Классный час "Мои права и обязанности"
классный час (6 класс) на тему

Кудрявцева Ольга Юрьевна.

Разработка классного часа "Мои права и обязанности" для учащихся 6 класса. Мероприятие очень интересное, сопровождается презентацией, наглядным материалом на доске, а так же видеоматериалами (фрагменты сказок). Обучающиеся с большим желанием и интересом принимают в таких мероприятиях участие.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа для обучающихся 6 – х классов

«Мои права и обязанности»

(обучающиеся разделены на  2 команды)

1 слайд

Социальный педагог:  Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости и педагоги!

Когда мы утром входим в школу,  в класс, мы говорим друг другу  «Здравствуйте», то есть желаем здоровья и удачного дня.  Мы с вами поздоровались обычным способом. А давайте попробуем поздороваться   необычным способом!

Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы хором –

Стало радостно кругом!

 Радостно от того, что мы собрались снова вместе с вами для серьезного разговора.

2 слайд 

Социальный педагог: Сегодня  тема нашего классного часа «Мои права и обязанности». Ребята, знаете ли вы, кто изображён на этом слайде? (ответы детей). Это Фемида – богиня правосудия

3 слайд

Социальный педагог: Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними возникли и главные вопросы: что люди могут делать и чего не могут? На что они имеют право и на что не имеют? И люди взялись за решение этих вопросов. В беседах между собой они пытались об этом договориться и установить правила жизни в человеческом обществе.

 4 слайд 

Социальный педагог: Эти правила записаны во Всеобщую декларацию прав человека. Дети являются полноценными членами общества людей. У них тоже есть права и обязанности. Люди из разных стран собрались вместе, договорились и приняли одинаковые права для всех, независимо от того, в каком государстве живет маленький человек.

5 слайд 

Социальный педагог: В 1989 году Организация Объединенных Наций создала и приняла документ, в котором прописаны права и обязанности детей. Этот документ называется (ответы детей). Конвенция о правах ребенка

А как вы думаете, ребята, есть ли основной Закон в каждой стране?

6 слайд

Социальный педагог: Конечно, основной закон страны – это Конституция, по которому должны жить граждане страны.

Права важно знать. Но не менее важно помнить, что кроме прав и у взрослых, и у детей есть ещё и обязанности, которые необходимо выполнять.

Вопрос  1 команде:  «Назовите свои  права дома и в школе».

Вопрос 2 команде:  «Назовите свои обязанности дома и в школе»

(заслушиваются ответы детей)

Социальный педагог: Сегодня мы с вами поговорим о том, почему так важно знать права и обязанности. И наш разговор пойдёт о том, какие права ребенка вы знаете и как вы их понимаете. Мы проведём правовую викторину. Для этого вы были разделены на 2 команды. А вас будет оценивать  справедливое жюри. У нас на мероприятии сегодня присутствуют почётные  гости прокурор Шарангского района (ФИО, звание), инспектор по делам несовершеннолетних (ФИО, звание), завучи школы (ФИО, категория) и учителя истории и обществознания (ФИО, категория).

Социальный педагог:  1. Конкурс  «Домашнее задание»

Представление своих  команд. Оценивается по 5 бальной системе.

Социальный педагог: 2. Конкурс «Сказочный вопрос»

Командам будут озвучиваться задачи. У каждой команды есть табличка. Та команда, которая готова будет ответить, поднимает табличку. Никто не выкрикивает. Право на ответ будет и у другой команды на этот же вопрос. Тот, кто правильно ответит на поставленный вопрос, приносит «в копилку» своей команды от 1 до 5 баллов.

Социальный педагог: Задача № 1

Демонстрируется фрагмент из м/ф «Гуси - Лебеди»: эпизод о похищении мальчика.

Социальный педагог: Какое преступление совершили Гуси-Лебеди? Какие права Иванушки были нарушены?

Социальный педагог: Задача № 2

Демонстрируется фрагмент сказки В. Г. Аршина «Лягушка-

путешественница».

Социальный педагог: Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

Социальный педагог: Задача № 3

Демонстрируется фрагмент сказки А.С. Пушкина

 «Сказка о попе и его работнике Балде».

Социальный педагог: Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

Социальный педагог: Задача № 4

Демонстрируется фрагмент из м/ф «Приключения Чиполлино». Сцена: выселение дядюшки Тыквы из его домика.

Социальный педагог: Какие права дядюшки Тыквы были нарушены?

Социальный педагог: Задача № 5

Демонстрируется фрагмент из сказки  Ш. Перро «Золушка».

