Классный час в 6 «б» классе. Игра « ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗЕЛЕНОГО ЗМЕЯ».
классный час (6 класс) на тему

Киселёва Наталья Алексеевна

Классный час по пропоганде здорового образа жизни, для учащихся 6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_zelyonogo_zmeya.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час  в 6 «б» классе.

Игра

« ПУТЕШЕСТВИЕ  В СТРАНУ ЗЕЛЕНОГО ЗМЕЯ».

Цель:           Формирование здорового образа   жизни.

Задачи:        

      1. Показать опасность употребления таких одурманивающих веществ как  алкоголь, табак, наркотики.

      2.Объяснить необходимость осторожного обращения  с неизвестными веществами.

     3.Продолжить формирование представлений о здоровье как о высшей человеческой  ценности, необходимом условии полноценной и счастливой жизни.

Материалы  игры:

    Маркеры,  коробочки и тюбики без надписей, таблетки аскорбиновой кислоты, порошок сахарной пудры, вагончики, заготовки ромашки, флажок, сказка А.С. Пушкина  «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», мультимедийная установка,

Ход игры.

 Кл. руководитель.  В некотором царстве, в некотором государстве жил был царь. И был у него во дворце прекрасный сад, слава о котором шла по всей земле. И рос в том саду удивительный  цветок -- ЗДОРОВЬЕ. Но что же такое  ЗДОРОВЬЕ?  Ответы детей о здоровье 

         Для правильной и эффективной организации ЗОЖ  необходимо  

- достаточная двигательная активность;

- правильное питание;

- наличие чистого воздуха и воды;

- возможно большая связь с природой;

- соблюдение правил личной гигиены;

- отказ от вредных привычек;

- рациональный режим дня

Кл. руководитель. Правильно. Жители сказочной страны никогда не болели, были жизнерадостны и веселы, во всем помогали друг другу, часто устраивали спортивные  праздники, занимались спортом.

Но однажды ночью, когда охранники  мирно похрапывали у стен дворца, в чудесный сад прокрался  ужасный Зелёный Змей и выкрал цветок «Здоровья».

Утром жители страны заболели: они чихали и кашляли, некоторые даже не смогли выйти на улицу, потому что стали слабыми и несчастными.  Если мы с вами не поможем найти им цветок «ЗДОРОВЬЯ», то они могут просто погибнуть. Но прежде чем отправиться в путь, давайте попробуем узнать, как  выглядит  ЗЕЛЁНЫЙ ЗМЕЙ.  

        Кл. руководитель. Как вам нравится этот портрет?  Конечно, он не вызывает симпатий. Поэтому, чтобы навредить людям  как можно больше, коварное чудовище  всё время принимает  другой облик, превращается в  самые разные предметы, которые может использовать человек.    Посмотрите, какой красивый стол приготовили для нас.  Чего тут только нет: конфеты, фрукты, лимонад, пирожное, мороженое, зефир, салатики, соки  … НО    что это?  Присмотритесь  внимательно!  Где,  по вашему мнению, может притаиться  среди этих вкусных вещей  ЗЕЛЁНЫЙ ЗМЕЙ?  Как вы думаете, где он прячется?

На фотографии праздничного стола есть пиво и бутылка шампанского.

Напитки, в которых  есть алкоголь, это любимое место ЗЕЛЕНОГО ЗМЕЯ.

Когда взрослые ставят эти напитки на стол, они что по - вашему не знают, что внутри прячется опасное чудовище? Или просто надеются, что их организм  справится с теми разрушениями, которые приносит Зелёный Змей?  

А он крушит всё подряд: обжигает рот, разрушает стенки желудка, заставляет сердце быстро- быстро стучать, мешает человеку нормально ходить, слышать, забирает его память, делает его злым, слабым и безвольным.

 

Предлагаю Вам заслушать отрывок из книги Ф.Углова «Сердце хирурга».

        У них была большая и дружная семья. Отец работал на заводе, она на фабрике. Сын Ваня десяти лет перешёл в 4 класс. Он хорошо развивался, учился на «отлично», проявлял способности к рисованию.

Отец увлекался рыбалкой, и сын нередко рыбачил в летнее время вместе с ним. Зимой отец уходил со своими приятелями на подлёдный лов и сына, как правило с собой не брал. В этом году Ваня упросил взять его с собой.

        Когда пришло время обеда, все товарищи отца собрались вместе, достали термосы с горячей пищей. Кроме того, каждый вытащил по бутылке водки. Как говорят злые языки, весь интерес зимней ловли для рыбака заключается в том, чтобы выпить на морозе. И в этот раз всем налили по стакану водки! Мальчику тоже поднесли стакан, наполовину наполненный водкой. Он испугался, так как знал, что вино вредно. Мать неоднократно ему об этом говорила.

