летнее логопедическое развлечение для детей старшей группы "Путешествие в зеленую сказку"
план-конспект занятия на тему

Комаровская Светлана Анатольевна

Данное развлечение помогает детям, идущим в логопедическую группу легко адоптироваться к новой группе и  занятиям с логопедом. Его можно использовать в начале учебного года как вводное, ознакомительное, для развития высших психических функций. Данное развлечение помогает закрепить представление о зеленом цвете; обогатить словарь прилагательными зеленый, зеленая, зеленые. Научитьтся согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже.  Развить зрительное и слуховое внимание, мелкую и артикуляционную моторики, координацию слова с движением. Помогает в воспитании элементов воображения, бережного отношения к природе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №21 «Теремок» - Центр развития ребенка

Летнее логопедическое развлечение
для детей средней группы №10

 по теме:

«Путешествие в зеленую сказку»

Учитель- логопед

Бабошина С.А

г. Россошь
2008г.

Тема. «Путешествие в «Зеленую сказку».

Цели. Закрепление представления о зеленом цвете; обогащение словаря прилагательными зеленый, зеленая, зеленые. Обучение согласованию данных прилагательных с существительными в роде, числе, падеже. Закрепление зеленого цвета. Развитие зрительного и слухового внимания, мелкой и артикуляционной моторики, координации слова с движением. Воспитание элементов воображения, бережного отношения к природе.

Оборудование. Иллюстрация к сказке, картины с изображением зеленого леса, предметная картинка «Паровоз», корзина с муляжами овощей и фруктов, зеленый  грузовик, магнитофон, кассета с записью пьесы   Вейра   «Ностальгия», кассета с записью мелодии «Песенка о лете».

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.        Организация начала занятия.

Логопед. Дети скажите, а вы любите путешествовать? А лето вы любите? Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие – путешествие в лето, путешествие в сказку. А для этого пойдем на прогулку в лес.

2.        Координация слова с движением.

Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и говорят вместе с логопедом:

Мы идем дорожками, (Двигаются по часовой стрелке.)

Мы идем тропинками.

Мы идем с лукошками, (Двигаются против часовой

Мы идем с корзинками,    стрелки.)

Ручеек по жердочке перешли (Идут на носочках, руки

на поясе.)

И полянку светлую мы нашли. (Останавливаются, разводят руки в стороны.)

3. Развитие слухового внимания.

Логопед. Давайте сядем на травку, и я расскажу вам «Зеленую сказку».

ЗЕЛЕНАЯ СКАЗКА

Жила – была одна девочка. Однажды она надела зеленый сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком и пошла в летний лес. А в лесу все было ЗЕЛЕНОЕ-ПРЕЗЕЛЕНОЕ. И деревья были ЗЕЛЕНЫЕ, и кусты были ЗЕЛЕНЫЕ, и трава была ЗЕЛЕНАЯ, даже вода в маленькой луже и та была ЗЕЛЕНАЯ.

Девочке очень хотелось поймать ЗЕЛЕНОГО лягушонка и разглядеть, сколько пальцев у него на лапках. Вот она и решила: «Если лягушонок увидит мой ЗЕЛЕНЫЙ сарафан с ЗЕЛЕНЫМ кармашком он ничуть меня не испугается».

Так оно и было. ЗЕЛЕНЫЙ лягушонок вылез из ЗЕЛЕНОЙ лужи, в которой отражались ЗЕЛЕНЫЕ листья деревьев и ЗЕЛЕНЫЕ травинки, и ничуть не испугался девочки в ЗЕЛЕНОМ сарафане.

_- Ква!  — удивился  он.—  Какое смешное  ЗЕЛЕНОЕ деревце выросло возле моей лужи!

Тут девочке и надо бы взять лягушонка в руки и разглядеть, сколько у него на лапках пальцев. Но ей стало очень смешно: подумать только — лягушонок принял ее за дерево! Она засмеялась и сказала:

-        Я вовсе не дерево!

Конечно, лягушонок очень испугался. Ведь он никогда не слыхал, чтобы деревья смеялись да вдобавок и говорили. И — бултых обратно в лужу.

4. Развитие артикуляционной моторики.

Логопед. А еще в лесу протекал ручеек. В нем отражалисьзеленые деревья. И ручеек тоже казался зеленым. Давайте подойдем к зеленому ручейку (представьте, что наше зеркало — это зеленый ручеек). Сядем на бережок и сделаем нашу гимнастику.

Дети вместе с логопедом садятся к зеркалу и делают упражнения общей артикуляционной гимнастики: «Заборчик», «Хоботок», «Домик открывается», «Любопытный язычок», сдуй одуванчик

Координация слова с движением. Развитие темпа и ритмики движений.

Логопед. Мы немного отдохнули у прохладного зеленого ручейка и хотели вернуться на полянку, но вдруг пошел дождик.

Дети делают упражнение «Капля раз, капля два...»

Капля раз, (Прыжок.)

Капля два, (Прыжок.)

Очень медленно сперва, (4 прыжка.)

А потом, потом, потом —

Все бегом, бегом, бегом. (6 прыжков.)

Мы зонты свои раскрыли, (Тянутся на носочках, поднимают

и разводят в стороны руки.)

От дождя себя укрыли. (Опускаются на всю стопу,

смыкают руки над головой.)

6. Развитие речи. Согласование прилагательных с существитель ными в роде, числе, падеже.

