Социальный гражданско-патриотический проект" Пред подвигом склоняем мы сердца"
проект (9 класс) на тему

Осипова Алла Юрьевна

Проект разработан к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc79.5 КБ
Файл stsenariyvov.rar15.47 КБ

Предварительный просмотр:

Социальный гражданско-патриотический проект

 « Пред подвигом склоняем мы сердца»

руководитель проекта

Осипова Алла Юрьевна

классный руководитель 9 Б класса

МБОУ Лицей №21

г. Дзержинска Нижегородской области

2014-2015

Информационная карта проекта

1   Полное название проекта    

 « Пред подвигом склоняем мы сердца»

2    Цель проекта

Сохранение исторической памяти народа о Великой Отечественной войне и Великой Победе

3     Авторы проекта

Киселева Елизавета ,Погодина Екатерина, Сорокина Полина -ученицы 9 б класса МБОУ Лицей №21, Китаев Кирилл -ученик 9 Б класса МБОУ Лицей №21

4   Сроки реализации проекта

ноябрь 2014-февраль 2015

5     География проекта

г. Дзержинск Нижегородская область

6    Поддерживающие организации или физические лица

Администрация, учителя школы, руководитель музея воинов интернационалистов-

7    Кадры (кто реализует проект)

Ученики 9Б класса

 МБОУ Лицей №21 - 24чел.

8      Сумма и источники финансирования

Тельняшка-24 шт по 100 рублей

Российский флаг-2 шт по 250 рублей

Синие ленточки для девочек-12шт по 10 руб

Итого-3020 рублей

Родительский комитет  9 Б класса

           

Описание проекта

1.Краткая аннотация

Проект посвящен сохранению исторической памяти о Великой Отечественной войне, желанию не дать исказить историю, преуменьшить вклад нашего народа в Великую Победу.

2. Формулирование проблемы.

Актуальность проекта для молодежи, социальная значимость.

Год 70-летия Победы в Великой Отечественной войне открывает нам много возможностей для патриотического, гражданского роста. Но, с другой стороны, в последние годы мировые СМИ стали уменьшать роль нашего народа в победе над фашизмом, да еще и последние события в Украине заставляют задуматься: «Что мы, молодое поколение, по-настоящему знаем о той далекой войне, умеем ли из огромного потока информации выделять главное?». Об этом мы стали задумываться, и, как показывают многие соцопросы, проведенные федеральными каналами, в том числе соцопросы в интернете - тема сохранения исторической памяти народа и правильной трактовки итогов Второй мировой войны очень важна в современном мире, особенно в нашем, российском обществе.

Мы провели опрос среди учащихся, родителей и учителей нашей школы, а так же жителей города. По итогам опроса стало ясно, что школьники и молодые люди (до 30) лет плохо знают историю Великой Отечественной войны, хотя считают, что знать ее очень важно. Они негативно относятся к тому, что историю победы над фашизмом в мире стали объяснять по-другому. А вот люди более старшего возраста больше знают о войне и тоже очень плохо относятся к новейшим событиям в мире, особенно к тем, что сейчас происходят на Украине.

Люди получают достаточно информации отовсюду: в школе, на уроках, из телевизора, книг, кино. Но, по итогам опроса мы пришли к выводу о том, что чем дальше время уносит нас от тех далеких событий, тем слабее связь молодого поколения с Великой Отечественной войной, а сегодня мы еще лишены и такой возможности, как живое общение с ветеранами – людьми, чьими огромными усилиями была добыта Победа.

Мы не должны жить иванами , не помнящими своего родства, поэтому хотим знать всю правду о той войне, как бы ни старались эту правду рассказать по-другому. А что для этого нужно? Исторические факты, которые будут рассказываться доступным для нас и нашего общества путем.

3. Основная цель проекта

Сохранение исторической памяти народа, недопущение искажения информации и Великой Отечественной войне

4. Основные целевые группы, на которые направлен проект

1. Обучающиеся МБОУ Лицей №21

2. Родители обучающихся

3. Молодежь города Дзержинска

5. Задачи проекта

  1. Научиться систематизировать информацию о войне
  2. Определить форму и содержание информации, которую хотим распространить
  3. Научиться работать с программами, обрабатывающими звуковые файлы и видеофайлы : Audasiti , Pinacle Studio
  4. Создать музыкально-литературную композицию по теме проекта
  5. Донести итоги своей работы как можно большему количеству учащихся школы и жителей города посредством выступления на конкурсе Лицея, принять участие в муниципальном марафоне.
  6. Механизм реализации проекта

№этапа

Название, сроки

План

1

Подготовительный этап.

