Методическая разработка классного часа по теме «Формула здоровья»
классный час (6 класс) на тему

Тютина Гульнара Магыфуровна

У учащихся среднего звена необходимо проводить беседы  по формированию здорового образа жизни, по профилактике вредных привычек.

Тема: Формула здоровья

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

 1. Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье»;

2. Развивать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь;

3. Формирование   потребности в здоровом образе жизни,  духовном и нравственном совершенствовании;

4. Воспитание ответственности за своё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formula_zdorovya_.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Балезинская средняя  школа №3»

427550 Удмуртская Республика п. Балезино ул. Свердлова д.1

Тел.5-18-50

Классный час

Формула здоровья.

         

                                         

Исполнитель: 

Учитель немецкого языка

Тютина Гульнара  Магыфуровна

Домашний адрес: ул. Карла Маркса, 20 -10

п. Балезино, Удмуртская Республика

E-mail: Gulnara160377@yandex.ru

Тел.8-904-839-29-89

                             

Балезино, 2013

Классный час  «Формула здоровья»

Тема: Формула здоровья

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

 1. Формировать у учащихся представления о положительных и отрицательных факторах влияющих на организм человека, о негативных последствиях употребления алкоголя, наркотических средств, табака; дать разъяснение понятию «здоровье»;

2. Развивать мыслительную деятельность, память, воображение, связную устную речь;

3. Формирование   потребности в здоровом образе жизни,  духовном и нравственном совершенствовании;

4. Воспитание ответственности за своё здоровье.

План подготовки классного часа:

  1. Подбор тематики классного часа;
  2. Подбор литературы и материала для проведения классного часа;
  3. Составление плана проведение;
  4. Подбор компьютерной презентации для классного часа;
  5. Оформление классного часа.

План проведения классного часа:

  1. Оргмомент. Вводное слово
  2. Основная часть
  • Заполнение ассоциограммы по теме «здоровье»:
  • Знакомство с компонентами здоровья;
  • Обсуждение + и – жевательной резинки;
  • Чтение информации о содержании витаминов в продуктах

4.Заключительная часть: рефлексия синквейн о здоровье, ролик о радостях жизни..

Оборудование: мультимедийное оборудование, мультимедийная презентация, карточки с надписью компонентов здоровья.

  1. Организационный момент

/слайд 1/

        Здравствуйте, дорогие ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем вам желаю здоровья!

        Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем! /слайд 2/

  1. Основная часть

        1. Сегодня мы с вами выведем формулу здоровья, от каждого из вас будет зависеть успех нашего общего дела. Но прежде чем вывести формулу здоровья, давайте уточним, что же такое здоровье.

        Долгое время считалось, что здоровье – это отсутствие болезни. Вы согласны с этим? А вот такой пример: у человека ничего не болит, но у него плохая память. Или ещё пример: у пьяного человека ничего не болит, но можно ли его считать здоровым?

         Здоровье - это не просто отсутствие болезней, это состояние физического, психологического и социального благополучия.

А какой человек считается здоровым? (слайд 3)        

Молодцы ребята! Хорошо справились с заданием. Предлагаю начать выводить формулу здоровья.

2.Из каких компонентов состоит здоровье человека? Что он должен соблюдать, чтобы оставаться всегда здоровым? (запись ответов детей)

 

(слайд 4) Составьте основные правила здорового человека.

3. ЗАКАЛИВАНИЕ

        Поднимите руку, кто никогда не болел. Кто болел один раз в год? Кто больше?  Мы привыкли, что человеку свойственно болеть, а ведь это не так. Давайте сменим установку и запомним, что человеку свойственно быть здоровым! Учёные доказали, что человек должен жить 150-200 лет. Как этого можно добиться. Одним из уникальных способов является закаливание.

        Какие виды закаливания вы знаете? (солевые дорожки, умывание, русская баня, закаливание паром, закаливание солнцем, воздухом, хождение босиком) (слайд 5)

4. Второй компонент – это ЧИСТОТА. Чистоту чего мы должны соблюдать?  /слайд 6-7/ Ребята, я предлагаю вам устроить сегодня большую стирку, но так как делали это наши бабушки и прабабушки, когда в деревнях не было ни автоматмашин, ни стиральных машин. Они делали это вручную.  (стирать, полоскать, выжимать, отряхивать, вешать, вытирать пот со лба)

Зарядка «Большая стирка»

5. Как можно назвать то, что мы с вами делаем? (физкультминутка, разминка, зарядка) Одним словам – активный образ жизни, спорт. /слайд 8/ ДВИЖЕНИЕ, АКТИВНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ, СПОРТ

Активный образ жизни способствует укреплению здоровья или нет?

