ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗЕЛЕНОГО ЗМЕЯ
классный час (6 класс) на тему

урок игра для  изучения правил безопасного поведения при встрече  с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.

               

Объясняется  необходимость осторожного обращения  с неизвестными веществами.  Прививаются  навыки осторожного поведения с незнакомыми  людьми.             Раскрывается опасность употребления таких одурманивающих веществ как  алкоголь, табак, наркотоки.              Продолжает формирование представлений о здоровье как о высшей человеческой  ценности, необходимом условии полноценной и счастливой жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zelenogo_zmeya.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Игра

 « ПУТЕШЕСТВИЕ  В СТРАНУ ЗЕЛЕНОГО ЗМЕЯ».

Цель: изучение правил безопасного поведения при встрече  с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами.

               

Задачи: 1.Объяснить необходимость осторожного обращения  с неизвестными веществами.

              2. Привить навыки осторожного поведения с незнакомыми  людьми.

              3. Показать опасность употребления таких одурманивающих веществ как  алкоголь, табак, наркотоки.

              4.Продолжить формирование представлений о здоровье как о высшей человеческой  ценности, необходимом условии полноценной и счастливой жизни.

             

Материалы  игры:

              альбомы для рисования, фломастеры,  карточки с заданиями, коробочки и тюбики               без надписей, фантики от конфет, таблетки аскорбиновой кислоты, порошок сахарной пудры, цветок с разноцветными лепестками, нарисованный паровоз, вагончики, сказка А.С. Пушкина  «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», мультимедийная установка, фотографии.

Ход игры.

Ребята, 7 апреля весь мир отмечает Всемирный день                             Здоровья.

                            Этому дню  приурочена и наша игра.

 Кл. руководитель.  В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. И был у него во дворце прекрасный сад, слава о котором шла по всей земле. И рос в том саду удивительный  цветок -- ЗДОРОВЬЕ. Но что же такое  ЗДОРОВЬЕ?

Ответы детей о здоровье.

Кл. руководитель. Правильно. Жители сказочной страны никогда не болели, были жизнерадостны и веселы, во всем помогали друг другу, часто устраивали спортивные  праздники, занимались спортом.

Но однажды ночью, когда охранники  мирно похрапывали у стен дворца, в чудесный сад прокрался  ужасный Зелёный Змей и выкрал цветок «Здоровья».

Утром жители страны заболели: они чихали и кашляли, некоторые даже не смогли выйти на улицу, потому что стали слабыми и несчастными.  Если мы с вами не поможем найти им цветок «ЗДОРОВЬЯ», то они могут просто погибнуть.

Но прежде чем отправиться в путь, давайте попробуем узнать, как  выглядит  ЗЕЛЁНЫЙ ЗМЕЙ. А для этого вы должны нарисовать его портрет.

Дети рисуют рисунки, которые прикрепляются затем к доске.

        Кл. руководитель. Как вам нравится этот портрет?  Конечно, он не вызывает симпатий. Поэтому, чтобы навредить людям  как можно больше, коварное чудовище  всё время принимает  другой облик, превращается в  самые разные предметы, которые может использовать человек.

     С помощью мультимедийной установки показываю празднично сервированный стол.

     

Посмотрите, какой красивый стол приготовил для нас наш именинник!  Чего тут только нет: конфеты, фрукты, лимонад, пирожное, мороженое, зефир, салатики, курочка, картошечка, соки  всевозможные … НО    что это?  Присмотритесь  внимательно!  Где  по вашему мнению может притаиться  среди этих вкусных вещей  ЗЕЛЁНЫЙ ЗМЕЙ?

Как вы думаете, где он прячется?

На фотографии праздничного стола есть пиво и бутылка шампанского.

Напитки, в которых  есть алкоголь, это любимое место ЗЕЛЕНОГО ЗМЕЯ.

Когда взрослые ставят эти напитки на стол, они что по - вашему не знают, что внутри прячется опасное чудовище? Или просто надеются, что их организм  справится с теми разрушениями, которые приносит Зелёный Змей?  

