Классный час "Здоровый образ жизни"
классный час на тему

Лебедева Ирина Владимировна

Можно много говорить оЗОЖ, но не найти отклика у детей. Детей нужно учить активному и позитивному отношению к жизни, а некоторых нужно учить играть.Материал представляет подборку конкурсов, предложенных самими ребятами. Можно использовать для любой возрастной категории

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursy.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурсы

6 «В» класс гимназия №8

Кл. руководитель Лебедева И.В.

1.Мы за здоровый образ жизни

  • Конкурс «Неспортивные песни о спорте»: требуется подобрать к каждой строчке из популярной песни вид спорта, о котором они напоминают. Варианты проведения: а) ведущий читает строчку из песни – команда отгадывает;

б) каждой команде выдаётся карточка с набором строчек, минута на определение вида спорта. Сколько видов спорта отгадали – столько баллов

Строчка из песни

Вид спорта

Мы на лодочке катались....

Академическая гребля

Вот кто-то с горочки спустился....

Лыжный спорт

Мои мысли – мои скакуны......

Шашки, шахматы

Я по жизни загулял, словно в тёмный лес попал....

Спортивное ориентирование

Твоя вишнёвая «девятка» меня совсем с ума свела.....

Автогонки

Не думай о секундах свысока.....

Бег на короткие дистанции

Кони в яблоках, кони серые....

Конный спорт

Я буду долго гнать велосипед....

Велогонки

  • Конкурс «Превращалки»:  за 1 минуту необходимо подобрать и вписать в клетки такие слова, чтобы верхнее слово превратилось в нижнее. Каждое слово отличается от предыдущего на одну букву. 3 балла

М

Я

Ч

 М

Е

Ч

М

Е

Л

М

О

Л

Г

О

Л

  • Конкурс «Споёмте, друзья»: необходимо вспомнить и спеть как можно больше песен, где встречаются слова «спорт», «солнце», «здоровье»,  «воздух», «вода», где есть названия различных видов спорта или призывы к здоровому образу жизни. Побеждает та команда, которая вспомнила больше песен. Время для подготовки 3-5 минут

2.Шуточные  вопросы

  1. Какой болезнью на суше никто не болеет (морской)
  2. Когда руки становятся местоимениями (когда они вымыты)
  3. Сколько яиц можно съесть натощак? (одно)
  4. Сколько минут нужно варить крутое яйцо? (нисколько, оно уже сварено)
  5. Сын моего отца, а мне не брат (я сам)
  6. В комнате горело семь свечей. Проходил мимо человек две потушил. Сколько осталось? (две. Остальные сгорели)
  7. Кто над нами вверх ногами? (муха)
  8. Когда кошке легче всего попасть в дом? (когда дверь открыта)
  9. Какой год продолжается всего один день? (новый год)
  10. Чем заканчивается день и ночь? (ь)
  11. На каком пути ещё не бывало ни одного человека? (на Млечном)
  12. Три да три, что получится? (дырка)
  13. Сын с отцом да сын с отцом, да дед с внуком. Много ли их было? (3)
  14. Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка захотели сладкого сахарного пряничка. Бабушка по улице старенькая шла, Девочкам по денежке бабушка дала: Марьюшке - копеечку, Марусеньке - копеечку, Машеньке -копеечку и Манечке – копеечку, - вот какая добрая бабушка была! Марьюшка, Марусенька, Машенька и Манечка побежали в лавочку и купили пряничка. И Кондрат  задумался, глядя из угла: много ли копеечек бабушка дала? (1)
  15. Шёл Кондрат в Ленинград, а навстречу 12 ребят. У каждого по 3 лукошка. В каждом лукошке  - кошка, у каждой кошки 12 котят. У каждого котёнка  в зубах по 4 мышонка. И задумался старый Кондрат: «Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград?» (Глупый, глупый Кондрат! Он один шагал в Ленинград. А ребята с лукошками, с мышами и кошками шли навстречу ему – в Кострому.)

3.Загадки

Командам раздаются комплекты карточек разного цвета, пронумерованные от 1 до 15 (предварительно карточки с загадками необходимо разрезать). Победителем будет признана та команда, которая быстрее соберет карточки загадки попарно по принципу: загадки звучат по-разному, но ответ на них одинаковый.

1. Самый бойкий я рабочий,

1. Лежат подушки круглые,

Колочу я, что есть моЧИ.

Наволочки резиновые,

Вместо пуха и пера - воздух.

2. С тремя глазами живет,

2. Под гору - коняшка,

По очереди мигает.

А в гору - деревяшка.

Как мигнет - порядок наведет.

3. Не живая, а идет,

3. Что за домики подряд

Неподвижна, а ведет.

На колесиках стоят?