  1. К факторам, отрицательно влияющим на здоровье человека, относятся вредные привычки. Привычка - это то, что человек привык делать не задумываясь, почему он это делает  как. Какие вредные привычки вы можете назвать? Их довольно много.(вывешивание листовок-памяток на магнит на доску по вредным привычкам) Я предлагаю вам сейчас поиграть. На столе лежат у вас по 2 карточки :красная и зелёная. Если на доске появилось название привычки, вам нужно быстро поднять карточку: красную, если это вредная привычка, и зелёную, если это полезная привычка.
  2. Я предлагаю вам поразмышлять ещё об одной привычке -вредной или полезной , это решать уже вам. Жевательная резинка. !ряд прочитает  о происхождении жевательной резинки, 2 ряд напишет все + от жевания резинки, 3 группа- подумает и озвучит все – от жевательных резинок.
  3. Выступления 3-х групп, показ таблицы о + и- жевачки./слайды 11-14 /
  4. гимнастика для глаз/слайд 15/
  5. РАЦИОНАЛЬНОЕ ПИТАНИЕ

Мы ещё ничего не говорили о питании, а ведь как известно, порой от питания зависит вся наша жизнь. Известно, что молодому, растущему организму требуется 30 видов разнообразных продуктов. Молочные, рыбные, мясные, овощные, фруктовые .Давайте разложим продукты по двум корзинам: полезно-вредно./слайд 16/

  1. Во многих продуктах содержатся витамины, необходимые питательные вещества для организма человека. В каких продуктах больше витамина А,В, С, D? (раздаётся небольшой текст о витаминах. Дети должны найти информацию о витаминах) Проверяем полученные знания с компьютером./слайд18/
  2. РЕЖИМ ДНЯ

        Русские люди из покон веку были здоровыми, крепкими, это помогало им переносить все невзгоды. Но сила нужна ещё для того чтобы управлять самим собой. Так для того, чтобы быть здоровым, нужно соблюдать режим дня. /слайд 19/

        «Установите последовательность действий школьника в течение дня» во 2 смене

13.Вот и назвали мы с вами основные компоненты здоровья. Какой же можно сделать вывод? Как закончить фразу «Формула здоровья – это …» ?

.Давайте  вспомним пословицы о здоровье./слайды 21-24

 Итог занятия

/слайд 25/

«Ваше здоровье – в ваших руках». Почему так говорят?

Написание синквейна о ЗДОРОВЬЕ

         Давайте никогда не будем забывать, здоровье нашей страны зависит от нас с вами, от каждого из нас. Выберите правильный путь, ведь в мире так много радости, так много вкуса, так много цвета, так много интересного! /слайд 26/+ ролик о счастливой жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа по теме "Береги здоровье смолоду"

Данную разработку можно использовать как для классного часа, так и для проведения внеклассного мероприятия по теме здоровьесбережения....

Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни"

Данное мероприятие могут использовать учителя-предметники и классные руководители. Целью данного классного часа является формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни: науч...

Методическая разработка классного часа на тему « Я хочу вырасти здоровым»

Методическая разработка классного часа на тему « Я хочу вырасти здоровым» Цель: расширение представлений учащихся о способах сохранения здоровьяЗадачи:...

Методическая разработка классного часа по теме "Экология и здоровье"

На мероприятии дети смогут:-углубить знания  об экологии;-выявить положительное влияние экологии на здоровье человека;-находить несколько вариантов решения поставленной задачи.-выявить отрицатель...

Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни»

Методическая разработка классного часа на тему: «Мы за здоровый образ жизни» в рамках акции «СООБЩИ, ГДЕ ТОРГУЮТ СМЕРТЬЮ»для учащихся 5 класса...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КЛАССНОГО ЧАСА на тему«Здоровье – привилегия мудрых! Есть ли у нас будущее?»

       Классный час, посвященный здоровому образу жизни. Медики утверждают, что состояние здоровье современных подростков неуклонно ухудшается. И в тоже время результаты соц...