Классный час о дружбе
классный час на тему

-         Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.

-         Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся.

-         Содействовать формированию дружного коллектива класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gataullina_h.g._kl.chas_o_druzhbe.docx30.72 КБ
Файл prilozhenie_k_klassnomu_chasu.pptx1.34 МБ

Предварительный просмотр:

                                   КЛАССНЫЙ ЧАС «ОДРУЖБЕ»

(для обучающихся начальных классов)

Гатауллина Хания Гайсиновна, учитель начальных классов

 Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения

средняя общеобразовательная школа имени Фатиха Карима с.Аитово

муниципального района Бижбулякский район Республики Башкортостан

15.10.2013.год

ЦЕЛИ:

  • Выявить представление детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг.
  • Способствовать успешному протеканию процессов самопознания и самосозидания личности учащихся.
  • Содействовать формированию дружного коллектива класса.

                                                     ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:

  1. Организационный момент.

-Ребята, к нам на классный час сегодня пришли гости.

                  Давайте поприветствуем дорогих гостей,
                  С вами познакомить их я хочу скорей!

- Вот видите, вы улыбнулись. А значит, у вас появилось хорошее настроение.

Звучит песня В. Шаинского «Песня о дружбе»

II. Сообщение темы и цели занятия.

-Ребята вы послушали песню, как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?

( дети высказывают свои предположения)

-Действительно, о дружбе.

-Сегодня мы будем обсуждать несколько серьёзных вопросов.

  • Как вы понимаете слово «Дружба»?  (ответы)
  • Кто такой друг?   (ответы)
  • Что значит дружить?  (ответы)
  • Хорошо ли быть без друзей? (ответы)

-Я с вами согласна.

III. Знакомство с понятием "Дружба”.

-Вы, ребята, слышали и знаете, что в пословицах заключается народная мудрость. Но чтобы познакомиться с ними, нам нужно будет поработать в группах.

У вас на каждом ряду лежат конверты, вам из отдельных слов нужно собрать  пословицу и выбрать того, кто прочитает её.

  • 1-я группа "Не имей сто рублей, а имей сто друзей”
  • 2-я группа "Без друга на душе вьюга”.
  • 3-я группа "Старый друг лучше новых двух”  

Каждый ряд после составления читает пословицу. На доске появляются слайды с пословицами.  (Слайд№2)

Молодцы!

- Прочитайте хором ещё раз пословицы и скажите:

- Какая общая тема пословиц? (Дружба)

- А как вы понимаете слово "Дружба”?  (ответы детей)

-Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии.

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой.
Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

С.И. Ожегов «Словарь русского языка»)    (слайд №3)

-Ребята, поднимите руки те, у кого есть друг или подруга.

-Хорошо! Я и не сомневалась, что у вас у всех есть друзья!

- А теперь послушаем стихи о дружбе .

  Обучающиеся читают  стихи о дружбе.

    1 ученик. Дружба-это теплый ветер,
                    Дружба- это светлый мир,
                    Дружба-солнце на рассвете,
                    Для души веселый пир.
2ученик.    Дружба - это только счастье,
                   Дружба- у людей одна.
                  С дружбой не  страшны ненастья,
                   С дружбой – жизнь весной полна.
3 ученик.   Друг разделит боль и радость,
                   Друг поддержит и спасет.
                   С другом –даже злая слабость,
                   Вмиг растает и уйдет.
 4 ученик. Верь, храни, цени же дружбу,
                  Это высший идеал.
                  Тебе она сослужит службу.
                  Ведь дружба-это ценный дар!

-О дружбе размышляли во все времена, о ней письменно и устно излагали свои мысли поэты, писатели, ученые, философы. Например, философ Сократ говорил так: « Никакое общение между людьми невозможно без дружбы» .

- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе.

Дружба – как стекло, разобьёшь – не сложишь.

Дружбой дорожи, забывать её не спеши. 

   -Вот мы с вами и поиграем в пословицы. У каждой группы на карточке  написана только половина пословицы, вы должны подумать и  назвать другую половину.

  • Нет друга – ищи … … (а нашел – береги).
  • Не имей сто рублей … … (а имей сто друзей).
  • Один за всех …… (и все за одного).
  • Человек без друзей …… (что дерево без корней).
  • Старый друг ….(лучше новых двух).

А какие пословицы и поговорки вы знаете?

  • Новых друзей наживай, а старых не утрачивай.
  • Доброе братство дороже всякого богатства.
  • Сам пропадай, а товарища выручай.
  • Дружба, что стекло: сломаешь - не починишь.
  • Друга на деньги не купишь.

-Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

- А   кого называют настоящими друзьями?   (ответы детей)

IV.Работа над понятием «Настоящий друг».

- Ребята, вам нужно выяснить, каким должен быть друг. Предлагаю карточки со словами. Выберите те качества, которыми должен обладать друг.

(Дети работают в группах. На карточках записаны слова: скромный, доброжелательный, отзывчивый, завистливый, эгоистичный, равнодушный, хвастливый, злой, жадный)

 - Какие качества вы выбрали? Почему?

- Почему оставили карточки со словами «злоба», «хвастовство», «равнодушие», «эгоизм»?

(слайд №4)

 Вывод:  Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

– С чего начинается дружба?

… С голубого ручейка
  Начинается река,
  Ну а дружба начинается …(доскажите словечко)       с улыбки.

Мимическая гимнастика

– Улыбнитесь друг другу.
– Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.
Физминутка                        1,2,3,4…

Встаньте в круг, друзья, пошире.

Ножки вместе, ручки вбок, И попрыгаем, дружок!

А теперь все ручки вверх,

Вот как вырос человечек!

