Мастер-класс "Эффективное управление временем"
статья на тему

Матюхова Зинаида Евгеньевна

Тайм-менеджмент в жизни педагога

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon taym-menedzhment.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель английского языка МБОУ «Шолоховская гимназия» Матюхова Зинаида Евгеньевна

(1) Что на свете всего длиннее и всего короче, всего быстрее и всего медленнее, что легче всего делится на величины бесконечно малые и достигает величин бесконечно больших, чем больше всего пренебрегают и о чем больше всего жалеют, без чего нельзя ничего совершить, что пожирает все ничтожное и воскрешает все великое?  (2)

        Уважаемые коллеги, можете ли вы догадаться, о чем идет речь? (ответ).

Конечно, вы совершенно правы, мо времени. (3) А что такое время? Можем ли мы дать конкретный ответ? (ответ)

Каждый из вас по-своему прав.

(4) А вот как трактует понятие времени сайт Википедия. Время — форма протекания физических процессов, условие возможности изменения. Одно из основных понятий философии и физикимера длительности существования всех объектов, характеристика последовательной смены их состояний в процессах изменения и развития, а также одна из координат единого пространства-времени, представления о котором развиваются в теории относительности.

(5) Довольно замысловатое определение, которое отнюдь не вносит ясности. Но чем бы ни было время, как бы не определяли его ученые, мы отдаем ему должное, ведь без времени нет жизни. (6) А есть ли она у нас?

 (7) Рабочий день педагога насыщен мероприятиями, как плановыми, так и внеплановыми: совещания, педсоветы, проверка тетрадей, контрольные работы, экзамены, родительские собрания, бумажные журналы, электронные дневники и многое-многое другое. И в этом ежедневном водовороте событий  нужно еще успеть уделить хоть несколько минуток каждому ученику. (8) Иногда хочется, чтобы сутки растянулись на 27 часов; или по какой-то причине отменили совещание на этой неделе. (9) И вот вы опять несете домой целую сумку непроверенных тетрадей, готовитесь весь вечер к урокам на завтра, а  ваша пятилетняя дочь тихо вздыхает и понимает, что раскрашивать картинки ей сегодня придется снова в одиночестве, а муж уже по привычке сам разогревает вчерашний ужин. Возможно, для кого-то, это весьма знакомая картина?! И наверняка так обстоят дела во многих семьях, где мама или папа – педагоги. Что же получается, раз нам не хватает времени, значит, мы не успеваем жить? (10)  Видеоролик «На что мы тратим время»

На самом деле это конечно не так. Убедиться в этом просто.

(11) Я попрошу каждого из вас честно ответить самому себе на следующие вопросы:

        Хватает ли вам времени?

        Что означает время для вас?

        Как вы обращаетесь со своим временем?

        Сколько времени у вас еще есть?

(12) Ваши размышления наверняка приведут к выводам, близким к следующим:

        Время – самый важный, дефицитный и невосполнимый ресурс.

        Время необратимо.

        Время нельзя накопить.

        Время нельзя передать.

        Время проходит безвозвратно.

        Время – нечто такое же, как и сама жизнь.

Это значит, что вы знаете цену времени. Однако не все умеют использовать свое время рационально. Выход из сложившейся  ситуации есть. И все не так сложно, как кажется. Выход – это умение управлять своим временем эффективно, четко и разумно. (13)

В тайм-менеджменте можно выделить несколько основных аспектов, начнем с анализа использования и потери времени.

