Пою мое Отечество
классный час (7 класс) на тему

Сценарий мероприятия, проведенного на конкурсе «Самый классный классный»

 

Час общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyu_otechestvo_otkrytyy_chas_obshcheniya.docx27.89 КБ
Файл analiz_chasa_obshcheniya.docx16.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Аксайского района гимназия № 3

им. дважды Героя Советского Союза Н.Д.Гулаева

Сценарий мероприятия, проведенного на конкурсе «Самый классный классный»

Пою мое Отечество

Час общения

Классный руководитель

Т.И.Красюкова

Аксай

2015

ПОЮ МОЕ ОТЕЧЕСТВО

Открытый час общения

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском коллективе предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

Актуальность:

 Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. Но если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно.

Задачи:

- формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

- содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории Отечества, родного края;

- развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

- прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства лирическими  стихотворениями.

Оборудование: компьютер, проектор, музыкальное сопровождение.

 

Формируемые УУД:

Регулятивные:

- умение определять и формулировать цель занятия.

Личностные:

- способствовать к развитию интереса к искусству, формировать эстетические чувства, формировать мотивационную основу учебной деятельности, т.е. желание у детей больше узнавать о своем крае.

Познавательные:

– умение перерабатывать полученную информацию, сравнивать объекты, проводить сравнение, строить высказывание в устной форме, развивать наблюдательность, формировать умение находить информацию в интернете, в справочной литературе.

Коммуникативные:

– контролировать свои действия в коллективной работе, проявлять инициативу, слушать и вступать в диалог, формулировать собственное мнение и позицию.

 

Ход подготовки к часу общения

  1. Обсуждение цели и планов часа общения
  2. Формирование групп по интересам и выбор темы мини-проекта.
  3. Сбор материала и определение формы подачи материала во время проведения часа общения.

Ход часа общения

  1. Мотивация

-Добрый день, дорогие друзья. Здравствуйте, уважаемые гости.

Я рада вас приветствовать на часе общения.

Ребята, поделитесь настроением.

/Большой палец вверх – хорошо, вниз – плохо, покачивание руками – так себе/.

  1. Психогимнастика

Давайте представим себе, что ранним летним утром мы с вами оказались в березовой роще на поляне.

Поют птицы.

На стебельках травы – росинки. Дует легкий свежий ветерок. Вам слегка зябко.

А над головою огромное синее небо.  

Всходит солнышко. Вы подставляете ему лицо и руки. Вам радостно и хорошо.

  1. Выход на тему часа общения

- Вы готовились к часу общения, распределились на группы и выбрали мини-проект, который вас заинтересовал. Сегодня мы увидим результат вашей работы в той форме, в какой вы считаете нужным подать свои наработанные материалы.

- А сейчас давайте еще раз вернемся к фотографии березовой рощи. Русские березы, ромашковые поля, зеленые леса. Что символизируют  эти образы?

/Россия. Родина. Отечество/

- Может быть, кто-то помнит стихотворение о Родине и хочет прочитать?

Стихотворение (читает Бантюкова М.)

Ах, Россия моя, где слова отыскать,

Чтобы в песне моей о тебе рассказать:

О ромашках, озерах, бескрайних лесах,

О полях, о просторах, о светлых мечтах!

И о том, как крепилась, покуда беда,

И о том, как гордилась сынами всегда.

Так звучи, моя песня, звучи же сильней

О России, о Родине милой моей.

- Давайте попробуем определить тему часа общения.

/Мы будем говорить о России. Мы будем петь ей песни…/

- Итак, тема часа общения: «Пою мое Отечество».

Сегодня мы попытаемся воспеть Отечество по-своему, так, как это представляем мы. Обратимся к слову и образу Отечества, попытаемся расшифровать смысл этого слова.

  1. Работа в рессурсном круге

- Отечество…   Какое красивое слово!

Закройте глаза, произнесите еще раз слово «Отечество». Попытайтесь объяснить чувства и описать образы, возникающие при размышлении об Отечестве.

