Главные вкладки

    Технологическая карта классного часа «ДРУЖБА» для обучающихся 5 классов
    методическая разработка (5 класс) по теме

    Данная методическая разработка представляет собой технологическую карту классного часа по теме "Дружба", разработанную в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Разработка является особо актуальной для работы с обучающимися 5 классов.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Технологическая карта классного часа «ДРУЖБА» для обучающихся 5 классов

    Основные этапы организации учебной деятельности

    Цель этапа

    Содержание педагогического взаимодействия

    Деятельность

    учителя

    Деятельность учащихся

    Познавательная

    Коммуникативная

    Регулятивная

    1. Постановка учебных целей и задач

    Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи

    Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию разрыва. Знакомство. Учитель сообщает о теме и структуре занятия, объявляет первое задание.

     - Вы согласитесь, что любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать добрые слова и поддержку?

    - И друг – это тот человек, который всегда придет на помощь и подставит свое плечо в трудные минуты. Любой человек, пожалуй, мечтает о том, чтобы иметь настоящего друга. Кому-то из вас наверняка уже повезло, и такой друг у вас есть.

    Дискуссия: А можно ли обидеть друга? А можно ли подраться с другом?

    Пытаются решить задачу известным способом. Фиксируют проблему

     Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания

    Принимают и сохраняют учебные цели и задачи

    2. Совместное исследование проблемы

    Поиск решения учебной задачи

    Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы, организует их обсуждение.

    Организует обсуждение и групповую дискуссию: А что такое дружба? Кого вы назовете другом? Кого – приятелем?

    Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

    Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

    Исследуют условия учебной задачи, обсуждают предметные способы решения

    3. Моделиро-вание

    Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта

    Организует учебное взаимодействие учеников (группы) и следующее обсуждение составленных моделей

    1. Рассказывает притчу о дружбе. Организует обсуждение и групповую дискуссию.

    Фиксируют в модели выделенные связи и отношения

    Воспринимают  ответы учащихся

    Формируют собственное отношение к произведению, умение излагать свою точку зрения

    Осуществляют самоконтроль. Принимают и сохраняют учебную цель и задачу.

    2. Упражнение «Яблоко».  Организует обсуждение и групповую дискуссию.

    4. Этап решения частных задач

    Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

    Оценивает выполнение каждой операции.

    1. Упражнение «Зеркало дружбы»

    Осуществляют работу по выполнению отдельных операций

    Изучают, осознают и тренируют переживания положительных эмоций

    Учатся формулировать собственное мнение и позицию

    развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости

    Осуществляют самоконтроль

    выполняют деятельность в соответствии с указаниями педагога

     2. Упражнение  «Подари улыбку другу»

    5.  Конструи-рование нового способа действия

    Построение ориентированной основы нового способа действия

    Организует учебное исследование для выделения понятия.

    1. Игра «Ищу друга» (просмотр отрывка из мультфильма, где крокодил Гена ищет друга – пишет объявление)

    Организует игру, выбор лучших объявлений. Организует обсуждение и анализ результатов.

    (Дети читают объявления и на понравившихся 1-2 объявлениях ставят сбоку галочки.

    У лучшего объявления максимальное количество галочек.)

    Организует обсуждение и групповую дискуссию:

    Проанализировав объявления, скажите, есть ли у вас качества, необходимые в дружбе?

    Проводят коллективное исследование, конструируют новый способ действия или формируют понятия

    Тренируют умения устанавливать причинно-следственные связи, обобщать и делать выводы

    Участвуют в обсуждении содержания материала

    Тренируют умение формулировать и излагать свою точку зрения

    Принимают и сохраняют учебную цель и задачу. Осуществляют самоконтроль

    2. Беседа о дружбе и рефлексия собственных качеств.

    6. Примене-ние общего способа действия для решения частных задач

    Коррекция отработки способа

    Организует коррекционную работу, практическую работу, самостоятельную коррекционную работу.

    Цветок Дружбы.

    Применяют новый способ. Отработка операций.

    Строят рассуждения, понятные для собеседника. Умеют использовать речь для регуляции своего действия.

    Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют контроль по результату.

    7. Контроль на этапе окончания учебной темы. Рефлексия.

    Контроль. Рефлексия.

    Организация рефлексии. Прощание.

    Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

    Рефлексия своих действий.

    Осуществляют контроль по результату.

    Сравнивают свои результаты с результатами других учеников.


    Список литературы:

    1. Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» (утверждена Президентом  РФ  04 февраля 2010 г. Пр-271).
    2. Приоритетный национальный проект «Образование» (5 сентября 2005 года).
    3. Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р).
    4. Стратегия социально-экономического развития страны до 2020 года (2011 год).
    5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013 – 2020 годы».
    6. Федеральная целевая программа развития образования на 2011 -2015 годы (Постановление Правительства РФ от 7 февраля 2011г. №61).
    7. Национальная доктрина образования в Российской Федерации до 2025 года (Постановление  Правительства РФ от 4 октября 2000 года № 751).
    8. Казыханов В. С. Уроки нравственности: пособие для учителей, классных руководителей, воспитателей детских садов и студентов педагогических учебных заведений. - Набережные Челны: издательство «Творчество», 2000.
    9. Классные часы (беседы, устный журнал, уроки мужества, ток-шоу). 1-11 классы/ Авт.-сост. С. В. Шевченко и др. - Волгоград: Учитель, 2004.
    10. Солдатова Г. У., Шайгерова Л. А., Шарова О. Д.  Жить в мире с собой и другими. – М.: Генезис, 2000.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта классного часа

    В технологической  карте  классного часа представлены этапы классного часа,формы и методы работы классного руководителя....

    Технологическая карта классного часа "У меня есть идеал..."

    Материал содержит план-конспект классного часа, с которым я участвовала в конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2014, а так же "презентацию....

    Технологическая карта классного часа «Правильное питание- залог здоровья»

    Технологическая карта классного часа поможет классным руководителям, педагогом составить свою технологическую карту...

    Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"

    Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"...

    Технологическая карта классного часа

    Технологическая карта классного часа...

    Технологическая карта классного часа на тему «Толерантность»

    Разработка классного  часа на тему «Толерантность» предназначена для учащихся 6 классов. Цель проведения:    сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия...

    Технологическая карта классного часа «Мы и наши привычки. Поговорим о режиме дня»

    Начало учебы в 5-м классе — особый этап в жизни любого ребенка, а кадета особенно. Перед каждым стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к множеству учебных предметов, к новым учителям ...