Главные вкладки

    Классный час о дружбе (5 класс)
    классный час (5 класс) на тему

    Классный час построен так, что учащиеся сами приходят к выводу о том, каким должен быть настоящий друг. В ходе классного часа ученики разбирают проблемные ситуации, размышляют, как бы они поступили в том или ином случае.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл druzhba.docx20.89 КБ

    Предварительный просмотр:

    «В дружбе-сила!»

    Данный классный час рассчитан для учащихся 5 класса.

    Цель: воспитывать уважение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству.

    Задачи:

    •  формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;

    •  формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);

    •  формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.

    Оборудование: компьютер, аудиторская доска, карточки красного и желтого цветов, цветок «ромашка».

    Ход классного часа

    Добрый день, дорогие ребята, гости званные и желанные! Вы присутствуете на классном часе «Дружба».

    Ученик 1:

    Кто верит в дружбу горячо,

    Кто рядом чувствует плечо,

    Тот никогда не упадет,

    В любой беде не пропадет,

    А если и споткнется вдруг,

    То встать ему поможет друг!

    Всегда в беде надежный друг

    Ему протянет руку.

    Классный руководитель:

    Ребята, о чем это стихотворение?

    Классный руководитель:

    Представьте себе весы. На одной чаше - дружба, а на другой богатство. Какая чаща перевесит? Что важнее?

    Конечно, дружба перевесит чашу весов, потому что деньги рано или поздно закончатся, а дружба остается навсегда.

    Что же такое дружба? Дружба - отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

    Классный руководитель:

    А сейчас  мы с вами будем решать следующую проблему: настоящий друг, какой же он? 

    Давайте с вами вместе прочитаем  105-е наставление из “Книги о воспитании” Каюма Насыри и сформулируем качества, необходимые для настоящего друга.

    “Один мудрец сказал сыну: “О, сын мой, дружи, общайся, развлекайся с кем хочешь, сторонись только пятерых. Прежде всего, не связывайся со лжецом-слово лжеца подобно записи на воде. Он ненадёжен, всегда может оттолкнуть тебя и приблизить другого. Избегай также дружбы глупца и невежды. Глупец вроде и хочет помочь тебе, но на деле от всех его стараний-один вред. Не сходись с алчным человеком, потому что он постоянно будет рассчитывать на твои деньги. Беги прочь от скряги, эта дружба ничего не даст, кроме разорения. А случится пойти к такому за помощью- испытаешь позор и унижение. Особенно опасно оказаться со скрягой в пути. Обходи стороной также разиню и труса,-с подобными приятелями ты никогда не познаешь покоя и благополучия”.

    Итак, каким должен быть настоящий друг?

    (Настоящий друг должен быть честным, справедливым, щедрым, внимательным, щедрым.)

    Ученица 1:

    Не стой в стороне равнодушно,

    Когда у кого-то беда.

    Рвануться на выручку нужно

    В любую минуту, всегда.

    И если кому-то поможет

    Твоя доброта и дружба твоя,

    Ты счастлив, что день

    не напрасно был прожит

    На свете живешь ты не зря!

    Классный руководитель:

    Представьте себе, что ваш друг (или подруга) получил плохую оценку и очень расстроился из-за этого. Как вы поступите в такой ситуации? (Будем успокаивать, утешать).

    Другими словами вы будете сочувствовать своему другу.

    У слова “сочувствие” есть очень близкое по значению слово. Вспомните, какое? (“Толерантность”).

    Понятие “толерантность” более широкое. Что оно означает?

    Толерантность

    Терпение

    Понимание

    Уважение

    Снисходительность

    Принятие чужого мнения

    Ученица 2:

    Если есть друзья на свете –

    Все прекрасно, все цветет.

    Даже самый сильный ветер,

    Даже буря не согнет.

    Мы и в дождь, и в снег, и в стужу

    Будем весело шагать.

    При любой погоде дружим

    Дружбы этой не порвать.

    И любой из нас ответит,

    Скажут все, кто юн и смел:

    Мы с тобой живем на свете

    Для хороших, славных дел.

    Классный руководитель:

    Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций. (обсуждение ситуаций)

    Ситуации:

    1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их Лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают»

    -  Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?

    2. “Плохо”.

    Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам: «Как вам не стыдно!»

    «А что стыдно? Мы ничего не делали!»-  удивлялись мальчики.

    «Вот это и плохо,» - гневно ответила женщина.

    Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?

    3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц, Вера, поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: “Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!”. Вслед за Ирой Петя громко сказал: “Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги”. Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: “Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!” И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.

    Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?

    Классный руководитель:

    А теперь давайте отдохнем.