1,2,3,4,5

Встали все в кружок опять.

Громко скажем: «Здравствуй, друг,

Приходи в наш общий круг!»

Улыбнемся веселей,

Стали мы еще дружней!

- Кого или что можно назвать другом?

Ученики:  (слайд№5)

  • Друг – это интересная книга, которую читаешь.
  • Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту.
  • Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний.
  • Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

         Учитель: (слайд №6)

         Дружба – главное чудо всегда,

         Сто открытий для всех настоящее,

          И любая беда – не беда,

          Если рядом друзья настоящие.

          -Ребята, а у вас есть друзья? Поднимите  руки, у кого есть? А вы можете объяснить,         почему свои отношения называете дружбой?

         -Друг - это тот человек, который тревожится, волнуется, переживает и радуется за своего друга, т. е. несет ответственность за другого. А для чего нужны друзья?

        - Главная дружба начинается в семье. Именно в семье мамы читают вам

     сказки,  рассказы о дружбе. Какие сказки и рассказы о дружбе вы уже прочитали?

          «Кто    с кем дружит?»

  1. Зелёный крокодил Гена и …..Чебурашка.
  2. Доверчивый Буратино и ……Мальвина.
  3. Смешной мишка Винни-Пух и ……Пятачок.
  4. Друзья-музыканты: вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали.

      (Кот, петух, пес, осел)

  1. Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? (Герда)
  2. Карлсон бухнулся в кровать и, схватившись за голову, произнес:»Я самый больной в мире человек». Потребовал лекарство. Малыш дал лекарство, на что Карлсон ответил: «Друг спас жизнь друга». Какое лекарство дал Малыш Карлсону?   (Малиновое варенье).(слайд№7)

V.Определение "Правил  дружбы”

                                                                         

Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать правила. Существует много правил дружбы. Вот некоторые из них (слайд №8).

Уважай  друга.

Помогай другу в беде.

Умей уступать своему другу.

Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Будь вежливым.

Быть честным.

Быть внимательным.

Не жадничай.

  1. -Вы согласны с этими правилами? (ответы детей)
  2. - Принимаем? (Да.)
  3. – Если вы будете выполнять эти правила, то станете настоящими друзьями.

                        Учитель:

-   Посмотрите, какое большое сердце нарисовано на плакате. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг    другу.  Оно не простое, а волшебное. В это сердце-кармашек вы опустите сейчас вырезанную из    бумаги и ладошку   с пожеланиями – себе, другу, классу.

   Звучит песня В.  Шаинского  «Как положено друзьям». Дети вырезают из цветной бумаги свои ладошки, пишут на них пожелания.

            Учитель:

           Так давайте, давайте дружить,

           Пусть ни раз  нам стихи эти вспомнятся,

        Если дружбой всегда дорожить,                    

                 То любое желание исполнится.

VI. Подведение итогов (рефлексия)

- Наш сегодняшний классный час о дружбе закончен. Наш класс – это маленькая семья. Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, любовь, взаимопонимание(слайды №9, №10).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час о дружбе

Слайд 2

"Не имей сто рублей, а имей сто друзей” "Без друга на душе вьюга ”. "Старый друг лучше новых двух”

Слайд 3

Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии. Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой. Товарищ – человек, близкий кому-нибудь по взглядам, деятельности, по условиям жизни; дружески расположенный к кому-нибудь.

Слайд 4

НАСТОЯЩИЙ ДРУГ - скромный доброжелательный общительный отзывчивый завистливый равнодушный хвастливый злой добрый жадный эгоистичный

Слайд 5

Друг – это интересная книга, которую читаешь. - Друг – это мама, которая поможет в трудную минуту. - Друг – это учитель, который помогает заглянуть в тайны знаний. - Друг – это игрушки, которые выслушивают меня, когда мне плохо.

Слайд 6

Дружба-главное чудо всегда, Сто открытий для всех настоящее, И любая беда –не беда, Если рядом друзья настоящие.

Слайд 7

1. Забавные бурундучки Чип и ... 2. Добрая Белоснежка и ... 3. Забавный мишка Винни Пух и ... 4. Добрый Малыш и ... 5. Доверчивый Буратино и . . . 6. Зеленый крокодил Гена и . .. 7.Друзья-музыканты : вместе жили, разбойников прогнали, концерты давали-… 8.Какая девочка выручала своего друга Кая из ледового плена? Кто с кем дружит?

Слайд 8

Уважай друга Помогай другу в беде Умей уступать своему другу Умей признать свои ошибки и помириться с другом. Будь вежливым Быть честным Быть внимательным Не жадничай ПРАВИЛА ДРУЖБЫ

Слайд 10

Всем Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час о дружбе

Данный классный час представляет собой практическое занятие, на котором дети должны учиться строить разумные, доброжелатель­ные отношения в процессе совместной работы....

Классный час "Настоящая дружба"

Классный час рассчитан на детей старшей школы. Эпиграфом используется песня В. Высоцкого "Если друг...". Ребятам предлагаются различные жизненные ситуации, где нужно решить как поступить....

Классный час о дружбе

Классный час о дружбе...

КЛАССНЫЙ ЧАС "О ДРУЖБЕ"

КЛАССНЫЙ ЧАС О ДРУЖБЕ (для учащихся 7-9 классов)Цели: способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива, развивать творческую активность.Оформ...

Классный час о дружбе

Классный час в 6 классе о дружбе....

Презентация к классному часу "О Дружбе"

Классный час "О Дружбе" - презентация для 6 класса...

классный час о дружбе.

Этот классный час я готовила когда мои ученики  были в 7 классе. Сейчас они в девятом, но по прежнему любят всякие загадки и  треннинги....