Ноябрь-декабрь 2015 года 

  1. Проведение опроса.
  2. Договоренность с учителями о помощи в сборе и обработке материала.
  3. Договоренность с родителями о  материальной помощи при создании проекта
  4. Договоренность с центром молодежных инициатив администрации г. Дзержинска об участии в марафоне.

2

Основной этап.

Январь 2015 года

  1. Создание сценария литературно-музыкальной композиции
  2. Отслеживание отзывов о ходе проекта.
  3. Работа с накопленным материалом на уроках истории, классных часах, в библиотеке и в школьном музее.
  4. Подготовка к защите, защита социального проекта на муниципальном марафоне доброты.

3

Заключительный этап.

Февраль2015 года

  1. Подведение итогов работы по проекту.
  2. Проведение итогового социального опроса «Необходимо ли продолжение такой работы.
  3. Использование материалов проекта для патриотической работы в школе.

  1. Календарный план реализации проекта

п/п  

Мероприятие.

Сроки реализации.  

Качественные показатели.

1

Проведение опроса среди учащихся школы и жителей микрорайона

8.11.14-15.11.14

Умение вести соцопрос, анализировать информацию

2

Договоренность с центром молодежных инициатив Администрации Г. Дзержинска о сотрудничестве

20.11.14

Умение вести диалог, отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы

3

Систематизация информации и составление текста

12.01.15-25.01.15

Изучение истории Великой Отечественной войны

4

Создание литературно-музыкальной композиции, постановка танцев, создание костюмов.

27.01.15-10.02.15

Умение создавать компьютерную презентацию, умение работать с видеофайлами, умение танцевать вальс, умение петь хором.

5

Реализация проекта

20.02.15

Умение добиваться цели, анализировать проделанную работу

8.Ресурсы. Смета расходов по проекту

п/п

Статья расходов

Стоимость единицы (руб.)

Кол-во  единиц.

Всего (руб.)

1

Тельняшка

100

24

2400

2

Российский флаг

250

2

500

3

Синие ленточки для девочек

10

12

120

ИТОГО:

3020

Ожидаемые результаты

  1. Систематизировать  информацию  о Великой Отечественной войне
  1. Накопить  электронный, печатный и звуковой материал о Великой Отечественной войне
  1. Поставить  литературно-музыкальная композиция «Пред подвигом склоняем головы»
  1. Приобрести  опыт проведения общественного опроса, анализа общественного мнения
  1. Приобрести дополнительные знания о Великой Отечественной войне в процессе работы над проектом
  1. Приобрести опыт работы в программах Microsoft Word, Microsoft Office Publisher, а так же, в программах обработки звука Audasiti, Pinacle Studio,
  2. Приобрести артистический опыт выступления на публике перед учащимися Лицея., молодежью города и родителями.

Результаты работы по проекту

Задачи

-Научиться систематизировать информацию о войне, определить форму и содержание информации, которую хотим распространить

На этапе подготовки материалов для проекта, участники проекта – а это учащиеся 9Б класса – стали посещать библиотеку чаще – источником информации стали энциклопедии, книги и буклеты из фонда библиотеки.

На просторах интернета учащиеся научились выбирать сайты с достоверной информацией – в этом им помогал учитель истории Волошина Ю. Г.

Помимо отбора информации, ребята редактировали найденный текст, чтобы кратко изложить информацию

Результат – ребята научились работать с различными информационными источниками, анализировать и систематизировать информацию.

-Научиться создавать литературно-музыкальные композиции.

В процессе обсуждения был поставлен вальс для композиции ,найдены стихи и песня ,создана презентация для композиции, отрепетировано выступление учащихся.

 Результат – учащиеся научились  вести обсуждение проблемы, отстаивать свою точку зрения, научились  приходить к общему мнению. Учащиеся научились держаться на сцене, декламировать стихи, петь хором песню и танцевать вальс.

