Технологическая карта классного часа «Курительные смеси – наркотик или нет?»"
классный час по теме
Цель: формирование отрицательного отношения к психоактивным веществам. Задачи: 1. Помочь осознать разрушительное влияние курительных смесей на здоровье человека; 2. Подчеркнуть, что здоровый образ жизни это основа поведения современного человека; 3. Показать на конкретных примерах опасность употребления курительных смесей, о наркоманической зависимости и её последствиях; 4. Информировать об изменениях в законодательных актах РФ, касающихся проблем наркомании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehn.karta_kl.chas_spays.docx | 22.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта классного часа
Классный руководитель: Мякишева Наталья Геннадьевна
Целевая аудитория: студенты 2 курса, группа 16 «Повар, кондитер»
Тема: «Курительные смеси – наркотик или нет?»
Форма классного часа: беседа, презентация с элементами диспута.
Цель: формирование отрицательного отношения к психоактивным веществам.
Задачи: 1. Помочь осознать разрушительное влияние курительных смесей на здоровье человека;
2. Подчеркнуть, что здоровый образ жизни это основа поведения современного человека;
3. Показать на конкретных примерах опасность употребления курительных смесей, о наркомани ческой зависимости и её последствиях;
4. Информировать об изменениях в законодательных актах РФ, касающихся проблем наркомании.
Оснащение и оборудование:
1. Презентация «Курительные смеси – наркотик или нет?».
2. Видеофильм «Дурман – трава . Арома - смерть»
3. Столы со стульями для группы
4. Мультимедиа проектор, подключенный к компьютеру для демонстрации презентаций студентам.
Место проведения: учебный кабинет с экраном, проектором и компьютером.
Время проведения: 60 мин.
Этапы и цели | Действия | Средства | Результат |
1.Организационный момент. (Создать положительный психологический настрой студентов на предстоящую работу). | Приветствие студентов, настрой на успешную деятельность. | Компьютер, экран, проектор. | Настрой на успешную работу. |
2. Мотивация классного часа и актуализация темы. (Организация внимания и готовности к классному часу). | Сообщение темы и формы классного часа. В течение классного часа рассмотреть на конкретных примерах опасность употребления курительных смесей, увидим степень зависимости и последствия употребления курительных смесей. | Презентация (слайд 1, 2, 3). | Слушают, задают вопросы, если они возникают |
3. Историческая справка. (Осознать разрушительное влияние курительных смесей на здоровье человека; | Рассказ о действии курительных смесей на организм человека. | Доклад из сети Internet, презентация. | Имеют представление о влиянии курительных смесей на здоровье человека. |
4. Демонстрация видеофильма, созданного для актуализации проблемы. | Показать на конкретных примерах опасность употребления курительных смесей, о наркомани ческой зависимости и её последствиях | Компьютер, экран, проектор. Видеофильм | Наглядно посмотрели опасность употребления курительных смесей. |
5.Организация дискуссии. | Студенты дают ответ на поставленные вопросы. | Словесные. | Студенты заинтересованы в решении данной проблемы. |
6. Подведение итогов классного часа. (Обсуждение впечатлений от проведенного классного час). | Классный руководитель подводит итоги, благодарит студентов за работу, желает дальнейших успехов. | Буклеты, о вреде употребления курительных смесей. | Студенты высказывают свое мнение от данного классного часа. |
Анализ классного часа «Курительные смеси – наркотик или нет?»
1. Дата проведения, группа: 7 апреля 2015 г, группа 16»Повар, кондитер»
2. Организатор: классный руководитель Мякишева Наталья Геннадьевна.
3. Форма проведения: беседа, презентация с элементами диспута.
4. Цель проведения: формирование отрицательного отношения к психоактивным веществам.
5. Обоснование выбора данной темы: является актуальной, и студентам ещё раз не будет лишним напомнить, помочь осознать о пагубном влиянии курительных смесей на здоровье человека. Эта тема, как никакая другая очень тесно связана с той средой, в которой находится современный подросток.
6.Результативность классного часа состоит в том, что он повлиял как на мнение большинства студентов, так и на мнение одного, ведь для подростков мнение сверстников зачастую бывает важнее мнения взрослого.
Всего студентов: 20. Присутствовало: 16
Классный час содержал следующие этапы: организационный момент; постановка темы и целей; вводная беседа, постановка проблемы; прогнозирование решения проблемы; решение проблемы; закрепление полученных знаний; итоги, самоанализ, рефлексия.
Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении.
Содержание классного часа полностью соответствовало поставленной цели. Познавательная ценность подобранного материала выражается в усвоении студентами информации о курительных смесях и его вреде на человеческий организм, воспитательная ценность - в сплоченности, заинтересованности и взаимоуважении студентов. В ходе занятия в классе присутствовала приятная обстановка, студенты были заинтересованы в обсуждаемой теме, активно отвечали на поставленные классным руководителем вопросы, а также внимательно слушали рассказы и ответы своих товарищей. В проведении классного часа использовался метод воспитательной беседы. Данный метод соответствует возрастным особенностям студентов и уровню их развития.
Микроклимат в группе был комфортный, студенты высказывали своё мнение, не боялись ошибиться. Активно принимали участие в обыгрывании ситуаций, отвечали на вопросы.
В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в группе, дать каждому возможность реализовать себя, старалась услышать мнение каждого. Считаю, что классный час несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель классного часа достигнута.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта классного часа
В технологической карте классного часа представлены этапы классного часа,формы и методы работы классного руководителя....
Технологическая карта классного часа "У меня есть идеал..."
Материал содержит план-конспект классного часа, с которым я участвовала в конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2014, а так же "презентацию....
Технологическая карта классного часа «Правильное питание- залог здоровья»
Технологическая карта классного часа поможет классным руководителям, педагогом составить свою технологическую карту...
Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"
Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"...
Технологическая карта классного часа
Технологическая карта классного часа...
Технологическая карта классного часа на тему «Толерантность»
Разработка классного часа на тему «Толерантность» предназначена для учащихся 6 классов. Цель проведения: сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия...
Технологическая карта классного часа «Мы и наши привычки. Поговорим о режиме дня»
Начало учебы в 5-м классе — особый этап в жизни любого ребенка, а кадета особенно. Перед каждым стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к множеству учебных предметов, к новым учителям ...