Классный час в 5 классе. "Наши права и обязанности"
классный час (5 класс) по теме
классный час в 5 классе
Наши права и обязанности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наши права и обязанности | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Наши права и обязанности
Цель классного часа:
- Расширить кругозор учащихся;
- Дать учащимся представление о Конституции РФ, её роли в нашей жизни,
- Познакомить учащихся с Конвенцией ООН о правах ребёнка;
- Воспитывать уважение к правам других людей, учить считаться с их интересами;
- Способствовать выработке умений учащихся аргументировано отстаивать свою точку зрения, выслушивать и понимать иное мнение.
Форма: беседа с дискуссионными элементами.
Участники: учащиеся класса, классный руководитель.
Ход классного часа:
I. Вступительное слово учителя
Очень много стран на свете, это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих самый-самый важный?(Пауза)
Не спешите, не пытайтесь дать ответ в один момент,
Главных много – выбирайте, там король, здесь – президент.
Про вождей и про царей знаем мы с пелёнок,
Но главней, нужней, важней для страны – ребёнок!
Кем он станет завтра, маленький и нежный?
Всей Земле права его – право на надежду!
II. Беседа с учащимися
-Что такое право? (Совокупность установленных и охраняемых государственной властью норм и правил, которые регулируют отношения между людьми Ожегов)
-Зачем вообще нужно знать какие-то права людям? (Чтобы человек точно знал, на что он может рассчитывать в жизни)
-Вот вам задание: напишите на листочках, какие вы знаете права человека. (Идет работа в группах.)
- Давайте заслушаем ответы.
(Заслушиваются детские ответы.)
- Ребята, а где перечислены наши права?
Учитель знакомит учащихся с понятием Конституции, упоминает, что Конституция – знак президентской власти, спрашивает, какие ещё знаки президентской власти учащиеся знают.
В ходе беседы учитель затрагивает тот факт, что Конституция устанавливает основные права граждан, таким образом, осуществляется переход к Конвенции о правах ребёнка. В Конвенции сказано, что ребёнок имеет право знать свои права, именно поэтому сегодня на классном часе затрагивается эта проблема.
Учитель называет основные права детей и по ходу прикрепляет к доске таблички с названиями основных прав ребёнка:
- право на жизнь;
- право на имя;
- право на защиту жизни, чести и достоинства;
- право на гражданство;
- право свободно выражать своё мнение;
- право на образование;
- право на охрану здоровья;
- право на свободу мысли, совести, религии;
- право на защиту от всех форм эксплуатации.
- Каково значение конституции?
В конституции закрепляются права граждан, обязанности, обеспечивается равноправие граждан, равенство всех перед законом. Конституция служит высшим арбитром (судьей), т.е. все должно подчиняться конституции, никто не имеет права ее нарушать.
-Ребята, Ст.29 Конвенции гласит, что человек имеет не только права, но и обязанности.
Что такое обязанность? (Круг действий, возложенных на кого – то и обязательных для выполнения)
-А какие обязанности у учеников?
-А откуда вы это знаете? (Устав школы)
Игра «Что я знаю хорошо и что я знаю хуже» (работа в группах)
-Мы обозначили главные права и обязанности. Хорошо ли мы умеем их различать? (Каждая группа разбирает ситуацию, выслушав мнение каждого).
Анализ ситуаций (после инсценирования её перед слушателями):
- Командир:- Вася, ты сегодня дежурный, останься, пожалуйста, и вымой доску, полей цветы.
Вася: - Сашка, не имеешь права! Конвенцией ребёнка запрещён труд ребёнка.
- Ваня: -Вика , Я мыл-мыл доску, а ты её разрисовала!
Вика: - Ну и что здесь плохого! Я имею право на занятие любимым делом!
- Мария Степановна: Ваня, ты уже который понедельник не готов к информатике!
Ваня: -Вчера было воскресенье. Я имею полное право на отдых.
- Первоклассник (обращаясь к «учителю»):- Меня обидел ваш ученик, вот этот.
Учитель: -Успокойся, не плачь. Расскажи, в чём дело.
Первоклассник: - Он подставил мне подножку.
Серёжа: - А он не имеет право унижать моё достоинство, показывая мне рожицы.
Вывод: Что хорошо усвоено ребятами?
III. Дискуссия с учащимися – вовлечение ребят в обсуждение поставленной проблемы.
Учитель обращает внимание детей на то, что правильно пользоваться своими правами не менее важно, чем их просто знать.
Организуется обмен мнениями по следующим вопросам:
- Какими правами вы пользуетесь?
- Сталкивались ли вы с нарушениями ваших прав?
- А приходилось ли вам нарушать права других?
IV. Итоги обсуждаемой проблемы: Ход обсуждения должен подвести учащихся к недопустимости нарушения прав других людей.
V. Заключение.
Личные права есть у каждого человека. Иногда они нарушаются, но они у нас есть!
За их исполнение и нужно бороться – обращаться за помощью к гражданам, общественным организациям, государственным властям и даже ко всему человечеству.
Права есть, как у взрослых, так и у детей. Главное право – право на любовь и защиту.
В современном обществе у каждого человека с рождения очень много прав. Но не стоит забывать, что кроме прав у каждого есть и обязанности перед обществом. Ведь именно общество создает человеку условия для жизни и развития его личности.
Отстаивая свои права, не стоит забывать, что у других людей есть тоже такие же права, как и твои.
Уважайте чужие права!
Классный час
Подготовила
Классный руководитель
Шакирова Наталья Леонидовна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Правила поведения на улице с незнакомыми людьми"
Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации. Содержит краткую информацию о безопасном поведении на улице и с незнакомыми людь...
Классный час на тему: "Мои права и обязанности в ОУ. Ответственное отношение к личным вещам"
Методическая разработка содержит информацию о правах и обязанностях учащихся. Позволяет обсудить практические ситуации....
Классный час Тема "Свобода, основные права и обязанности подростка."
Классный час Тема "Свобода, основные права и обязанности подростка."...
Классный час на тему: "Наши права и обязанности"
Классный час на тему: "Наши права и обязанности" рассчитан на учащихся 5 класса....
классный час для 6 класса "Права и обязанности"
классный час подготовлен с презентацией. Слайды демонстрируются по темам...
Классный час в рамках ФГОС "Права и обязанности ребенка" 6 класс
Тема : Права и обязанности ребенка. Цель: 1.Формирование представление о «Декларации прав человека», «Конвенции о правах ребёнка».2.Обобщить знания детей об основных правах ребё...
Классный час на тему "Мои права! А обязанности?!"
1. Материал для учителя2. слайды...