Классный час "Культура питания"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Классный час "Культура питания"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 056_kl.chas5_kl._kultura_pitanie.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час

«Культура питания».

Разработала: классный руководитель 6 а класса      Барабанщикова О.В.

Цель занятия: обеспечение обучающихся необходимой информацией в области культуры питания для формирования правильного отношения к своему здоровому будущему.

Оборудование: ТСО

ХОД  КЛАССНОГО ЧАСА.

Слайд 1

Приветствуем всех, кто время нашел
И на наш классный час здоровья пришел.
Зима улыбается пусть нам в окно,
Но в классе у нас уютно и светло.
Мы здесь подрастаем, мужаем мы здесь.
И набираем, естественно, вес.
Всегда мы здоровы, с зарядкой дружны,
Нам спорт с физкультурой, как воздух нужны.
А с ними порядок, уют, чистота.
Эстетика. В общем, сама красота.
Здоровье свое бережем с малых лет,
Оно нас избавит от болей и бед.

Уважаемые ребята! Рада приветствовать вас на классном часе, тема которого является значимой для каждого присутствующего в этом кабинете. Каждому из нас дана удивительная возможность прожить свою жизнь на планете Земля. Каждый человек выбирает сам путь своей жизни.

Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я задам вам несколько вопросов, ребята, а вы ответите на них, подняв руку. Вы любите болеть? Почему? Почему болеть - плохо?

Учитель: Значит, здоровым быть лучше.

-А скажите мне, пожалуйста, что такое здоровье вообще?

-Как вы его понимаете? Зачем нам нужно здоровье?

-Какие пословицы вы знаете о здоровье?

Пословицы

Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял многое, потерял, здоровье потерял - все потерял.

Кто встал до дня, тот днем здоров.

Болезнь и поросенка не красит.

Что скоро, то хворо.

Баня - вторая мать.

Больны раны на своих плечах.

Где здоровье, там и красота.

-Как понимаете эту пословицу?

-А кто из вас считает себя здоровым на 100 %? Почему?

-Как вообще определить, здоровы ли вы или нет?

Учитель: ознакомьтесь с показателями здоровья.

1. Стройность

2. Активность

3.Хорошеее, бодрое настроение

4. Здоровые волосы, ногти и кожа

5. Хорошее зрение

- А теперь ещё раз по показателям оцените себя и постарайтесь честно ответить, по всем ли показателям вы подходите. Здоровы ли вы на 100%.

Учитель: Мы определили, что среди нас нет абсолютно здоровых людей. Ребята, а от чего же зависит наше здоровье? Давайте, с вами определим факторы, влияющие на наше здоровье.

Итак, мы выяснили, что основными факторами являются

Здоровый образ жизни школьника включает:

  • правильное питание
  • занятие физическими упражнениями
  • закаливание
  • соблюдение режима дня
  • соблюдение норм гигиены
  • отказ от вредных привычек.

-А как вы думаете, что из названного сильнее всего отражается на общем состоянии организма, на его здоровье?

Итак, мы делаем вывод, что наибольшее значение для нас имеет наше правильное питание.

И сегодняшний классный час мы посвятим именно этой, чрезвычайно актуальной в наши дни теме - теме здорового питания. И звучит наша тема так: «Культура питания. Правила поведения

в столовой».

- Как понимаете тему классного часа?

Культура питания – это правильное, здоровое питание.

Цель классного часа узнать, как правильно питаться, чтобы пища приносила нашему организму здоровье.

Пословица: Мельница сильна водой, а человек – едой

- Как понимаете эту пословицу?

-Откуда же наш организм берёт эту энергию?

Ответ очень прост  - своеобразной батарейкой для нашего организма является пища.  

Пища – это источник энергии для человека, и избыток или недостаток её – проблема. Если человек много ест, у него развивается ожирение, сахарный диабет, заболевания желудочно-кишечного тракта, если ест мало, обрушивается дистрофия, сахарный диабет и много других заболеваний. Где же выход? Смолоду очень важно научиться соблюдать золотую середину, не допуская как переедание, так и недоедание  и в этом и заключается культура питания.

Вместе с пищей к нам в организм поступают необходимые организму вода, белки, жиры, углеводы, минералы и витамины.

- Сколько раз человек должен питаться?

- Назовите, как называются приёмы питания?

ЗАВТРАК,    ОБЕД,    ПОЛДНИК,   УЖИН 

Верно, вы проводите в школе 4-6 часов, поэтому важно не допустить длительных перерывов в приёме пищи, так как это плохо сказывается на работе и усвоении  школьного материала, вашем самочувствии,  настроении, на состоянии пищеварительной системы. Поэтому очень важно получать горячий завтрак, обед, полдник если вы посещает ГПД, если нет, то важно после школы прийти и перекусить, ужин.

