Главные вкладки

    Классный час "В мире профессий"
    классный час (5 класс) на тему

    Эккардт Галина Анатольевна

    Классный час "В мире профессий". 5 класс.

    Цели: ознакомить учащихся с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx375.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Внеклассное мероприятие "В мире профессий". 5 класс.

    Цели: ознакомить учащихся с новыми профессиями; формировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту; побуждать детей к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

    Ученикам предлагаются ряд изображений.

    Профессии в картинках для детей. - 24 May 2013 - Blog - Kip72  Профессии в картинках для детей. - 24 May 2013 - Blog - Kip7…    Профессии в картинках для детей. - 24 May 2013 - Blog - Kip7…  Профессии в картинках. - Полезности - Для детей!     Классный час по предпрофильной подготовке - КЛАССНЫЕ ЧАСЫ - КЛАССНОЕ РУКОВОДСТВО - МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ - ЗВОНОК НА УРОК

    Предлагается определить, что объединяет все эти изображения? Что может быть общего и что различного между этими картинками.

    Беседа с учащимися о роли выбора профессии в будущем.

    “Мини – лекция: “Формула профессии”. 

    Скажите, пожалуйста, что получится, если длину нашей комнаты умножить на ширину. Площадь нашей комнаты.

    А что получится, если сложить 3 слова: хочу, могу, надо. Я открою Вам секрет: получится правильный выбор профессии.

    Хочу + могу + надо = осознанный выбор профессии.

    Осознанный выбор профессии – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу) и свои возможности (могу) и потребности общества в этой профессии в данный момент (надо).

    Вывод :

    Соотношение между “хочу” и “могу” – в ваших руках. Если у человека есть мечта и он твердо идет к своей цели, он обязательно ее достигнет. Но для этого нужно разобраться в себе, учесть свои сильные и слабые стороны, свои способности.

     “Пять типов профессий” , (ученикам предлагается познакомиться с типами профессий, через изучение раздаточного материала. Ученики разделены на пять групп. Каждая группа изучает материал, оформляет в презентацию).

    № 1. Первый тип: человек – природа. Люди этих профессий имеют дело с живой и неживой природой (ветеринар, агроном, гидролог, механизатор, тракторист). Для них характерен общий предмет труда – животные и растения, почва и воздушная среда.

    № 2. Второй тип – техника. Это могут быть летчики, водители, матросы, токари, слесари и другие профессии, использующие технические устройства.

    № 3. Третий тип – человек Предметом труда в этой профессии является другой человек, а характерной чертой деятельности – воздействие на других людей. К такому типу профессий относятся: учитель, врач, журналист, продавец.

    № 4. Четвертый тип человек – знаковая система. Специалисты такого типа используют в своем труде различные знаки: устная и письменная речь, цифры. Химические и физические символы, ноты, схемы, карты и т.д. Это бухгалтеры, ученые, люди, работающие в лабораториях, научных центрах.

    № 5. Пятый тип человек – художественный образ. Людей этого типа отличает наличие образного мышления, художественной фантазии, талант. Это музыканты, художники, актеры и др.

    Учитель: А сейчас вы узнаете, к какому типу профессий у вас есть наклонности, а какие профессии и вам не очень подходят. Предлагаем вам небольшой тест на профессиональную ориентацию.

    1.Новогодняя ночь для вас - лучшее время, чтобы:

    а) выспаться; б) посмотреть телевизор вместе с семьей; в) оказаться в кругу друзей.

    2.Из трех подарков вы предпочли бы:

    а) удочку, набор для вышивания; б) коньки или лыжи; в) турпутевку или билет на интересное представление. 3.Отправляться в путешествие лучше всего:

    а) в одиночку; б) с семьей или друзьями; в) с незнакомой группой, чтобы была возможность обрести новых друзей.

    4.Если бы вы оказались в одиночестве на острове или в лесу, то:

    а) почувствовали бы полную свободу; б) занялись бы поиском выхода или каким-нибудь делом;

    в) ощутили бы тоску, неприкаянность, страх.

    5.В свое свободное время вы любите:

    а) читать, посещать библиотеку, шахматную секцию, зоопарк, лес, ловить рыбу, мечтать;

    б) рисовать, читать, заниматься спортом, музыкой, шитьем или вязанием, ходить в походы, разговаривать по телефону, смотреть телевизор;

    в) заниматься спортом, танцами, играть в ансамбле, петь в хоре, участвовать в спектаклях и концертах, путешествовать с друзьями, ходить с компанией в кино.

