«Губительная сигарета»
классный час (8 класс) на тему

ОТКРЫТОЕ  ЗАНЯТИЕ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnaya_tuaev_a.v.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная  школа

с. Хумалаг»  Правобережного района

Открытое занятие

«Губительная сигарета»

                                                Туаев  А.В.,

классный руководитель 9«а».

   Январь 2013 г.

с. Хумалаг

Цель – на доступных примерах рассказать учащимся

           о   вреде курения.

Оборудование и реквизит:

  • Анкеты для курящих родителей (заранее приготовленные детьми и заполненные родителями).

  • Карточки со словами: табак, никотин, пассивное курение, табачный дёготь.
  • Пипетка, вода лист бумаги.
  • Белая салфетка с коричневым пятном от дыма на ней.
  • Вырезанные кружки из белой альбомной бумаги, цветные карандаши.
  • Плакаты на доске: «Курить – здоровью вредить!», «Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения».
  • Таблица  (см. по тексту).

Учитель. Ребята, сегодня у нас с вами пойдёт

серьёзный разговор. А говорить мы будем о курении. Что вы представили, когда я  произнёс это слово – «курение»? Поднимите руку те, у кого  курят папы?

Хорошо ли это – мы и попытаемся сегодня выяснить.

Припомните, что вы испытываете, когда находитесь

рядом с курящими людьми.

        (Ответы детей: кашель, тошноту, резь в глазах и другие симптомы)

        И это неспроста, так как в сигарете находится измельченная трава – табак. (Прикрепляю на доску карточку со словом табак). Вспомните, как я просил девочек  избавить наши комнатные  растения от вредителей – белых мелких насекомых в цветочных горшках. Они обсыпали несколько раз растения порошком табака. И что же? Какой вывод напрашивается?  (Ответы детей.)

        Верно. В табаке содержится яд, и название ему – никотин. Прочитаем с доски. (На доске  плакат «Никотин – один из самых опасных ядов растительного происхождения».)

        Воробьи и голуби погибают, если к их клюву всего лишь поднести стеклянную палочку, смоченную никотином. Кролик погибает от ¼ капли никотина, собака – от ½.   Для человека смертельная доза составляет две-три капли. (С помощью пипетки  наношу на бумагу каплю воды.) ½ - это половина одной капли, ¼ - половина половины капли. А если  перевести всё это на сигареты, то для взрослого человека одна пачка, выкуренная за один приём, смертельна, для детей – полпачки! И это было доказано множеством фактов.

        Например, во Франции однажды проводился чудовищный конкурс «Кто больше выкурит». В результате двое горе-победителей умерли, выкурив по 60 сигарет, остальные  же участники были отправлены в больницу в тяжёлом состоянии.

        Могу привести вам и другой пример, из литературы. Маленькая девочка умерла только из-за того, что в комнате, где она спала, положили порошок-табак в связках.

        Смерть может наступить даже от одной сигареты, если она выкурена впервые. И если кто из наших мальчиков уже пробовал курить, то, конечно же, может описать своё состояние в тот момент.

        (Ответы мальчиков, по желанию.)

        Вот как ваши папы ответили в анкетах на вопросы «Когда (в каком возрасте или классе) вы начали курить?» и «Что вы тогда почувствовали?»

        (Зачитываю ответы из анкет.)

        Действительно, при первом курении у человека обычно першит в горле, учащённо бьётся сердце, во рту – противный вкус, в глазах темнеет, голова начинает кружиться, тошнит… И это не случайно. Так организм человека борется с ядом и «говорит» хозяину: «Не губи себя! Никогда не пробуй больше!».

        Ну а если за одной сигаретой последует другая, то организм перестаёт сопротивляться: человек привыкает к курению, а потом уже и бросить трудно. Вот что ответили ваши папы на вопрос:  «Пытались ли вы бросить курить?»

        (Зачитываю ответы из анкет.)

        А отвыкать нужно! Учёные и врачи доказали, что курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, да и выглядит неважно: жёлтая кожа, жёлтые зубы и пальцы, кашель и сиплый голос, постоянный запах табака.

        А что же происходит с людьми, которые не курят сами, но находятся рядом с курящими? Как вы думаете?

        (Ответы детей)

        Почему? Оказывается, и на это учёные дали ответ. Эти люди, то есть мы с вами, становимся в таком случае (читаю с карточки)  пассивными  курильщиками. Если курильщик несколько раз наберёт в рот дым от сигареты и выдохнет  его на чистую салфетку, то (ученики могут договорить) на белой ткани образуется коричневое пятно. (Показываю салфетку с пятном)  Это – табачный дёготь  - яд, который содержится в дыму. И если помазать кролику уши этим дёгтем, он заболевает и умирает.

