Главные вкладки

    Классный часв 9 классе на тему "Темперамент и моя будущая профессия".
    классный час (9 класс) на тему

    Сушкова Любовь Валерьевна

    Конспект классного часа для учащихся 9 класса.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon Беседа, объяснение.62 КБ
    Office presentation icon Презентация.1.01 МБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час.

    9 класс.

    Темперамент и моя будущая профессия.

    Выполнила: Сушкова

    Любовь Валерьевна,

    учитель английского языка

    МКОУ «Красноармейская ООШ»

    2015 год

    Цели:

    1. Обучающая:

    • познакомить с типами темпераментов;
    • дать представление о влиянии темпераментов на профессиональную деятельность;
    • способствовать повышению у учащихся знаний о мире профессионального труда.

    2. Воспитывающая:

    • воспитывать у учащихся качества: вежливость, порядочность, тактичность, не взирая на тип темперамента.

    3. Развивающая:

    • показать на примерах, что при любом типе темперамента можно достичь высот профессионализма.

    Тип занятия: микропрактикум, комбинированный.

    Методы обучения: беседа, объяснение.

    Аудитория: подростки 15-16 лет.

    Ход занятия.

    I. Организационный момент.

    Наше занятие начинается с игры. Игра «Самая-самая»

    • …зелёная профессия.
    • …сладкая профессия.
    • …волосатая профессия.
    • …детская профессия.
    • …смешная профессия.

    II. Актуализация знаний учащихся.

    О чем пойдет речь на нашем занятии?

    Мы будем говорить о выборе профессии, исходя из темперамента человека.

    Притча.

    Возможности и результат.

    Нанял барин двух приказчиков - Василия и Петра. Через месяц выдает им плату: Василию 5 рублей, а Петру - 3 рубля.

    Возмутился Петр:

    - Я и моложе, и выше, и проворнее, чем Василий. Да
    и семья у меня больше. Так почему же мне меньше платите?

    Ухмыльнулся барин:

    - Видишь обоз за околицей? Узнай, кто такие. Быстро вернулся Петр:

    - Из Рязани будут...

    - А куда направляются? Снова быстро вернулся Петр:

    - В Саратов едут...

    - А что везут? - интересуется барин. Вернувшись, Петр доложил:

    - Рожь и пшеницу. Позвал барин Василия:

    - Там обоз идет, узнай кто такие. Возвращается Василий:

    - Это, хозяин, обоз рязанский будет. В Саратов на базар везут рожь и пшеницу. Есть еще и овес. Собираются продать там по сорок копеек за пуд. Я с ними сторговался по тридцать. Будем покупать, или пусть далее едут?

    Барин многозначительно посмотрел на Петра.

    Какой мы можем сделать вывод, прочитав эту притчу?

    Даже обладая равными возможностями, разные люди имеют разные результаты.

    Как вы думаете, от чего это зависит? С чем это связано?

    Ещё в глубокой древности учёные, наблюдая за поведением людей, обратили внимание на большие индивидуальные различия в этом направлении. Одни очень подвижные, эмоционально возбудимые, энергичные. Другие медлительные, спокойные, невозмутимые. Одни общительные, легко вступают в контакты с окружающими, жизнерадостные, другие замкнутые, скрытные. При этом имелись в виду чисто внешние проявления, не принимая во внимание умён человек или ограничен, трудолюбив или ленив, смел или труслив, правдив или лжив, чем он занимается, каковы его интересы и т.д.

    Например, два человека делают одну и ту же работу и делают её одинаково хорошо, но один трудится увлечённо, со страстью, нетерпеливо, проявляет инициативу, а другой – неторопливо, методично, основательно, деловито, строго по инструкции, кропотливо, тщательно.

    Как вы думаете от чего это зависит?

    От характера человека, от заинтересованности в работе, от личных особенностей самого человека.

    Верно. Всё, что вы назвали относится к определённым свойствам личности, а точнее к темпераменту человека.

    Подлинно научное объяснение темперамента даёт учение Ивана Петровича Павлова о типах высшей нервной деятельности. 

    Что такое темперамент?

    Темперамент – врожденное свойство личности, то есть природно обусловленное, дано человеку от рождения и неизменимо в течение всей жизни.

    Существует 4 типа темперамента: сангвиники, флегматики, холерики, меланхолики.

