Главные вкладки

    Технологическая карта классного часа
    план-конспект на тему

    Шестопалова Ольга Александровна

    Технологическая карта классного часа

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  КЛАССНОГО ЧАСА  

    Тема: Вместе мы сделаем толерантным наш мир

    Цель: стремиться  развивать у учащихся черты  толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.

    Ведущая идея классного часа: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

    Основные понятия: толерантность, толерантная  личность, толерантное общение, «Декларация принципов терпимости»

    Используемые средства: мультимедийный  проектор, ПК.

    Предполагаемый результат:  

    п/п

    Этапы

    Задачи этапа

    Время

    (мин.)

    Содержание деятельности

    Форма и методы работы

    Обратная связь

    Преподавателя

    Слушателей

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    9

    1

    Мотивационный

    Формирование у обучающихся готовности к работе, погружения в проблему.

    Постановка задач.

    3

    Проверяет готовность обучающихся к кл.часу,

    объявляет тему и цели классного часа, раскрывает содержание  его содержание (вместе)

    Включаются в процесс целеполагания.

    Фронтальная;

    объяснительно-иллюстративный.

    Готовы к изучению нового материала, настрой на успешную работу

    2

    Ориентирующий

    Актуализация представлений  о толерантности.

    7

    Выдвигает проблему формирования толерантности, предоставляет возможность одному студенту рассказать о «Декларации  принципов терпимости», другому об истории понятия «толерантность» , подводит итог выступлений студентов.

    Слушают классного руководителя и  выступающих студентов

    Фронтальная;

    объяснительно-иллюстративный.

    Студенты понимают и принимают основное содержание информации, умеют извлекать из неё необходимые понятия, применять её на практике.

    3.

    Деятельностный

    Включение в  деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации.

    20

    1.Предлагает проверить себя на толерантность через тест, проводит тестирование;

    2.проводит психологический тренинг из двух упражнений.

    1.Отвечают  на вопросы  теста, осуществляют  самопроверку;

    2. слушают  преподавателя, выполняют  упражнения тренинга.

    Индивидуальная;

    объяснительно-иллюстративный,практический

    Анализ результатов тестирования,рефлексия.

    4

    Рефлексивный

    Создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений

    5

    Подводит итог беседы о толерантности, побуждает к высказыванию своего мнения с помощью вопросов, акцентирует внимание на конечных результатах  деятельности студентов на кл.часе.

    Слушают классного руководителя, высказывают своё мнение, отвечая на вопросы кл. руководителя, формулируют конечный результат своей работы на уроке.

    Фронтальная;

    объяснительно-иллюстративный.

    цель кл.часа достигнута.

    Итого:

    35 мин

    Литература. 

    1. Бетти Э.Риэрдон. Толерантность – дорога к миру. – М.: Изд_во «Бонфи», 2001.– 304 с.
    2. Век толерантности: Научно-публицистический вестник. – М.: МГУ,2001. – 152 с. 
    3. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. – Том 2. / Под общ.ред. Л.И.Семиной. – М.: Изд-во «Бонфи», 2002. – 408 с.
    4. http://festival.1september.ru/articles/595262/


    Предварительный просмотр:

    ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  КЛАССНОГО ЧАСА  

    Тема: Вместе мы сделаем толерантным наш мир

    Цель: стремиться  развивать у учащихся черты  толерантной личности с целью воспитания чутких и ответственных граждан, способных ценить свободу, уважать человеческие достоинства и индивидуальность.

    Ведущая идея классного часа: «Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе».

    Основные понятия: толерантность, толерантная  личность, толерантное общение, «Декларация принципов терпимости»

    Используемые средства: мультимедийный  проектор, ПК.

    Предполагаемый результат:  

    п/п

    Этапы

    Задачи этапа

    Время

    (мин.)

    Содержание деятельности

    Форма и методы работы

    Обратная связь

    Преподавателя

    Слушателей

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    9

    1

    Мотивационный

    Формирование у обучающихся готовности к работе, погружения в проблему.

    Постановка задач.

    3

    Проверяет готовность обучающихся к кл.часу,

    объявляет тему и цели классного часа, раскрывает содержание  его содержание (вместе)

    Включаются в процесс целеполагания.

    Фронтальная;

    объяснительно-иллюстративный.

    Готовы к изучению нового материала, настрой на успешную работу

    2

    Ориентирующий

    Актуализация представлений  о толерантности.

    7

    Выдвигает проблему формирования толерантности, предоставляет возможность одному студенту рассказать о «Декларации  принципов терпимости», другому об истории понятия «толерантность» , подводит итог выступлений студентов.

    Слушают классного руководителя и  выступающих студентов

    Фронтальная;

    объяснительно-иллюстративный.

    Студенты понимают и принимают основное содержание информации, умеют извлекать из неё необходимые понятия, применять её на практике.

    3.

    Деятельностный

    Включение в  деятельность, моделирующую элементы технологии эффективной коммуникации.

    20

    1.Предлагает проверить себя на толерантность через тест, проводит тестирование;

    2.проводит психологический тренинг из двух упражнений.

    1.Отвечают  на вопросы  теста, осуществляют  самопроверку;

    2. слушают  преподавателя, выполняют  упражнения тренинга.

    Индивидуальная;

    объяснительно-иллюстративный,практический

    Анализ результатов тестирования,рефлексия.

    4

    Рефлексивный

    Создание условий, активизирующих рефлексивный анализ, анализ достижений

    5

    Подводит итог беседы о толерантности, побуждает к высказыванию своего мнения с помощью вопросов, акцентирует внимание на конечных результатах  деятельности студентов на кл.часе.

    Слушают классного руководителя, высказывают своё мнение, отвечая на вопросы кл. руководителя, формулируют конечный результат своей работы на уроке.

    Фронтальная;

    объяснительно-иллюстративный.

    цель кл.часа достигнута.

    Итого:

    35 мин

    Литература. 

    1. Бетти Э.Риэрдон. Толерантность – дорога к миру. – М.: Изд_во «Бонфи», 2001.– 304 с.
    2. Век толерантности: Научно-публицистический вестник. – М.: МГУ,2001. – 152 с. 
    3. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания. – Том 2. / Под общ.ред. Л.И.Семиной. – М.: Изд-во «Бонфи», 2002. – 408 с.
    4. http://festival.1september.ru/articles/595262/

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта классного часа

    В технологической  карте  классного часа представлены этапы классного часа,формы и методы работы классного руководителя....

    Технологическая карта классного часа "У меня есть идеал..."

    Материал содержит план-конспект классного часа, с которым я участвовала в конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2014, а так же "презентацию....

    Технологическая карта классного часа «Правильное питание- залог здоровья»

    Технологическая карта классного часа поможет классным руководителям, педагогом составить свою технологическую карту...

    Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"

    Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"...

    Технологическая карта классного часа на тему «Толерантность»

    Разработка классного  часа на тему «Толерантность» предназначена для учащихся 6 классов. Цель проведения:    сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия...

    Технологическая карта классного часа «Мы и наши привычки. Поговорим о режиме дня»

    Начало учебы в 5-м классе — особый этап в жизни любого ребенка, а кадета особенно. Перед каждым стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к множеству учебных предметов, к новым учителям ...

    Технологическая карта классного часа «Курительные смеси – наркотик или нет?»"

    Цель: формирование отрицательного отношения к психоактивным веществам. Задачи: 1. Помочь осознать разрушительное влияние курительных смесей на здоровье человека; 2. Подчеркнуть, что здоровый образ жиз...