Главные вкладки

    Методическая разработка внеклассного занятия по патриотическому воспитанию "Мы шагаем по Москве"
    методическая разработка (6 класс) на тему

    Ильичева Нонна Александровна

    ...Звучит мелодия «Я шагаю по Москве» в исполнении Н. Михалкова

    - Сейчас вы услышали слова из веселого марша А. Петрова «Я шагаю по Москве» в исполнении Никиты Михалкова.

    Мы с вами тоже много шагали по Москве и сегодня на этом занятии попытаемся вспомнить, где же мы побывали и что нового узнали.

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Департамент образования г.Москвы

    Юго-Западное окружное управление образования

    Государственное образовательное учреждение

    специальная (коррекционная) школа-интернат №62 VIII вида

    для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

    «Мы шагаем по Москве»

    Внеклассное занятие по патриотическому воспитанию

    в 6-а классе

    Воспитатель 6-а класса: Ильичева Н.А.

    Москва 2010 г.


    Методическая разработка к конкурсу.

    Тема: «Мы шагаем по Москве»

    Цели:

    .

    1. Освоение детьми традиционной культуры своего народа, развитие творческой деятельности, сохранение и развитие русской культуры через изучение истории города Москвы. Формирование умения узнавать по фотографиям, иллюстрациям и умения рассказывать о достопримечательностях родного города. Углубление знаний воспитанников о правилах дорожного движения.

    1. Развитие в личности высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление личности, обладающей позитивными ценностями и качествами, способной проявить их в созидательном процессе.

    1. Воспитание потребности в изучении истории родного края; изучение шедевров народной и мировой культуры. Воспитание любви к городу Москве.

    Звучит мелодия «Я шагаю по Москве» в исполнении Н. Михалкова

    - Сейчас вы услышали слова из веселого марша А. Петрова «Я шагаю по Москве» в исполнении Никиты Михалкова.

    Мы с вами тоже много шагали по Москве и сегодня на этом занятии попытаемся вспомнить, где же мы побывали и что нового узнали.

    1. Наше путешествие начнется с того места, откуда в 1147 году «пошла» Москва, ее основал Юрий Долгорукий и где сформировалась первая и самая прекрасная ее площадь, которую теперь мы называем – Красной площадью.

    Так выглядела площадь раньше, а так – теперь. ( Кадры 3-7) 863 года живет Москва. Много изменилось в ней за эти годы.

    • - А вы были на красной площади?
    • - Почему она называется Красная?

    Стихи ребят о Москве.

    Самый красивый в мире,

    Самый родной,

    Сердце моей России –

    Город – герой.

    Здесь родилась, учусь здесь,

    Здесь я росту, Очень Москвой горжусь я,

    Очень Москву люблю.

    Я люблю свою Москву,

    Потому что в ней живу,

    Потому что в ней мой дом,

    Где мы весело живем.

    2. Продолжаем наше путешествие. Вот мы подходим к интересному зданию.(кадр 8)

    - кто узнал, какой музей находится здесь? (политехнический музей, кадр 9)

    Адрес: город Москва, Новая площадь, дом ¾, подъезд 1.

    Об этом музее нам расскажет ?

    (Кадр 10-12)

    Политехнический музей – главный национальный музей истории науки и техники, был открыт в 1872 году. Сегодня политехнический музей хранит свыше 170 тысяч экспонатов и многие из них уникальны. Мы были там на различных выставках: полезных ископаемых, старинных автомобилей и других.

    Мы побывали на Красной площади и в Политехническом музее. Давайте сделаем остановку для одного важного дела. Нельзя путешествовать по Москве не зная правил дорожного движения.

    • Напомните мне, пожалуйста, кто такие пешеходы?
    • Как нужно двигаться по тротуару?
    • Как нужно переходить улицу?

    ХОРОМ!

    Переход при красном свете

    За-пре-ща-ет-ся!

    При зеленом даже детям

    Раз-ре-ща-ет-ся!

    • Кто такие пассажиры?
    • А на чем мы передвигаемся по Москве? (метро, автобус, троллейбус)
    • Как вести себя в транспорте знаете?

    Самое главное правило пассажира расскажет?

    Как бы не был труден путь,

    Ты в дороге вежлив будь.

    Место старшим или старым

    Уступить не позабудь.

    3. Шагаем по Москве дальше

    • Куда пришли?

    Дарвиновский музей (кадр 13) Адрес: город Москва, ул. Вавилова, дом 57 (кадр 14)

    Об этом интересном музее расскажет? (кадр 15-17)

    Основателем Государственного Дарвиновского музея был доктор биологических наук, профессор Александр Федорович Котс.