    Итак, кто же к какому типу относится?

    Ребята, давайте посмотрим, какого темперамента больше всего у нас в классе.

    Сангвиники. Тип нервной системы по И. П. Павлову: сильный, уравновешенный, подвижный.

    Вы:

    - общительные;

    - разговорчивые;

    - доступные;

    - живые;

    - беззаботные;

    - инициативные.

    Ребята, кто из вас может отнести себя к сангвиникам?

    Профессии для сангвиника. Стабильная работоспособность, практически не зависящая ни от внешних, ни от внутренних факторов, позволяет сангвиникам успешно реализоваться во многих профессиях, где используется как физический, так и умственный труд. Коммуникативные навыки помогают в профессиях сферы услуг, позволяют стать хорошим руководителем. Сангвиники легко адаптируются к любому графику работы, с готовностью принимают любые нововведения в деятельности.

    Подойдут сангвинику профессии педагога, администратора, журналиста, продавца, официанта, экономиста, технолога, адвоката, менеджера по персоналу и, безусловно, ряд других. Работа, требующая повышенного внимания к деталям и постоянной сосредоточенности (диспетчер, ювелир, токарь и т. п.), хоть и доступна для сангвиника, но будет ему, вероятнее всего, неинтересна. Сангвиники обычно становятся хорошими руководителями в самых разных сферах.

    Таким образом, профессией, наименее подходящей сангвинику, может быть, например, профессия делопроизводителя или радиомонтажника. Сангвинику будет не так просто работать в ситуации, когда нет четко сформулированных задач и правил деятельности, когда необходима большая доля творчества и инициативы.

    В целом этот тип темперамента наиболее универсален с точки зрения выбора профессии – сангвиник может найти себя практически в любой деятельности, в соответствии со своими интересами, способностями, полученными навыками.

    Флегматики. Тип нервной системы по И. П. Павлову: сильный, уравновешенный, инертный.

    Вы:

    - пассивные;

    - старательные;

    - вдумчивые;

    - миролюбивые;

    - надежные;

    - спокойные.

    Ребята, кто из вас может отнести себя к флегматикам?

    Профессии для флегматика. Флегматик – рекордсмен по работоспособности, он как никто другой может долго и качественно выполнять любую монотонную работу, работу, требующую тщательности. Невозмутимость флегматика полезна во всех сферах деятельности, где требуется хладнокровно проанализировать ситуацию и принять решение. Флегматик незаменим в производстве, администрировании и везде, где требуется поддерживать процессы в стабильном состоянии.

    Флегматику хорошо подойдут профессии диспетчера, лаборанта, агронома, инженера, ветеринара, системного администратора, ювелира, корректора, оператора баз данных и, безусловно, ряд других занятий. Несмотря на низкую общительность флегматика, ему вовсе не противопоказаны профессии, связанные с общением, лишь бы это не были профессии, где требуется его активная роль (например, менеджер по продажам), – врачом, системным администратором, бухгалтером и т. п. флегматик может быть вполне успешно.

    Таким образом профессии, противопоказанной флегматику, может быть, например, профессия ведущего шоу или секретаря. То есть – любая деятельность, вынуждающая его часто импровизировать, деятельность в условиях изменяющейся среды, требующая постоянного переключения себя на новых людей и перестройки себя под новые задачи.

    Для флегматика важна работа по четкому графику, в соответствии с понятными алгоритмами, ясно поставленными задачами и точными сроками их реализации.

    Холерики. Тип нервной системы по И. П. Павлову: сильный, неуравновешенный, подвижный.

    Вы:

    - раздражительный;

    - агрессивный;

    - оптимистический;

    - лидирующий;

    - активный.

    Ребята, кто из вас может отнести себя к холерикам?

    Профессии для холерика. Холерики добиваются больших успехов в тех профессиях, где значим человеческий фактор, где важно уметь устанавливать контакты и располагать к себе. Холерик легко включается в новую для себя деятельность, быстро приспосабливается к переменам. И, наоборот, с трудом переносит однообразную монотонную деятельность, быстро уставая от нее. Холерику трудно дается необходимость досконального изучения какого-то предмета или оттачивания нужного навыка. Для поддержания работоспособности на высоком уровне ему требуется постоянное эмоциональное подкрепление, поддержание интереса к работе, новые идеи. Высокая устойчивость к стрессам позволяет холерикам быть хорошими руководителями.