А он крушит всё подряд: обжигает рот, разрушает стенки желудка, заставляет сердце быстро- быстро стучать, мешает человеку нормально ходить, слышать, забирает его память, делает его злым или слабым и безвольным.

               Сергей..    Почему мой  папа такой?

                                 Вечно пьяный и вечно злой?

                    Никогда за собой не следит

                    И на всех почему-то сердит,

            Лена                Открывает пинком он дверь

                И врывается в дом, как зверь.

                Нас обзывает плохими словами,

                             Все в доме пинает ногами.

          Тимур        Мама шепчет мне тихо:  

                                   - Беги!

                             А мне слышится крик:

                                  -Помоги!

                           Я мужчина, но я ещё мал,

                           А то папе я твердо б сказал:

                          -Мне стыдно, что ты папа мой.

                           Уходи! Нам не нужен такой.

Ребята! Это крик души ребенка, который написал письмо в газету. СТРАШНО! БОЛЬНО!.

 Но это действительность, реальность жизни. Чем больше пьёт человек, тем больше мучается, тем меньше становится  человеком.

Но почему же все равно пьют?   Два столетия назад, Роберт Бернс с сарказмом, с насмешкой писал

                               

              Катя .    Для пьянства есть такие поводы:

                                     Поминки, праздник,  встреча, проводы,

                        Крестины, свадьба и развод,

                        Мороз, охота, Новый год,

                        Выздоровленье, новоселье,

                                     Успех, награда, новый чин,

                                     И просто пьянство—без причин.

Ребята, ваш организм ещё растет, он не сможет осилить коварного змея. Но теперь вы знаете, где прячется он, как влияет на организм, а значит сможете бороться с ним другим путём

 НИКОГДА НЕ БЕРЯ В РОТ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ.

 

А вы попали в кампанию более взрослых ребят. Что можно сделать, как повести себя, если тебе предложат выпить, будут уговаривать, заставлять. Давайте попробуем обсудить эту ситуацию.

    В ходе беседы определяют, как правильно поступить в данной ситуации.

Кл. руководитель. А мы дальше едем на поиски цветка ЗДОРОВЬЯ вот на этом поезде.

 Состав поезда вам предстоит  укомплектовать из вот этих вагонов.

На доске нарисован паровоз, на столе лежат карточки с рисунками разных предметов, продуктов, словами. Дети должны выбрать, и с помощью  магнитов  прикрепить карточки-вагоны к паровозу.

(сыр,  молоко, свежий воздух,  пиво, сигарета,  волейбольный мяч,  коньки, куча сахарного песка,  бранные слова, спортсмен)

Кл. рук-ль. Состав готов.  В путь!

Дети встают с мест по рядам, с целью зарядки, разминки изображают движение поезда.

Кл. рук-ль показывает   красный стоп-сигнал.

Осторожно! Мы попали в туннель табачного дыма.  .Алкоголь – не единственный помощник ЗЕЛЕНОГО ЗМЕЯ. У него много друзей, но один из самых опасных--- никотин. Он скрывается в сигаретах, а когда человек курит, он попадает в его организм, постепенно отравляя всё вокруг. Правда действует он не спеша, медленно, и , поэтому курящий человек, не сразу может понять, что «безобидная»привычка губит его здоровье и вредит окружающим.В табачном дыме содержится много ядовитых веществ, поэтому вдыхать его опасно.

               Даша.   В легких — вредный никотин

                                 Оставляет сизый дым,

                                  Голова болит и ноет,

                                  Хриплый голос беспокоит.

        Чуть устал — одышка тут,                                

                                  Да и ноги не несут,      

                                  Станешь бледный и худой,

                                  Мысли умной – ни одной.

Представьте, что вы сидите на лавочке во дворе, а рядом сидит старый старичок и курит.

Как  по – вашему  вы должны поступить?

( пересесть на другую лавочку   или отодвинуться на краешек, подальше.)

