Классный час Наркопрофилактика
классный час (10 класс) на тему

Мороз Оксана Николаевна

В данной презентации представлена информация для учащихся старших классов, которая призвана сформировать у учащихся резко негативное отношение к употреблению психоактивных средств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ohota_na_krokodila.pptx1.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Медицинские и биологические аспекты наркозависимости ОХОТА НА «КРОКОДИЛА»

Слайд 2

Понятие «наркомания» В специальной литературе отмечается, что наркотик – это вещество, удовлетворяющее 3 критериям : медицинский критерий: это вещество оказывает специфическое влияние на ЦНС; социальный критерий: немедицинское употребление вещества имеет большие масштабы и последствия этого, приобретают социальную значимость; юридический критерий: данное вещество признано законодательством наркотическим.

Слайд 3

В традиционной наркологии наркомания рассматривается как неизлечимая болезнь , с более или менее продолжительными ремиссиями.

Слайд 4

Наркотики бывают разные, но существует единый механизм зависимости от всех типов психоактивных веществ (не только наркотиков, но ещё алкоголя, табака, некоторых других токсических веществ).

Слайд 5

Как же это происходит? Воздействие психоактивных веществ приводит к интенсивному выбросу из внутренних запасов мозга веществ, производимых самим мозгом, ведущих к сильному возбуждению мозгового «центра удовольствия». Такое возбуждение сопровождается положительно окрашенными эмоциональными переживаниями. «Прекрасно» работающий мозг!

Слайд 6

Но всё хорошее быстро заканчивается... Запасы веществ, вызывающих радость, быстро заканчиваются. Наступает состояние депрессии, слабости. Человек не может нормально работать, да и просто жить. Ему требуется новая доза .

Слайд 7

Если доза нашлась Организм привыкает вырабатывать повышенное количество веществ-стимуляторов «центра удовольствия», которые выполняют и другие, более важные, функции в организме. С приёмом наркотиков они вновь высвобождаются из внутреннего депо. Без стимулятора в виде наркотика человек сначала не может хорошо себя чувствовать, а потом происходят необратимые изменения в обмене веществ.

Слайд 8

Что же это за изменения? Да, веществ-стимуляторов вырабатывается больше, но без приёма наркотиков они не могут выйти из депо. Начинается ломка .

Слайд 9

Что такое ломка? Первые признаки абстинентного синдрома у наркомана появляются по истечении 8-10 часов от употребления последней дозы. Первые признаки наркотической ломки – нервозность и раздражительность, неспособность контролировать свое поведение и эмоции. Тело содрогается от сильнейшего озноба, наблюдается обильное слюноотделение и слезоточивость, нос закладывает от насморка, повышается потоотделение.

Слайд 10

А дальше... Через некоторое время расширенные зрачки наркомана перестают реагировать на свет. Начинается сильная рвота. Наркоман не может ничего есть. Аппетита нет вообще, да и старание съесть что-либо оборачивается отечностью. Если больной не употребит наркотик, все симптомы ломки усилятся и достигнут пика интенсивности через трое суток.

Слайд 11

Затем у наркомана повышается артериальное давление, учащается пульс, развивается диарея. Но самый основной и самый болезненный симптом наркотической ломки – сильнейшая боль в костях и суставах. Человека словно ломает. Его мышцы сводят судороги. Измученному болью наркоману даже не удается отдохнуть или отключиться.

Слайд 12

И ещё хуже Тяжелее, чем физическую боль, наркоман во время абстинентного синдрома переносит психологические страдания. Оказывается, что боли при ломке являются мнимыми, фантомными. Когда человек начинает употреблять наркотические вещества, он ждет от них чувства удовольствия. Но когда вместо наслаждения приходит ломка, больной понимает, что наркотик не даст ему желаемых удовольствий. После начала развития абстинентного синдрома «кайф» от наркотика вообще пропадает, и наркоман вынужден принимать препараты, чтобы избавиться от страданий.

Слайд 13

Наркотические вещества обладают свойствами угнетать нервные клетки, поэтому они блокируют болевые ощущения. После регулярного употребления наркотиков нервная система привыкает к такой работе, и ее клетки перестают вырабатывать собственные обезболивающие вещества – эндорфины , отвечающие также за чувства удовольствия и радости. Клетки всех тканей и органов начинают требовать наркотические вещества, отказываясь функционировать без них. Вместо адекватных сигналов мозг получает сигналы о том, что организм страдает. Это и есть наркотическая ломка.

Слайд 14

При употреблении новых и новых доз наркотика невозможно достичь первых ощущений от него. Поэтому очень часто наркоманы всё повышают и повышают употребляемую дозу. Это заканчивается смертью. Передозировка

Слайд 16

Почему лучше и не начинать? Бывших наркоманов не бывает . У больных «соскочивших с иглы» (и бросивших пить тоже) уровень вещества, отвечающего за хорошее (просто хорошее, даже без чувства эйфории) настроение после реабилитации сначала слегка повышен , а затем остается ниже нормы на всю оставшуюся жизнь . Это и есть причина патологического влечения к наркотикам и алкоголю, высокой вероятности возвращения заболевания.

Слайд 17

тем временем в жилище наркоманов

Слайд 18

А вот и сама наркоманка

Слайд 19

Всё это – последствие употребления токсичного синтетического наркотика Так называемый «Крокодил», он же дезоморфин , – кустарный наркотик относится к синтетическим опиатам, в сравнении с морфином быстрее вызывает стойкую зависимость. Наркотическая зависимость от наркотика «крокодил» развивается уже после 2-х внутривенных инъекций. Психическая зависимость от употребления наркотика «крокодил» развивается быстрее физической, уже после первой инъекции наркотика «крокодил» возникает сильное желание повторить пережитые ощущения.

Слайд 20

Из чего готовят эту гадость? В состав наркотика «крокодил» входят кодеин содержащие препараты, бензин, йод, бытовые растворители, серная кислота, сера содержащаяса в спичечных головках и фосфор. При приготовлении наркотика «крокодил» используются высокотоксичные вещества с примесью тяжелых металлов. Получается убийственная смесь, которая приводит к смерти уже через несколько месяцев.

Слайд 21

Название дано не просто так Свое название он получил из-за того, что в месте инъекции возникают язвы и эрозии, которые поначалу покрыты гнойной коркой, кожный покров в пораженных метах становится похож на кожу крокодила.

Слайд 22

Вот так его и делают

Слайд 23

Последствия...

Слайд 24

Последствия...

Слайд 25

«Крокодил» вызывает состояние глубокого наркоза. Пока действует наркотик, боли нет. Но потом...

Слайд 26

А вот, что происходит с внутренними органами. На фото – печень.

Слайд 27

И это тоже печень

Слайд 28

Без комментариев...

Слайд 34

Скажем наркотикам нет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...