Главные вкладки

    Технологическая карта классного часа на тему «Толерантность»
    классный час (6 класс) на тему

    Федорова Наталья Витальевна

    Разработка классного  часа на тему «Толерантность» предназначена для учащихся 6 классов. Цель проведения:    сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);   формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;    развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;    способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tolerantnost.docx19.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта классного часа на тему «Толерантность»

    Класс 6

    Цели:

    • сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);

    • формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

    • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

    • развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

    • способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

    Этапы

    Содержание

    Приветствие. 3 мин

    Здравствуйте, ребята, не торопитесь садиться. Посмотрите внимательно друг на друга. А  теперь садитесь, называя то качество, которым вы отличаетесь от своих одноклассников. Давайте  я начну с себя….

    Удивительно, вы все такие разные и, тем не менее,  находите общий язык друг с другом

    Создание проблемной ситуации.

    Прочитайте описания ситуаций. Аргументируйте свой ответ.

    В классе появляется новая девочка, она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным не общаться с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?

    Ребята в классе узнали, что  их одноклассник стал посещать церковь. Некоторые ребята  теперь  насмехаются над его взглядами, называя его «святошей». Как ты поступишь?

    Во дворе появилась группа ребят, которые примкнули к движению скинхедов. Они агитируют вступить в свои ряды, называя себя истинными патриотами России. Как ты поступишь?

        Ваш одноклассник не носит в школу учебник английского языка. Часто берет его у вас. После урока, забывая отдать учебник, уходит домой. В результате вы иногда не готовы к уроку, за что получаете неудовлетворительные оценки.

         Один одноклассник грубо высказывается в адрес вашего друга. Вас это беспокоит и огорчает, хотя остальные ребята с удовольствием слушают колкие замечания.

          Вашу лучшую подругу пунктуальной не назовешь: она всегда и везде опаздывает. Если пойти в школу, не заходя за ней, она обидится, а дожидаться одноклассницы – значит опоздать в школу. Эта ситуация каждый раз приводит вас в бешенство.

    Тема, цели классного часа

    Как вы думаете, чему будет посвящена наша беседа. Я предлагаю вам побеседовать о  толерантности.

    Что вы знаете о толерантности ?  (Высказывания учащихся по желанию

    Слово учителя. Понятие толерантность связано с именем  Талейран Перигор

    На рубеже XVIII – XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.

    Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

    Теперь послушайте определение толерантности, данное в «Декларации принципов толерантности» (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию): 

    Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности»

    (Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

    Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность)

    Работа в группах

    Перед вами  написаны человеческие качества. Выберите те, которые определяют толерантную личность

    Толерантная личность                                                      Интолерантная личность

    • Уважение мнения других                                              * Непонимание
    • Доброжелательность                                                      * Игнорирование
    • Желание что-либо делать вместе                           * Эгоизм
    • Понимание и принятие                                           * Нетерпимость
    • Чуткость,                                                                      * Цинизм

                                                                                                      * Выражение пренебрежения

    • Снисходительность                                                       * Равнодушие
    • Доверие, гуманизм                                                        

    (группы по очереди озвучивают свой выбор, в случае несогласия  другая группа сигнализирует об этом)

    Слово учителя. Вот качества, которые характеризуют человека как толерантного. Все остальные относятся к  интолерантной личности.

    Рефлексия(в кругу)

    ПРАВИЛА ТОЛЕРАНТНОГО ОБЩЕНИЯ

            Мы с вами много говорили о толерантности, о толерантной личности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения и запишем их на плакат.

    1. Уважай собеседника.
    2. Старайся понять то, о чем говорят другие.
    3. Отстаивать свое  мнение тактично.
    4. Ищи лучшие аргументы.
    5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
    6. Стремись учитывать интересы других.

    Свободный выбор (в кругу)

    Упражнение « Камушек в ботинке».  У каждого человека имеется свое уязвимое место, своя проблема, свой камушек в ботинке, который мешает ему свободно двигаться в нужном направлении и дает о себе знать на каждом шагу. Найдите в себе то, что мешает вам жить в мире с окружающими людьми, напишите это качество на листочке . А теперь порвите и бросьте в корзинку.  Таким образом вы сделали первый шаг навстречу друг другу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта классного часа

    В технологической  карте  классного часа представлены этапы классного часа,формы и методы работы классного руководителя....

    Технологическая карта классного часа "У меня есть идеал..."

    Материал содержит план-конспект классного часа, с которым я участвовала в конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2014, а так же "презентацию....

    Технологическая карта классного часа «Правильное питание- залог здоровья»

    Технологическая карта классного часа поможет классным руководителям, педагогом составить свою технологическую карту...

    Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"

    Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"...

    Технологическая карта классного часа

    Технологическая карта классного часа...

    Технологическая карта классного часа «Мы и наши привычки. Поговорим о режиме дня»

    Начало учебы в 5-м классе — особый этап в жизни любого ребенка, а кадета особенно. Перед каждым стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к множеству учебных предметов, к новым учителям ...

    Технологическая карта классного часа «Курительные смеси – наркотик или нет?»"

    Цель: формирование отрицательного отношения к психоактивным веществам. Задачи: 1. Помочь осознать разрушительное влияние курительных смесей на здоровье человека; 2. Подчеркнуть, что здоровый образ жиз...