- Как вы думаете, одинаковое ли количество еды употребляется человеком во время завтра, обеда, во время полдника и ужина?

Пословица гласит: Завтрак съешь сам, обед подели с другом, а ужин отдай врагу.

- О чём говорит эта пословица?

-Почему должен завтрак быть сытным?

- За сколько до сна человек должен поужинать?

Пословица гласит: Лучше вообще ничего не есть, чем есть,  что попало.

Посмотрите на слайд  и скажите, какие из этих продуктов вы считаете полезными. Почему вы так считаете? (они созданы природой, они живые, в них есть витамины и другие питательные вещества)

Можно ли употреблять в пищу газированные напитки, жвачки?

Как вы думаете, есть ли вредные продукты? Именно о вредных продуктах  сейчас пойдёт речь.

К газированным напиткам относятся такие как: “Кока-Кола”, “Пепси-Кола”, “Фанта” “Спрайт”,“Тархун”, “Колокольчик”, “Крем-сода” и многие другие.

В состав газированных напитков входят различные консерванты, ароматизаторы и красители, которые неблагоприятно влияют на желудочно-кишечный тракт школьников.

Сахар, в большом количестве присутствующий в газированной воде, провоцирует кариес.

Обычная сладкая газированная вода не содержит ни витаминов, ни минеральных веществ, так нужных растущему организму.

В состав жвачек входят подсластители, красители, ароматизаторы. Давно уже доказано, что чем дольше контакт сахара с зубами, тем выше риск развития кариеса. И здесь у жвачки, а также у жевательных конфет просто нет конкурентов. В работе детских врачей были случаи, когда у детей, которые жаловались на боли в животе, находили в кишечнике резиновые “камни” из слипшихся разноцветных комочков, образовавшихся от жвачки.

В картофеле фри и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ, в том числе вещества, которые используются при производстве различных пластмасс и красок. Доказано, что эти вещества оказывают токсичное действие на нервную систему животных и человека. У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность. Ученые полагают, что нехватка витаминов в пищевом рационе школьников может стать причиной нарушений дисциплины и низкой успеваемости.

- А какую пищу можно считать полезной? (Ту, в которой много витаминов).

- А что такое витамины? (Ответы детей).

Учитель: Витамины  - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины.

Выступление учеников

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я- витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я- витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я- Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

Витамин К: Участвует в процессе свёртывания крови. Меня вы найдёте в зелёных овощах, яйцах, мясе, крупах, капусте, шпинате, твороге.

Витамин Е: Защищает и предупреждает сердце и сосуды о возможных болезнях. Меня вы найдёте в растительном масле, печени, зелёных овощах, крупах, в семенах подсолнечника.

Учитель: Питание должно помогать быть легкими, подвижными, энергичными и жизнеспособными. Не забывайте: мы едим, чтобы жить, а не наоборот.

 (На доске слайд  “Пирамида питания” в виде равнобедренного треугольника, разделенного горизонтально на 4 части. В основании пирамиды нарисованы крупы и хлебобулочные изделия; на втором уровне - овощи и фрукты; на третьем - молочные продукты, мясо, рыба; на четвертом (вершина пирамиды) - сахар, соль, сладости ). !

Надеюсь, что вы сможете выбрать те продукты, составить меню своего дня.

Задание для детей: Составить меню на завтрак, ужин, полдник, обед !.

  Что делать перед едой?

  • Обязательно помыть руки перед едой

Как себя вести при приёме пищи?

  • Не торопись во время еды, тщательно пережёвуй пищу
  • Не разговаривай за столом, если надо что-то сказать, то сначала прожуй, а потом скажи.
  • Если не можешь что-то достать , то вежливо попроси рядом сидящего.
  • Не шуми.

Что делать после еды?

  • Унеси за собой посуду, помой её.
  • Помой руки,  прополощи рот. 

Заключение. Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании. И я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка.

У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.

Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Питание и здоровье" (1-4е классы)

Формирование здорового образа жизни учеников 1-4х классов  через правильное питание....

Классный час «Питание и здоровье»

«Питание и здоровье» для учащихся 7 — 9-х классов...

классный час "ПИТАНИЕ И ЗДОРОВЬЕ"

Пропагандировать здоровый образ жизни; активизировать познавательную деятельность учащихся; заинтересовать учащихся изучением вопросов здоровья; развивать творческие способности; расширить понятие о з...

классный час "Питание и здоровье"

Согласно данным Российской Академии Медицинских Наук, ухудшение состояния здоровья и снижение функциональных возможностей современных детей в последние годы связано с вполне конкретными и четко выявле...