Классный час в 5 классе. "Наши права и обязанности"
классный час (5 класс) по теме

Шакирова Наталья Леонидовна

классный час в 5 классе 

Наши права и обязанности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наши права и обязанности18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Наши права и обязанности

Цель классного часа:

  • Расширить кругозор учащихся;
  • Дать учащимся представление о Конституции РФ, её роли в нашей жизни,
  • Познакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка;
  • Воспитывать уважение к правам других людей, учить считаться с их интересами;
  • Способствовать выработке умений учащихся аргументировано отстаивать свою точку зрения, выслушивать и понимать иное мнение.  

Форма: беседа с дискуссионными элементами.

Участники: учащиеся класса, классный руководитель.

Ход классного часа:

I. Вступительное слово учителя

Очень много стран на свете, это знает каждый.

Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.

Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!

II. Беседа с учащимися

-Что такое право? (Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми  Ожегов)

-Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? (Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)

-Вот вам задание: напишите на листочках, какие вы знаете права человека. (Идет работа в группах.)
- Давайте заслушаем ответы.

(Заслушиваются детские ответы.)

- Ребята, а где перечислены наши права?

Учитель знакомит учащихся с понятием Конституции, упоминает, что Конституция – знак президентской власти, спрашивает, какие ещё знаки президентской власти учащиеся знают.

В ходе беседы учитель затрагивает тот факт, что Конституция устанавливает основные права граждан, таким образом, осуществляется переход к Конвенции о правах ребёнка. В Конвенции сказано, что ребёнок имеет право знать свои права, именно поэтому сегодня на классном часе затрагивается эта проблема.

Учитель называет основные права детей и по ходу прикрепляет к доске таблички с названиями основных прав ребёнка:

  • право на жизнь;
  • право на имя;
  • право на защиту жизни, чести и достоинства;
  • право на гражданство;
  • право свободно выражать своё мнение;
  • право на образование;
  • право на охрану здоровья;
  • право на свободу мысли, совести, религии;
  • право на защиту от всех форм эксплуатации.

- Каково значение конституции?
В конституции закрепляются права граждан, обязанности, обеспечивается равноправие граждан, равенство всех перед законом. Конституция служит высшим арбитром (судьей), т.е. все должно подчиняться конституции, никто не имеет права ее нарушать.
-Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.

Что такое обязанность? (Круг действий, возложенных на кого  –  то и обязательных для выполнения)

-А какие обязанности у учеников?

-А откуда вы это знаете?  (Устав школы)

Игра «Что я знаю хорошо и что я знаю хуже» (работа в группах)

-Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать? (Каждая группа разбирает ситуацию, выслушав мнение каждого).

Анализ ситуаций (после инсценирования её перед слушателями):

  1. Командир:- Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.

Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка.

  1. Ваня: -Вика , Я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!

Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!

  1. Мария Степановна: Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!

Ваня: -Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.

  1. Первоклассник (обращаясь к «учителю»):- Меня обидел ваш ученик, вот этот.

Учитель: -Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело.

Первоклассник: - Он подставил мне подножку.

Серёжа: - А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы.

Вывод: Что хорошо усвоено ребятами?

III. Дискуссия с учащимися – вовлечение ребят в обсуждение поставленной проблемы.

Учитель обращает внимание детей на то, что правильно пользоваться своими правами не менее важно, чем их просто знать.

Организуется обмен мнениями по следующим вопросам:

  1. Какими правами вы пользуетесь?
  2. Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав?
  3. А приходилось ли вам нарушать права других?

IV. Итоги обсуждаемой проблемы: Ход обсуждения должен подвести учащихся к недопустимости нарушения прав других людей.

V. Заключение.

Личные права есть у каждого человека. Иногда они нарушаются, но они у нас есть!

За их исполнение и нужно бороться – обращаться за помощью к гражданам, общественным организациям, государственным властям и даже ко всему человечеству.

Права есть, как у взрослых, так и у детей. Главное право – право на любовь и защиту.

В современном обществе у каждого человека с рождения очень много прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности.

Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.

Уважайте чужие права!

Классный час

Подготовила

Классный руководитель

Шакирова Наталья Леонидовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Правила поведения на улице с незнакомыми людьми"

Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации. Содержит краткую информацию о безопасном поведении на улице и с незнакомыми людь...

Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Ответственное отношение к личным вещам"

Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации....

Классный час Тема "Свобода, основные права и обязанности подростка."

Классный час Тема "Свобода, основные права и обязанности подростка."...

Классный час на тему: "Наши права и обязанности"

Классный час на тему: "Наши права и обязанности"  рассчитан на учащихся 5 класса....

классный час для 6 класса "Права и обязанности"

классный час подготовлен с презентацией. Слайды демонстрируются по темам...

Классный час в рамках ФГОС "Права и обязанности ребенка" 6 класс

Тема : Права и обязанности  ребенка. Цель: 1.Формирование  представление  о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребёнка».2.Обобщить знания детей об основных правах ребё...

Классный час на тему "Мои права! А обязанности?!"

1. Материал для учителя2. слайды...