Социальный педагог: Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

Социальный педагог: 3. Конкурс «Правовые вопросы семьи»

Каждой команде даётся задание на карточке. Максимальный балл за ответ-5. Время на обдумывание – 3 мин.

Задача:

В   семье   Сидоровых   ожидается   рождение ребёнка.   Возникла   спорная ситуация о том, какое имя дать ребенку. Так, соседи семьи настаивали,          чтобы мальчика назвали Марком, сестра мужа - Георгием, тетя Зина из соседнего подъезда по дому - Василием, а сами родители малыша склоняются к имени Максим. Кто вправе определять имя ребенка?

        

Социальный педагог: У меня в руках волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в нём находится?

(Свидетельство о рождении) - Что это за документ?. О каком праве он вам напоминает? (Право на имя). ст. 58 СК РФ

(Сердечко) - Какое право может обозначать сердечко? (Право на любовь и заботу). Кто о вас  должен заботиться? ст. 54  п. 2 Сем. Код. РФ

(Домик) - Что может обозначать домик? (Право на жилище). ст. 40 Конституции РФ

(Учебник) - А о каком праве вам могут напомнить ваши учебники? (Право на учебу.  Право    на    получение    бесплатного    образования ).

ст.43 Конституции РФ

(Достаю медицинский  полис.) -  О каком праве говорит этот документ?

(Право на получение медицинской помощи) ст. 41 п.1 Конституции РФ

Молодцы! Посмотрите, вы все такие разные, но каждому из вас принадлежат одинаковые права. Ребята подготовили стихи и сейчас нам их прочтут.

Ученик 1.Человеку много нужно, чтобы счастливо прожить.
Нужен дождь и даже лужи, нужно с кем-нибудь дружить.

Ученик 2.Нужен ветер, нужно поле, нужно море и леса,
Нужно счастье, нужна радость и родные голоса.

Ученик 3.Невозможно без природы, без синеющих небес.
Хорошо иметь свободу, мир загадок и чудес.

Ученик 4.Чтобы жить на белом свете, чтоб остался рядом друг,
Надо главное заметить, все почувствовать вокруг.

Ученик 5.Главное для всех на свете это – мама, дом, семья.
Не обижайте близких, дети – это лучшие друзья!

Ученик 6.Мы знаем о законе мало, не больше всех иных,
Но знаем, важно делать то, что благо для других.

Социальный педагог: Конституцию РФ изучайте!

И статьи вы её соблюдайте!

Ученик 7.  Без законов нам нельзя-

Они лучшие друзья!

Слайд 7 

Социальный педагог: Давайте подведем итоги. Что мы с вами узнали, повторили  и запомнили сегодня? (ответы детей). Конечно, у каждого человека есть охраняемое государством право на жизнь, свободу, в т.ч. свободу передвижения, право на труд, отдых, жилище, закрепленные в Конституции РФ, Конвенции о правах ребенка и других законах. И что права и обязанности идут рядом в нашей жизни!

А пока жюри подводит итоги, мы посмотрим видеоролик «Сказка о правах»

Слово предоставляется уважаемому  жюри (награждение)

Слайд 8

 Социальный педагог:  Я всех прошу помнить, что чтобы сохранить добрые отношения в семье и классе необходимо уважать и соблюдать права других людей - тогда и у вас все будет хорошо. Я благодарю всех вас, ребята, за активное участие в мероприятии.

 Слайд 9

Социальный педагог:  Желаю всем здоровья, радости, удачи и успехов!!! Будьте счастливы, друзья!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Права и обязанности ребенка".

Классный час "Права и обязанности ребенка"....

Классный час "Права и обязанности"

Презентация "Права и обязанности" может быть использована как иллюстрация к рассказу классного руководителя или сообщениям учащихся....

Классный час «Права и обязанности ребенка».

Классный час «Права и обязанности ребенка».Цели:- повторить основные положения Конвенции о правах ребенка;- соотнести права и обязанности детей;- способствовать осознанию ответственности за свои права...

классное руководство права и обязанности

права и обязанности родителей , учеников и учителя  рецепт хорошего урока  экзамен ( советы)...

Классный час "Прав без обязанностей не бывает"

Правовое воспитание учащихся...

Классный час "Права и обязанности детей"

Тема: Права и обязанности детей.Цель: обобщить знания детей об основных правах ребенка.Задачи: Разделить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей. Сформировать отрицатель...

Классный ча "Права и обязанности детей"

Цель: - дать детям первоначальные правовые знания.; ...