Логопед. Дождик кончился. Солнышко быстро высушило травку. Давайте немного полежим на полянке и поговорим.

Дети ложатся на животики на ковре вокруг логопеда, и начинается беседа.

Логопед. Понравилась вам сказка?

Дети. Да, понравилась.

Логопед. Как она называется?

Дети. «Зеленая сказка».

Логопед. Куда пошла девочка?

Дети. В лес.

Логопед. Что она надела?

Дети. Зеленый сарафан с зеленым кармашком.

Логопед. Что было в лесу зеленым?

Дети. Зеленые деревья, зеленые кусты, зеленая трава, зелена вода в луже, зеленый лягушонок.

Логопед. Кого хотела потрогать девочка?

Дети. Зеленого лягушонка.

Логопед. Хорошо, что он убежал. Правда? Он такой малень кий. Девочка могла сделать ему больно. Лучше не трогать и не обижать тех, кто меньше и слабее тебя.

Логопед. А как вы думаете, дети, каким бы одним цветом можно было бы нарисовать лето?

Дети. Зеленым.

7. Регуляция мышечного тонуса. Релаксация.

Логопед. А сейчас давайте немного позагораем. Ложитесь н спинки. Закрывайте глаза и послушайте, какая красивая музык звучит в зеленом лесу.

Дети ложатся, а логопед читает им «Зеленую песенку».

В зеленом, зеленом, зеленом лесу
Зеленый листок как флажок я несу.
Зеленая шишка под елкой лежит,
Зеленая музыка где-то звучит,
Зеленый кузнечик в зеленой стране

          Играет зеленую песенку мне.

8. Развитие мелкой моторики.        

Логопед. Садитесь по-турецки прямо на зеленую травку. Давайте теперь поиграем с пальчиками.

Дети делают упражнение «В лесок».

Раз, два, три, четыре, пять, (Сжимают и разжимают

Мы пошли в лесок гулять,     кулачки.)

Этот пальчик по дорожке,    (Загибают пальчики, начиная

Этот пальчик по тропинке,    с большого.)

Этот пальчик за грибами,

Этот пальчик за малинкой,

Этот пальчик заблудился,

Очень поздно возвратился.

9. Развитие речи. Закрепление названий овощей и фруктов и зеленого цвета.

Логопед. Отдохнули? Скажите мне, а какие зеленые фрукты бывают летом?

Дети. Яблоко. Груша. Виноград.

Логопед. А овощи?

Дети. Огурец. Лук. Салат.

Логопед открывает корзинку с муляжами овощей и фруктов.

Логопед. Возьмите из корзины только овощи и фрукты зеленого цвета.

Дети берут муляжи и говорят: «Я взял зеленое яблоко», «Я взял зеленый огурец» и т. п.

Логопед. Погрузите зеленые фрукты и овощи в зеленую машину.

Дети выполняют задание.

Логопед. Что вы сделали?

Дети. Я положил зеленый огурец в зеленую машину. И  т.п.

Логопед.  Какие овощи и фрукты лежат в зеленой машине?

Дети. Зеленые.

10.   Организация  окончания  занятия.   Развитие  артикуляционной моторики, творческого воображения, общей моторики.

Логопед. Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Вот нас ждет паровоз (показывает картинку). Давайте сядем в него и поедем домой.

Дети идут по кругу, руки согнуты в локтях, высоко поднимая колени Выпускают воздух через губы, произнося «Пых – пых – пых».

Звучит музыка    «Песенка о лете».

Логопед.  Вот мы и приехали. Выходите из поезда.

Логопед напоминает детям, чем они занимались на занятии, положительно оценивает деятельность каждого ребенка.

10.   Организация  окончания  занятия.   Развитие  артикуляционной моторики, творческого воображения, общей моторики.

Логопед. Наше путешествие заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад. Вот на лужайке пасутся лошадки (показывает картинку). Давайте сядем на лошадок и поскачем домой.

Дети идут по кругу, высоко поднимая колени, щелкают язычком минуту, широко открывая рты.

Логопед.  Вот мы и приехали. Слезайте с лошадок.

Логопед напоминает детям, чем они занимались на занятии положительно оценивает деятельность каждого ребенка

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

1.        Побеседуйте с ребенком о сказке, с которой он        (
сегодня познакомился.                                                           ,  ,

Задайте ему вопросы:        ,, •

  • Куда пошла девочка?
  • Каким был лес?
  • Что было зеленым в лесу?
  • Какой сарафанчик надела девочка?        ,,
  • Какие фрукты бывают зелеными?
  • Какие овощи бывают зелеными?
    Отработайте словосочетания:
    зеленый лес, зеленая

трапа, зеленые деревья и т. п.

2.        Помогите ребенку нарисовать зеленый листик, а
раскрасит его малыш самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение для детей старших групп "Кузя в гостях у детей"

Развлечение составлено с учетом возрастных и психических особенностей для детей старшего дошкольного возраста в группах коррекционной направленности....

Летнее логопедическое развлечение «Пушкинский свиток» для детей старшего дошкольного возраста

Летнее логопедическое развлечение«Пушкинский свиток»для детей старшего дошкольного возраста.     Подготовили  учителя-логопедыКравченко Ю.В.Шарова Н.В....

Логопедическое развлечение для детей старшего возраста «Фестиваль национальный культур»

Логопедическое развлечениедля детей старшего возраста«Фестиваль национальный культур»     Подготовили учителя – логопедыКравченко Ю.В.Шарова Н.В....