Урок "Все мы разные, все мы равные"
методическая разработка (6 класс) на тему

Зейналова Гюльназ Алиевна

Классный час для 6-8-х классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок толерантности. 84.44 КБ
Office presentation icon vse_my_raznye.ppt482.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект часа общения

Тема часа общения: «Все мы разные, все мы равные»

Класс: 8 (восьмые) классы

Цели урока:

I. Обучающие

- формирование понимания термина «толерантность», «интолерантность»

II. Развивающие

- умение выделять и определять признаки понятий «толерантность» и «интолерантность»

- умение анализировать, давать оценку прочитанной информации;

- умение работать как самостоятельно, так и в группе, развитие инициативы;

- формирование умений находить ответы на вопросы и извлекать информацию из текста учебника;

- развитие умений пересказа

III. Воспитательные

- воспитание терпимости, гражданственности, патриотизма

- воспитание дисциплинированности

- воспитание мотивов труда, добросовестного отношения к труду.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок-беседа, урок самостоятельных работ и групповых работ репродуктивного типа – устных и письменных упражнений (на нескольких этапах урока)

Оборудование: компьютер, колонки, раздаточный материал, клей, ножницы, цветная бумага, лист формата а4.

Методы обучения: коммуникативный, наглядный, практический (исследовательский), словесный

Приемы обучения: оценка ситуации; творческая работа по созданию символа толерантности; звуки мелодии; ряд картинок на слайде, психологический прием (ученики рвут , написанные на листочках, качества интолерантного поведения)

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная

Организация рефлексии на уроке: глубокий письменный характер; оценка эмоционального состояния в завершении урока

Современная технология: технология групповой работы;  использование мульти-медиа.

Ход урока.

Этап урока

Методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

I. Организационный

    момент

1 минута

Звучит негромкая, спокойная музыка (релакс)

- Приветствие

- Приветствие

- Дежурный называет фамилии отсутствующих

- Внимание на доску.

II.  Целеполагание

Тема

4 минуты

На доске ряд картинок с изображением разных людей (по национальности, возрасту)

Практическая работа по рядам

(Картинки на доске)

- Как думаете, о чем сегодня пойдет речь?

-Тема урока: «Все мы разные, все мы равные»

В чем же мы разные? А в чем мы, люди одной страны равны?

- Перед вами у каждого ряда по 1-му чистому листу бумаги. Предлагаю вам выполнить работу в группах (по рядам):

1 ряд – чем люди различаются (признаки)

2 ряд – чем люди объединены (признаки сходства

3ряд – чем люди объединены (признаки сходства

Смотрят картинки.

Ответы учеников:

- о народах

- о разных людях

- о толерантности

Работают в группах.

Через 3 минуты

Ответы учеников:     различия:

- вера, культура, национальность, внешность, возраст

Сходства:

- живем рядом

- говорим на одном языке, у всех есть семье, у всех равные права

1 минута

Коммуникативный

-Как думаете, для чего мы сделали это задание?

- Чтобы понять, что, несмотря на то, что мы разные, мы равны

4 минуты

Словесный метод: рассказ учителя

Коммуникативный метод

- Предлагаю послушать Старинную легенду:

 «Встретились раз белый человек и чернокожий. Белый сказал: - Как ты уродлив, негр! Как будто сажей вымазан!

Черный презрительно сощурился и сказал: - Как ты уродлив, белый! Как будто тебя всего обернули бумагой.

Спорили они спорили, не могли они придти к согласию. И решили пойти к мудрецу. Выслушал их мудрец и сказал белому:

- Посмотри, как красив твой черный брат. Он черен, как южная ночь, и в ней, подобно звездам, сияют глаза его…  Затем мудрец обратился к чернокожему: - Аты друг, посмотри, как красив твой белый брат! Он красив, как сверкающий белый снег, что лежит на вершинах наших гор, а его волосы – цвета солнца…

Негр и белый устыдились своего спора и помирились.

А мудрец думал о будущем. И представилась ему такая картина… Кружатся в веселом хороводе, танцуя и распевая песни, белые, черные, желтые люди. С любовью смотрят они друг на друга. И перекрывает звуки музыки и песен чей-то молодой голос: - Как хорошо, что все мы разные! А то жить было бы так скучно!»

 - О чем эта легенда? Чему нас учит?

- Все сказанные вами слова можно объединить одним словом: «ТОЛЕРАНТНОСТЬ»

- Прочитаем определение на доске

Слушают

Ответы учеников:

- о мире

- о хорошем отношении к разным людям

- нужно относиться с уважением к разным людям

Ученик читает определение:

- Толерантность –

терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми иной веры, взглядов.

7 минут

Наглядный (на доске – изображение радуги)

Практическая (творческая) работа в парах

- Когда я произношу слово «толерантность» перед глазами возникает образ радуги. Чудесное явление в природе. Радуга объединяет разные цвета и несет красоту и добро в мир.

