Программа деятельности классного руководителя
рабочая программа (5, 6, 7 класс) на тему

Гайдукова Екатерина Николаевна

В данной программе предоставлены цели и задачи моей воспитательной программы, функции программы, основные принципы и направления. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_deyatelnosti_klassnogo_rukovoditelya.docx47.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №45»

Программа деятельности

классного руководителя

«Путь к успеху»

В 5-7  классах

МБОУ «ООШ №45»

Гайдуковой Е. Н.

участника муниципального конкурса

«Самый классный Классный».

Троицк, 2013 г.

Название программы: «Путь к успеху»

Срок реализации программы: с 2013 г. по 2018 г.

Разработчик программы: Классный руководитель 7 класса, учитель английского языка Гайдукова Екатерина Николаевна

Пояснительная записка

        Когда я приступала к планированию своей программы воспитания, я сразу задалась вопросом, а какие это дети? Какие цели и задачи нужно поставить перед собой для достижения наилучшего результата? И эти цели должны быть обоснованы. Данная программа воспитания составлена на основе государственной программы патриотического воспитания детей, так же на основе примерной программы воспитания классных руководителей.

        Коллектив детей моего класса существует седьмой год. Он небольшой, и менялся существенно. Я работаю с классом всего лишь третий год. На данный момент в классе 8 человек: 2 мальчика и 6 девочек.

        Дети в классе в основном из семей со средним достатком. В полных семьях воспитываются 5 учащихся, 1 – из неполной семьи, 2 – опекаемые. 1 учащийся из многодетной семьи. Социально неблагополучных семей нет.

            80% учащихся занимаются в кружках и секциях как школьных, так и городских. Из 8 человек 1 серьезно увлекается «самбо», 1 – серьезно занимается музыкой. Среди прочих увлечение – рисование, танцы, музыка, баскетбол.

         Успеваемость класса средняя. На данный момент отличников нет, но у двоих учащихся хороший потенциал. Из 8 человек 3 хорошиста, 1 учащийся учится с одной «3». Учащимся класса больше удаются предметы гуманитарного цикла.

        Коллектив принимает активное участие в общешкольных мероприятиях. Обучающиеся с удовольствием готовят литературные инсценировки, соревнуются, ходят на экскурсии и походы.

Каждый ученик имеет индивидуальное поручение и старается ответственно его выполнять. Высший орган самоуправления – классное собрание, планирующее, обсуждающее и оценивающее работу. Такая организация дает почувствовать каждому ребенку свою принадлежность к коллективу класса, учит самостоятельности и ответственности.

        Ребята класса проживают в одном микрорайоне и легко могут общаться во внеурочное время. Большинство детей поддерживают дружеские отношения между собой вне школы.

             Коллектив 7 класса любознателен и инициативен. Дети проявляют активность в учебе, достигая высоких результатов. Так же проявляют себя творчески, имеют большой потенциал в этой области.

             Ярко выраженного лидера в классе нет. Хотя есть несколько человек, которые пользуются особым уважением. Ребята дружны, хорошо общаются друг с другом. Конфликты в коллективе возникают крайне редко. Иногда хочется, чтобы коллектив был более сплоченным. Для этого я стараюсь больше вовлекать детей в классные мероприятия, чаще поощрять их действия.    

        Я как классный руководитель стараюсь учитывать состояние эмоционально-психологических отношений в классе.

Ведущую роль в организации жизнедеятельности класса играет учитель, а дети и их родители являются активными и надежными помощниками. Родители оказывают большую помощь в организации внеклассных мероприятий.

     По мнению большинства педагогов, познавательный потенциал моего класса достаточно высок (об этом говорят четвертные отметки). Но уже в этом году выявились ученики, которые не всегда выполняют домашние задания и не всегда ответственно относятся к учебе. Пытаясь решить эту проблему, я обращаюсь к родителям, которые всегда приходят мне на помощь, и стараются контролировать своих детей. Так же осуществляется обратная связь с учителями, на уроках которых возникают какие – либо проблемы.  