Подбежал к ним бегом

Главный домик с гудком.

Ухватил, покатил и ...

след простыл.

4. Поднимает великан

4. Удивительный вагон!

Груды груза к облакам.

Посудите сами:

.. Там, где встанет он - потом

Рельсы в воздухе, а он

Вырастает новый дом.

Держит их руками.

5. На четыре ноги надевали сапоги.

5. а) Если б я встала,

Перед тем как одевать,

До неба достала б.

Стали обувь надувать.

б) От дома начинается,

У дома и кончается.

б. Летит птица-небылица,

б. Веселый вагон по рельсам бежит,

А внутри народ сидит.

Всех куда надо быстро домчит.

Заливистый звон его нравится

детям.

Так на чем же мы с вами по городу

ездим?

7. Спозаранку за окошком

7. Три глаза - три приказа,

Стук, и звон, и кутерьма.

Красный - самый опасный.

По прямым стальным дорожкам

Ходят длинные дома.

8. В город лестница ползет.

8. Что за птица:

Мы стоим - она везет.

Песен не поет,

Гнездо не вьет,

Людей и груз везет.

9. Две>пары ног на мостовой,

9. Дом - стеклянный пузырек,

И пара рук над головой.

А живет в нем огонек.

Днем он спит, а как проснется -

Ярким пламенем зажжется.

10. Без ног бегут,

10. Что за машина:

Дороги не знают,

Шея - как у гуся,

А других провожают.

Сила - как у слона.

11. Этот конь не ест овса,

11. Ходит город-великан

Вместо ног - два колеса.

На работу в океан.

Сядь верхом и мчись на нем!

Только лучше правь рулем ..

12. В поле лестница лежит,

12. Тит на работу вышел -

Дом по лестнице бежит.

Каждый услышал.

13. Что за дом по реке плывет

13. Как это бывает:

И людей везет?

Человек стоит - лестница шагает?

Шагает и предупреждает:

"Не беги!"

14. Не летает, не жужжит,

14.3агудел глазастый жук,

Жук по улице бежит.

Обогнул зеленый луг.

И горят в глазах жука

У дороги смял ковыль,

       Два блестящих огонька.

и ушел, вздымая пыль.

15. Висит груша -

15. Два колесика подряд,

Нельзя скушать.

Их ногами вертят.

А поверх торчком -

Сам хозяин крючком.

Правильный подбор карточек и ответы

N карточки

Ответы

N карточки

Ответы

1

12

Молоток

9

4

Троллейбус

2

7

Светофор

10

2

Сани, салазки

3

5

Дорога

11

15

Велосипед

4

10

Подъемный кран

12

3

Поезд

5

1

Шины

13

11

Пароход

б

8

Самолет

14

14

Автомобиль

7

б

Трамвай

15

9

Электрическая лампочка

8

13

Эскалатор

4. Подвижные игры

  • Приседания. Побеждает тот, кто выполнит больше приседаний за 20 секунд
  • Прыжки на скакалке. Побеждает тот, кто выполнит больше прыжков за 20 секунд
  • Прыжки с места. Побеждает тот, кто выполнит прыжок дальше
  • Меткость: а) дартс – кто за 5 бросков наберет больше очков;

б) 5 мячей в урну - побеждает тот, кто выполнит больше попаданий

  • «Званный ужин». Необходимо очистить варёную картофелину, морковку и дольку чеснока.  Побеждает тот, кто выполнит быстрее


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час по здоровому образу жизни: "Кто кого? или проблемы подростка?"+презентация о вреде курения " Мы против....". Самопрезентация на конкурс классных руководителей: "Образ жизни...."

Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстник...

Классный час: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Содержание классного часа способствует формированию знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни. Форма проведения классного часа: рол...

"Я выбираю жизнь!" классный час о здоровом образе жизни

"Я выбираю жизнь" классный час о здоровом образе жизни...

Классный час в игровой форме: Здоровый образ жизни. Гигиена в нашей жизни.

Цель: формирование знаний у учащихся понятия о науке гигиене; навыков использования знаний в области гигиены в повседневной жизни....

Сценарий классного часа. Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классе Цели классного часа: 1. Воспитание внимательного отношения к своему здоровью; 2. Повышение мотивации на здоровый образ жизни; 3. Развитие творческих способносте

Сценарий классного часа.Тема классного часа: «Выбирая спорт, мы выбираем здоровье» в 5 классеЦели классного часа:Воспитание внимательного отношения к своему здоровью;Повышение мотивации на...

Классный час по формированию основ здорового образа жизни "Мы за здоровый образ жизни"

Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия. Здоровье ребёнка, нормальный рост и развитие во многом определаются средой, в которой он живёт. Здоровьесберегающ...