Предпосылкой того, что в вашем личном рабочем стиле что-либо изменится, является, прежде всего, представление о том, куда уходит ваше время, что конкретно и как вы делаете. Часто это представление бывает совершенно ошибочным. (14)

Коллеги, перед каждым из вас лежит список так называемых хронофагов,   «поглотителей» или «ловушек» времени. Внимательно изучите его и выберете  из списка позиции, наиболее характерные лично для вас. Старайтесь при этом быть честными и самокритичными, ведь сегодня мы вместе попытаемся найти способ их устранения и значительно повысить продуктивность своей работы. (работа со списками)

Что ж, проблемы выявлены, цель – устранение недостатков – поставлена. Теперь мы познакомимся с алгоритмом, следуя которому можно решить имеющиеся проблемы. Предлагаю для работы разделиться  на три группы в произвольном порядке. (15)

Наш следующий шаг – планирование времени. (предложить вытащить из мешочка проблему)

В группах изучите имеющуюся проблему и определите 3 позиции из списка поглотителей времени, которые послужили причиной ее появления.

 (16) Стратегия Уолта Диснея.

Каждый человек может пребывать в состоянии Мечтателя, Критика или Реалиста. Обычно все три состояния в людях проявляются одновременно.

Сейчас мы это и проверим. Итак, мы имеем три предполагаемых причины, три вытекающих  проблемы. Чтобы решить проблему, надо устранить причину ее возникновения.         Мечтатели найдут простое решение проблемы без заострения внимания на неприятных моментах. Критики изучат предложение мечтателей и подберут свой вариант решения проблемы, исключающий негативные последствия. Реалисты учтут мнения мечтателей и критиков и примут взвешенное окончательное решение.

Мы нашли выход из трех проблемных ситуаций и до успеха остался лишь один шаг – рациональное использование рабочего времени.

Позвольте наглядно продемонстрировать вам, как это выглядит.

Демонстрация дел

Большая прозрачная пустая банка, несколько яблок или лимонов (что-то круглое), крупа (заранее рассчитываю количество крупы и яблок: кладу яблоки в банку и засыпаю до верха крупой). Рассказываю участникам: Яблоки это крупные дела, крупа - мелкие дела. Закладываю в банку яблоки и засыпаю крупу - все умещается, вытряхиваю все и теперь засыпаю в пустую банку крупу - это мелкие и рутинные дела, затем поверх крупы кладу яблоки - все не лезут, остаются на столе и торчат из банки.

Как вы видите, рутина съедает время, а крупные дела остаются несделанными или незавершенными. Мы тратим время на незначительные мелочи, не замечая главного. Вывод может быть один – дифференцировать дела по важности и неотложности.

Уважаемые коллеги, в завершение мастер-класса хотелось бы пожелать вам времени, как можно больше времени. Времени, которое вы будете рационально использовать, а не тратить впустую. Времени, которого будет хватать не только на работу, но и на себя и близких. Пусть время работает на вас, а не вы на время.

Учитель английского языка МБОУ «Шолоховская гимназия» Матюхова Зинаида Евгеньевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика преподавания темы Управление и алгоритмы. Программное управление работой компьютера

Уважаемые коллеги!Я думаю, что каждому из нас приходится посещать курсы повышениф квалификации.В 2011 году я посещала курсы в ПАПО по теме "Основы алгоритмизации и программирования в курсе средней шко...

Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника Презентация к выступлению "Управление исследовательской деятельностью и роль НОУ в становлении личности школьника"

Вступление и п резентация к выступлению на семинаре заместителей директоров по учебной работе и руководителей районных методических обединений, 2011 г....

Эффективное управление временем

Описание возможного использования  программы "Делотека" для организации праздников и мероприятий в школе....

классный час "Управление временем"

классный час "Управление временем"...

Мастер-класс "Тайм-менеджмент или искусство управления временем"

Мероприятие проводиться в форме мастер – класса, в ходе которого участники работают как индивидуально, так и в группе. Место проведения – просторный кабинет. Цель мастер - класса: научить ...

Методическая разработка урока по психологии на тему: «Управление временем»

Сформировать знания о времени, успевать больше, делать лучше, уставать меньше.Развивать умение анализировать, рефлексировать свои поступки, мысли и чувства.Воспитывать интерес к теме психологии с помо...

Тренинг «Искусство управления временем»

Цель: расширить представления учащихся о ценности понятия «время» как возможности человека воплотить задуманное. Развитие навыков управления временем для повышения эффективности работы и л...