        На основе данной характеристики можно выделить сильные и слабые стороны класса. Когда дети пришли ко мне в 5 классе, они все учились на «4» и «5», среди  них была одна отличница. Это, без сомнения, сильная сторона. Так же дети имеют огромный потенциал в обучении. Каждый из детей имеет свои особенности и таланты. Данный факт я учитывала при распределении обязанностей в классе.

        Слабой стороной является немногочисленность коллектива. Их всего 8 человек. В 5 классе среди девочек был 1 мальчик. Естественно, этот факт накладывает свой отпечаток на коллектив. Многие мероприятия невозможны. На данный момент у нас 2 мальчика и 6 девочек. Проблемы с небольшим количеством детей мы в школе решаем сообща. Часто проводим общешкольные мероприятия или мероприятия между двумя классами. Наша школа имеет собственную воспитательную систему, слиться с которой стремится наш класс. Конечно же, мы стараемся сохранить некую индивидуальность, которая отличала бы нас от других классов.

         Классный руководитель является связующим звеном между воспитательной системой школы и класса. При этом я, как классный руководитель стараюсь разнообразить воспитательный процесс различными видами мероприятий, которые я подбираю с учётом индивидуальных особенностей моих учеников. Таким образом, чтобы каждого учащегося заинтересовало мероприятие, чтобы он захотел в нем принять участие.

        В условиях сегодняшнего дня, поставленная цель и задачи воспитательного процесса в школе требует особого отношения к роли классного руководителя в воспитании. Невозможно говорить о функциях, содержании деятельности классного руководителя вне конкретной воспитательной системы школы. Воспитание должно быть взаимосвязано, оно должно быть как общая творческая самоотверженная забота членов общества о всестороннем развитии личности каждого из них в процессе познания и преобразования окружающей деятельности.

 Цели и задачи воспитательной системы в классе

        В воспитании взаимодействуют личность, семья, государственные и общественные структуры; учебно-воспитательные учреждения, общественные организации.

        Школа – это главная структура, принимающая непосредственное участие в воспитании и формировании развития  личности ребёнка. Классный руководитель – это основной наставник, являющийся связующим звеном между школой и ребенком. Его деятельность в воспитательной системе – гармонично духовные, нравственные принципы, единство доброты познания и освоение жизни. Эти вопросы актуальны всегда. И сегодня поле деятельности для творческого поиска ребенка, стоит во главе воспитания. И значит – это и есть основная задача классного руководителя.

При работе над моей воспитательной системой, я полагала, что между детьми и классным руководителем отношения будут основываться на доверии, взаимопонимании и взаимопомощи. Конечно же, главная направленность системы – воспитание личности. Её формирование происходит за счет развития творческих способностей, способности самосовершенствоваться реализовывать свой потенциал.

Главная идея моей программы воспитания: Чтобы воспитать Человека, полноценного гражданина своей страны, нужно на первое место поставить личность учащегося.

         Итак, цель моей программы: «Воспитание гармоничной, всесторонне развитой, творческой личности, способной к самореализации в обществе в условиях современных образовательных технологий»

        Для достижения поставленной цели мною определены следующие воспитательные задачи:

  • Воспитание сознательного отношения к учёбе;
  • Воспитание культуры поведения учащихся;
  • Развитие познавательных интересов и любознательности;
  • Формирование навыков здорового образа жизни;
  • Воспитание чувства долга и ответственности;
  • Формирование терпимости по отношению к другим людям, умения общаться в коллективе;
  • создание благоприятных условий для развития личности, самоутверждения, самовыражения, самореализации детей;

Принципы воспитательной деятельности

Принцип природосообразностиРебенка не нужно переделывать, Нужно развивать в нем те задатки, которые дала ему природа.

Деятельностный принцип. Воспитание – это не нравоучения, а хорошая организация жизни детей, которая основывается на личностном опыте педагогов и воспитанников. Чем богаче классная (школьная) деятельность, тем сильнее она задевает сердца и души детей.

Личностно - ориентированный принцип. Индивидуальный подход, личностно-ориентированная педагогика означают отношение к ребёнку как к неповторимой, уникальной личности.