    Учитель: Посчитайте количество набранных баллов, учитывая, что ответы на вопросы с буквой «а» оцениваются 1 баллом, «б» - 2 балла, «в» - 3 балла.  На доске нарисована таблица-подсказка, как следует оценивать ваши ответы. (Дети подсчитывают баллы.)

    На основе раздаточного материала ученики свой тип профессии.

    Те, кто набрал от 5 до 8 баллов, как правило, люди малообщительные, стеснительные, замкнутые. Они не любят шумных, незнакомых компаний, встречи с незнакомыми людьми им доставляют беспокойство. Это значит, что им не очень подходят профессии, которые требуют активного общения (продавец, учитель, журналист и психолог). Зато они будут хорошо себя чувствовать в научной лаборатории или на собственной ферме, в питомнике, лесничестве, охотохозяйстве. Таким людям подойдет работа программиста, слесаря или токаря, профессия бухгалтера, оператора ЭВМ. Кто набрал от 8 до 12 очков, наоборот, очень общительны и чувствуют себя прекрасно в любой компании. Они не боятся новых знакомств, легко сходятся с людьми. Но они могут обходиться длительное время и без общения. Таким подойдут любые профессии.

     У кого оказалось от 12 до 15 очков, тоже люди общительные, но они не могут долго оставаться в одиночестве в них слишком много энергии и силы. Таким людям лучше выбирать профессию, которая будет связана с большими коллективами людей, с активным общением: агента по рекламе, коммерческого директора, продавца, дилера, учителя, брокера или тренера.

    Учитель Этот тест - только очень приблизительная оценка ваших профессиональных способностей. В истории много случаев, когда человеку говорили о том, что из него ничего не выйдет, а он добивался выдающихся результатов. В конечном счете все решает желание человека, его воля, характер, способность к самовоспитанию, саморазвитию. А вообще людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью.

    “Ярмарка профессий”.  Сегодня на российской ярмарке труда большим спросом пользуются такие профессии: секретарь – референт, программист, менеджер по продажам, помощник руководителя, главный бухгалтер, специалисты по информационным технологиям. В последнее время в России появились новые профессии. Мы коротко расскажем о некоторых из них. (Ученики самостоятельно находят информацию о профессиях и представляют материал).

     Аудитор – это специалист, который проверяет финансовую деятельность компаний, оценивает ее успешность и эффективность.

    Бренд – менеджер – специалист, который придумывает образ продукта – бренд – и продвигает этот образ в массы.

    Логистик – специалист, регулирующий потоки: складские, транспортные, производственные. Транспортный логистик придумывает схемы перевозки грузов компании, складской логистик занимается организацией хранения продукции.

     Мерчендайзер – это человек, который следит за тем, как товар его фирмы представлен в крупных магазинах. Он обходит магазины, дает советы по размещению товара, по оформлению витрин. Этой специальности пока не обучают ни в одном учебном заведении.

    Маркетолог – в переводе с латыни “знающий рынок”. Специалист, изучающий рынок для того чтобы узнать потребности покупателей, их вкусы и предпочтения.

    Учитель. Предлагает оформить стенд "Профессии моих родителей". Ученикам необходимо подготовить информацию о профессиях своих родителей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация к классному часу "Мир профессий"

    Данная презентация содержит ознакомительный материал о профессиях  родителей  учащищся класса....

    Классный час "Мир профессий"

    Данный материал способствует формированию у учащихся готовности к осознанному социальному и профессиональному самоопределению, расширит знания о мире профессий....

    Классный час «Мир профессии»

    Цели: Выявить уровень знаний учащихся о профессии.Расширить знания детей о профессии строитель.Подготовить учащихся к правильному выбору будущей профессии.Тренировать память, смекалку, речь.Разв...

    Сценарий классного часа Мир профессий, или какую дверь открыть?

    Как найти себя? На чем остановиться? Какой выбор сделать? Для того, чтобы помочь вам, ребята, вы­брать профессию по душе, не ошибиться в ее выборе, надо расширить кругозор по отно­шению к миру професс...

    Классный час «Мир профессий».

    Выбор профессии – один из серьёзнейших выборов: его случайность и недостаточная осмысленность потенциально трагичны. Поэтому очень важно правильно изучить себя и свои возможности....

    классный час "Мир профессий"

    Классный час в 8 классе коррекционной школы 8 вида. Тема: "Мир профессий"....

    Классный час: "Мир профессий"

    Игра "Мир профессий"...