Точно так  же постарайтесь уйти из комнаты, в которой курят, ведь коварный Зеленый Змей  может легко проскользнуть в ваш организм, когда вы просто вдыхаете табачный дым.

    Женя.   Курение – порок не только злой,

                      Ёще он с запахом ужасным.

                     Ты закурил? Они всегда с тобой?

                      Поверь, ты это делаешь напрасно.

                      Ведь дым табачный с разумом не ладит.

                      Здоровье с дымом всё по капельки уйдёт.

                      И «лишний»  рубль тоже пропадёт.

                      Своё здоровье пожалей,

                      И близких для тебя людей.

Кл. рук-ль.  Ну  а теперь  давайте поскорее выбираться из этого тоннеля, пока не начала болеть и кружиться голова.

Первая остановка.

На экран проецируются фотографии людей  и репродукции картин. На некоторых люди с сигаретой или с рюмкой, хмельные.

Кл .рук-ль.   Посмотрите, как много людей вокруг! Какие они все разные.

Кто их них вам больше нравится?

А у кого лучше цвет лица, меньше морщин, более густые и пышные волосы?

А теперь присмотритесь: многие из них уже оказались  в страшных лапах Зелёного Змея, поэтому их фотографии вам и не понравились.

Человек, который курит или употребляет много алкоголя, теряет свою внешнюю привлекательность, волосы ломаются, кожа становится  серой и желтой, быстрее стареет.

Вам  это надо?

Надеюсь, вы  извлекли урок! А нам пора в путь.

Вторая остановка.

Кл. рук-ль.          Интересно,  как она называется?.  Что-то я не вижу никакого названия. Пойдемте поближе, посмотрим!.

Учитель открывает стол, на котором  разложены  различные предметы: коробка от конфет,  пачка молока, пачка сигарет, баночка йогурта,  коробка сока, бутылка пива, жевательные резинки, коробочки и баночки без надписей, в которых насыпана  мука или сахарная пудра.

Кл. рук-ль.   Посмотрите , как много здесь интересного, вкусного. Возьмите тот предмет,  который вы бы хотели попробовать.

А вы заметили, что некоторые вещества, коробочки без надписей.  Может быть здесь и притаился  Зелёный Змей?.

 Например, в этих коробочках с порошком, или этих непонятных таблетках.

АЛКОГОЛЬ и НИКОТИН  ---ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЗЕЛЕНОГО

ЗМЕЯ!

Но есть ещё один страшный враг человечества –НАРКОТИКИ.

Человек, попробовав однажды наркотик, больше никогда не может от них отказаться. Иначе его будут постоянно мучить страшные боли, он не сможет больше есть, спать, учиться и т.д. Он обречен думать о наркотиках, пытаться всеми способами  снова заполучить наркотик.

Как вы думаете,  что же делать, чтобы не попасть в зависимость от наркотика?

( никогда не пробовать незнакомых веществ).

Третья остановка.

Кл. рук-ль.      Ой, ребята, нас кажется  встречают.

       Разыгрывается сценка. Несколько   детей из старшего класса приветствуют  шестиклассников,  начинают раздавать  коробочки и  тюбики без надписей, предлагают  таблетки без упаковки, « конфеты» (фантики, в которые завернуты аскорбиновая кислота). Если дети отказываются от угощения, их уговаривают: « Попробуй, это вкусно! Чего ты испугался?».

Кл. рук-ль. Вспомните,  что произошло на прошлой остановке?  Откуда вы знаете, что это за вещества? Вдруг вам предлагают что-то  опасное для здоровья!

 Разве вам знакомы эти люди? Почему они вдруг решили вас угостить?  Может это очередная ловушка Зеленого Змея, а под фантиком скрывается совсем  другое вещество, опасное для здоровья, например НАРКОТИК.

Открыть «конфетку» и показать белые таблетки.

Вспомните сказку о мертвой царевне.

Зачитать фрагмент из сказки.

Царевна взяла у старухи безобидное яблоко. Но она не знала, что под черным плащом  прячется злая ведьма, которая задумала её отравить.