Возрастной принцип. Знание психических и физических  особенностей детей, этапы их взросления.

Принцип равенства. Данный принцип основывается на взаимопонимании. Подразумевает демократичный стиль воспитания.

Реализация программы

        В процессе воспитания учащихся с 5 по 9 класс работа классного руководителя совершенствуется и развивается.

Осуществление программы происходит:

  • через ведение аналитической и диагностической деятельности (анкетирование, собеседование, тестирование, наблюдение, социологические исследования);
  • через методическое обеспечение (семинары, курсы, учёбы, консультации, педсоветы, мастер классы);
  • через систему дополнительного образования;
  • через систему КТД и традиционных дел ОУ;
  • в ходе организации образовательного процесса, а также во внеурочное и внешкольное время;
  • в ходе взаимодействия со школьными социологическими службами (социальный педагог, библиотекарь, организаторы детского досуга);
  • через систему взаимодействия, сотрудничества с культурными и образовательными учреждения города (школы, музеи, библиотеки, галереи, ДРК, ДК);

Методы:

  • научно-исследовательский;
  • коммуникативная методика;
  • личностно-ориентированный метод;
  • метод креативного мышления;
  • метод критического мышления;

Формы работы:

  • классный час, беседа, обсуждение, консультации, презентации,
  • тренинги, занятия, курсы;
  • конкурсы, викторины, игры, праздники, мероприятия, походы (туристические, культурологические), представления, выступления, балы, концерты, фестивали;
  • дебаты, дискуссии, круглые столы, конференции;
  • встречи с интересными людьми, кружки по интересам;

Направления работы:

  1. «Учение».
  2. «Здоровье».
  3. «Общение».
  4. «Коллектив».
  5. «Воспитание гражданина России».
  6. «Творчество».
  7. «Экология».
  8. «Семья».

«Учение»

Цель: развитие познавательной активности.

Задачи:

- Формирование потребности в самообразовании;

- Развитие умений и навыков в учебной деятельности;

- Выявление индивидуальных способностей.

Формы реализации:

- Тематические КВНы

- Викторины

- Мозговые штурм

«Общение»

Цель: развитие умений и навыков в сфере общения.

Задачи:

- Развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других;

- Развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умения выслушать другого человека, сочувствию, сопереживанию;

- Обучение коммуникативным навыкам.

«Здоровье»

Цель: формирование потребности в здоровом образе жизни.

Задачи:

- Приобщение детей к здоровому образу жизни;

- Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурением.

     Формы реализации:

- Лекции и беседы;

- Конкурсы плакатов и газет по ЗОЖ;

- Спортивные соревнования.

«Коллектив»

Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановки в классе.

Задачи:

- Развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи;

- Повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы;

- Обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов.

Формы реализации:

- Тренинги общения

- Ролевые игры

- Вечера отдыха

- Экскурсии

- Акции и проекты

- КТД

«Воспитание гражданина России»

Цель: развитие у учащихся активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно- нравственных и социальных ценностей, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

Задачи:

- Воспитание гордости за подвиги представителей разных поколений защитников отечества и стремления подражать им;

- Усиление акцента на изучение в школе истории и культуры Отечества и родного края.

Формы реализации:

- Поисково-творческая деятельность

- Выставки рисунков

- Создание презентаций

«Творчество»

Цель: развитие творческой активности

Задачи:

- Выявление и развитие индивидуальных способностей;

- Развитие умений и навыков в творческой деятельности;

- Развитие творческого воображения.

Формы реализации:

- Конкурсы

- Уроки творчества

- Акции и проекты

«Семья»

Цель: повышение психолого-педагогических знаний и вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Задачи: 

  • организация и совместное проведение досуга детей и родителей;
  • организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед;
  • создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса - педагогов, детей и родителей;
  • организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности;
  • создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель — ученик – родитель».

Формы реализации:

- Индивидуальные  консультации

- Открытые уроки

- Тематические родительские собрания

- Анкетирование

«Экология»

Цель: формирование экологических знаний учащихся

Задачи:

- Воспитание любви к природе, Родине, самому себе;

- Развитие наблюдательности, внимания.

