классный час: "Живите друзья всегда своим трудом, а не чужим добром"
классный час по теме

Бобровская Татьяна Васильевна

Классный час в средних классах на тему: "Живите друзья всегда своим трудом, а не чужим добром"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дундайская СОШ»

Классный час на тему:

«Живите друзья всегда  своим трудом, а не чужим добром»

Провела кл. руководитель 8 класса

Бобровская Т.В.

С. Дундай. 2013 г

                     «Живите друзья всегда  своим трудом, а не чужим добром»C:\Documents and Settings\Администратор\Рабочий стол\Цифровик\100PHOTO\SAM_0103.JPG

 

Классный руководитель: Бобровская Татьяна Васильевна кл. руководитель 8 класса.

Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних

Задачи: - формирование устойчивой внутренней позиции неприятия воровства, формирование у учащихся понимания того, что, совершая проступок, они не только нарушают Закон, но и причиняют боль своим родным и другим людям;

- пропаганда правовых знаний;

- формирование навыков самостоятельного принятия ответственного решения;

 - развитие умения работать в группе, выражать свои взгляды, вести дискуссию;

Ход классного часа.

- Здравствуйте, ребята.

Прочитайте тему нашего классного часа.

 Как вы понимаете смысл этих слов?

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? (ответы детей)

Присваивать, похищать чужое – это преступление

 Человек, занимающийся кражами – это преступник.

Похищение имущества - наказывается:

  • общественными работами, штрафом, исправительными работами, арестом, ограничением свободы, лишением свободы.

А  знаете ли вы,  каким было наказание  воров в древности? 

  • Клеймо на лбу
  • Отрубание рук.
  •  Казни воров на главной площади города.
  •  Поездка в чане с помоями.

- Почему наказания воров в древние времена были столь жестоки?

Может ли воришка перестать брать чужое?

 Почему воровство осуждается обществом?

- Как вы думаете, почему люди берут чужое?

1. Нравится вещь.

 2. Легкость добычи.

 3. Привычка.

 4. Бедность.

5. Зависть.

 6. Желание отомстить.

 7.Привлечь внимание сверстников.

 Закрепление изученного материала

- Встречались ли вы в своей жизни с воровством? Страдали ли вы когда- либо от воровства? (Ответы детей).

. Как вы думаете, какие чувства испытывает человек, взявший чужое?

  • Страх разоблачения.
  • Тревога
  •  Радость

. Как вы думаете, какие чувства  испытывает пострадавший

  • Обида
  • Злость
  • Желание отомстить

Давайте послушаем ваши ответы.  - Какими могут быть последствия даже мелких краж?

Школьник безнаказанно крадет мелочи: ручки, карандаши, ластик и т.д. Постепенно формируется привычка брать чужое. Человек совершает крупные кражи    преступник -  вор.

- Где находятся преступники? Какие последствия воровства могут быть?

  • Позор на всю жизнь.
  • Недоверие окружающих.
  • Человек и не брал чужое, а указывают на него, так как провинился ранее.

анализ ситуаций.

Пословицы и поговорки о воровстве

  • Воровство — последнее ремесло.
  • Вор ворует не для прибыли, а для гибели.
  • Вор караульщика стережет.
  • Не гонись за простым вором, а лови атамана.
  • У вора ремесло на лбу не написано.
  • В пустой дом вор не подламывается.
  • На воре шапка горит.
  • Сколько вору ни воровать, а расплаты не миновать.
  • Вор у вора дубинку украл.
  • От домашнего вора не убережешься.
  • Украсть — в беду попасть.
  • Легко воровать, да тяжело отвечать.
  • До поры все с рук сходит.
  • Воровская копейка — не в прок.
  • Чужое взять, свое потерять.
  • Не только тот вор, кто ворует, но и тот, кто ворам потакает.
  • Краденое добро исчезает, как лед тает.
  • Вор, что заяц: и тени своей боится.
  • Опытный вор задами ходит.
  • Кто ворует, — тот беды не минует.
  • На воре и шапка горит.
  • Ворованное впрок не пойдет.
  • Вор на воре сидит и вором погоняет.
  • Одна шайка-лейка.
  • Не пойман — не вор!
  • Вор если днем не украдет, так и ночи не уснет.
  • Вор девять раз украдет, на десятый попадет.
  • Воровство и ложь самые грубые пороки.
  • Воровством каменных палат не наживешь.
  • Без забора, без запора не уйдешь от вора.
  • Всякое ремесло честно, кроме воровства.
  • Бедному да вору — всякая одежа впору.

Как вы понимаете смысл этих поговорок?

Учащиеся 6 класса перед уроком физкультуры находились в раздевалке. После звонка все ушли в спортивный зал, а Дима задержался и похитил мобильный телефон у своего одноклассника. Какое преступление совершил подросток? Почему?

Если одолевает соблазн

  • Потянулась рука за чужим, скажи себе: « Я не вор»! Остановись! Победи свой порыв!
  • Подумай о том, как себя будет чувствовать пострадавший (от слова « страдать»)
  •  Если взял чужое, незаметно верни. Больше брать не будешь.
  • Рефлексия «Я всегда буду жить честно и открыто». Закрыли глаза и повторили.
  1. Подведение итогов занятия. Ребята,  я   очень надеюсь, что в дальнейшем вы станете все надёжными и порядочными гражданами своей страны. Где бы вы не находились и кем бы вы не стали после окончания школы, мы всегда будем помнить вас, будем гордиться вами, любить как родных детей и надеюсь нам не будет стыдно за вас. Прежде чем совершить какой - то поступок нужно несколько раз подумать, взвесить, а затем уже принимать решение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час. В жизни всегда есть место подвигу (5-7 классы)

Классный час "В жизни всегда есть место подвигу", посвященный Дню Героя России, для 5-7 классов...

Материалы к сочинению.Утверждение Печорина «Один из друзей всегда раб другого..»

Материалы к сочинению.Утверждение Печорина «Один из друзей всегда раб другого..»   ...

Классный̆ час «В жизни всегда есть место подвигу»

Классный час  для учащихся 5 класса...

Тема: "Живи своим трудом, а не чужим умом"

Цель: профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетнихЗадачи: ·        формирование устойчивой внутренней позиции неприятия воровства,&midd...

Классный час ГОРЯЧИЕ СЕРДЦА ВСЕГДА РЯДОМ!

Помогать окружающим - долг каждого!...

Классный час «Живой язык-живая нация!»

Классный час посвящен родным языкам.В частности, живя в Башкирии, большой акцент делается башкирскому языку как родному и как государственному языку РБ.(8 класс)...