 Но что надо делать, если  к вам подошёл незнакомый человек и предложил что-то вкусное.

         Дети высказывают свои варианты.

Правильно, если есть рядом родители, спросить их разрешения. В любом другом случае откажитесь. Не берите у незнакомых ничего, даже если вы о чем –то долго мечтали. Верните всё, что вы взяли у наших встречающих, всё чем они вас «Угощали».

Скорее всего эти вещества опасны и вредны, иначе зачем скрывать их названия и предлагать незнакомым.

 А вот и последняя остановка.     Именно здесь Зелёный Змей спрятал  волшебный  цветок ЗДОРОВЬЯ.   Забрать его не так просто.

Я называю действия, а вы, если они полезны, хлопаете в ладоши.

         Пить молоко.

       

         Пробовать незнакомые таблетки.

         Делать зарядку по утрам.

        Пить пиво.

       Чистить зубы.

        Целый день сидеть за компьютером.

       Курить.

       Чаще бывать на свежем воздухе.

      Есть всухомятку, часто чипсы.

     

      Пропускать уроки физкультуры.

     Ложиться спать в одно и тоже время.

МОЛОДЦЫ! Вы так активно и убедительно играли, отвечали. Вы разоблачили Зеленого Змея, нашли все его потайные места обитания.

Змей сбежал, признав поражение. А  посмотрите вот перед вами опять цветок ЗДОРОВЬЯ, да не один, а целая поляна.

КАЖДЫЙ ИЗ ВАС ДОЛЖЕН ПОДОЙТИ К ЦВЕТКУ И ОТОРВАТЬ ОДИН ЛЕПЕСТОК. ОН СТАНЕТ ТАЛИСМАНОМ И ПОМОЖЕТ ВАМ ОСТАВАТЬСЯ ВСЕГДА ЗДОРОВЫМ И ВЕСЁЛЫМ.

НО ЧТОБЫ ОН СОХРАНИЛ СВОЮ СИЛУ, НУЖНО ПООБЕЩАТЬ  НЕ  ДЕЛАТЬ ТОГО, ЧТО БУДЕТ ВРЕДИТЬ  ЗДОРОВЬЮ.

       

       Дети отрывают лепестки и произносят обещания.

Заключения.    

    Алена.    Чтобы остаться человеком,

                    Умей, мой друг, пороки обойти,

                    Если они настойчиво, упрямо

                    Мешают жизни на твоём пути.

Ираклий.   Будь подальше от пороков,

       

                   Выбирай свою дорогу,

           

                   Ту, где чисто и где ясно,

                    А иначе жизнь напрасна.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну зеленого змея

Цель игры является изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами....

Путешествие в "Зеленую аптеку"

Знакомство детей с некоторыми лекарственными растениями данной местности;Знакомство с правилами сбора и хранения растений;Умение находить и разумно использовать дары природы на благо людей;Умение само...

Путешествие по зеленому раю по теме «Органы цветкового растения»

Систематизировать  у учащихся знания об особенностях внешнего, внутреннего строения органов цветкового растения и взаимосвязи их строения и функций....

Путешествие в зеленую аптеку

Студия «Путешествие в зеленую аптеку»Руководитель: Ооржак А.П.Цель: познакомить детей с лекарственными растениями прилегающей к селу местности; с правилами сбора и хранения растений; научить находить ...

летнее логопедическое развлечение для детей старшей группы "Путешествие в зеленую сказку"

Данное развлечение помогает детям, идущим в логопедическую группу легко адоптироваться к новой группе и  занятиям с логопедом. Его можно использовать в начале учебного года как вводное, ознакомит...

Классный час в 6 «б» классе. Игра « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗЕЛЕНОГО ЗМЕЯ».

Классный час по пропоганде здорового образа жизни, для учащихся 6 классов....

Сценарий праздника по ПДД Путешествие на зеленый свет

Итоговое внеклассное мероприятие в рамках месячника по ПДД "Путешествие на зеленый свет", расчитано на детей 10-12 лет....