Формы реализации:

- Беседы

- Экскурсии

- Субботники

Организация воспитательной работы с классом основывается следующих принципах:

  1. добровольность участия детей в соответствии с их интересами и способностями;
  2. систематичность в организации;
  3. личностно ориентированный подход в развитии и формировании личности ребенка;
  4. создание условий для проявления творческих возможностей, взглядов, мнений, свободы мысли;
  5. сочетание массовых, групповых и индивидуальных форм работы.

Любое воспитательное мероприятие имеет смысл, если:

  1. предварительно создается небольшая временная инициативная группа учащихся, которая определяет цель, подготавливает проект и план (композицию, сценарий) проводимого мероприятия, выступает основным организатором и координатором при его подготовке и аналитиком после проведения;
  2. педагог владеет знаниями, умениями и опытом в организации воспитательных мероприятий;
  3. педагог является авторитетным, уважаемым человеком в коллективе учащихся;
  4. педагог умеет организовывать воспитательное взаимодействие применительно к конкретным условиям и особенностям коллектива школьников и интересам учащихся;
  5. педагог мотивирует учащихся к участию в воспитательной деятельности, при постепенном сокращении доли своего участия, доводя его до разумно минимальных пределов, что ведет к усилению самостоятельности учащихся;
  6. в подготовке, проведении, обсуждении результатов принимают участие и учителя, и дети, и родители;
  7. деятельность направлена не на получение наград (взрослыми или детьми), а на позитивные изменения в развитии и саморазвитии личности;
  8. участники строят отношения на основе сотрудничества и сотворчества, развивают в себе качества толерантной личности.

Изучение эффективности воспитательной деятельности (по материалам работ П.В. Степанова, И.В. Степановой, Д.В. Григорьева)

Критерии

Показатели

Методики

1. Интеллектуальная развитость

1. Освоенность образовательной программы.

2. Развитость познавательных интересов.

3. Способность к проведению научного поиска

Анализ текущей и итоговой аттестации. Методики изучения развития познавательных процессов (Логическое мышление, тест Мюнстерберга и др.). Диагностические контрольные работы.

2. Нравственная развитость

1. Сформированность основных нравственных качеств личности.

2. Социальная активность учащихся

Тест Н.Е. Щурковой “Размышляем о жизненном опыте”.

Методика СМ. Петровой “Пословицы” для определения направленности личности. Методика П. В. Степанова «Диагностика личностного роста»

3. Коммуникативная развитость

1. Коммуникабельность.

2. Сформированность коммуникативной культуры учащихся

 Методика Р.В. Овчаровой для выявления коммуникативных склонностей учащихся. Педагогическое наблюдение

4.

Развитость креативных способностей

1. Способность к оригинальному мышлению.

2. Стремление к творчеству

Опросник креативности Джонсона (Туник Е.)

Педагогическое наблюдение

5.

Сформированность классного коллектива

1. Состояние эмоционально-психологических отношений в коллективе.

2. Сформированность индивидуальности классного коллектива

Методика А.Н. Лутошкина для определения степени удовлетворенности учащихся своим коллективом. Социометрия

6. Физическое развитие

1. Состояние здоровья

2. Развитость физических качеств

3. Гигиенические навыки

1. Статистический медицинский анализ состояния здоровья учащихся;

2. Выполнение контрольных нормативов;

3.Методики экспертной оценки педагогов и самооценки учащихся.

7.

Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью классного сообщества

1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в классе. 2. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своих детей

Методика А.А. Андреева “Изучение удовлетворенности учащихся школьной жизнью”.

Методика Е.Н. Степанова для выявления уровня удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения

5 класс

«Юные исследователи»

Цель работы  формирование ценностных качеств личности; развитие способностей к творчеству; воспитание нравственных качеств; формирование детского коллектива.

Возрастные особенности

 (10-11 лет) – конец детства, период, непосредственно предшествующий подростковому. В это время дети в основном уравновешены, спокойны, они открыто и доверчиво относятся к взрослым, признают их авторитет, ждут от учителей, родителей, взрослых помощи и поддержки.

