Технологическая карта классного часа «Курительные смеси – наркотик или нет?»"
классный час по теме

Мякишева Наталья Геннадьевна

Цель: формирование отрицательного отношения к психоактивным веществам. Задачи: 1. Помочь осознать разрушительное влияние курительных смесей на здоровье человека; 2. Подчеркнуть, что здоровый образ жизни это основа поведения современного человека; 3. Показать на конкретных примерах опасность употребления курительных смесей, о наркоманической зависимости и её последствиях; 4. Информировать об изменениях в законодательных актах РФ, касающихся проблем наркомании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn.karta_kl.chas_spays.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта классного часа

Классный руководитель: Мякишева Наталья Геннадьевна

Целевая аудитория: студенты 2 курса, группа 16 «Повар, кондитер»

Тема: «Курительные смеси – наркотик или нет?»

Форма классного часа:  беседа, презентация с элементами диспута.

Цель: формирование отрицательного отношения к психоактивным веществам.

Задачи: 1. Помочь осознать разрушительное влияние курительных смесей на здоровье человека;

2. Подчеркнуть, что здоровый образ жизни это основа поведения современного человека;

3. Показать на конкретных примерах опасность употребления курительных смесей, о наркомани ческой зависимости и её последствиях;

4. Информировать об изменениях в законодательных актах РФ, касающихся проблем наркомании.

Оснащение и оборудование:

1. Презентация «Курительные смеси – наркотик или нет?».

2. Видеофильм «Дурман – трава . Арома - смерть»

3. Столы со стульями для группы

4. Мультимедиа проектор, подключенный к  компьютеру для демонстрации презентаций студентам.

Место проведения: учебный кабинет с экраном, проектором и компьютером.

Время проведения: 60 мин.

Этапы и цели

Действия

Средства

Результат

1.Организационный момент. (Создать положительный психологический настрой студентов на предстоящую работу). 

Приветствие студентов, настрой на успешную  деятельность.

Компьютер, экран, проектор.

Настрой на  успешную работу.

2. Мотивация классного часа и актуализация темы.

(Организация внимания и готовности к классному часу).

 Сообщение темы и формы классного часа. В течение классного часа рассмотреть на конкретных примерах опасность употребления курительных смесей, увидим степень зависимости и последствия употребления курительных смесей.

Презентация (слайд 1, 2, 3).

Слушают, задают вопросы, если они возникают

3. Историческая справка. (Осознать разрушительное влияние курительных смесей на здоровье человека;

Рассказ о действии курительных смесей на организм человека.

Доклад из сети Internet, презентация.

Имеют представление о влиянии курительных смесей на здоровье человека.

4. Демонстрация  видеофильма, созданного для актуализации проблемы.

Показать на конкретных примерах опасность употребления курительных смесей, о наркомани ческой зависимости и её последствиях

Компьютер, экран, проектор.

Видеофильм

Наглядно посмотрели опасность употребления курительных смесей.

5.Организация дискуссии.

Студенты дают ответ на поставленные вопросы.

Словесные.

Студенты заинтересованы в решении данной проблемы.

6. Подведение итогов классного часа. (Обсуждение впечатлений от проведенного классного час).

Классный руководитель подводит итоги, благодарит студентов за работу, желает дальнейших успехов.

Буклеты, о вреде употребления курительных смесей.

Студенты высказывают свое мнение от данного классного часа.

Анализ классного часа «Курительные смеси – наркотик или нет?»

1. Дата проведения, группа: 7 апреля 2015 г, группа 16»Повар, кондитер»

2. Организатор: классный руководитель Мякишева Наталья Геннадьевна.

3. Форма проведения: беседа, презентация с элементами диспута.

4. Цель проведения: формирование отрицательного отношения к психоактивным веществам.

5. Обоснование выбора данной темы: является актуальной, и студентам ещё раз не будет лишним напомнить, помочь осознать о пагубном влиянии курительных смесей на здоровье человека. Эта тема, как никакая другая очень тесно связана  с той средой, в которой находится современный подросток.

6.Результативность классного часа состоит в том, что он повлиял как на мнение большинства студентов, так и на мнение одного, ведь для подростков мнение сверстников зачастую бывает важнее мнения взрослого.

Всего студентов: 20.        Присутствовало: 16

Классный час содержал следующие этапы: организационный момент; постановка темы и целей; вводная беседа, постановка проблемы; прогнозирование решения проблемы; решение проблемы; закрепление полученных знаний; итоги, самоанализ, рефлексия.

Такая структура позволяет проследить логику проведения классного часа: постановка проблемы во вступлении, обсуждение в основной части, принятие решения в заключении.

Содержание классного часа полностью соответствовало поставленной цели. Познавательная ценность подобранного материала выражается в усвоении студентами информации о курительных смесях  и его вреде на человеческий организм, воспитательная ценность - в сплоченности, заинтересованности и взаимоуважении студентов. В ходе занятия в классе присутствовала приятная обстановка, студенты были заинтересованы в обсуждаемой теме, активно отвечали на поставленные классным руководителем вопросы, а также внимательно слушали рассказы и ответы своих товарищей. В проведении классного часа  использовался метод воспитательной беседы. Данный метод соответствует возрастным особенностям студентов и уровню их развития.

Микроклимат в группе был комфортный, студенты высказывали своё мнение, не боялись ошибиться. Активно принимали участие в обыгрывании ситуаций, отвечали на вопросы.

В течение всей беседы я старалась создать комфортный психологический климат в группе, дать каждому возможность реализовать себя, старалась услышать мнение каждого. Считаю, что классный час несёт большое познавательное, воспитывающее и развивающее значение, цель классного часа достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта классного часа

В технологической  карте  классного часа представлены этапы классного часа,формы и методы работы классного руководителя....

Технологическая карта классного часа "У меня есть идеал..."

Материал содержит план-конспект классного часа, с которым я участвовала в конкурсе профессионального мастерства "Самый классный классный - 2014, а так же "презентацию....

Технологическая карта классного часа «Правильное питание- залог здоровья»

Технологическая карта классного часа поможет классным руководителям, педагогом составить свою технологическую карту...

Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"

Технологическая карта классного часа "Культура поведения в школе и школьный этикет"...

Технологическая карта классного часа

Технологическая карта классного часа...

Технологическая карта классного часа на тему «Толерантность»

Разработка классного  часа на тему «Толерантность» предназначена для учащихся 6 классов. Цель проведения:    сформировать у учащихся представление о толерантности (возникновение понятия...

Технологическая карта классного часа «Мы и наши привычки. Поговорим о режиме дня»

Начало учебы в 5-м классе — особый этап в жизни любого ребенка, а кадета особенно. Перед каждым стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к множеству учебных предметов, к новым учителям ...