Классный час «В мире профессий»
план-конспект занятия (9 класс) на тему

Классный час «В мире профессий» +презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_v_9_klasse.rar1.96 МБ

Предварительный просмотр:

Классный час «В мире профессий»

Цель: мотивировать учащихся к осознанному выбору профессии, самоопределению в жизни.

Задачи:

- познакомить учащихся с многообразием профессий и факторами, которые влияют на выбор профессии;

- активизировать мыслительную деятельность, помочь осознать важность правильного выбора профессии, важность;

Предполагаемый результат:

Мотивировать учащихся к изучению своих способностей, развитию, мотивации дальнейшей учебной деятельности и самоопределению.

Методическое обеспечение: 

  • проектор, ноутбук;
  • Презентация тематическая «В мире профессий»

Подробный план занятия

Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся друг с другом особым образом, начали:

  • поздоровайтесь с приятным для вас человеком;
  • поздоровайтесь с человеком, которого вы уважаете;
  • поздоровайтесь с одноклассниками.

Сегодня мы встретились, чтобы поговорить о вашем будущем.

Вы хотите быть счастливыми? А как? Люди давно ищут формулу счастья. Одна из таких формул звучит так: счастлив тот, кто утром с удовольствием идет на работу, а вечером с радостью возвращается домой. Вот почему так важно правильно выбрать профессию.

«Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

У Вас нередко спрашивают, кем хотите стать? Почему? Да потому что для большинства из нас выбор будущей профессии – это миллион сомнений и терзаний. Мы выслушиваем советы, листаем справочники и никак не можем определиться.

        Пройдет совсем немного времени и вам придется выбирать свой путь в жизни. И этот путь начинается с перекрестка, от которого расходятся не 3, как в сказке, а 50 тысяч дорог – именно столько существует профессий. И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое. А что? ( и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни.) Недаром говорят, что выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу. Не зря Д. Рокфеллер (очень богатый и состоятельный человек) сказал: «Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений». Именно вам решать, какую профессию вы выберете.

На днях вам предлагалось заполнить анкету, целью которой было изучение уровня вашей подготовки к выбору профессии (см. Приложение 1).

Обсуждение обобщенных данных анкетирования.

По данным анкетирования после окончания 9 класса 50% собираются продолжить обучение в 10 классе, 30% - еще не решили, 20% пойдут учиться в какой-либо колледж, техникум. При выборе профессии 50% учащихся класса посоветуются с родителями и друзьями, 20% - только с родителями, 30% решат все сам (заметьте, с работниками школы – никто!). Половина класса знает основы выбора профессии и то, какие профессии будут в ближайшее время востребованы на рынке труда, а половина – нет.

СТАТИСТИКА ПО РАЙОНУ.

        Я уже говорила, что существует 50 тысяч профессий. Все они нужные. Как говорят, все профессии нужны – все профессии важны. Но все же их можно как бы распределить на группы:

- профессии, которые всегда нужны. Какие?(логист, аудитор, маркетолог,  веб-мммастер)

- новые профессии; Какие?

- занимательные, редкие; Какие?

Видеорепортаж «Стратегия выбора профессии»

        Давайте посмотрим на что похожа ваша будущая профессия, проведем небольшое упражнение.(Все участники сидят в общем кругу. Ведущий передает по кругу пакет с предметами. Каждый участник должен не глядя достать предмет, показать его остальным участникам и быстро придумать, почему его будущая профессия похожа на этот предмет (например, «работа менеджера по продажам похожа на лупу, потому что он должен уметь замечать малейшие детали» и т.д.).

Каждый человек то или иной специальности должен обладать определенными качествами. А какими? Узнаем, проведя игру “Качества профессионала”. У меня есть карточки, на каждой из которых написано название профессии. Сейчас каждый из вас получит такую карточку. Ваша задача: назвать те качества, которые будут способствовать успешному выполнению профессиональных обязанностей. Приведу вам пример. Возьмем профессию “менеджер”. Чтобы быть хорошим менеджером, нужно быть не только, добрым, умным, хорошим другом (то есть это те качества, которые вы отмечали друг в друге), но необходимо уметь грамотно говорить и вести переговоры, быть вежливым, тактичным, активным и т. д. Давайте попробуем?

(Ведущая раздает детям карточки с названием профессий: летчик, учитель, ветеринар, врач, актер, программист и т. д.)

Сделаем вывод, прежде чем выбрать профессию, посмотрите, какие качества от человека она требует.

        

Интеллектуальность должна присутствовать у каждого человека любой специальности. Задание:

Надо придумать профессии или специальности, начинающиеся на эти буквы.

К        Р        Ф        П

        Многие профессии связаны друг с другом. Так ли это?

Игра “Цепочка профессий”. Сейчас мы и выстроим эту цепочку. Я назову первую профессию, например, воспитатель, следующий назовет профессию, в чем-то близкую воспитателю, например педиатр. Вы спросите, почему педиатр? Да потому, что и воспитатель, и педиатр работают с детьми. Следующий назовет профессию, близкую к педиатру, и т. д. Важно, чтобы каждый смог объяснить, в чем сходство названных профессий. Понятно? Тогда начнем.

