Технологическая карта классного часа на тему «Толерантность»
классный час (6 класс) на тему

Федорова Наталья Витальевна

Разработка классного  часа на тему «Толерантность» предназначена для учащихся 6 классов. Цель проведения:    сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);   формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;    развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;    способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tolerantnost.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа на тему «Толерантность»

Класс 6

Цели:

  • сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества);

  • формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей;

  • воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

  • развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

  • способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

Этапы

Содержание

Приветствие. 3 мин

Здравствуйте, ребята, не торопитесь садиться. Посмотрите внимательно друг на друга. А  теперь садитесь, называя то качество, которым вы отличаетесь от своих одноклассников. Давайте  я начну с себя….

Удивительно, вы все такие разные и, тем не менее,  находите общий язык друг с другом

Создание проблемной ситуации.

Прочитайте описания ситуаций. Аргументируйте свой ответ.

В классе появляется новая девочка, она приехала из Армении. Некоторые ребята в классе предлагают остальным не общаться с ней, объясняя это тем, что девочка «нерусская». Как ты поступишь?

Ребята в классе узнали, что  их одноклассник стал посещать церковь. Некоторые ребята  теперь  насмехаются над его взглядами, называя его «святошей». Как ты поступишь?

Во дворе появилась группа ребят, которые примкнули к движению скинхедов. Они агитируют вступить в свои ряды, называя себя истинными патриотами России. Как ты поступишь?

    Ваш одноклассник не носит в школу учебник английского языка. Часто берет его у вас. После урока, забывая отдать учебник, уходит домой. В результате вы иногда не готовы к уроку, за что получаете неудовлетворительные оценки.

     Один одноклассник грубо высказывается в адрес вашего друга. Вас это беспокоит и огорчает, хотя остальные ребята с удовольствием слушают колкие замечания.

      Вашу лучшую подругу пунктуальной не назовешь: она всегда и везде опаздывает. Если пойти в школу, не заходя за ней, она обидится, а дожидаться одноклассницы – значит опоздать в школу. Эта ситуация каждый раз приводит вас в бешенство.

Тема, цели классного часа

Как вы думаете, чему будет посвящена наша беседа. Я предлагаю вам побеседовать о  толерантности.

Что вы знаете о толерантности ?  (Высказывания учащихся по желанию

Слово учителя. Понятие толерантность связано с именем  Талейран Перигор

На рубеже XVIII – XIX веков во Франции жил Талейран Перигор, князь Беневентский. Он отличился тем, что при разных правительствах (и при революционном, и при Наполеоне, и при короле Людовике XVII) оставался неизменно министром иностранных дел.

Это был человек талантливый во многих областях, но, несомненно, более всего – в умении учитывать настроения окружающих, уважительно к ним относиться, искать решение проблем способом, наименее ущемляющим интересы других людей. И при этом сохранять свои собственные принципы, стремиться к тому, чтобы управлять ситуацией, а не слепо подчиняться обстоятельствам.

Теперь послушайте определение толерантности, данное в «Декларации принципов толерантности» (подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию): 

Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности»

(Толерантность (от лат. tolerantia — терпение) — терпимость к чужому образу жизни, поведению, обычаям, чувствам, мнениям, идеям, верованиям.

Проявлять толерантность – это значит признавать то, что люди различаются по внешнему виду, положению, интересам, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире, сохраняя при этом свою индивидуальность)

Работа в группах

Перед вами  написаны человеческие качества. Выберите те, которые определяют толерантную личность

Толерантная личность                                                      Интолерантная личность

  • Уважение мнения других                                              * Непонимание
  • Доброжелательность                                                      * Игнорирование
  • Желание что-либо делать вместе                           * Эгоизм
  • Понимание и принятие                                           * Нетерпимость
  • Чуткость,                                                                      * Цинизм

                                                                                                  * Выражение пренебрежения

  • Снисходительность                                                       * Равнодушие
  • Доверие, гуманизм                                                        

(группы по очереди озвучивают свой выбор, в случае несогласия  другая группа сигнализирует об этом)

Слово учителя. Вот качества, которые характеризуют человека как толерантного. Все остальные относятся к  интолерантной личности.

Рефлексия(в кругу)

ПРАВИЛА ТОЛЕРАНТНОГО ОБЩЕНИЯ

        Мы с вами много говорили о толерантности, о толерантной личности. Давайте попробуем составить правила толерантного общения и запишем их на плакат.

  1. Уважай собеседника.
  2. Старайся понять то, о чем говорят другие.
  3. Отстаивать свое  мнение тактично.
  4. Ищи лучшие аргументы.
  5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого.
  6. Стремись учитывать интересы других.

Свободный выбор (в кругу)

Упражнение « Камушек в ботинке».  У каждого человека имеется свое уязвимое место, своя проблема, свой камушек в ботинке, который мешает ему свободно двигаться в нужном направлении и дает о себе знать на каждом шагу. Найдите в себе то, что мешает вам жить в мире с окружающими людьми, напишите это качество на листочке . А теперь порвите и бросьте в корзинку.  Таким образом вы сделали первый шаг навстречу друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"

Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми"   Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...

Методическая разработка классного часа по теме: «Толерантная личность»

Одна из важнейших целей воспитания – ориентация ребенка на общечеловеческие ценности, улучшение взаимопонимания, укрепление солидарности и терпимости в отношениях как между отдельными людьми, так и ме...

сценарий классного часа по теме толерантность

разработка сценария  классного часа...

Презентация для проведения классного часа на тему: "Толерантность"

Научить ребенка толерантности – значит подготовить его к жизни, к общению с множеством других, очень разных людей....

Технологическая карта классного часа на тему: "Подвиг народа"

Технологическая карта классного часаФИО педагога: Чемезова Мария ГаврильевнаНаименование образовательной организации: МКОУ «СОШ им. Егора Мыреева с.Беченча»Направление: гражданско - патрио...

Технологическая карта классного часа Тема: «Конфликты в нашей жизни»

Цель: формирование у учащихся компетентностей в области преодоления конфликтных ситуаций. Формирование у воспитанников навыков бесконфликтного общения с окружающими людьми....