- Предлагаю вам создать свой символ толерантности, работая в парах. Перед каждой парой учеников лежат: цветная бумага, клей, ножницы, белый лист бумаги, карандаши цветные.

 (через 4 минуты)

- Кто бы хотел показать, прокомментировать получившийся символ?

Слушают

Работают в парах. Создают свой символ толерантности.

Ученики рассказывают о своем символе толерантности

5 минут

Индивидуальная письменная работа

- Как в человеке есть добро и зло. Так и у толерантности есть обратная сторона  – ИНТОЛЕРАНТНОСТЬ. Давайте каждый для себя определит: какие человеческие качества относятся к толерантному поведению, а какие – к интолерантному.

- Перед каждым лежат листы с таблицей. Заполните ее самостоятельно. (Приложение 1)

        (через 2 минуты)

- Давайте озвучим полученные качества.

- ученики заполняют таблицу (Приложение1)

Каждый ученик (по цепочке) называет по одному качеству

Закрепление

3 минуты

Аналитическая беседа

Психологический прием

Словесный метод

Коммуникативный

Наглядные прием (изображении дома Павлова)

- Как думаете, к чему может привести интолерантное поведение?

- Замечаете ли вы за собой проявление этих качеств?

- Нужны нам эти качества или нет?

- Тогда давайте порвем эти качества и уберем в сторону. А посмотрим еще раз на качества толерантного человека. Именно эти качества являются залогом мира.

- Россия – это страна, где  бок о бок живут люди разной веры, национальностей. Я думаю, что и вас окружают люди разных национальностей – во дворе, в школе. Но есть сейчас организации, которые, действуя под девизом: «Россия для русских», поощряют и пропагандируют расовую и национальную ненависть. О чем я говорю?

- К сожалению, существует сейчас национальная неприязнь к выходцам с Кавказа, Средней Азии, к беженцам. Хотя нам с вами известно событие, когда ВСЕ народы встали на защиту одной страны, в которой проживали. О каком событии я говорю?

- Также в период войны известен вот этот дом Павлова. Группа бойцов разных национальностей (украинцы, русские, еврей, грузин) вместе обороняли 4-этажный жилой дом в Сталинграде. Этот дом стал символом мужества, героизма. А еще… толерантности.

Ответы: - к конфликтам, к войнам…

- Да (равнодушие, брезгливость, злость)

- Нет!

Рвут листы

Ответы учеников:

- Экстремистские организации, нацисты, скинхеды

Ответ ученика:

- о Великой Отечественной Войне

Смотрят слайд, слушают

Рефлексия

5 минут

Коммуникативный метод

Индивидуальная письменная работа

- Ну что ж, мы заканчиваем наше общение. Поделитесь: пригодится ли вам наше сегодняшнее общение? Почему?

- Спасибо за ваши ответы. На столах у вас небольшие  листы с изображением радуги. Выразите письменно свое отношение к сегодняшнему разговору.  (приложение 2)

     (через 2 минуты)

- В заключении хотелось бы сказать, что за 40 минут невозможно стать толерантным. Но важно то, как вы измените свое отношение к окружающим.

Если каждый друг к другу будет терпим,

То вместе мы сделаем толерантным наш мир!

Спасибо за работу.

Ученики высказывают свое отношение к теме толерантности (устная рефлексия)

Ученики выполняют глубокую рефлексию


(Приложение 1)

Задание для индивидуальной самостоятельной работы:

Качества толерантной личности

Качества интолерантной личности

(приложение 2)

Рефлексия:

Выразите свое отношение к нашему уроку:  пригодится ли вам наш час общения? Если да, то почему?  

C:\Users\Администратор\Desktop\04.jpgC:\Users\Администратор\Desktop\04.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Все мы разные, все мы – равные

Слайд 3

Толерантность – терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения с людьми иной веры, взглядов.

Слайд 4

Символ толерантности

Слайд 7

Если каждый будет друг к другу терпим, то вместе мы сделаем толерантным наш мир!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Равные и разные

Статья из цикла "Реализация стратегии "Петербургская школа 2020" в ОУ Красногвардейского района Санкт-Петербурга"...

Внеклассное мероприятие по обществознанию для 9-11 классов по теме: « Разные»-Равные в большой семье. В рамках фестиваля «Дружба народов»

Презентация к  внеклассному  мероприятию по обществознанию для 9-11 классов по теме: "Разные"- равные в большой семье, ( в рамках фестиваля «Дружба народов».)Предлагаемая презентация ...

«Все – мы разные, все – мы равные!»

Занятие, посвящённое Международному дню толерантности....

Урок посвященный Дню народного единства «Все мы разные – все мы равные»

Урок посвященный Дню народного единства«Все мы разные – все мы равные»...

Классный час 10 класс:Мы разные, но мы равны.

Классный час :  10 класс Толерантность-Мы разные ,но мы равны!"...