Главные вкладки

    Урок, посвященный воссоединению России и Крыма
    классный час (9, 10, 11 класс) на тему

    Бикмухаметова Ольга Наильевна

    Классный час по теме "Судьба Крыма: история и современность" (9-11 классы)

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1sentyabrya.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок, посвященный воссоединению России и Крыма

    Актуальность.

    18 марта 2014 г. Президент Российской Федерации В.В. Путин подписал межгосударственный Договор о принятии Крыма и Севастополя в состав Российской Федерации, в соответствии с которым в составе России образуются два новых субъекта – Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Договор вступил в силу с  21 марта.

     Это событие имеет важное значение в новейшей российской истории. Сегодня попробуем разобраться, почему это так важно? И почему Крым, многие годы принадлежавший России, оказался в составе Украины?

     Мы поговорим об общности исторической судьбы народов, населяющих Крым, и народов России .

    И вы, я уверена, понимаете, что именно сегодня разговор этот как никогда актуален.

     Мы предлагаем вам просмотреть видеофильм « Из истории Крыма» и по окончании просмотра ответить на вопросы викторины.

    Просмотр видеофильма.

    Викторина.

    1. В какой исторический период Крым стал активно заселяться и появились многие русские города и крепости?

    (Во времена Екатерины II, после победы русской армии над турками)

    1. Назовите самые главные экскурсионные города Крыма.

    (Алушта, Бахчисарай, Евпатория, Коктебель,Севастополь, Судак, Феодосия, Ялта, Ливадия, Керчь, Симферополь, Алупка, Армянск, Белогорск, Джанкой, Инкерман, Щёлкино, Черноморское, Балаклава, Форос, Старый Крым, Саки, Красноперекопск)

    1. Какой город называют жемчужиной Крыма? И почему?

    (Ялта - один из красивейших природных и архитектурных комплексов в мире)

    1.  Назовите самые известные архитектурные достопримечательности

    Крыма.

    (Дворец Дюльбер, Ласточкино гнездо, город - крепость Херсон, Массандровский дворец (19 век) или дворец Александра Третьего в Ялте, Ливадийские дворец в Ялте, Генуэзская крепость в Судаке и Феодосии, Воронцовский дворец в Алупке, Беседка ветров в Ялте, Бахчисарайский дворец, памятник затопленным короблям в Севастополе)

    1. Почему в советские времена Крым считался лучшим местом для отдыха?

    (В Крыму находились первыев СССР оздоровительные комплексы.)

    1. На протяжении сотен лет Крым был российской землёй. Когда и как случилось ,что Крымская область оказалась в составе Украины?

    (19.02.54 г Н.С. Хрущёв только для того чтобы в борьбе за власть получить поддержку Украинской ССР,подарил Крым Украине)

    1. В чём стратегическое значение города Севастополь на территории Крыма?

    (Севастополь- российская военно-морская база на Чёрном море.)

    1. Назовите главные исторические сражения в 19-20 веках за Крымский полуостров.

    (1770 г - Чесменская битва в Эгейском море;

    1774 г - Сражение при Алуште;

    1790 г - Штурм Измаила;

    1854 г – Балаклавское сражение;

    1854-1855 г – Оборона Севастополя;

    1918 г – Бои при Белогорске)

    Заключение.

    Ребята, спасибо вам за ваше внимание и активное участие в викторине. Будучи старшими школьниками, вы не раз на уроках ( и не только ) сталкивались с такими понятиями, как патриотизм, гражданственность (готовность и способность активно участвовать в делах общества и государства, сознательно пользоваться своими правами, свободами и выполнять свои обязанности), толерантность (уважение, принятие и понимание многообразия культур нашего мира, проявлений человеческой индивидуальности). В настоящее время это не просто термины, это необходимые условия для спокойной жизни в своей стране, для личного человеческого счастья, для воспитания детей.

    И если адекватно оценивать текущие политические события и ситуацию, сложившуюся в Крыму, то можно сказать, что для граждан России такие ценности, как права и свобода личности, право на самоопределение, свободное волеизъявление, готовность противостоять внешним и внутренним вызовам, развитость чувства гражданской солидарности - не просто высокие слова, это общие национальные нравственные ценности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    урок, посвященный дню России.

    Урок представляет собой театрилизованную постановку, в которой могут принять участие учащиеся любого класса ( с 5-11 класс). Музыку можно подобрать самотоятельно. Демонстрировать урок тоже возможно дя...

    Разработка урока по географии 9 класс. Крым - новая республика в составе России

    В архиве находятся: технологическая карта урока, опорный конспект для заполнения учениками, раздаточный материал для рабочих групп...

    Конспект урока истории в 5 классе "Крым и Россия. Мы вместе".

    Материал урока "Крым и Россия. Мы вместе" проводится по следующему плану:1.     Символика Республики Крым;2.     Крещение Владимира в Херсонесе;3....

    Сценарий общешкольного мероприятия, посвященного воссоединению Крыма с РФ "Мы-вместе!"

    Данное мероприятие посвящено такому важному событию, как воссоединение Крыма с Россией. Сценарий дает полное представление детям об истории этой замечательной земли....

    Методическая разработка урока, посвященного Дню России

    Данный материал представляет собой разработку урока обществознания в 7 классах. Тип урока - обобщение и систематизация знаний через обсуждение индивидуальных творческих работ и проблемных вопросов. Ли...

    Круглый стол, посвященный 5-летию возвращению Крыма в Россию.

    События, произошедшие на Украине зимой 2014 года , не оставили равнодушными россиян. Раскол Украины внутренними политическими силами страны и его последствия остро отозвались в сердцах россиян, для ко...

    Урок, посвященный Дню России. (литературное творчество гжельских поэтов о России и родном крае)

      - День России — праздник свободы, гражданского мира и доброго согласия всех людей на основе закона и справедливости. Этот праздник — символ национального единения и общей отв...