Главные вкладки

    Конспект классного часа "Дружба"
    классный час (5 класс) по теме

    Герасимова Елизавета Владимировна

    Классный час "Дружба" расчитан для учащихся 5 класса. Целями классного часа являются:

    1. Расширение знаний детей о дружбе.

    2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

    3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

    4. Воспитание доброжелательности, великодушия, уважения друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл druzhba.rar1.38 МБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час в 5 «В» классе: «ДРУЖБА В НАШЕЙ ЖИЗНИ»

    Цели:

    1. Расширение знаний детей о дружбе.

    2. Развитие умения аргументировать свою точку зрения.

    3. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе.

    4. Воспитание доброжелательности, великодушия, уважения друг к другу.

    Ход классного часа.

    I. Организационный момент.

    – Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и поприветствуйте друг друга рукопожатием.

    II. Вступительное слово учителя.

    Много времени мы с вами проводим в школе, в классе, за одной партой с соседом или соседкой. И порой не замечаем, друг друга, обижаем, говорим в их адрес плохие, обидные слова. А ведь вы все разные, непохожие друг на друга, но все по – своему интересны и неповторимы. Поэтому мы посвятим, сегодня наш классный час существующим взаимоотношениям, которые мы зачастую называем ДРУЖБОЙ.

    Давайте начнем наш классный час с беседы, в которой попробуем разобраться, что такое дружба, и какой человек считается другом.

    Сл2: Владимир Иванович Даль в своем знаменитом “Толковом словаре” приводит такое определение дружбы: “Дружба – бескорыстная стойкая приязнь”.

    На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе. Близки его интересы, его взгляды, его внутренний мир.

    Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга за “красивые глаза”. Умеет человек хорошо и модно одеваться – буду с ним дружить. Не умеет – не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив.

    Случается, что ради дружбы необходимо поступиться своими личными интересами. И если дружба для тебя действительно ценна, ты делаешь это, не задумываясь.

    Говоря о дружбе, нельзя не сказать и о таком важном понятии, как порядочность. Порядочность лежит в основе многих человеческих поступков. Заступиться за младшего, которого обижают, уступить место в автобусе, прийти на помощь старому человеку – все это проявления порядочности.

    Лишь у порядочного человека могут быть настоящие, верные, надежные друзья. Друзья на всю жизнь.

    Так вот нашу работу и беседу начнем со стихотворения:

    сл3:

    Кто в дружбу верит горячо,

    Кто рядом чувствует плечо,

    Тот никогда не упадет,

    В любой беде не пропадет.

    А если и споткнется вдруг,

    То встать ему поможет друг,

    Всегда ему надежный друг

    В беде протянет руку.

    III. Выполнение заданий.

    1. О качествах настоящего друга и о самой дружбе существует много песен.

    Вы сейчас разделитесь на две команды и попробуете расположить слова песни в правильном порядке, затем дружно спеть эту песню.

    Сл4:

    1-я команда: песня «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

    2-я команда: песня «НИЧЕГО НА СВЕТЕ ЛУЧШЕ НЕТ»

    (командам раздаются разрезанные слова песен, их задача в правильном порядке расположить их).

    Попробуйте ответить словами текста песни, что же значит настоящий друг?

    Сл5:

    - «друг в беде не бросит, лишнего не спросит, вот что значит настоящий верный друг!»;

    - «в полдень или в полночь друг придет на помощь, вот что значит, настоящий верный друг!»;

    - «нужным быть кому то в трудную минуту, вот что значит настоящий верный друг!»;

    - «тем, кто дружен не страшны тревоги, нам любые дороги дороги!»

    1. О дружбе и друзьях так же существует много стихотворений, вот например:

    Сл6:

    Если друг твой самый лучший

    Поскользнулся и упал,

    Покажи на друга пальцем

    И хватайся за живот.

    Пусть он видит, лежа в луже,

    Ты ничуть не огорчен.

    Переделайте это стихотворение таким образом, чтобы оно являлось полезными советами для настоящих друзей.

    Только взаимная помощь в учебе, труде, взаимная выручка и поддержка в преодолении встречающихся трудностей в учении и делах будет содействовать укреплению товарищеских отношений.