         В России все профессии объединяются в пять больших групп, типов.

Iтип. Человек – человек.

        Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К таким профессиям относятся: врач, учитель, тренер, мастер, начальник, юрист, судья, парикмахер, журналист.

II тип. Человек - знаковая система.

        Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры, химические и физические символы, схемы, карты, графики, формулы. Это бухгалтеры, ученые, программисты, секретарь- референт, экономист, телефонист, переводчик, телеграфист, оператор ЭВМ.

III тип. Человек – художественный образ.

        Людей этого типа отличают наличие живого образного мышления, художественная фантазия, талант. Это музыканты, художники, актеры, дизайнеры, модельер,

        Предметом труда являются произведения искусства, литературы, архитектуры.

IV тип. Человек – техника. Предмет труда.

        Люди, исполняющие технические устройства системы, различные машины, техника, виды энергии, приборы, аппараты.

        Вид деятельности: обслуживание машин, приборов, обработка различных материалов (дерево, металл, ткань, пластмасса), управление машинами.

V тип. Человек – природа.

        Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, овцевод, метеоролог, эколог, кинолог). Для них характерны общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

А вы к какому типу относитесь?

Вряд ли кто из вас мечтает стать космонавтом, разведчиком, кутюрье, балериной, а тем более – полярником или мультипликатором. Основная масса выпускников скорее всего выберет более обыденную профессию.

игра: "САМАЯ-САМАЯ ". А теперь вы ответите на вопросы с элементами юмора.

Назовите профессии:

Самая зеленая (садовод, лесник, цветовод-декоратор ...)

Самая сладкая (кондитер, продавец в кондитерском отделе ...)

Самая денежная (банкир, профессиональные теннисисты, боксеры, модель...)

Самая волосатая (парикмахер...)

Самая детская (воспитатель, педиатр, учитель...)

Самая смешная (клоун, пародист...)

Самая общительная (журналист, экскурсовод, тренер, учитель, массовик-затейник...)

Самая серьезная (сапер, хирург, разведчик, милиционер, политик, психолог...)

Игра «Пантомима»

Домашним заданием было: приготовить презентацию вашей будущей профессии. (показ презентаций)

 Рефлексия

- что нового вы узнали для себя сегодня, сделали какие-нибудь выводы?

Заключение. Мудрый совет

        Итак, вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора профессии. Какую? Но какую бы профессию вы не выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому уже сейчас постарайтесь определить круг ваших интересов, больше читайте, спрашивайте, набирайтесь опыта и знаний.

Кем бы вы не стали, любая профессия требует от человека терпения, настойчивости, умения обращаться с коллегами, партнерами. Умение общаться является залогом вашего профессионального и жизненного успеха. Вы должны быть любезны и милы в общении.

        Уверенный в себе человек правильно и уверенно выбирает свое будущее.

Нужно очень захотеть и у вас все получится! (Просмотр видеоролика)

Приложение1

Анкета

Ф. И. О. _______________________________, класс ____________.

  1. После окончание 9-го класса:

- ты продолжишь обучение в 10-11 классах;

- пойдешь учиться в какой-либо колледж;

- пойдешь работать;

-еще не решил.

2)  С кем ты прежде всего посоветуешься при выборе профессии?

- с сотрудниками школы (учителем, Кл. руководителем, школьным психологом);

- с родителями;

- с друзьями;

- сам все решу.

3) Знаешь ли ты основы выбора профессии?

- да;

- нет.

Анкета

Ф. И. О. _______________________________, класс ____________.

  1. После окончание 9-го класса:

- ты продолжишь обучение в 10-11 классах;

- пойдешь учиться в какой-либо колледж;

- пойдешь работать;

-еще не решил.

2)  С кем ты прежде всего посоветуешься при выборе профессии?

- с сотрудниками школы (учителем, Кл. руководителем, школьным психологом);

- с родителями;

- с друзьями;

- сам все решу.

3) Знаешь ли ты основы выбора профессии?

- да;

- нет.

Анкета

Ф. И. О. _______________________________, класс ____________.

  1. После окончание 9-го класса:

- ты продолжишь обучение в 10-11 классах;

- пойдешь учиться в какой-либо колледж;

- пойдешь работать;

-еще не решил.

2)  С кем ты прежде всего посоветуешься при выборе профессии?

- с сотрудниками школы (учителем, Кл. руководителем, школьным психологом);

- с родителями;

- с друзьями;

- сам все решу.

3) Знаешь ли ты основы выбора профессии?

- да;

- нет.

Анкета

Ф. И. О. _______________________________, класс ____________.

  1. После окончание 9-го класса:

- ты продолжишь обучение в 10-11 классах;

- пойдешь учиться в какой-либо колледж;

- пойдешь работать;

-еще не решил.

