Классный час
классный час на тему

Закирова Лилия Фануровна

Классный час на тему: "Жизнь дана на добрые дела".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon _klassn.chas_.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Башкортостан

   муниципальный район Салаватский  район МОБУ СОШ с.Алькино

Классный час на тему:

 «Жизнь дана на добрые дела»

Разработала: учитель английского

                                               языка Закирова Л.Ф.

2013

Классный час

«Жизнь дана на добрые дела» 

Цели и задачи: 

  • воспитать у обучающихся доброту и уважение к окружающим;
  • расширить знания школьников о вежливых словах и их применение в жизненных ситуациях;
  • развивать умение оценивать поведение окружающих и собственные поступки, воспитать навыки культуры речи;
  • дать понятие слова "доброта"; мотивировать детей на добрые поступки;
  • воспитывать способность совершать добрые дела на благо людям.

Ход классного часа

- Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых людей.

  • Ребята, а какие качества вы знаете? (Доброта, любовь, счастье, веселье, вежливость, смелость, ум, сообразительность).

Сегодня мы еще раз поговорим  с вами о таких человеческих качествах как доброта, милосердие, вежливость. Ведь они не разделимы.

  • Как вы думаете?  Какой человек может быть добрым? ( Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других людей.)

- А вы знаете, что добрые слова дарят людям хорошее настроение и создают атмосферу добра. Если заглянуть в книгу мудрости, чтобы постигнуть значение слова "ДОБРО", то там мы сможем прочесть:

"Доброта - добродушие, доброжелательство, наклонность к добру, как качество человека. Не ищи красоты, ищи доброты" (В.И.Даль)

  • Скажите, пожалуйста, чего на земле больше - добра или зла? (Добра!)

- Ещё издавна люди стремились к добру и ненавидели зло. И эту мысль они отразили в пословицах, которые передаются из уст в уста.

Приведите примеры:

  • Доброе слово и кошке приятно.
  • Не одежда красит человека, а его добрые дела.
  • Торопись на доброе дело, а худое само приспеет.
  • Доброе слово лечит, а злое калечит.
  • В ком добра нет, в том и правды мало.
  • Не ищи красоты, ищи доброты.
  • От какого слова произошли все эти слова? (Доброта)
  • Каким делает человека доброта? (Обаятельным, красивым. Человек, в душе которого доброта, приятно выглядит, у него выражение радости и покоя на лице и милая улыбка на губах, и др.)

- Первый шаг к доброте - это доброе слово. Пожалуйста, добавьте строчки вежливыми словами :

  • Зазеленеет старый пень, когда услышит:(добрый день)
  • Мальчик вежливый и развитый, говорит, встречаясь:(здравствуйте)
  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого: (спасибо)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы:(спасибо)
  • Когда нас бранят за шалости, говорим :(простите, пожалуйста)
  • И во Франции, и в Дании на прощанье говорят:(до свидания).

Вот и настало время поиграть в игру "Давайте говорить друг другу комплименты"

Сейчас предлагаю классу поделиться на 2 части и по очереди говорить друг другу только положительные комплименты!!! Ну, что готовы?

- Как хорошо вы знаете добрые слова! Но вот сила вежливых слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо они перестают быть волшебными.

А сейчас, нужно угадать сказочных героев, которые делали добрые дела.

1) - Я очень люблю свою бабушку, которая живет за лесом. Я забочусь о ней, и часто ношу ей пирожки.   (Красная Шапочка)

2) - Я в трудную минуту всегда рядом со своим хозяином. Ради его счастья мне пришлось с Людоедом. (Кот в сапогах)

3) -Чтобы спасти любимого отца, я отправилась на остров к Чудовищу, хозяину аленького цветочка. (Настенька)

4) -Я, несмотря на свой рост в дюйм, спасла ласточку. (Дюймовочка)

Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой-закрываете лицо ладошками.

(Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная шапочка, Гуси-лебеди, Баба-яга, Золушка, Мальвина.)

-На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?

Сейчас я хочу, чтобы вы прочитали  маленькое стихотворение:

- А попробуйте мне ответить, какое отношение к теме урока имеет стихотворение?
Я предал пса. Что был ко мне привязан,
Как добрый человек и друг большой.
Я подарил его, как дарят вазу,
Забыв, что он с понятьем и душой.
Своей судьбе он покорился молча,
Но глянул мне в глаза с такой тоской!
А у чужих всю ночь он выл по-волчьи,
Бросая вызов совести людской.
Он звал меня. И я его услышал,
Я тоже был с разлукою знаком.
И вот он у меня под боком дышит.
И руку лижет липким языком.
Содержание стихотворение обсуждается. Дети отвечают, что добрый человек – это человек, заботливо относящийся к животным, друзьям, близким.

 Кто любит собак

 Или прочих животных,

 Серьёзных котят

 И щенков беззаботных,

 Кто может любить и козла, и осла-

 Тот людям вовеки

 Не делает зла.

Доброта - стремление человека дать счастье всем людям.

  • -Какие люди бывают? (добрые, злые)
  • -Как вы думаете, что такое ЗЛО? (Зло- это зависть, жадность, грубость, лень, ложь.)
  • Как можно победить зло? (Добрыми делами.)

 "Ваза" добрых дел"

- Сейчас мы будем собирать добро "по капелькам". Это ваши добрые дела, которые вы уже успели совершить.

Учащиеся рассказывают о своих добрых делах.

- Не зря говорят, что про доброе дело говори смело. Я очень рада за вас, я рада, что у вас огромное, доброе сердце.

- Как выработать у себя доброе отношение к людям? Начните с малого.

  • Идя по улице с мамой, помоги нести ей тяжелую сумку.
  • Уступи место в трамвае, автобусе пожилым людям.
  • Пишите письма домой, друзьям, когда уезжаете.
  • Защищайте девочек, маленьких детей.
  • Не допускайте грубости.
  • Старайтесь во всем помочь ближнем.

Будьте добрым людьми.

 Давайте вместе зачитаем законы дружбы:

  • Не обзывай и не унижай своего друга.
  • Помогай другу в беде
  • Умей с другом разделить радость
  • Не смейся над недостатками друга
  • Выбирай друзей по душевным качествам
  • Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде
  • Умей признать свои ошибки и помирись с другом
  • Не предавай своего друга

Поступать по законам доброты - это красиво, почетно, потому что добрые дела и поступки живут в веках.

- Обсуждать добрые дела и поведение других людей легко. А как бы вы сами поступили в каких-то ситуациях?  Найдите ошибки, подумайте и скажите, в чем дети были не правы?

От того какие у вас будут друзья, каким и вы будете людьми, зависит только от вас. Я хочу, чтобы вы прочли небольшую притчу.


Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в которой жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, который завидовал его славе. И вот решил он придумать такой вопрос, чтобы мудрец не смог на него ответить. И он пошел на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: “Спрошу-ка я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая? Если он скажет – живая, я сомкну ладони, и бабочка умрет, а если он скажет мертвая, я раскрою ладони и бабочка улетит. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее”.
Так все и случилось. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: “Какая бабочка у меня в руках, о мудрейший: живая или мертвая?
- Как вы думаете, что ответил мудрец?
И тогда мудрец, который действительно был, очень умным человеком сказал: “Все в твоих руках”.
- Все в ваших руках, какие совершать поступки

Стань добрым волшебником!

Ну-ка попробуй!

Тут хитрости

Вовсе не нужно особой.

Принять и исполнить

Желанье другого-

Одно удовольствие,

Честное слово!

Вы ещё дети, но впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми – смелыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро – это здорово!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...