Основные задачи развития:

  • овладение базовыми школьными знаниями и умениями;
  • формирование умения учиться в средней школе;
  • развитие учебной мотивации, формирование интересов;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умения соревноваться с другими, формировать самооценку, критическое мышление;

Планируемые мероприятия по направлениям

        

Направление

Вид деятельности

Формы деятельности

1. Учение

«Мы пятиклассники»

«Учимся учиться»

«Что? Где? Когда?

«Наши домашние задания»

«Неделя отличников»

Классный час

Беседа

Игра - викторина

Встреча

Акция

2. Общение

«Этикет общения»

«Как я общаюсь»

«Давайте жить дружно!»

«Правила общения»

Классный час

Анкета

Тренинг

Викторина

3. Здоровье

«День здоровья»

«Папа, мама, я – спортивная семья»

«Здоровый образ жизни»

«Здоровье – залог успеха»

«Здоровое питание»

спортивные состязания

игра – соревнование

Анкетирование

Классный час

Беседа

4. Коллектив

«Мои увлечения»

«День именинника»

«Празднование 8 марта и 23 февраля»

«Новый год»

«Законы коллектива»

«А ну-ка, девочки»

«День матери»

«Рождественское чудо»

«Наши школьные дни»

«Осеннее веселье»

Интерактивная игра

Праздничный вечер

Праздничный концерт

Праздничный вечер

Тренинг

Конкурс

конкурс газет, праздничный концерт

Театрализованное представление

создание фотоальбома

конкурсы

5. Воспитание гражданина России

Самоуправление в классе

Права и обязанности ученика

«Наши истоки»

«Великий праздник Победы»

«Спасибо деду за Победу»

«Троицк – мой город!»

«Дмитрий Донской – воин»

«Куликовская битва»

Классный час

Беседа

Презентация

Классный час

Акция

Презентация – экскурсия

Урок – рассуждение

Классный  час

6. Творчество

«Грани мастерства»

«Дары осени»

«Наши мамочки»

«Новогодняя игрушка»

«Мои таланты»

«Минута славы»

конкурс

конкурс поделок

конкурс газет

конкурс

Классный час

концерт

7. Семья

«Семейные традиции»

«8 марта»

«Семья и школа»

«Учимся выполнять домашнее задание»

«Трудности адаптации в 5 классе»

Классный час

Совместный праздник

Родительское собрание

Совместное собрание

Родительское собрание

8. Экология

«День здоровья»

«Чистые улицы»

«Вырастим цветы»

«Природа Золотой Сопки»

поход

Акция - субботник

посадка клумб

экскурсия

Кроме того:

  • Организационные классные часы;
  • Выбор классного самоуправления, планирование,  работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия,  предметные недели;
  • Экскурсии, поездки, посещение кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.
  • Работа с социальными службами школы.


 

6 класс

«Творим добро»

Цель работы – формирование классного коллектива, становление дружеских партнёрских отношений. Формирование доброго отношения к истории родного края, своей семье, друг к другу.

Возрастные особенности

 (11-13 лет) – младший  подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника. Шестиклассники характеризуются резким возрастанием познавательной активности и любознательности, возникновением познавательных интересов. В этот период подростку становится интересно многое, далеко выходящее за рамки его повседневной жизни.

Основные задачи развития:

  • формирование нового уровня мышления, логической памяти, избирательного, устойчивого внимания;
  • формирование широкого спектра способностей и интересов, выделение круга устойчивых интересов;
  • формирование интереса к другому человеку как к личности;
  • развитие интереса к себе, стремление разобраться в своих способностях, поступках, формирование первичных навыков самоанализа;

Направление

Вид деятельности

Формы деятельности

1. Учение

«Мы шестиклассники»

«Мои способности»

«Любознашки»

«Наши успехи и неудачи»

«Звездный час»

Классный час

Анкетирование

Игра - викторина

Круглый стол

Игра

2. Общение

«Общество и я»

«Какой я собеседник»

«Общаемся друг с другом»

«Все о вежливости»

