Логопедическое развлечение для детей старшего возраста «Фестиваль национальный культур»
материал

Шарова Наталия Викторовна

Логопедическое развлечение

для детей старшего возраста

«Фестиваль национальный культур»

 

 

 

 

 

Подготовили учителя – логопеды

Кравченко Ю.В.

Шарова Н.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_festival_natsionalnyh_kultur.docx69.26 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Гимназия г. Троицка»

 Развлечение для детей старшего возраста «Фестиваль национальный культур»

Подготовили учителя – логопеды

Кравченко Ю.В.

Шарова Н.В.

г. Москва г. Троицк

2021 год

Развлечение для детей старшего возраста

«Фестиваль национальных культур»

Цель. Формировать у детей интерес и толерантное отношение к истории и культуре разных народов, живущих в России.

Ход фестиваля

Под торжественную музыку дети входят в зал.

Заставка (Слайд 1)

  1. Вступление

Ведущий. Здравствуйте ребята!

В ноябре вся страна отмечает замечательный праздник День народного единства.

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор. (1 ребенок)

                                               (Слайд 2)

У каждого народа

Язык свой и наряд

Один черкеску носит,

Другой надел халат. (2 ребенок)

                                (Слайд 3)

Один рыбак с рождения,

Другой – оленевод.

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед. (3 ребенок)

                                   (Слайд 4)

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия

У нас у всех одна.  (4 ребенок) (Слайд 5)

    Как называют людей, которые живут в нашей огромной стране? (россияне)

В России живут люди разных национальностей, значит она, какая?  (многонациональная).

    Ребята, как вы думаете, а ещё Россия, какая? (единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная, дружелюбная, миролюбивая)

    А ещё наша страна очень большая и сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в разные уголки нашей Родины. И там, нас будут встречать разные народы.

   Скажите, ребята, можно ли обойти нашу страну пешком? (ответы детей)

На каком транспорте будем путешествовать? (На самолёте)

  1. Основная часть (детская карта России) (самолёт на карте и звук самолёта)

Дети выполняют движения согласно тексту.

Руки в стороны – полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед.

1,2,3,4 – полетел наш самолёт.  

  1. Крым

Вот и первое место нашего путешествия (слайд Крыма)

    Видео (встречает девочка): «Много лет назад на планете были только моря. Но вот море начало волноваться, из-под воды появилась суша, небольшой участок земли, который имел вот такую форму. (Показать карту Крыма). Здесь были горы, реки, водопады, долины. Со временем, на этой земле выросли деревья, травы, цветы, кустарники, появились звери и птицы. Так на планете появился самый красивый уголок Земли - Крым». 

Наш полуостров, с трёх сторон омывается морями. У нас в Крыму проживает очень много разных народов: русские, украинцы, крымские татары, армяне и многие другие.

У каждого народа своя культура, свои обычаи и традиции, но все народы живут в Крыму в мире и согласии.

   А вы умеете дружить? Какие пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей)

   Молодцы ребята, знаете пословицы! И я теперь их тоже знаю. У меня есть буквы, помогите мне их расставить и узнать слово. (слово ДРУЖБА из букв)

    Большое спасибо! Хорошего вам путешествия!

    Ребята, продолжим наше путешествие!

Дети выполняют движения согласно тексту.

Руки в стороны – полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед.

1,2,3,4 – полетел наш самолёт.

  (детская карта России) (самолёт на карте и звук самолёта)

  1. Якутия.

          Детей встречают ребенок и дедушка Байанай.

"Край любимый"

Над тайгою солнце светит,

В глубине шумит река,

А по небу гонит ветер

Золотые облака.

Косолапый мишка ходит,

Мнёт зелёную листву,

По кустам олени бродят,

Щиплют ягель и траву.

Я люблю твои просторы,

Край якутский, край родной,

Где леса, поля и горы

Покоряют красотой.

     Добро пожаловать в Якутию!

