классный час для 6 класса "Права и обязанности"
классный час (6 класс) по теме

Ямалетдинова Альфия Нагимовна

классный час подготовлен с презентацией. Слайды демонстрируются по темам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kl_chas_6_kl.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

                    Права и обязанности учащихся( кл.час для 6-7 классов)

Цели урока:

1 Воспитание учащихся в духе уважения к закону, непримиримого отношения к преступлению.

2.Вести работу по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

3.Продолжить формирование основы правовой культуры.

Оборудования.

  1. Слайды.
  2. Мультимедийный проектор.
  3. Плакаты.
  4. Выставка книг по этой теме.
  5. Учебники.

Ты ищешь причину зла. 
Она только в тебе. 
Ж.Ж.Руссо

Бойся равнодушных - они не убивают и не предают,
но только с их молчаливого согласия существует
на земле предательство и убийство.
Б.Ясенский

ХОД УРОКА

I. Вступительное слово учителя. Парень 12 лет. в споре с продавцом в магазине использовал нецензурную брань. Николай 13 лет, находясь в нетрезвом состоянии, приставал к  прохожим. Взрослому мужчине, пытавшемуся утихомирить подростка, Николай не подчинился, оттолкнул его и попытался убежать.

Какие правонарушения совершили эти мальчики? Какую ответственность они несут за эти правонарушения? (Ответ учащихся)

Чем преступление отличается от других видов правонарушений. (Ответы учащихся)

Слайд № 1. Признаки преступления. Презентация

Какие преступления нарушающие права людей, общества, государства вы знаете?

Слайд № 2. Виды преступления.

Любопытно, что общий “список” преступлений в УК начинается не с государственных преступлений, а с преступлений против личности, это свидетельствует о том, что законодатель учитывал положение ст.2 конституции РФ: “Человек, его права и свобода являются высшей ценностью”. А также в Конвенции о правах ребёнка права на жизнь является основным, базисным.

Слайд № 3. Конвенция о правах ребёнка.

Преступления очень опасны для интересов личности, а вот в современном обществе наблюдается высокий рост преступности, в особенности рост подростковой преступности. Мы пригласили инспектора по делам несовершеннолетних из Кунашака, и она нам расскажет об уголовной ответственности несовершеннолетних.

II. Выступление инспектора по делам несовершеннолетних.

Слайд № 4. Возраст, с которого наступает уголовная ответственность.

III. Выступление учителя.

Почему совершается преступление? Можно ли его предупредить? Что для этого должны сделать государство, общество, каждый из нас?

Вот тема нашего урока (учитель называет тему).

Урок не совсем обычный. Вы выступите в роли законодателя. Почему? Принято и действует немало законов, направленных на профилактику правонарушений, пресечения преступности, наказания за их совершения. Но или законы не до конца продуманы или они применяются неэффективно. Правонарушения сохраняются. Словом, надо помочь законодателям. Вы должны составить проект программы, чтобы помочь предупредить правонарушения среди несовершеннолетних. Выберем редакционную комиссию для составления окончательного варианта, вместе обсудим и примем проект программы.

Вас  я дала задание на дом: подумать, почему совершаются правонарушения, провести опрос среди старшеклассников и родителей, записать в виде тезисов. Не зная причин, невозможно наметить меры по предупреждению правонарушения.

IV. Причины правонарушения (ребята перечисляют и  передают учителю).

Слайд № 5. Причины правонарушений.

I. Работа ребят по составлению проекта программ профилактике правонарушений.

Каждый ученик составляет проект программы по предупреждению правонарушений,  где объясняете с какой целью составлен проект, и обоснуйте необходимость этой программы.

II. Защита проекта программы учениками

III. Решение правовых задач.

а) За систематические нарушения внутреннего распорядка школы, недисциплинированность, проступки правонарушения решением комиссии по делам несовершеннолетних шестиклассник  Саша  был помещён в специальное учебное заведение. Сразу же по прибытии он столкнулся с рядом неожиданностей: вставать утром пришлось в 6 часов, полтора часа до завтрака - работа по благоустройству территории, дорога в столовую - только строем, на завтрак не давали его любимых котлет, за территорию выход строжайше запрещен, за “двойки” на уроках - наряды на кухню, на рабочем месте - строгий запрос за норму и качество и т.д. Однажды в столовой Саша обратился к воспитателю и сказал, что он не любит перловую кашу, он привык к паровым котлетам. Воспитатель ответил коротко: “Котлеты и мороженое ты сам есть не захотел”.

Как вы думаете, что хотел выразить этой фразой воспитатель?

б) Из письма, присланного в школу старшеклассником Петром Л., осуждённым за умышленное нанесение тяжкого телесного повреждения гражданину Н.: “…Когда я его бил, он, беспомощный, лежал, скрежетал зубами от боли, но молчал. Я понял, что делаю что-то не то. Пожилой человек сделал мне замечание за нецензурную брань, а я его ногами... Потом я убежал, а придя в себя, хотел вернуться и помочь пострадавшему. Проклинаю себя за то, что не сделал этого. Подумал: Пройдет, не найдут”. Нашли, да ещё как быстро - через 2 часа. И вот теперь я здесь. Хочу, чтобы мой печальный опыт стал уроком другим. Прежде чем сотворить что-либо подобное, подумайте о своей совести, о тех, кому причиняется вред, о неизбежности наказания”.

Какой важнейший принцип, осуществляемый в нашей стране, нашёл отражение в письме? В чём его суть?

а) В рамках нашей школы какие статьи этого проекта программы вы можете реализовать? (Ответы учащихся)

б) Объясните смысл эпиграфов.

V. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час Наши права и обязанности

Классный час "Наши права и обязанности", посвященный Дню Конституции...

Классный час "Наши права и обязанности".

Классный час проводился в специальной школе для воспитанников с девиантным поведением. Ребята познакомились с основными документами в области прав человека. Поговорили о правах ребенка и об основных о...

Классный час "Нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав"

Цели: Познакомить детей с представлением о правах и обязанностях, научить применять их в жизни. Отработка умения вести дискуссию, высказывать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.Представляю сцен...

Классный час «Имею право, но обязан»

Классный час «Имею право, но обязан» с использованием ИКТЦель: - воспитание правовой грамотности учащихся;            - учить учащихся определять...

Классный час о правах и обязанностях ребенка на тему «Требуешь своих прав - не забывай о других!»

Представленный классный час может быть проведен для детей среднего и старшего звена школы (5-11 классы). Мероприятие позволит познакомить детей с основными положениями Конвенции ООН о правах реб...

Классный час "Мои права и обязанности"

Разработка классного часа "Мои права и обязанности" для учащихся 6 класса. Мероприятие очень интересное, сопровождается презентацией, наглядным материалом на доске, а так же видеоматериалами (фрагмент...

Классный час Наши права и обязанности

Целью данного классного часа является воспитание правовой культуры подростков. Для достжения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Развести понятия  "право",  " права" , "...