2)  С кем ты прежде всего посоветуешься при выборе профессии?

- с сотрудниками школы (учителем, Кл. руководителем, школьным психологом);

- с родителями;

- с друзьями;

- сам все решу.

3) Знаешь ли ты основы выбора профессии?

- да;

- нет.

Анкета

Ф. И. О. _______________________________, класс ____________.

  1. После окончание 9-го класса:

- ты продолжишь обучение в 10-11 классах;

- пойдешь учиться в какой-либо колледж;

- пойдешь работать;

-еще не решил.

2)  С кем ты прежде всего посоветуешься при выборе профессии?

- с сотрудниками школы (учителем, Кл. руководителем, школьным психологом);

- с родителями;

- с друзьями;

- сам все решу.

3) Знаешь ли ты основы выбора профессии?

- да;

- нет.

Анкета

Ф. И. О. _______________________________, класс ____________.

  1. После окончание 9-го класса:

- ты продолжишь обучение в 10-11 классах;

- пойдешь учиться в какой-либо колледж;

- пойдешь работать;

-еще не решил.

2)  С кем ты прежде всего посоветуешься при выборе профессии?

- с сотрудниками школы (учителем, Кл. руководителем, школьным психологом);

- с родителями;

- с друзьями;

- сам все решу.

3) Знаешь ли ты основы выбора профессии?

- да;

- нет.

Анкета

Ф. И. О. _______________________________, класс ____________.

  1. После окончание 9-го класса:

- ты продолжишь обучение в 10-11 классах;

- пойдешь учиться в какой-либо колледж;

- пойдешь работать;

-еще не решил.

2)  С кем ты прежде всего посоветуешься при выборе профессии?

- с сотрудниками школы (учителем, Кл. руководителем, школьным психологом);

- с родителями;

- с друзьями;

- сам все решу.

3) Знаешь ли ты основы выбора профессии?

- да;

- нет.

Анкета

Ф. И. О. _______________________________, класс ____________.

  1. После окончание 9-го класса:

- ты продолжишь обучение в 10-11 классах;

- пойдешь учиться в какой-либо колледж;

- пойдешь работать;

-еще не решил.

2)  С кем ты прежде всего посоветуешься при выборе профессии?

- с сотрудниками школы (учителем, Кл. руководителем, школьным психологом);

- с родителями;

- с друзьями;

- сам все решу.

3) Знаешь ли ты основы выбора профессии?

- да;

- нет.

Мир  профессий и смысл жизни

«Чем пахнут ремёсла?»

Для всех о профессиях

Родари писал,

Чтоб правильно каждый

Свой путь выбирал.

Тот жизненный путь,

Который для нас

Будет разумным

Не только сейчас.

Писатель Родари

Всем  рассказал,

Какую б профессию

Он выбирал.

А ты сделай выбор,

Желательно, свой,

Профессию выбери,

Работай и пой.

Так как без песни

Любая работа

Похожа на каторгу,

Серость, болото.

Профессию выбери,

Чтоб пела душа.

Тогда ты и скажешь:

« Как жизнь хороша!»

В мире профессий

Открой сам ту дверь,

Которая станет твоей,

Ты поверь!

Тогда ты и счастье

Своё обретёшь

И жизненным смыслом

Своим  назовёшь!

Л.В.Семененко

« Если  каждый  человек  на  куске  земли  своей  сделал  бы  всё,  что  он

может, как прекрасна была бы земля наша!»                   (А.П.Чехов)

   « Ломоть  хорошо  испечённого  хлеба  составляет одно  из  величайших

изобретений человеческого ума» (К.А.Тимирязев)

« Если  ученик  в  школе  не  научится ничего творить,  то  и  в  жизни он

всегда будет только подражать и копировать…» (Л.Н.Толстой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "В мире профессий" Медицинские профессии

Классный час «В мире профессий»Медицинские профессииРазработка классного часа для 9-11классов. Классный руководитель: Ермакова М.Д.Цель:расширить представление учащихся о профессиях, дать представлени...

Классный час "В мире профессий" для учащихся 9 класса

Разработка открытого классного часа "В мире профессий" . Цель классного часа: помочь выпускникам 9-х классов найти свое место в жизни....

Классный час "В мире профессий"

Классный час "В мире профессий" для 9 класса. Цель классного часа: формировать положительное отношение к осознанному профессиональному выбору...

Классный час "В мире профессий"

Данный классный час познакомит ребят с многообразием мира профессий, окажет помощь в профессиональном самоопределении, поможет избежать ошибок в выборе профессии, вовлечёт в дискуссию с целью не остав...

Классный час "В мире профессий"

Данный классный час познакомит ребят с многообразием мира профессий, окажет помощь в профессиональном самоопределении, поможет избежать ошибок в выборе профессии, вовлечёт в дискуссию с целью не остав...

Классный час "В мире профессий"

Классный час "В мире профессий". 5 класс. Цели: ознакомить учащихся с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побужд...