Классный час на тему "Урок Мира", 01.09.2015.
классный час (5 класс) на тему

Пешохина Ольга Владимировна

Классный час в 5а классе на тему "Урок Мира" с презентацией.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_1_sentyabrya.docx26.62 КБ
Файл 1_sentyabrya.pptx2.69 МБ

Предварительный просмотр:

Дата: 01.09.2015.

Класс: 5А

Классный руководитель: Пешохина О.В.

Тема классного часа: «Урок Мира»

Цель: воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру. Развивать творческие способности учащихся.

Задачи:

- учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;

- учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;

- учить уважать традиции семьи, класса, страны.

Оборудование: проектор, презентация, голубки из бумаги, плакат с изображением солнца и неба.

Ход классного часа

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом. (Слайды 1-3)

Красной цифрой не отмечен

Этот день в календаре

И флажками не расцвечен

Возле дома, на дворе.

По одной простой примете

Узнаем мы этот день:

По идущим в школу детям

Городов и деревень.

По веселому волненью

На лице учеников,

По особому смущенью

Семилетних новичков...

И пускай немало славных,

Разных дней в календаре,

Но один из самых главных -

Самый первый в сентябре!

II. Беседа. Из истории праздника 1 сентября

Добрый день, дорогие ребята! Закончились летние каникулы. Каждый из вас с нетерпением ждал, когда можно будет вернуться в родную школу! Сегодня день особый.

Знаете ли вы историю праздника 1сентября?  

Оказывается, когда-то 1 сентября праздновали Новый год!

Учёные считают, что истоки праздника уходят вглубь времён. Вы знаете, что христианство пришло к нам из Византии в 988 году, и византийские богословы предполагали, что Бог начал создавать мир именно 1 сентября.

   В древности славянские землепашцы именно в это время отмечали Новый год и неслучайно, ведь осенью заканчивается полевая страда.

   В ХV веке Иван Грозный объявил 1 сентября официальным государственным праздником новолетия.

  А вот в 1700 году Пётр Первый издал  указ, по которому новый год был перенесен на 1 января. На какое-то время день 1 сентября был забыт.  

  Единое начало учебного года было введено в СССР в 1935 году.  А 1984 году был издан указ, в соответствии с которым 1 сентября официально стал праздником - Днем Знаний.

  Сейчас 1 сентября - это праздничный день для всех учителей, школьников, студентов и их родителей. И я поздравляю  вас с этим замечательным днем.

III.Обсуждение значимости празднования Дня Мира. (Слайд 4)

   1 сентября – не только День Знаний. В этот же день началась и Вторая Мировая война. За последние 70 лет на нашей планете мирным был всего 1 месяц. Поэтому сейчас мы всё чаще говорим о необходимости разоружения и сохранения мира на Земле. Благодаря чему сегодня во всех школах России проводятся уроки Мира.

Хотя День Мира отмечается 21 сентября, внимание этому событию уделяется именно в первые школьные дни. День Мира должен способствовать прекращению огня во всем мире – все страны и народы прекращают боевые действия в этот день, все люди в полдень по местному времени соблюдают минуту молчания… Цель этого дня – укрепить мир как внутри страны, так и между нациями.

   Итак, тема нашего классного часа «Урок Мира», а пройдет он под девизом «Мир без насилия, без тревог и слез».

 

IV. Просмотр презентации «Вооруженный конфликт на востоке Украины».

(слайды 5,6)

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

Вопрос о мире особенно остро стоит сейчас, когда идут войны.

А где сейчас происходит вооруженный конфликт? (Дети отвечают на вопрос)

   По данным ООН на 10 июля 2015 года, жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека, ранения получили 16 877 человека, а число беженцев превысило 2,3 млн. человек.

   В октябре 2014 украинские школы все-таки решили открыть свои двери для учеников, и прозвенел первый звонок. В это время обстрелу подвергся Киевский район Донецка. В пяти метрах от школы №57 и рядом с остановкой транспорта по Киевскому проспекту упали и взорвались снаряды реактивной артиллерии. В результате обстрела погибли десять человек, в том числе один ребенок, еще восемь получили тяжелые ранения.

   От осколочных и пулевых ранений  на востоке Украины гибнут дети. В донецкой школе № 63 снаряд убил двоих детей – 8-классника и 18-летнего выпускника.

   Человечество должно прекратить повторять зло, когда ради войны приносятся в жертву жизни детей. Настало время, когда все страны мира должны использовать все свои возможности и выступить в поход за установление мира. От наших усилий зависит мир на нашей планете.

   

Против войны нужно бороться, пока она не началась, и бороться надо всем миром.

V. Минута молчания. (Слайды 7, 8)

– А сейчас, ребята, давайте вспомним всех тех, кто погиб 10 лет назад (1.09.2004 года) в Беслане и почтим их память минутой молчания.