        Сделаем вывод: значит, и сигаретный дым опасен для здоровья не только самих курящих, но и дышащих этим дымом. Вот почему надо  стараться не находиться в помещении, где курят, быстрее проветрить такое помещение.

        Теперь вы сами можете сделать вывод, полезно ли курение детям? (Ответы учащихся)

        Это подтверждает таблица.

Курящие

Некурящие

1.  Нервные

14

1

2. Снижение слуха

13

1

3. Ухудшение памяти

12

1

4.Плохое физическое состояние

12

2

5. Плохое

  Умственное              состояние

18

1

6. Нечистоплотны

12

1

7. Имеют плохие отметки

18

3

8. Медленно соображают

19

3

        

        Учитель. Учёные в течение нескольких лет проводили наблюдение над 200 курящими и 200 некурящими школьниками. И вот что выявили. Итак, таблица. Да и сами наблюдаете в жизни, что если среди учеников есть курящие. То успеваемость в классе низкая. У курящих детей плохая память. Такие дети медленно соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нагрузку, задыхаются. Они нервные и обидчивые, часто лезут в драку, неопрятны, плохо учатся.

        А теперь «рекламная пауза».

Частушки

Заур, Заур, не кури:

Вредно для здоровья!

Лучше пей ты каждый день

Молоко коровье.

 

                                   Говорили, говорили,

                                  Чтоб мальчишки не курили.

                                   А Аланчик за углом

                                   Подавился табаком.

                                                        Каждый день у нас Батраз

                                            Курит по полпачки.

                                                    Лучше ел бы мальчик наш

                                             Чупа-чупс на палочке.

Никотин – здоровью враг,

Учат детей в школе.

Дома папа курит так,

Что взвоешь поневоле.

Никотином травим всех,

                            Тех, кто с нами рядом.

                           Чтобы не было беды,

                           Бросить надо нам курить.

(К доске выходят мальчики и  изображают затаптывание сигареты)

        Учитель. Вот, что ответили ваши папы на вопрос анкеты «Хотели бы, чтобы ваши дети курили?» (Зачитываю ответы)

        Подведём итоги нашей беседы. Прочитаем, что написано на плакате. («Курить – здоровью вредить!»)

Почему я не написал «Курить – себя губить!» или «Курить – своему здоровью  вредить!» (Ответы детей) Курильщик губит не только своё здоровье , но и вредит здоровью окружающих людей, которые являются в этом случае пассивными курильщиками, вдыхая яд. А ядов в табаке учёные насчитали 1200! Мы познакомились только с двумя. Назовите их.  (Ответы детей: никотин и дёготь)

        Давайте попробуем выразить свой протест курению в виде запрещающего дорожного знака. Что нарисовать в кругу, а потом перечеркнуть красной линией – это вы решаете сами. Итак, за работу!

        (Ученикам раздаю  заранее заготовленные кружки из белой альбомной бумаги. Дети рисуют, затем демонстрируют свои работы. Ученики все почему-то нарисовали сигарету и перечеркнули её красной линией)

        Учитель. Как назовёте свои работы? (Ответы детей)

        Понравилась ли вам наша беседа? Чем? Что нового узнали? Что каждый взял для себя из этого занятия?

        Домашнее задание -  расскажите папам и мамам о том, что узнали на классном часе, попробуйте убедить своих отцов, что курить вредно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Губительная сигарета"

Цель: На доступных примерах рассказать детям о вреде курения; Сознание учениками реальных последствий от курения сигарет....

"Губительная сигарета"

Сценарий классного часа "Губительная сигарета" направлен на формирование устойчивого навыка неприятия алкоголя, умения активного противостояния к пагубным привычкам, на воспитание ЗОЖ....

Разработка внеурочного мероприятия "Губительная сигарета"

Пособие выполнено в технологии развития критического мышления....

"Губительная сигарета"

Цели и задачи: 1.    Формирование здорового образа жизни.2.    Знакомство с примерами о вреде курения. Оборудование:  карточки со словами: «табак», «никоти...

Классный час «Губительная Сигарета»

1. Выработка знаний о вреде курения табака, о болезнях, вызываемых курением и их последствиях. 2. Пропаганда здорового образа жизни....

Презентация к классному часу о вреде курения "Губительная сигарета"

Данная презентация предназначена для классного часа по профилактике вредных привычках для 5-7 классов....