- Я не буду пить. Мама мне запретила, - робко возразил он. Но его сразу же стали уговаривать все мужчины.

- Зачем уговариваете мальчишку? Надо радоваться, что он не хочет пить, - возразил кто-то из компании.

- Пускай привыкает , на то он и мужик, - настаивали другие.

- Ничего, сынок, выпей, раз старшие просят, - согласился отец, на которого мальчик всё время поглядывал, как бы ища у него защиты.

Ваня выпил немного и тут же, закашлявшись, поставил стакан.

- Нет, брат, давай выпей как следует, чтобы согреться.  

- Пей, это сначала водка кажется горькой, а потом сладкой будет! Первая рюмка колом, вторая соколом, - гоготали мужики и настояли на том, чтобы Ваня выпил. За второй приём он сделал ещё несколько глотков, но, не допив до конца, оставил стакан. По словам отца, выпито было не более одной трети стакана. Ему дали закусить, но руки у него дрожали. Его мутило, и есть ему не хотелось. Мужики довольные своей шуткой, отстали от мальчика. Ваня, посидев немного, вдруг повалился на снег и потерял сознание. Отец подбежал к нему, а тот лежит бледный, глаза закрыты, дышит прерывисто. Опомнившись, отец схватил сына на руки и срочно повёз ребёнка в больницу.

         Врачи спасали ребёнка, делали уколы, вливания. Но ничего не помогало. Поздно вечером врач вышла усталая, бледная и сказала, что Ваню спасти не удалось, он умер, не приходя в сознание.

        Какие мысли вызывает у вас этот отрывок?  А если бы вы попали в компанию более взрослых ребят. Что можно сделать, как повести себя, если тебе предложат выпить, будут уговаривать, заставлять. Легко ли вам будет отказаться?

А теперь я предлагаю вам послушать советы психолога, которая подскажет нам, как правильно поступить в данной ситуации. «Умей сказать нет»

         Проводит психолог Красный И. Н.

        Но почему же все равно пьют?   Два столетия назад, Роберт Бернс с сарказмом, с насмешкой писал.

       Маргарита          Для пьянства есть такие поводы:

                                     Поминки, праздник,  встреча, проводы,

                        Крестины, свадьба и развод,

                        Мороз, охота, Новый год,

                        Выздоровленье, новоселье,

                                     Успех, награда, новый чин,

                                     И просто пьянство—без причин.

        Ребята, ваш организм ещё растет, он не сможет осилить коварного змея. Но теперь вы знаете, где прячется он, как влияет на организм, а значит, сможете бороться с ним другим путём

НИКОГДА НЕ УПОТРЕБЛЯЯ АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ.

Кл. руководитель. А мы дальше едем на поиски цветка ЗДОРОВЬЯ вот на этом поезде.

 Состав поезда вам предстоит  укомплектовать из вот этих вагонов.

(Сыр,  молоко, свежий воздух,  пиво, сигарета,  волейбольный мяч,  коньки, куча сахарного песка,  бранные слова, спортсмен).

Кл. рук-ль. Состав готов.  В путь!

Дети встают с мест по рядам, с целью зарядки, разминки изображают движение поезда.

Кл. рук-ль показывает   красный стоп-сигнал.

Осторожно! Мы попали в туннель табачного дыма. Алкоголь – не единственный помощник ЗЕЛЕНОГО ЗМЕЯ. У него много друзей, но один из самых опасных--- никотин. Слайд 7. Он скрывается в сигаретах, а когда человек курит, он попадает в его организм, постепенно отравляя всё вокруг. Правда действует он не спеша, медленно, и , поэтому курящий человек, не сразу может понять, что «безобидная»привычка губит его здоровье и вредит окружающим. В табачном дыме содержится много ядовитых веществ, поэтому вдыхать его опасно.

               Ученик   В легких — вредный никотин

                                 Оставляет сизый дым,

                                  Голова болит и ноет,

                                  Хриплый голос беспокоит.

        Чуть устал — одышка тут,                                

                                  Да и ноги не несут,      

                                  Станешь бледный и худой,

                                  Мысли умной – ни одной.

Кл. рук-ль.  Ну  а теперь  давайте поскорее выбираться из этого тоннеля, пока не начала болеть и кружиться голова.

Первая остановка.

На экран проецируются фотографии людей  и репродукции картин. На некоторых люди с сигаретой или с рюмкой, хмельные .

Кл .рук-ль.   Посмотрите, как много людей вокруг! Какие они все разные.

Кто из них вам больше нравится?

А у кого лучше цвет лица, меньше морщин, более густые и пышные волосы?

А теперь присмотритесь: многие из них уже оказались  в страшных лапах Зелёного Змея, поэтому их фотографии вам не понравились.

Предлагаю Вам перечислить плюсы и минусы курения.

Человек, который курит или употребляет много алкоголя, теряет свою внешнюю привлекательность, волосы ломаются, кожа становится  серой и желтой, быстрее стареет.