    Физминутка

    Ты дрозд и я дрозд (показывают)

     У тебя нос и у меня нос.

    У тебя щечки красненькие,

    И у тебя щечки красненькие.

    У тебя губки аленькие

    И у меня губки аленькие.

    Мы два друга, мы любим друг друга (обнимаются)

    (звучит отрывок из песни “Все мы делим пополам”)

    Классный руководитель: О дружбе сложено много пословиц. Пословицы рассыпались. И вам будет необходимо собрать их. (класс делятся на две группы, дети собирают пословицы. Затем объясняют смысл пословицы. звучит музыка)

    • Друзья познаются в беде.

    • Друга на Деньги не купишь.

    • Друга ищи, а найдешь - береги.

    • Дерево держится корнями, а человек - друзьями.

    (ученик читает стихотворение)

    Ученик 2:

    Раздаются порой голоса,

    Что чудес никаких не имеется.

    Есть на Земле чудеса,

    Но их надо найти, разумеется.

    Дружба - главное чудо всегда.

    Сто открытий - для всех настоящие.

    И любая беда не беда,

    Нели рядом друзья настоящие.

    Так давайте. Давайте дружить,

    Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.

    Если дружбой всегда дорожить,

    То любое желанье исполнится.

    Классный руководитель:

    -   Все мы разные, но все мы живём в одном коллективе.

    -   Можно ли коллектив нашего класса назвать дружным? Если вы считаете так, поднимите вверх красные карточки, лежащие перед вами, если же вы считаете класс не дружным, поднимите вверх жёлтые карточки.

    -   Каких карточек больше?

    -   На каких принципах строится настоящая дружба? (я согласна)

    Действительно, отношения в коллективе должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. Недаром многие современные бизнесмены тратят большие деньги, чтобы сдружить своих сотрудников: устраивают совместные вечера, путешествия, собрания. От этого выигрывает бизнес.

    И в нашем маленьком классном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.

    Классный руководитель:

    Сейчас мы проведем деловую игру. Объявляется набор группы людей, которые смогут вместе решать грудные задачи.

    Всем претендентам нужно пройти испытание:  за 5 минут собрать картинку из нескольких деталей (прямоугольники, треугольники, круги, трапеции), наклеить эти детали на лист бумаги, а затем ваши картинки прикрепим на доску.

    Покажите ваши картинки.

    Довольны ли вы результатом?

    Что вам мешало работать?

    Классный руководитель:

    А теперь поиграем в игру «Дружная команда»

    Правила игры: Команда , стоя на скамейке, перестраивается по приказу учителя, стараясь не «уронить» ни одного из участников.

    Задания:

    1. Перестроится по росту;

    2. По первой букве имени в алфавитном порядке.

    Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Сейчас я вам предлагаю познакомиться с законами дружбы, по которым мы будем жить.

    Вот некоторые из них. (сбор «ромашки». Дети по одному выходят, читают закон дружбы и складывают цветок на доске)

    Законы дружбы.

    1.  Не оставляй друга в беде. Быть верным в дружбе — значит делить с ним радости и горе.

    2. Тебе не безразлично, каков твой друг.

    3.  Дружба – это, прежде всего вера в человека, требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность.

    4.  Дружба и эгоизм несовместимы.

    5. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

    6. Подлинная дружба несовместима с расчетом.

    7. Беспринципность опустошает дружбу.

    Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга. Эти законы мы повесим в классный уголок. На этом классный час окончен. Желаю вам доброго и светлого. Уважайте, бережно относитесь друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий классного часа"Дружба"

    Данный классный час подходит для 7-9 класса...

    Конспект классного часа "Дружба"

    Классный час "Дружба" расчитан для учащихся 5 класса. Целями классного часа являются:1. Расширение знаний детей о дружбе.2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.3. Формирование нравственн...

    Конспект Классного часа в 9 классе не тему: "О дружбе и товариществе"

    Классный час на тему: "О дружбе и товариществе"Цель классного часа:Раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств; ,дать представление отом, какие кач...

    Презентация к классному часу в 9 классе на тему: "О дружбе и товариществе"

    Презентация к классному часу на тему: "О дружбе и товариществе"Презентация содержит 23 слайда , на которых высказывания  о дружбе и товариществе великих людей, пословици и поговорк...

    Технологическая карта классного часа «ДРУЖБА» для обучающихся 5 классов

    Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту классного часа по теме "Дружба", разработанную в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Разработка являе...

    Конспект классного часа в 5 классе "В поисках дружбы"

    Классный час можно проводить в период адоптации пятиклассников....