Опыт работы классного руководителя.
опыты и эксперименты на тему

Гарипова Эльвира Радиковна

Опыт работы классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_klassnogo_rukovoditelya.docx23.47 КБ

Предварительный просмотр:

«Мыслить, творить, страдать, радоваться, любить сердцем…»

Вопросы воспитания, обучения и развития личности  остаются одной из главных проблем современного общества.

Цель воспитания школьников – создание условий для формирования и развития ЛИЧНОСТИ: высококультурной, интеллектуальной, социально активной, успешной, гуманной. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества, и общество возлагает эту задачу на школу.

В работе каждого учителя есть трудная, но очень важная миссия – быть классным руководителем. Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Воспитание детей – рекордно сложное занятие, самое запутанное из всех видов творчества. Это творение живых характеров, создание необыкновенно сложных микромиров. К воспитанию детей стоило бы относиться, как к самой важной из всех земных профессий.

Я горжусь, что я – учитель. Я горжусь, что я – классный руководитель этого веселого, смелого, творческого, порой шаловливого, но такого дружного 6 «А»

А все началось почти 2 года назад. Это мой первый класс в школе №171. Впервые в 5 классе увидев их, таких разных, смешных, неуклюжих, маленьких, я поняла, как буду выстраивать свою работу.

Первый шаг – создать коллектив, как в старые добрые времена, «Один за всех и все за одного». В то же время для меня всегда было и есть важным – создать условия для раскрытия потенциала талантов ребенка,  для нормального умственного, духовного и физического совершенствования. Я всегда хотела и хочу быть детям интересна.

Работа классного руководителя – целенаправленная, системная, планируемая деятельность. Свою деятельность классного руководителя я строю на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе. При планировании воспитательной деятельности обязательно принимаю во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Я считаю, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит  совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения.

В своей работе руководствуюсь “Десятью заповедями воспитания” В.А. Караковского:

1. Главная цель воспитания – счастливый человек.

2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.

3. Воспитание  без уважения – подавление.

4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.

5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.

6. Развивай в себе незаурядность.

7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.

8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.

9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.

10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.

Мной, как классным руководителем на протяжении последних двух лет решались следующие воспитательные цели:

Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.

Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.

Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.

Формирование конкурентно-способной личности каждого ученика.

Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.

Задачами воспитательной работы класса я ставлю:

Воспитывать любовь к малой Родине, семье, природе родного края, народным традициям.

Учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности.

Воспитывать интерес к учебе, стремление повышать качество своих знаний, способствовать развитию нравственного и духовного мира детей.

Учить самостоятельности, умению отвечать за свои поступки, нести за них ответственность.

Формировать правосознание ученика, гражданскую позицию.

Пропагандировать здоровый образ жизни, любовь к физкультуре и спорту.

Организовывать сотрудничество и взаимодействие обучающихся, учителей и родителей.

Основные положения моей воспитательной системы:

  • Индивидуальный подход в воспитании.
  • Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией, организатором.
  • Системность в работе.

Опираясь на эти положения, проанализирую реализуемую мной воспитательную программу.

1. Индивидуальный подход в воспитании. С данным классным коллективом работаю второй год, поэтому дружный коллектив уже сформирован, я знаю особенности характера и развития каждого ребенка, его интересы. Для работы подбирались и подбираются мероприятия разнопланового характера, чтобы они были интересны и понятны каждому, чтобы они оставили след в душах. Дети в классе организованны, ответственны. В коллективе сложились добрые отношения, ребята понимают, доверяют, уважают друг друга и меня.

2. Творческий союз с родителями, учителями-предметниками, администрацией, организатором. Одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Часто говорят о единстве семьи и школы в воспитании ребят. Мое сотрудничество, как классного руководителя, и родителей предполагает всестороннее и систематическое изучение семьи, знание особенностей и условий семейного воспитания ребенка. Я использую в работе как групповые (родительские собрания), так и индивидуальные (беседы по вопросам воспитания, консультации, посещение семьи) формы работы с семьей, анкетирования, практикумы, разработка памяток, семинары родителей по обмену опытом воспитания и др. Формы общения с родителями – диалог, сотрудничество, толерантность. Я строю отношения с родителями   на основе дружбы и взаимоуважения.

3. Системность в работе. В моей деятельности, как классного руководителя, форма воспитательной работы является той первичной клеточкой,  из которой   складываются будни и праздники нашей классной жизни. Одной из главных форм внеклассной воспитательной работы считаю классный час. Классный час является прямой формой моего общения с учениками. Провожу различные виды классных часов: классное собрание, воспитательный час, диспут, анкетирование, экскурсии, беседы, викторины и др.. Функции классного часа различные: просветительная, ориентирующая, направляющая, формирующая.

