно снижать дозы»                                       - мнение учащихся…                                                                                                        - на самом деле «Отрубать собаке хвост по частям гораздо больнее, чем делать это сразу»

Миф 4. «Наркоманы и алкоголики – безвольные люди»                                        

- мнение учащихся…                                                                                                              - на самом деле «Это не безвольные, а больные люди» зависимость от наркотиков, как и любые другие хронические заболевания, независят от силы воли.

Миф 5. «Все современные музыканты сидят на наркотиках, и ничего»                     - мнение учащихся…                                                                                                               - на самом деле «Многие современные музыканты предпочитают быть подальше от наркотиков, т.к. это негативно сказывается на их творчестве»

 Показ презентации «Звезды и наркотики»

Миф 6. «Наркотики помогают решать жизненные проблемы»                                - мнение учащихся                                                                                                          - на самом деле (мнение врача-нарколога) «Некоторые проблемы наркотики действительно «решают». Например, они на какое-то (очень небольшое) время ликвидируют чувство тревоги и неуверенности в своих силах. Но проблемы остаются! У злоупотребляющего человека появляются раздражительность, подозрительность (доходящая до психоза), чувство вины, агрессивность, и кА следствие – отчужденность от близких и окружающих. Если у вас есть проблемы, наркотики только усугубляют их, если проблем нет, то при употреблении наркотиков – они появятся».

  1. Так почему же тогда есть люди, поддавшиеся наркотикам? Сегодня мы и попытаемся дать на этот вопрос ответ.

- мнение учащихся…

Давайте подумаем, что думает человек, закурив сигарету, выпивая кружку пива или рюмку водки? (составляется схема вместе с учащимися)

Когда закурю                                                                   взрослый

            выпью                                                                    сильный

            ругнусь                                                                  смелый

  и т.д.                                                                                     и т.д.

И действительно человеку это только кажется

Когда закурю                                                                   взрослый

            выпью                    мне кажется                       сильный

            ругнусь                                                                  смелый

  и т.д.                                                                                     и т.д.

но это совсем не означает, что он стал действительно таким.

Таким образом, люди пытаются уйти от проблем наиболее легким, на их взгляд, путем, уйти от реальности, выбрать иллюзорную, не настоящую жизнь. Для того чтобы на самом деле разрешить какую либо ситуацию – необходимо трудиться, а это всегда затрата физических, психологических, творческих (если хотите) сил. Каждый человек хочет, чтобы его уважали, признавали. Но тогда почему излюбленный вопрос пьяного человека «Ты меня уважаешь?

- мнение учащихся

- человек только пытается уйти от проблем, но не может их решить. Он заменяет настоящую жизнь жизнью «по-нарошку». Ведь если одеть яркую, блестящую кофту и забыть про грязные брюки нельзя стать красивым человеком, для этого надо быть причесанным, умытым, аккуратно одетым (можно приводить и др.примеры).  Сама жизнь – это постоянный труд души и тела.

(Презентация «Спортсмены и наркотики: несовместимый союз»)

Выводы: если мы хотим получать от жизни истинное удовольствие, нельзя настоящие ценности заменять на мнимые. Надо жить, а не заменять жизнь, надо решать проблемы, а не уходить от них.

Ваша задача, дорогие ребята, сделать правильный выбор между истинной жизнью, в которой вы будете действительно такими, какими бы хотели себя видеть и нереальной жизнью, не уводящей вас от проблем, а затягивающей во все большую бездну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ: мифы и реальность

Статья из интернета  о подготовке к ЕГЭ. Полезна выпускникам и их родителям....

разработка урока по географии "Мифы и реальность"

Мы узнали много интересного об удивительном и загадочном материке Африка. Сегодня на уроке вы должны показать свои знания. Также мы услышим и много нового об Африке, её природных объектах и её обитате...

Дистанционное образование - мифы и реальность

В 2008 году я принимала участие в конкурсе Дистанционный учитель года. В ходе этого был разработан и проведен курс "Триумф или трагедия?" Роль личности в истории....

Мифы и реальность о детях инвалидах

Медицинское понятие  инвалидности очень далеко от социального.Мифы и реальность жизни инвалидов....

Мифы и реальность

Учебный диалог как средство формирования универсальных учебных действий (по материалам Ивана Вознесенского http://www.zarplata.ru/a-id-12119.html)...

Подводный мир: мифы и реальность

Разработка нестандартного  урока "Подводный мир: мифы и реальность" для учащихся 7-х классов. Урок способствует раскрытию творческого потенциала школьников, повышает интерес к предмету....

Мифы и Реальность

И алкоголизм, и курение – сложные заболевания, лечить их трудно. Вот почему предупреждение алкогольной болезни, профилактика курения становится все более актуальной задачей – медицинской и социальной,...