Было ясное сентябрьское утро. Дети в парадной форме с цветами и их близкие собирались на традиционные линейки, посвященные началу нового учебного года. В это время на территорию школы №1 г. Беслана в Северной Осетии въехала на трех машинах вооруженная банда из 32 человек. Захватив в заложники более 1300 взрослых и детей, они усадили их на пол в спортивном зале и заминировали школу. С 1 по 3 сентября люди не получали ни воду, ни питание. В их адрес раздавались постоянные угрозы. Они понимали, что это террористический акт, но свято верили, что их спасут, что все они останутся живы. Любые попытки вести переговоры с террористами в конструктивном русле, и решить вопрос об освобождении заложников без силового вмешательства оказывались безуспешными. Единственным человеком, которого боевики на следующий день –
2 сентября – согласились впустить в здание школы, оказался экс-президент Республики Ингушетия Руслан Аушев. Последнему удалось убедить захватчиков отпустить вместе с ним лишь 25 женщин и маленьких детей.
3 сентября была осуществлена стихийно начавшаяся операция по освобождению заложников. Днем 3 сентября в школе прогремел взрыв. Началась паника… Многие из заложников пытались бежать, боевики открыли по убегавшим огонь. На их защиту встали войска спецназа. Своими телами они закрывали детей и взрослых от пуль, сами, погибая при этом. На сегодняшний день огромны жертвы этого теракта, установлено 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо полученных в ходе штурма здания школы ранений, испытали тяжелейший психологический шок. Им пришлось проходить лечение в больницах России.
Убит 31 террорист, один был задержан и впоследствии приговорён к пожизненному заключению – Нурпаша Кулаев.
17 сентября 2004 года Шамиль Басаев публично взял на себя ответственность за теракт в Беслане.
Здание школы после операции освобождения, и в результате подрыва имевшейся у террористов взрывчатки, оказалось практически полностью разрушенным. Год спустя после этого трагического события на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта, состоялось открытие памятника “Древо скорби”.

24 страны мира откликнулись на эту трагедию - были доставлены медикаменты, медицинское оборудование, машины скорой помощи, перевязочные материала, донорская кровь, продукты, теплая одежда и обувь, игрушки и канцтовары.

Общей болью и скорбью отозвалась в каждом сердце гибель невинных жертв. Каждый человек стремился помочь горю Беслана. В память о школьниках, погибших при освобождении заложников, в Саранске посадили 100 каштанов, во Флоренции назвали площадь.
3 сентября в Северной Осетии объявлен Днем памяти.

VI. Практическая работа

Сегодня, ребята, мы с вами сделаем голубей. Голубь является символом мира, символом борьбы против войны, насилия, тревог и слёз. На каждом голубе вы напишите свое пожелание мира для всех людей нашей большой планеты. Пусть наши голуби всему миру расскажут о том, что дети в России и других странах не хотят войн.

Изготовление голубей, написание пожеланий. Оформляется стенд, на котором изображено голубое небо. Дети прикрепляют своих голубей с написанными пожеланиями к стенду.

VII. Подведение итогов классного часа. (Слайды 9-11)

В этот день произошло еще много событий, но для нас с вами 1 сентября – прежде всего День Знаний.

Я поздравляю вас с этим замечательным днем и желаю вам вспомнить о самом важном: о мудрости в жизни. Пусть в вашей жизни всегда будет место знанию, мудрости, которые помогают справляться с житейскими неурядицами. А еще справиться с трудностями помогает семья.

Я хочу, чтобы мы тоже стали единой семьей. Где каждый поможет другому в беде, порадуется удачам, будет относиться с терпением и любовью.
За 4 года, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Красной цифрой не отмечен Этот день в календаре И флажками не расцвечен Возле дома, на дворе. По одной простой примете Узнаем мы этот день: По идущим в школу детям Городов и деревень. По веселому волненью На лице учеников, По особому смущенью Семилетних новичков... И пускай немало славных, Разных дней в календаре, Но один из самых главных - Самый первый в сентябре!

Слайд 2

Мир без насилия, без тревог и слез

Слайд 3

Мир в каждом доме, в каждой стране! Мир – это жизнь на планете! Мир – это солнце на нашей Земле! Мир – нужен взрослым и детям!

Слайд 4

Жертвами конфликта на Украине стали 6764 человека ранения получили 16 877 человека число беженцев превысило 2,3 млн. человек.

Слайд 6

Жертвами этого терракта стали 394 человека. Остальные заложники (более 560 человек), помимо ранений, испытали тяжелейший психологический шок.

Слайд 7

справиться с трудностями помогает семья

Слайд 8

От нашей дружбы многое зависит. Даже мир на нашей планете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час-игра "В мире природы"

В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего ...

Классный час "Я в мире... Мир во мне... Дружба"

Данный материал поможет классному руководителю подготовить и провести классный час на тему "Дружба"...

Классный час Я в мире мир во мне

Толерантное воспитание...

Классный час: Всероссийский урок мира (1 сентября 2015 года)

Конспект классного мероприятия на тему: Всероссийский урок мира (1 сентября 2015 года)...

Дневник классного руководителя для 7 класса на 2014-2015 учебный год

Дневник классного руководителя это план воспитательной работы с классом на учебный год, где определены цели, задачи и формы реализации ....

Отчет классного руководителя по воспитательной работе за 2014-2015 гг.

Отчет классного руководителя по воспитательной работе за 2014-2015 гг....