Вам  это надо?

Надеюсь, вы  извлекли урок! А нам пора в путь.

Вторая остановка.

Кл. рук-ль.          Интересно,  как она называется?.  Что-то я не вижу никакого названия. Пойдемте поближе, посмотрим!.

Учитель открывает стол, на котором  разложены  различные предметы: коробка от конфет,  пачка молока, пачка сигарет, баночка йогурта,  коробка сока, бутылка пива, жевательные резинки, коробочки и баночки без надписей, в которых насыпана  мука или сахарная пудра.

Кл. рук-ль.   Посмотрите, как много здесь интересного, вкусного. Возьмите тот предмет,  который вы бы хотели попробовать.

А вы заметили, что некоторые вещества, коробочки без надписей.  Может быть, здесь и притаился  Зелёный Змей?..

 Например, в этих коробочках с порошком, или этих непонятных таблетках.

АЛКОГОЛЬ и НИКОТИН  ---ВЕРНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЗЕЛЕНОГО

ЗМЕЯ!

Но есть ещё один страшный враг человечества – НАРКОТИКИ.

        Человек, попробовав однажды наркотик, больше никогда не может от них отказаться. Иначе его будут постоянно мучить страшные боли, он не сможет больше есть, спать, учиться и т.д. Он обречен думать о наркотиках, пытаться всеми способами  снова заполучить наркотик.

Как вы думаете,  что же делать, чтобы не попасть в зависимость от наркотика?

( никогда не пробовать незнакомых веществ).

Третья остановка.

Кл. рук-ль: Вспомните сказку о мертвой царевне: Царевна взяла у старухи безобидное яблоко. Но она не знала, что под черным плащом  прячется злая ведьма, которая задумала её отравить.

 Но что надо делать, если  к вам подошёл незнакомый человек и предложил что-то вкусное.

         Дети высказывают свои варианты.

        Правильно, если есть рядом родители, спросить их разрешения. В любом другом случае откажитесь. Не берите у незнакомых ничего, даже если вы о чем – то долго мечтали. Верните всё, что вы взяли у наших встречающих, всё, чем они вас «Угощали».

Скорее всего, эти вещества опасны и вредны, иначе, зачем скрывать их названия и предлагать незнакомым.

        А вот и последняя остановка.     Именно здесь Зелёный Змей спрятал  волшебный  цветок ЗДОРОВЬЯ.   Забрать его не так просто.

Я называю действия, а вы, если они полезны, хлопаете в ладоши.

Пить молоко.

Пробовать незнакомые таблетки.

Делать зарядку по утрам

Пить пиво.

Чистить зубы.

Целый день сидеть за компьютером.

Курить.

Чаще бывать на свежем воздухе.

Есть всухомятку, часто чипсы.

Пропускать уроки физкультуры.

Ложиться спать в одно и тоже время.

        

        МОЛОДЦЫ! Вы так активно и убедительно играли, отвечали. Вы разоблачили Зеленого Змея, нашли все его потайные места обитания. Змей сбежал, признав поражение. А мы с вами нашли цветок здоровья, который поможет нам оставаться всегда здоровыми и весёлыми.

        Ребятам предлагается написать на лепестках ромашки составляющие здоровья и  собрать цветок на доске.

Ученица.  Чтобы остаться человеком,

                   Умей, мой друг, пороки обойти,

                   Если они настойчиво, упрямо

                   Мешают жизни на твоём пути.

 Ученик    Будь подальше от пороков,

                   Выбирай свою дорогу,

                   Ту, где чисто и где ясно,

                   А иначе жизнь напрасна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну зеленого змея

Цель игры является изучение правил безопасного поведения при встрече с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами....

Внеклассное мероприятие по биологии в 6 классе Игра-путешествие по стране "Занимательная биология".

Среди учащихся сформировались две команды. Ребята отправляются в путешествие по стране "Занимательная биология". Они останавливаются на разных станциях и участвуют в  конкурсах. Та команда, котор...

Внеклассное мероприятие в 5 классе: игра «Путешествие в страну единиц»

Данное мероприятие позволит расширить математический кругозор учащихся и дать представление о развитии системы мер. Целесообразно проводить с учащимися математического кружка....

ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗЕЛЕНОГО ЗМЕЯ

урок игра для  изучения правил безопасного поведения при встрече  с незнакомыми людьми и незнакомыми веществами....

Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".

Конспект классного часа для учащихся 9 класса....

Конспект занятия по внеурочной деятельности в 1 б классе Игра – путешествие « В страну Мойдодыра»

Система работы по организации внеурочной деятельности на этапе внедрения ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями...

Лингвистическая игра "Путешествие страну фразеологию" (8 класс)

Цель игры: привлечь внимание учащихся к фразеологизмам, показать их многоообразие....