В своей работе использую инновационные методики, творчески подхожу к воспитательной и социально-педагогической работе

Стремлюсь создать условия для развития у детей творческой инициативы, гражданской позиции, ответственности и всех качеств, которые востребованы обществом. Стараюсь привлечь к активному участию в различных школьных и классных мероприятиях ВСЕХ  учащихся класса.

В настоящем учебном году все дети класса охвачены досуговой деятельностью (6 девочек  посещают кружок «Танцы народов мира» 6 мальчиков занимаются в спортивной секции по футболу, 4 мальчика занимаются плаваньем). С целью изучения взаимоотношений «учитель-ученик» посещаю уроки учителей – предметников в своем классе.

В системе  работы классного руководителя большую роль играет ученическое самоуправление. Строго распределяются обязанности (учебный сектор, трудовой сектор, спортивный сектор, редколлегия, сектор досуга). Например, учебный сектор отвечает за выставление оценок в дневники, за ведение дневников. Спортивный сектор – за организацию всех спортивно-оздоровительных мероприятий. Трудовой сектор – за организацию дежурства по школе и в классе, за организацию субботника на территории школы. Сектор редколлегии за оформление летописи класса, классный уголок, стенгазеты. Сектор досуга за проведение развлекательных и культурно-массовых мероприятий. В конце каждой четверти, учащиеся, ответственные за сектора, отчитываются за свою работу.

Результатом моей работы являются: интересные общешкольные мероприятия («Осенний Бал», «Инсценировка военной песни », «Все флаги в гости к нам», «Сказка на новый лад» и др.); тематические классные часы и беседы («Герои земли Русской», «День пожилых людей», «Финансовая грамотность», «Час здоровья», «Настоящий друг», «Мой помощник- внимание», «Моя милая Мама», «Я гражданин  своей страны» и др.); родительские собрания («Переходный возраст: особенности контакта с подростками.»,  «Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика.»,  «Как развивать чувство ответственности в детях.» и др.);  увеличение количества призовых мест, полученных коллективом учащихся: в 2014-15 учебный год – 2  призовых мест на школьном уровне; в 2015-2016 учебном году – 2 призовых мест на школьном уровне.

Для формирования у учащихся духовно-нравственных ценностей организую для детей познавательные экскурсии, где знакомимся с достопримечательностями городов Казань ,посещаем музеи, выставки, а также встречаемся с интересными людьми.

Уже традиционным является участие в акции «Открытка ветерану». Вместе с учащимися поздравляем на дому ветеранов с Днем Победы. У детей остается незабываемое впечатление, когда ветераны, со слезами на глазах и словами благодарности слушают детские стихи и принимают от детей открытки, сделанные их руками.

Работа классного руководителя непроста: все педагоги знают, что классный руководитель ответственный “За всё” и в идеале должен уметь выполнять множество дел одновременно. Поэтому постоянно повышаю свой профессиональный уровень, посещая курсы, уделяя большое внимание самообразованию. Принимаю активное участие в методическом объединении классных руководителей школы, где выступаю с сообщениями, делюсь с коллегами своим накопленным опытом, оказываю педагогическую помощь по вопросам воспитательной, организационной и творческой работы другим классным руководителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы классного руководителя 10 класса

Сегодня, когда образование объявлено одним из приоритетных национальных проектов, роль классного руководителя невозможно переоценить. Основными направлениями деятельности классного руководителя являет...

опыт работы классного руководителя 7 класса

Классный руководитель - организатор видов деятельности учащихся, способствующий духовно-нравственному воспитанию....

Опыт работы классного руководителя

Описание моего  опыта и сисиемы воспитательной  работы, как  классного руководителя....

Опыт работы классного руководителя 9 класса МБОУСОШ№22 г.Гуково Мехоношиной Елены Владимировны "Духовно-нравственное воспитание – основа формирования личности".

Разумное и нравственное всегда совпадают.Толстой Л.Н.Что значит «воспитать»? Это способствовать формированию духовного, целеустремлённого, современного человека с сильным характером, способного правил...

Опыт работы классного руководителя

Опыт работы классного руководителя...

Опыт работы классного руководителя с родителями

В данном материале я поделилась некоторыми приемами, которые возможно применять в дальнейшей работе классного руководителя с родителями....

Опыт работы классного руководителя группы

Как бы ни была трудна деятельность классного руководителя, но, несомненно, она необходима студентам, поскольку основное структурное звено в колледже - это учебная группа, представляющая собой систему,...