Классный час

Анкета

Разговор

Викторина

3. Здоровье

«День здоровья»

«Веселые старты»

«Хорошо ли я слежу за здоровьем»

«Мой организм»

спортивные состязания

игра – соревнование

Анкетирование

Классный час

4. Коллектив

«Какой я друг»

«День именинника»

«Празднование 8 марта и 23 февраля»

«Новый год»

«Дружба крепкая»

«А ну-ка, девочки»

«День матери»

 «Наши школьные дни»

«Праздник осени»

Анкетирование

Праздничный вечер

Праздничный концерт

Праздничный вечер

Тренинг

Конкурс

конкурс газет, праздничный концерт

ведение фотоальбома

конкурсы

5. Воспитание гражданина России

Урок мира

Конкурс песни и строя. День Здоровья

«Урок мужества»

«День победы»

«Спасибо деду за победу»

«Моя малая родина»

«Герои Сталинграда»

«Сталинград. Город - герой»

«Поступки и их последствия»

Классный час

соревнование

Презентация

Классный час

Акция

классный час

Урок - рассуждение

Классный час - презентация

Круглый стол

6. Творчество

«Грани мастерства»

«Дары осени»

«Мы - художники»

«Новогодняя игрушка»

«Мои способности»

«Шоу талантов»

конкурс

конкурс поделок

конкурс газет

конкурс

Классный час

концерт

7. Семья

«Моя семья – моя опора»

«День матери»

«Поощрение и наказание в воспитании»

«Мой ребенок и его друзья»

«Семья и школа»

Классный час

Совместный праздник

Родительское собрание

Совместное собрание

Родительское собрание

8. Экология

«День здоровья»

«Чистые улицы»

«Вырастим цветы»

«Дары осени»

поход

Акция - субботник

посадка клумб

презентация

Кроме того:

  • Организационные классные часы;
  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия,  предметные недели;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах;
  • Экскурсии, посещение кинотеатров, линейки и т.д. и т. п.;
  • Работа с социальными службами школы.

7 класс

«На пути к успеху»

Цель работы - гражданско-патриотическое воспитание как фактор формирования национального самосознания. Развитие творческого потенциала.

Возрастные особенности

(11-13 лет) – младший  подростковый возраст. Это период повышенной активности, стремления к деятельности, значительного роста энергии школьника.

Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и со всем соглашается, появляется свое мнение, которое он старается демонстрировать как можно чаще, таким образом, заявляя о себе. Дети в этом возрасте склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю.

Основные задачи развития:

  • развитие и укрепление чувства взрослости, формирование адекватных форм утверждения самостоятельности, личностной автономии;
  • развитие чувства собственного достоинства, внутренних критериев самооценки:
  • развитие форм и навыков личностного общения в группе сверстников, способов взаимопонимания;

развитие моральных чувств, форм сочувствия и сопереживания другим людям.

Направление

Вид деятельности

Формы деятельности

1. Учение

«Мы перешли в 7 класс»

«Мои способности»

«Счастливый случай»

«Как мы ведем дневник»

«Умники и умницы»

Классный час

Анкетирование

Игра - викторина

Беседа

Игра

2. Общение

«Этикет в повседневной жизни»

«Уровень моей культуры»

«Правила поведения в школе»

«Учимся быть терпимыми»

Классный час

Анкета

Разговор

Тренинг

3. Здоровье

«День здоровья»

«Готов к труду и обороне»

«Мое здоровье»

«Мое здоровье – мой успех»

Мой режим дня

спортивные состязания

Классный час

Анкетирование

Урок - рассуждение

Классный час

4. Коллектив

«Наши отношения в коллективе»

«День именинника»

«Празднование 8 марта»

«Наши защитники»

«Насколько я знаю себя»

«Мое настроение и окружающие»

«День матери»

 «Наши школьные дни»

«Праздник осени»

Классный час

Праздничный вечер

Праздничный концерт

Праздничный вечер

Анкетирование

Классный час

праздничный концерт

ведение фотоальбома

конкурсы

5. Воспитание гражданина России

Беслан. Трагедия людей

Конкурс песни и строя. День Здоровья

«А наши деды воевали…»