    Подойдут холерику профессии репортера, ведущего радио и телевидения, режиссера, менеджера по продажам, специалиста по PR, гида-переводчика, дизайнера, рекламного и страхового агента и, безусловно, ряд других. Из холериков часто получаются хорошие предприниматели, бизнесмены. Холерик может быть успешным в широком круге профессий, если его деятельность будет выстроена по проектному типу (специалист берется за определенную задачу, решает ее от начала до конца, и потом берется уже за совершенно новую задачу). Важно выбирать профессии и место работы, где эффективность оценивается не по отработанному времени, а по результатам: холерику проще работать по своему собственному графику.

    А теперь меланхолики. Тип нервной системы по И. П. Павлову: слабый, неуравновешенный, инертный.

    Вы:

    - обидчивый;

    - тревожный;

    - впечатлительный;

    - пессимистический;

    - необщительный.

    Ребята, кто из вас может отнести себя к меланхоликам?

    Профессии для меланхолика. Меланхолики успешны в деятельности, требующей внимания к деталям и наблюдательности, но не связанной с большим количеством общения. Предметом труда меланхолика может стать техника, информация, художественные образы. 

    Меланхолик может состояться и как писатель, художник или кинокритик, и как программист, бухгалтер или архитектор. Много меланхоликов среди талантливых ученых. Меланхолики нелегко переносят деятельность, где часты форс-мажоры и различные перемены, малейший стресс может сильно повредить их работоспособности.

    Меланхолику подойдут профессии аудитора, аналитика, программиста, литературного редактора и, безусловно, ряд других. К примеру, из меланхолика может получиться отличный психолог, если он посвятит себя не групповым тренингам и обучению персонала, а индивидуальным консультациям, исследовательской и диагностической работе. Ему стоит выбирать профессии, эффективность деятельности которых оценивается не по количественным, а прежде всего по качественным показателям. Профессия меланхолика может внешне восприниматься как монотонная, но важно, чтобы она давала постоянную пищу его интеллектуальным и творческим способностям.

    Таким образом профессии, категорически не подходящей меланхолику, может быть, например, профессия рекламного агента. Большое количество общения с незнакомыми людьми, частые ситуации отказа и отвержения, поверхностность представления информации – всё это категорически не подходит людям данного типа. При этом в той же самой сфере меланхолик может вполне состояться как разработчик эффективной рекламной кампании.

    Посмотрите, кто из великих людей были по темпераменту. 

    Сангвиники: Герцен А. И., Бомарше П., Бонапарт Н.

    Флегматики: Крылов И. А., Кутузов М. И., И. Ньютон.

    Холерики: Петр I, Пушкин А. С., Суворов А. В.

    Меланхолики: Гоголь Н. В., Лермонтов М. Ю., Чайковский П. И.

    Следует признать, что темпераменты «в чистом виде» почти не встречаются в жизни. Гораздо чаще в людях сочетаются черты разных темпераментов. Также нет «плохих» и «хороших» темпераментов.

    Хорошо выраженным холерическим темпераментом обладал великий русский полководец А.В. Суворов.

    Вместе с тем у него проявлялись и некоторые черты сангвиника. Он отличался высокой подвижностью, а его действия – стремительностью и внезапностью. Вспомним знаменитые суворовские переходы, когда он неожиданно для врага менял направление движения своих и внезапно появлялся в тех местах, где его не ждали. Суворов был весьма решителен и не останавливался перед риском. В то же время в трудные минуты он был уравновешенным, что позволяло ему просчитывать все этапы любой военной операции.

    Внешней противоположностью Суворову был выдающийся полководец Отечественной войны 1812 г. М.И. Кутузов.

    Медлительный, спокойный, уравновешенный, неторопливый в решениях, Кутузов был ярким представителем флегматического темперамента. Особенно его темперамент проявился на военном совете в Филях 1 сентября 1812 г., созванном фельдмаршалом после Бородинского сражения. Кутузов, спокойно и внимательно выслушав всех генералов, принял трудное для себя решение – оставить Москву без боя.

    В русской литературе мы встречаем холерика А.С.Пушкина.