    Вы, ребята, должны знать, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться. Если что-то получается лучше, нужно научить своего одноклассника или друга.

    Необходимо проявлять чуткость и внимание не только в больших делах, но и в мелочах, в повседневных отношениях.

    1. О дружбе так же существует много поговорок, я сейчас предлагаю вам закончить поговорку.

    (на листочках раздаются незаконченные поговорки, учащиеся должны продолжить их)

    Сл7:

    • Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
    • Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
    • Один за всех …… /и все за одного/.
    • Человек без друзей …… /что дерево без корней/.
    • Дружба – как стекло …… /разобьешь – не сложишь/.
    • Старый друг, лучше…./новых двух/.
    • Друг познается……../ в беде/.
    • С другом веселее при удаче, легче в…… /беде/.

    1. После разбора песен, стихов и поговорок о дружбе, мы с вами можем  охарактеризовать, каким должен быть друг .

    Сл8:

    И сформулировать законы дружбы:

    Сл9:

    Законы дружбы.

    1.Не оставляй друга в беде. Отвернуться от друга в трудную минуту – предать его.

    2. Дружба – это, прежде всего вера в человека и доверие к нему.

    3. Дружба и эгоизм несовместимы. Никогда не требуй от своего друга жертв ради себя, ведь дружба это бескорыстные взаимоотношения.

    4. Относись к своему другу так, как бы ты хотел, чтобы он относился к тебе.

    1.  В итоге нашей с вами беседы мне хотелось чтоб мы с вами сделали символ (герб) дружбы нашего класса, для этого выполним упражнение «Я МОГУ БЫТЬ НАСТОЯЩИМ ДРУГОМ, ПОТОМУ ЧТО Я -…»

    Учащиеся получают лист шестиугольной формы, набор фломастеров или карандашей. Каждому из них предлагается создать свой герб, на котором должно быть написано имя участника и какое-то его положительное качество. Герб нужно красиво оформить (раскрасить, сделать орнамент вдоль граней, изобразить свой портрет и т.д.). Затем учащиеся по очереди наклеивают свои гербы на общий шаблон шестиугольной формы. Наклеивать нужно так чтобы гербы плотно прилегали друг к другу.  Необходимо заранее учесть количество участников для того, чтобы все гербы поместились на шаблоне. Необходимо также, чтобы осталось свободное место, на котором позже будет написано «МЫ». Для более удобной работы соты заранее рисуют на ватмане. В каждую ячейку приклеивают кусочек двустороннего скотча, защитный слой скотча снимают перед уроком. Каждый ученик подходит к доске и приклеивает на скотч свой герб.

    Обратите ваше внимание на то, что общий герб похож на пчелиные соты. Как известно соты очень прочная конструкция, так как пчелы очень трудолюбивы, всегда готовы выручить друг друга и вместе строят прочный дом.

    Все вместе отдельные «Я» составляют общее «МЫ».Слово «МЫ» вписывается на свободном месте шаблона.

    Глядя на наш герб можно сказать только одно:

    Сл 10:

    Нас школьная семья недаром породнила,

    Мы школьные друзья и в этом наша сила.  

    IV. Вывод

    Я думаю, что теперь вы обратите внимание на своих одноклассников, соседа или соседку по парте, и самого себя! И закончить нашу встречу мне хотелось бы всем известными словами: «РЕБЯТА, ДАВАЙТЕ ЖИЬТЬ ДРУЖНО!!!»

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект классного часа "Закон обо мне и о тебе"

    Классный час посвящен закону Краснодарского края 1539...

    Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

    Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

    Конспект классного часа по теме: "Толерантность. Учимся быть терпимыми"

    Для внеклассной работы. Конспект классного часа по теме : "Толерантность. Учимся быть терпимыми"   Цель классного часа- формировать толерантное и уважительное отношение к одноклассникам, уч...

    План-конспект классного часа. 9 класс

    Помимо того, что я преподаю русский язык и литературу, я ещё являюсь классным руководителем. Классные часы провожу на родном, татарском языке, так как школа  национальная. Данный материал предлаг...

    Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

    В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

    Конспект классного часа "Идея. Опыт. Воплощение" (Конкурс "Самый классный классный")

    Тема: «2017 год - Год особо охраняемых природных территорий и Год экологии» (Цикл классных часов)....