/Край, где мы родились.

Роса, сила. Синие просторы.

Люди, живущие в России…

Мой дом и мои родные/

5.Творческие отчеты по выполнению мини-проетов.

Человек должен осознавать свою кровную связь с предками, а значит, связь с Отеством.

В каждом уголке России зоркий взгляд способен в обычном увидеть необычное, выделить памятные и приметные места, бережное и почтительное отношение к которым передается из века в век.

Кто готов рассказатьо том, какие приметные места есть в Аксае?

1-я группа. Экскурсия «По святым местам города Аксая» (Пешеходная прогулка)

Весомо чувство Родины…

Но самым весомым слово «Родина» становится для каждого, когда его родному краю угрожают враги. Сколько раз враги и завистники покушались на нашу землю. Но жива и поныне славная Русская Земля!

В истории нашей Родины много славных героических страниц. Немало их в нашем небольшом городке.

Группа ребят подготовила рассказ о том, как живет память о героях в нашем городе.

2-я группа. Экскурсия «Сыны Отечества. Имена героев на карте нашего города». (Экскурсия на автобусе)

Глядя на карту, мы видим, что Российская Федерация занимает достаточно большую территорию. Наша страна кажется необъятной, а просторы её бескрайними. И тем интереснее путешествовать по стране и знакомиться с уникальными уголками России. Предлагаем Вашему вниманию мини-отчет о путешествиях и о том, какие города  в дальнейшем нам хотелось бы посетить.

3-я группа «Россия нашими глазами».

Действительно, наша страна огромная. Впереди у вас долгая жизнь. Немало вы поколесите по белому свету.

Белый свет – именно таким емким выражением называем мы весь окружающий мир. Белый свет – вся земля наша и все люди, перед которыми нужно жить по правде и по совести.  «Без правды жить – с бела света бежать». Белый – значит святой, чистый, открытый.

Любят у нас упоминать и красный цвет: красна девица, красный денек, Красная площадь…    Все понимают, что красный – это не только цвет, но и знак красоты, земного жизнелюбия.

О небесном, неземном мире напоминает нам голубой цвет.

Это цвета-символы нашего Отечества. А какие государственные символы Вы знаете?

Существуют еще так называемые неофициальные символы символах России. Предлагаю вам отправиться на выставку в каринную галерею и познакомиться с некоторыми неофициальными символами.

4-я группа «Неофициальные символы России».

Отечество, Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.

Творческая группа ребят  совместно с мамой Саши Благодерова приготовили литературно-музыкальную композицию «Пою тебе, мое Отечество». Пожалуйста, Вам слово, ребята.

5-я группа «Пою тебе, мое Отечество».

РЕФЛЕКСИЯ

Сегодня мы попытались спеть свою песню Отечеству. Давайте подумаем о том, какую пользу вы сможете принести своему Отечеству, когда станете взрослыми?

Перед вами лежат розовые листики. Напишите на них свои размышления об этом.

Кто хочет вслух поделиться своими мыслями?

/2-3 челоека/

А теперь, если не возражаете,  давайте «опубликуем» свои записи на стене гласности.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.
Хотелось бы, чтобы  ваш родной край стал тем светлым огоньком, который своим ярким светом звал бы  вас в родные края.

Наш час подошел к концу. Благодарю всех за участие. Отдельные слова хочется сказать группе технического обеспечения. Ваша работа была незаметной, но очень ценной. Спасибо вам.



Предварительный просмотр:

Анализ часа общения «Пою тебе, мое Отечество»

  1. Общие сведения

а)  название мероприятия – «Пою тебе, мое Отечество»;

б) дата проведения – 4 декабря 2015 года;

в) класс - 7 «А»;

г) вид деятельности и обоснование выбора: час общения на тему «Пою тебе, мое Отечество» является частью системной работы, так как запланировано в плане мероприятий классного руководителя в 7 «А» классе МБОУ гимназии №3 на 2015-2016 учебный год по реализации программы воспитания и социализации личности учащихся и соответсвует уровню развития группового коллектива;

д) актуальность: проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации”, ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России.

Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине. Но если мы не научим ребёнка любить свою страну, кому она будет нужна? Кто будет радоваться её достижениям и болеть её горестями? Судьба Родины в руках человека, и ждать момента, когда она будет достойна его любви, по крайней мере, не разумно.

е) цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском коллективе предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию;

ё) задачи:

- формировать чувства патриотизма, любви к родной земле, воспитание учащихся гражданами своей Родины, знающих и уважающих свои корни;

- содействовать развитию познавательных интересов, интереса к истории Отечества, родного края;

- развивать речь, творческие способности детей, умение связно и эмоционально излагать материал;

- прививать навыки поисковой исследовательской работы;

- выражать свои эмоции и чувства лирическими  стихотворениями.

  1. Анализ подготовки мероприятия:

а) обсуждение цели и планов часа общения;

б) формирование групп по интересам и выбор темы мини-проекта;

в) сбор материала и определение формы подачи материала во время проведения часа общения.

Для проведения часа общения был составлен сценарий с учетом цели работы по реализации программы воспитания и социализации личности учащихся, он соответсвует уровню развития группового коллектива.

Содержание этапов подготовительной работы: мероприятие было запланировано на первую декаду декабря. В конспект часа общения были включены стихи, сочиненные Благодеровым Александром и Натальей Викторовной Благодеровой, Бухтияровой Полиной. Консультацию по оформлению выставки рисунков дала учитель ИЗО Кривенец Екатерина Витальевна. В подготовке материалов для часа общения использованы материалы интернета, архива гимназии и частные архивы детей. Изготовлены презентации по выбранным темам.

г) степень включенности коллектива в подготовку мероприятия: из 28 детей класса были задействованы 27 (1 ребенок находится на стационарном лечении).

3. Анализ хода мероприятия

а) в начале часа общения   классным руководителем была проведена психогимнастика;

б) обращение к символам России помогло сформулировать тему часа общения;

в) работа в рессурсном круге помогла актуализировать накопленные у учащихся знания по данной теме;

г) творческие отчеты отличались разнообразием форм: пешеходная и автобусная экскурсии, выставка картин, литературно-музыкальная композиция;

д) рефлексия должна была помочь осознать причастность себя к Отечеству.

е)  в целом работа прошла содержательно, интересно и организованно. На мой взгляд, поставленные цели реализованы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Отечества достойные сыны" (Праздник в честь Дня Защитника Отечества, с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)

В разработке мероприятия использованы факты истории  создания праздника  "День Защитника Отечества",  факты жизни и деятельности великих полководцев Руси в разные  периоды истории....

"Отечества достойные сыны" (Праздник в честь Дня Защитника Отечества, с использованием сведений о культуре и традициях донского казачества)

В разработке мероприятия использованы факты истории  создания праздника  "День Защитника отечества",  факты жизни и деят великих полководцев Руси в разные  периоды истории. Особый ...

ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА. (Музыкально-поэтическая композиция ко Дню защитника Отечества.)

     23 февраля  принято  считать  днём  рождения  нашей  Армии.  Но  так  ли  это?  Официально – да!  Но  армия...

Мероприятие 9 декабря в День Героев Отечества - "Герои Отечества: прошлое и настоящее"

Цель:1. Привлечь учащихся к изучению отечественной истории, её прошлого и настоящего.2. Воспитывать в молодых людях сознательное отношение к службе в российской армии, осознание своего гражданского &l...

Торжественная линейка, посвященная Дню защитника Отечества «Слава Защитникам Отечества!»

Создание благоприятных условий для формирования представлений об истории создания праздника, посвященного Дню Защитников Отечества и его роли в современном обществе....

Классный час. «С верою в отечество», посвящённый Дню героев отечества.

Классный час. «С верою в отечество», посвящённый Дню героев отечества....