    Биографии выдающихся людей науки, техники, литературы и искусства убеждают в том, что исключительных результатов в каждой из этих областей творчества достигали люди разных темпераментов.

    Итог. А что сказал Вильгельм Вундт?

    Вильгельм Вундт сказал: В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни – меланхоликом, относительно впечатлений, глубоко затрагивающих наши интересы, - холериком и, наконец, в исполнении раз принятых решений – флегматиком. 

     А теперь давайте проверим, что вы усвоили на сегодняшнем занятии.

    Подумайте и ответьте на следующие вопросы.

    Какие утверждения верны.

    1) Современную классификацию темперамента создал …

    - К. Линней;

    - Гиппократ;

    - И. П. Павлов.

    2) Сильный, уравновешенный тип нервной системы делится на …

    - неуравновешенный и слабый;

    - подвижный и неподвижный.

    3) Формирование типа нервной системы зависит от:

    - влияние окружающей среды;

    - наследственности;

    - наследственности и окружающей среды.

    К какому типу темперамента подходит данный поступок?

    - холерик;

    - флегматик;

    - меланхолик;

    - сангвиник.

    Рефлексия.

    Закончите высказывания:

    • Больше всего мне запомнилось сегодня…
    • В сегодняшней встрече мне не удалось…
    • Пожалуй, для себя я возьму…

    Совет:

    Окончательный выбор только за тобой, выбирая профессию, ты выбираешь судьбу. Главное – интерес. Запомни: способности формируются в деятельности. Привыкай работать, трудиться.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Темперамент и моя будущая профессия» Классный час

    Слайд 2

    Темперамент – врожденное свойство личности, то есть природно обусловленное, дано человеку от рождения и неизменимо в течение всей жизни. Иван Петрович Павлов физиолог

    Слайд 3

    Сангвиник Флегматик сильный уравновешенный подвижный Холерик сильный уравновешенный инертный Меланхолик сильный неуравновешенный подвижный слабый неуравновешенный инертный Тип нервной системы по И.П.Павлову

    Слайд 4

    Круг Айзенка Меланхолик Обидчивый Тревожный Впечатлительный Пессимистический Необщительный Холерик Раздражительный Агрессивный Оптимистический Лидирующий Активный Сангвиник Общительный Разговорчивый Доступный Живой Беззаботный Инициативный Флегматик Пассивный Старательный Вдумчивый Миролюбивый Надежный Спокойный

    Слайд 5

    Сангвиник Тип работы: высокая работоспособность, легко сосредотачивает внимание, может параллельно выполнять несколько дел. Легко загорается интересом к новой работе, но быстро угасает, загорается новым видом работы. Проявляет организаторские способности. Хорошие работники на ответственных и опасных местах. Не способен вникать в детали и не переносит однообразия и монотонности. Быстро может осваивать новую специальность. Рекомендуемые профессии: менеджер, учитель, врач, м/с общего профиля, психолог, воспитатель, организатор, продавец, официант, инженер-технолог и др. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Рекомендации по выбору профессии с учетом темперамента

    Слайд 6

    Флегматик Тип работы: нетороплив в учебе и работе. Много внимания уделяет подготовительному периоду. Достигает успеха за счет упорства и терпеливости, продуманной организации труда. Склонен выполнять монотонную работу. Из них получаются высококлассные экономисты, бухгалтеры, делопроизводители. Способность флегматиков неторопливо и без паники проанализировать положение делает их незаменимыми в стрессовых ситуациях. Возможно, не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, а вот «общение» с компьютерами для него подходит больше. Рекомендуемые профессии: машинопись, бухгалтерия, экономика, механик, электрик, инженер, агроном, водитель, научные – ботаник, астроном, физик, математик.

    Слайд 7

    Холерик Тип работы: подходит работа, требующая, большой затраты энергии, связанная с напряжением. Любит трудности и препятствия, способен их преодолевать. Быстро включается в работу. Стремится к самостоятельности и плохо подчиняется власти. С холериками следует быть сдержанными, не допускать резкого тона, вместо замечаний, надо давать задания, которые позволяют исправить допущенную ошибку. Рекомендуемые профессии: телерепортер, товаровед, артист, дипломат, журналист, снабженец, предприниматель и др. Обладает вербальными способностями. Избирает задачи, позволяющие ему проявить свою энергию, энтузиазм, импульсивность, любовь к приключениям.