Общий результат: Систематизирована информация о Великой Отечественной войне, на основе собранной информации создана  литературо-музыкальная композиция. Научились  работать с программами, обрабатывающими звуковые и  видеофайлы: Audasiti, Pinacle Studio, .

В процессе работы над композицией ребята выучили одну военную песню

 " Десятый наш десантный батальон",научились исполнять ее хором ,были выучены стихи о войне, поставлен танец вальс.

Результат: создана литературно-музыкальная композиция ,с которой учащиеся 9 Б класса выступали на конкурсе Лицея и заняли 1 место, а так же выступали на городском Марафоне Доброты и тоже  заняли 1 место.

Приложения.

1)Подготовка проекта

2)Опрос жителей микрорайона Западный-2 и учащихся Лицея.

Опросный лист  для учащихся школы, родителей и жителей города.

1. Знаете ли Вы, когда началась и когда закончилась Великая Отечественная война?

2. Знаете ли Вы, что такое окоп? гимнастерка? партизанский отряд?

3. Знаете ли Вы, что такое концентрационный лагерь? Названия каких лагерей вы знаете?

4. Знаете ли Вы, как Великая Отечественная война коснулась Дзержинска?

5. Вы знаете, сколько дзержинцев были награждены золотой звездой Героя Советского Союза?

6. Закончилось ли участие СССР во Второй мировой войне после победы над Германией?

7. Как Вы считаете, роль советского народа в Победе над фашизмом была решающая?

8. Как Вы считаете, грозит ли современному обществу возрождение фашизма?

9. Как Вы думаете знает ли о той войне молодое поколение?

10. Как Вы считаете, необходимо ли помнить о той далекой войне, воспитывать молодое поколение на примере наших предков - освободителей?

Возраст: Учащиеся школы, молодежь до 30 лет .Взрослые от 30 до 50 лет. Взрослые старше 50 лет.

3. Систематизация и сбор информации по проекту под руководством Осиповой А. Ю.4.Реализация проекта Запись материалов и работа над литературно-музыкальной композицией.

5.Результаты реализации проекта.

1)Выступление на родительском собрании

2)Участие в городском марафоне Доброты

     



Предварительный просмотр:

Сценарий выступления 9 б класса в фестивале  литературно-музыкальных композиций « Пред подвигом склоняем мы сердца»

В1 -Советским десантникам, погибшим
в боях за нашу Родину
    посвящается……….(слайд 1)

    В 1     Воздушно-десантные войска называют «крылатой пехотой», «голубыми беретами». Везде во все времена десантники, которых характеризуют сила, мужество, надежность, жили по принципу  « Никто кроме нас!» Это войска передового рубежа. Войска ВДВ  всегда там, где трудно. Ведь не зря поется: « Есть десантные войска,                                                               Нет задач невыполнимых…»(слайд2)

В 2     Офицер и солдат сидят в самолёте рядом. На прыжок подходят к открытому люку, плотно прижимаясь друг к другу, чувствуя горячее дыхание и учащённое биение сердец. Это единство десантников в воздухе остаётся нерушимым и в бою после приземления во вражеском тылу.(слайд3)

 1.    Кто сказал, что не страшен прыжок с парашютом,

         Тот не прыгал ни разу иль просто - напросто врёт.

         На земле всё пустяк, а вот в воздухе – там не до шуток.

         Пусть он выйдет на плоскость и к краю крыла подойдёт.(слайд 4)

В1     В отличие от Первой мировой Великая Отечественная война была маневренной. Поэтому одним из способов «переиграть» противника, раньше его оказаться в ключевой точке стала десантная операция. Быстрая атака с моря или с воздуха позволяла перехватить инициативу, сорвать планы врага, принуждала его отвлечься от выполнения основной задачи, раздробить свои силы и вести бой в невыгодных условиях.(слайд5-6)

В2   Перед спецоперациями, десантники-юноши и девушки, сидели у костра, пели, веселились, отгоняя мысли о дислокации ,на задний план. Ведь для кого-то этот полет мог быть последним, кто-то вернется героем, кто-то вообще не долетит до земли….(слайд7-8)