    1907 год – считается годом открытия музея. По замыслу Котса музейные экспозиции должны быть не только познавательными, но и зрелищными. Мы видели эти выставки. Там много различных животных и птиц. Много нового мы узнали о них.

    4. кто узнал это замечательное здание? (цирк на проспекте Вернадского, кадр 18-19)

    О цирке расскажет? (кадр 20-21)

    Цирк на проспекте Вернадского существует уже более 30 лет. За это время он не просто стал известным, а самым любимым для множества людей. Сегодня цирк на Вернадского – это гордость города Москвы и москвичей.

    Интересно наблюдать за дрессированными животными, а когда выступают воздушные гимнасты захватывает дух от страха.

    5. Куда мы попадаем дальше, вы узнаете, если разгадаете ребус?

    Буквы рассыпались, соберите слово Р О П З А О К

    Что за слово? ЗООПАРК (кадр 22)

    Адрес: город Москва, Большая Грузинская улица, дом 1.

    О зоопарке расскажет? (кадр 24-28)

    Московский зоопарк – первый в России. Он был основан в 1864 году. Сейчас в нем содержаться более 8000 животных. Мы там были несколько раз. Мы навсегда запомним этот чудесный мир животных. Там мы видели слона, тигров, жирафа.

    6. из зоопарка мы шагаем, шагаем и попадаем в следующее здание. (Московский городской дворец (юношеского) творчества на Воробьевых горах, кадр 29)

    Адрес: город Москва, ул. Косыгина, дом 17. (кадр 30)

    Послушаем рассказ Димы (кадр 31-34)

    Московский городской дворец детского творчества был открыт в 1936 году. Юному москвичу от 6-18 Дворец дает возможность творческого развития, Наш класс был на встрече с участниками экспедиции в Карелию и даже на Северный полюс. Мы участвовали в различных конкурсах и празднике равных возможностей.

    7. а сюда мы приходим по средам. Дом научно-технического творчества молодежи (кадр 35)

    Адрес: город Москва, ул. Донская, дом 37. (кадр 36)

    Очень любит сюда ходить … Он расскажет нам об том доме творчества (кадр 37-39)

    Сегодня это центр научно-технического творчества детей и подростков, место встречи интересных людей. Здесь дети могут научится танцевать, рисовать, петь. А мы приходим сюда в живой уголок. Здесь живут кролики, хомячки и другие животные.

    8. наше путешествие подходит к концу. И вот перед нами величавое, красивое здание. (кадр 40)

    • Что это?

    Храм Христа Спасителя (кадр 41)

    Адрес: город Москва, ул. Волхонка, дом 15.

    Об этом храме нам расскажет? (кадр 42-43)

    Храм был построен как памятник мужеству русского народа в борьбе с Наполеоном.

    Стихотворение о Храме.

    Жалко мне любимый Храм

    Храм Христа Спасителя

    Разрушением его

    Так людей обидели

    Но стоит он все равно

    Около Кремля

    И на солнышке горят

    Золотые купола.

    Вот мы прошагали по Москве и вернулись в свой дом.

    • А где мы живем, на какой улице?

    Мы сегодня выступали

    Славили город наш родной

    Мы зовемся москвичами

    И живем в Москве с тобой.

    Звучит песня «Москва» в исполнении Олега Газманова (кадры о Москве)

    Давайте полюбуемся нашей Москвой.

                                                                               Воспитатель Ильичева Н.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка внеклассного занятия "Вера в народной жизни"

    В данной разработке рассматривается вопрос веры в народной жизни, влиянии православия на быт и традиции кубанских казачьих семей....

    Методическая разработка внеклассного занятия "Проводы казака на службу"

    В данной разработке рассказывается о традиции проводов казака на службу....

    Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству «Мир глазами художника» для учащихся 1 класса.

        С самого раннего возраста необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при см...

    Методическая разработка внеклассного занятия по истории «Турнир знатоков истории российской культуры первой половины XIX века»

    Материалы содержат полный сценарий мероприятия. В приложениях даны вопросы и задания. Турнир проводится с использованием проектора, но возможно и без технического оснащения. Содержание вопросов ...

    Методическая разработка. Конспект занятия по патриотическому воспитанию "Встреча прошлого и настоящего"

    Цель занятия: Расширить представления детей о Великой Отечественной войне; развить интерес к изучению истории войны; воспитать чувство ответственности за свои поступки, уважения к людям старшего покол...