   Ко мне в гости из леса пришёл дедушка Байанай. Он – дух природы, нашей тайги. В нашем лесу живут много-много разных животных. Дедушка Байанай хочет знать, насколько хорошо вы знаете его лесных зверят и хочет загадать вам загадки. Ребята, вы готовы их разгадать? (ответы детей)

Загадки от дедушки Байаная

Дедушка загадывает загадки (Звучат аудиофайлы- звуки разных животных якутской тайги):

  • В шубе летом, а зимой раздеты. (Деревья.)
  • Длинное ухо, комочек пуха, прыгает ловко, любит кору кустов. (Заяц.)
  • Хвост пушистою дугой, острозубый, темноглазый, по деревьям лазит, да орешки грызет. (Белка.)
  • Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый – краса! (Лиса.)
  • Хозяин лесной просыпается весной, а зимой, в лютый мороз, спит в избушке снеговой. (Медведь.)
  • Шерстка как щетинка,

            Вздыбилась на спинке,

            Все зубами щелк да щелк

            Ходит, бродит серый..? (Волк.)

  • Ходит по лесу красавец, ходит смело и легко, рога раскинув широко. (Лось.)
  • По веткам бегает и орехи грызёт, а не белка,

На спине полоски, но не тигр. (Бурундук)

 Байанай: «Я очень рад, что вы все быстро отгадали мои загадки» Но вот беда, спрятались звери. Давайте найдем их? (на экране картинки)

Игра «Чей хвост? Чьи уши? Чья морда?»

Дети отвечают: медвежья, лисья, заячья, беличья….

Большое спасибо ребята, приезжайте к нам в гости!

Ребята, продолжим наше путешествие!

Дети выполняют движения согласно тексту.

Руки в стороны – полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед.

1,2,3,4 – полетел наш самолёт.

 (детская карта России)  (самолёт на карте и звук самолёта)

  1. Кавказ

Россией зовется общий наш дом,

Пусть будет уютно каждому в нем.

Любые мы трудности вместе осилим

И только в единстве сила России.

  Добро пожаловать на Кавказ!

Кавказ – это совершенно удивительный край. Кавказ называют жемчужиной России. Ведь у нас есть и степи, и поля пшеницы, и быстрые горные реки с водопадами и голубыми озёрами, и величественные горы.

Давайте поиграем в игру чего у нас много на Кавказе (на экране слайды «один – много»)

Игра «Один – много»

Горный ручей – горные ручьи;

Широкое поле – …

Быстрая река - …

Хвойный лес -…

Голубое озеро - …

Высокая гора - …

Шумный водопад- …

Молодцы ребята!

А хотите поиграть в нашу национальную игру?

Осетинская речевая игра «Журавль»

Дети выбирают считалкой водящего и «волка».

Кто курлычет там вдали?

Журавли, журавли!

А чего они хотят?

К нам летят, к нам летят!

Кто там воет за кустом?

Волк с ободранным хвостом.

Что же хочет волк поесть?

Журавлей скорее съесть!

Дай мне руку, верный друг

Станем в круг, станем в круг!

 Описание игры: Дети – «журавли» - становятся в круг взявшись за руки.

Водящий становится в центр круга, а волк за кругом.

«Журавли», не разрывая рук, прячут водящего от волка.

Играют до тех пор, пока волк не схватит водящего.

  Молодцы, вы дружные ребята! Большое спасибо за игру, до скорых встреч!

Ребята, нам пора возвращаться домой!

Дети выполняют движения согласно тексту.

Руки в стороны – полёт

Отправляем самолёт.

Правое крыло – вперед,

Левое крыло – вперед.

          1,2,3,4 – полетел наш самолёт.

          (детская карта России) (самолёт на карте и звук    самолёта)

III. Итог

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось?

Россия, Родина моя

Мы все дружны и все красивы

Мы все огромная СЕМЬЯ

(звучит музыка «Я, ты, он, она- вместе дружная семья»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста "В гости на лужайку"

Сценарий экологического развлечения для детей 5 - 6 лет с  песнями и танцами....

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "День Святого Валентина"

ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА  В СТАРШЕЙ - ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Реквизит:1. Разрезанные сердца.2. Блюдца с мукой, конфеты.3. Шарики (желательно с символикой праздника) для украшения и конк...

летнее логопедическое развлечение для детей старшей группы "Путешествие в зеленую сказку"

Данное развлечение помогает детям, идущим в логопедическую группу легко адоптироваться к новой группе и  занятиям с логопедом. Его можно использовать в начале учебного года как вводное, ознакомит...