    Слайд 8

    Меланхолик Тип работы: их работоспособность зависит от настроения. В работе меланхоликам необходимы постоянная поддержка и регулярный отдых. Меланхолики – тонкие и наблюдательные люди, способные замечать такие детали в поведении людей, которые те хотят скрыть. Возможно, не следует выбирать работу, где требуется постоянное общение с людьми, а вот «общение» с компьютерами для него подходит больше. Рекомендуемые профессии: педагоги, деятели искусства, художник, швея-модельер, маляр, копировщик рисунков, композитор, писатель, ветеринарный врач, геолог, агроном, зоотехник, бухгалтер, машинопись, автослесарь, слесарь, токарь, радиомеханик и др. Склонность к творчеству, практическому труду, наблюдательности.

    Слайд 9

    Они сангвиники Герцен А.И. Бомарше П. Бонапарт Н.

    Слайд 10

    Они флегматики Крылов И.А. Кутузов М.И. И. Ньютон

    Слайд 11

    Они холерики Пётр I Пушкин А.С. Суворов А.В.

    Слайд 12

    Они меланхолики Гоголь Н.В. Лермонтов М.Ю. Чайковский П.И.

    Слайд 13

    А.В. Суворов

    Слайд 14

    М.И. Кутузов

    Слайд 16

    В будничных радостях и горестях жизни нужно быть сангвиником, в важных событиях жизни – меланхоликом, относительно впечатлений, глубоко затрагивающих наши интересы, – холериком и, наконец, в исполнении раз принятых решений – флегматиком. Вильгельм Вундт

    Слайд 17

    Какие утверждения верны? Современную классификацию темперамента создал… А) К. Линней Б) Гиппократ В) И.П. Павлов

    Слайд 18

    Сильный, уравновешенный тип нервной системы делится на… А) неуравновешенный и слабый; Б) подвижный и неподвижный.

    Слайд 19

    Формирование типа нервной системы зависит от: А) влияния окружающей среды; Б) наследственности; В) наследственности и окружающей среды.

    Слайд 20

    К какому типу темперамента подходит данный поступок?

    Слайд 21

    К какому типу темперамента подходит данный поступок?

    Слайд 22

    К какому типу темперамента подходит данный поступок?

    Слайд 23

    К какому типу темперамента подходит данный поступок?

    Слайд 24

    1.Больше всего мне запомнилось сегодня… 2.На сегодняшней встрече мне не удалось… 3.Пожалуй, для себя я возьму… Закончите высказывания:

    Слайд 25

    Окончательный выбор только за тобой, выбирая профессию, ты выбираешь судьбу . Главное – интерес; Запомни: способности формируются в деятельности. Привыкай работать, трудиться . Совет:

    Слайд 26

    Спасибо за внимание

    Слайд 27

    Источники: Выготский Л.С. Основы дефектологии. – СПб.: Издательство «Лань», 2003. – 656с Практическая психология для преподавателей. – М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1997.- 328с Сайт: http//psychotype.ru Сайт: http//psylife.ru Сайт: http//wwweffecton.ru Сайт: http//wwwrusmedserver.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»

    КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ: «ТЫ И ТВОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»...

    Классный час на тему: «Как нужно выбирать будущую профессию»

    Данный классный час должен помочь учащимся осознать важность выбора будущей профессии; познакомить с основными критериями выбора профессии и объяснить значимость каждого из них; привлечь родителей уча...

    Классный час по теме "Ты и твоя будущая профессия"

    Разработка классного часа для обучающихся 9 класса...

    Классный час по теме "Я и моя будущая профессия"

    В презентации представлен материал для проведения классного часа по теме выбора профессии в старших классах....

    Классный час на тему: "Ты и твоя будущая профессия"

    Информация для классных руководителей...

    Классный час на тему "Ты и твоя будущая профессия"

    Основные понятия определений по теме классного часаФормула "Хочу-Могу-Надо"Типы профессийТест с ключем...

    Урок английского в 10 классе по теме "Трудный выбор будущей профессии"

    Данную разработку урока можно использовать при изучении раздела "Is it easy to be young?".В 10 классе многие учащиеся решают начинать готовиться к сдаче ЕГЭ по английскому языку, поэтому пра...