Главные вкладки

    Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"
    план-конспект на тему

    Шестопалова Ольга Александровна

    Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1f4e80bf-2a87-426a-b8ec-93c3bc82bde0.doc42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта классного часа  

    Тема: "Культура поведения в школе и школьный этикет"

    Тип урока:  комплексного применения знаний – практикум  (выработка умений самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях).

    Цель: способствовать осознанию правил поведения в школе самими учащимися.

    Задачи: Развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по темам классного часа.

    Мотивация выбора данной темы: учащиеся сами должны прийти к правилам поведения в школе и школьному этикету, сами должны осознать их необходимость, чтобы потом более осознанно всего этого придерживаться.

    Оснащение и оборудование:

    • Столы со стульями для групп
    • Задания для групп для обсуждения одной тем
    • Подсказки по каждой теме (общие для всех)
    • Для каждой группы свой компьютер и дискета (флешка)
    • Мультимедиа проектор, подключенный к учительскому компьютеру для демонстрации презентаций учащихся.

    Форма проведения: работа учащихся в группах по выработке правил поведения в школе, школьного этике, а также разработка обязанностей дежурного класса.

    Этап

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Формируемые компетенции

    Методические,

    Технологические приёмы

    Прогнозируемый

    результат

    Фаза  вызова

    1. Приветствует учащихся на уроке, настраивает на работу.
    2. Предоставляет возможность ученице прочитать стихотворение про школу, показывает фото школы на экране

    Настраиваются на успешную деятельность.

    Слушают стихотворение, смотрят на фото родной школы на экране

    Коммуникативные

    общекультурные

    Словесный,

    Словесный

    демонстрационный

    Настрой на успешную работу

    Переход к следующему этапу урока

                                                                    Фаза реализации

    1. Делится класс на 4 группы с учетом пожеланий учащихся.

    3. Вводит учеников в курс дела: сообщает тему классного часа, рассказывает, в какой форме  он будет проходить.

    4. Раздаёт темы заданий

    5. Предлагает приступить к выполнению заданий

    6. Проходит по классу, помогает учащимся справиться с задание, отвечает на возникающие вопросы

     Ребята рассаживаются за свои столы.

    Слушают классного руководителя

    Каждая группа получает задание, написанное на приготовленной карточке, вытягивая его из рук учителя

    В течение 15-20 минут учащиеся обсуждают темы, вносятся предложения и рекомендации, формулируют идеи; записывают на предоставленной бумаге;

     отбирают наиболее важные пункты;

    из отобранного материала учащиеся готовят презентацию;  

    Работают в группах, создают презентацию

    Коммуникативные,

    социальные

    коммуникативные

    коммуникативные, учебно-познавательные

    коммуникативные , социальные, автономизационные, информационные, учебно-познавательные, общекультурные

    Коммуникативные, информационные, автономизационные, учебно-познавательные, социальные, предметные

    словесный

    словесный

    Работа с раздаточным материалом

    словесный

    Информационно-побуждающие, развитие ситуации успеха, развитие мотивационной сферы, эмоциональное стимулирование

    Рассаживаются с теми, с кем пожелали работать

    Понимают и принимают задание

    Выбор задания

    Самостоятельная работа

    Самостоятельно работают, задают вопросы преподавателю, если они возникают

                                  Фаза обобщения

    1.Сообщает, что время на выполнение задания истекло и группам пора представить свои работы

    2. Подводит итоги и предлагает выйти с предложением к другим классам провести подобные классные часы с такими же темами для выработки таких правил поведения в коле, чтобы их выполняли уже все учащиеся школы.

    3. Благодарит учеников за работу, желает дальнейших успехов.

    Демонстрируют свои презентации на экране, смотрят презентации друг друга.

    Слушают классного руководителя

    Слушают

    Коммуникативные, информационные, ценностно-смысловые, общекультурные

    Коммуникативные

    Коммуникативные, автономизационные, ценностно-смысловые, общекультурные

    Словесный. демонстрационный

    словесный

    словесный

    Отстаивают свои наработки и доказывают необходимость того или иного пункта.

    слушают

    Поддерживают идею классного руководителя


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока истории Отечества "Русь под монголо-татарским игом" (технологическая карта урока), 7 класс коррекционная школа VIII вида

    Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщения...

    Технологическая карта классного часа

    В технологической  карте  классного часа представлены этапы классного часа,формы и методы работы классного руководителя....

    Классный час "Культура поведения в школе и школьный этикет"

    Цель: развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, проработанными и внедренными самими учащимися в результате групповой работы по...

    «Культура поведения в школе и школьный этикет»

    Внеклассное мероприятие в виде конкурса – игры.  Присутствующие  делятся на 3 команды. Проводится  работа обучающихся в командах по  правилам  поведения в школе, школьного эти...

    Технологическая карта по немецкому языку по теме «Мой школьный день / Mein Schultag» 5 класс (по УМГ Горизонты)

    -повторение и закрепление изученного грамматического и лексического материала по теме «Mein Schultag». - формирование у учащихся способностей к рефлексии и реализации коррекционных но...

    Технологическая карта урока в 5 классе по теме "Школьные предметы"

    Технологическая карта урока в соответствии с ФГОС с применением коммуникативной тезнологии по учебнику "Английский в фокусе" для 5 класса...

    Технологическая карта урока по английскому языку на тему "Школьные дни"

    Технологическая карта урока по английскому языку на тему "Школьные дни" (7 класс) к учебнику Биболетовой М.З. "Happy English"...