«Защитники отечества всех времен»

«Спасибо деду за победу»

«Моя страна»

«Адмирал Ушаков – великий флотоводец»

«Подвиги героев всех времен»

- Дом. Школа. Город. Страна

Классный час

соревнование

Презентация

Классный час

Акция

интерактивная экскурсия

Классный час

Классный час - презентация

Диспут

6. Творчество

«Грани мастерства»

«Дары осени»

 «Новогодняя игрушка»

«Я талантлив»

«Шоу талантов»

конкурс

конкурс поделок

конкурс

Анкетирование

концерт

7. Семья

«Мои истоки»

«День матери»

«Круг общения подростков»

«Безопасность в сети Интернет»

«Итоги года. Окончание 7 класса»

Классный час

Совместный праздник

Родительское собрание

Родительское собрание

Родительское собрание

8. Экология

«День здоровья»

«Чистые улицы»

«Вырастим цветы»

«Дары осени»

поход

Акция - субботник

посадка клумб

презентация

Кроме того:

  • Организационные классные часы;
  • Выбор классного самоуправления, планирование, работа с микрогруппами;
  • Работа с одарёнными, с трудными учащимися;
  • Индивидуальные встречи и беседы;
  • Тематические классные часы (по школьному плану);
  • Традиционные школьные мероприятия,  предметные недели;
  • Участие в районных мероприятиях, конкурсах, играх, олимпиадах;
  • Экскурсии, посещение кинотеатра, линейки и т.д.
  • Работа с социальными службами школы.

Ожидаемые результаты:

  • Становление нравственных, гражданско-правовых основ, умение их применять в жизни;
  • Формирование системы ценностных отношений учащихся к окружающему миру;
  • Становление доброго отношения к жизни, умения находить в ней радость и желания творить добро; формирование нравственного отношения к человеку, труду, природе;
  • Формирование доброжелательного отношения друг к другу;
  • Активизация учебно-познавательной деятельности;
  • Сформированность мнения о ценности человека и его возможностях;

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно: контроль посещаемости; контроль внешнего вида и сменной обуви; организация дежурства по классу; работа с классным журналом.

Еженедельно: проведение классных часов; проверка дневников; контроль успеваемости; контакты с учителями-предметниками; индивидуальные беседы с детьми; мониторинг самоуправления класса, организация дежурства по школе.

Ежемесячно: проведение родительских собраний или дней открытых дверей; подведение итогов и составление рейтинга успеваемости; совместный анализ выполнения плана работы.

В конце каждой четверти: подведение итогов четверти; оформление итогов четверти в журнале и дневниках; составление отчета об успеваемости и посещаемости.

В конце учебного года: проведение родительских собраний или дней открытых дверей по итогам года; подведение итогов года, оформление результатов, сдача их в учебную часть; работа с документацией: заполнение личных дел, журнала; составление отчета; составление плана работы на период каникул; ремонт классного кабинета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа деятельности классного руководителя

Презентация к конкурсу "Самый классный классный"...

Программа деятельности классного руководителя "Дороги, которые мы выбираем"

Цели программы:Формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания и получение информации о мире профессийЗадачи: - ознакомление учащихся со...

Программа деятельности классного руководителя "Калейдоскоп"

Данная программа - это попытка систематизировать и описать комплекс взаимодействующих компонентов, взаимосвязь и интеграция которых обусловливает формирование благоприятных условий для жизнедеят...

программа деятельности классного руководителя

данная программа расчитана на 7 лет (с 5 по 11 класс), в ней указаны направления работы классного руководителя, а также темы классных часов...

Программа деятельности классного руководителя 9 класса

Программа деятельности классного руководителя представленна в форме воспитательной системы класса "Я среди людей". Основные разделы программы: пояснительная записка, цели и задачи, основные направлени...

Программа деятельности классного руководителя "Научите свое сердце добру"

Воспитание успешно, если оно системно. Создание гуманистических воспитательных систем – наиболее эффективный и верный путь в воспитании. Воспитание понимается при этом как личностно ориентирован...