Танец….(вальс)

2 Хочу, чтоб как можно спокойней и суше
Рассказ мой о сверстницах был...
Четырнадцать школьниц - певуний, болтушек -
В глубокий забросили тыл
.(слайд 9)

Когда они прыгали вниз с самолета
В январском продрогшем Крыму,
"Ой, мамочка!" - тоненько выдохнул кто-то
В пустую свистящую тьму
.(слайд10)

Не смог побелевший пилот почему-то
Сознанье вины превозмочь...
А три парашюта, а три парашюта
Совсем не раскрылись в ту ночь...
(слайд 11)

3    Оставшихся ливня укрыла завеса,
И несколько суток подряд
В тревожной пустыне враждебного леса
Они свой искали отряд
.(слайд12)

Случалось потом с партизанками всяко:
Порою в крови и пыли
Ползли на опухших коленях в атаку -
От голода встать не могли.
(слайд13)

И я понимаю, что в эти минуты
Могла партизанкам помочь
Лишь память о девушках, чьи парашюты
Совсем не раскрылись в ту ночь...
 (слайд14)

Бессмысленной гибели нету на свете -
Сквозь годы, сквозь тучи беды
Поныне подругам, что выжили, светят
Три тихо сгоревших звезды...
 (слайд15)

В1-2    За годы войны в тыл противника было выброшено около 30 тактических воздушных десантов, которые применялись для:

  • захвата аэродромов и уничтожения вражеских
  • усиления войск, которые вели бой в окружении, и содействия им в выходе из окружения
  • захвата плацдармов при высадке морских десантов
  • нарушения управления и связи противника, работы его тыла решения специальных задач (слайд 16)

   4 -В Войне Великой, презирая страх,
В люк смерти уходили, брат за братом,
И защищали Родину в боях
Гвардейцы вертикального охвата.
 (слайд17)

  5 Сквозь трассы пулеметного свинца
Летели вниз с ножом и автоматом.
Верны Присяге были до конца,
Гвардейцы вертикального охвата.
 (слайд18)


6  Шли в полный рост на лютого врага,
Зажав в руке последнюю гранату,
Залиты кровью Угры берега
Гвардейцев вертикального охвата.
 (слайд19)

7  Герои Вязьмы, Свири и Днепра
Прошли сквозь ад, безмерные утраты…
Вам Слава, Память и десантное «Ура!»,
Гвардейцам вертикального охвата.
 (слайд20-21)

Финальная песня  « Десятый наш десантный батальон)

Ведущий 1-Мокроусова       Ведущий 2-Побутов

1-Курыжова

2-Погодина

3 Киселева

4 Балдина

5 Зазуля

6 Романова

7Китаев

(Пликин-компьютер)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по организации социально-значимой деятельности в образовательном учреждении в рамках месячника гражданско-патриотического воспитания и празднования юбилея города

В статье представлены возможные виды   социально-значимой деятельности и примеры социальных проектов гражданско-патриотической направленности....

Сценарий внеклассного мероприятия гражданско-патриотического направления "О подвигах, о доблести о славе".

Данная методическая раработка может быть использована как на уроках (литература, история), так и во внеурочной деятельности: классные часы, внеклассные мероприятия. Она может быть использована целиком...

Социально-педагогическая деятельность гражданско-патриотической направленности: содержание и формы работы в школе

В статье предаставлена информация о направлениях и формах организации гражданско-патриотического воспитания обучающихся....

Презентация "Социально-педагогическая деятельность по гражданско-патриотическом воспитании обучающихся"

Презентация посвящена формам работы по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся....

«Деятельность социального педагога по формированию условий социализации школьников. Гражданско – патриотическое воспитание (на примере МОУ СОШ № 18 им. Подольских курсантов Г. о. Подольск)»

laquo;Деятельность социального педагога по формированию условий социализации школьников. Гражданско – патриотическое воспитание (на примере МОУ СОШ № 18 им. Подольских курсантов Г. о. Подольск)...

"Горячие сердца " Лучшая дополнительная общеразвивающая программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодёжи.

Программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи разработана в соответствии с Концепцией патриотического воспитания граждан Российской Федерации.    ...