Доклад на МО классных руководителей
статья (10 класс) на тему

Андрюнина Екатерина Геннадьевна

Доклад раскрывает значение такого понятия, как "Педагогическое кредо", содержит список заповедей хорошего учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoopredelenie_pedagogicheskogo_kredo.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

                           

     Педагогическое кредо – это стойкая вера во что-то. Значение слова «кредо» - «верю». У каждого человека свое кредо, свой взгляд на вещи, своя философия.

     Кредо современного учителя актуально на протяжении многих столетий, ведь в этих простых истинах заложена концепция, программа учительского труда, его общественная польза и значимость. Отлично владеть своим предметом, глубоко знать содержание преподаваемого курса, применять современные педагогические технологии в образовательном процессе - главные составляющие успешного учительского труда.

     Такое понимание себя как педагога-профессионала вряд ли может устареть.

 Сегодня учитель в России переживает достаточно трудное время. Работа учителя становится все менее привлекательной. С одной стороны требования к работе педагога всё более возрастают в современном обществе. Но с другой стороны, в  условиях рыночной экономики о престижности той иной  профессии, судят по зарплате. В этом смысле профессия учителя мало перспективна.

Вызывает обиду и сожаление тот факт, что  в  СМИ недостатки и промахи в работе, отдельных учителей выносят их на всеобщее обсуждение, осуждение,  тем самым  в обществе формируется довольно негативный образ учителя, теряется уважение к труду учителя.

     Каким же должно быть современный  учитель? Основные качества учителя остаются неизменными на протяжении многих веков. Прежде всего,  он  должен любить свою работу и своих учеников. Счастье человека складывается из многих составляющих и  не в последнюю очередь оно  зависит от того, какой смысл он вкладывает в свой труд, в свою работу.    В.О. Ключевский говорил: «Любите то, что преподаете и тех, кому преподаете».

       Работа учителя это  постоянное общение с учениками, родителями, постоянное выстраивание отношений с другими людьми. Чтобы правильно построить эти отношения есть очень простое правило, оно называется  «золотым правилом нравственности» -  «Поступай по отношению к другим так, как бы ты хотел, чтобы они поступали по отношению к тебе». Если позволить себе немного изменить это правило,  то в отношении учителя и ученика оно может звучать так: « Поступай по отношению к ученикам так, как бы ты хотел, чтобы поступали по отношению  к твоему ребёнку». Понимать детей – значит стать на их позицию, ценить их чувства, принимать их заботы и дела как серьезные (они и есть такие) и считаться с ними. К этим заботам и делам надо проявлять не снисхождение, а уважение, заинтересованное, деловое отношение. Понимать детей – значит не подчинять их нашей власти, а, опираясь на сегодняшнюю жизнь, взращивать ростки их завтрашней жизни. Понимать детей – значит овладеть высочайшим  мастерством воспитания маленького человека. Сегодня многим детям живётся очень непросто.

       Если мы хотим, чтобы к нам с уважением относились ученики, мы сами должны уважать ученика, видеть в нём личность. Если хотим, чтобы нас уважали родители, то и сами должны относиться с уважением к родителям своих учеников.

     «Не было и не будет человека, достойного одного лишь осуждения или одной лишь хвалы» (древневосточная мудрость).  Опять же если позволить себе немного перефразировать это изречение, то можно сказать: « Нет учеников только хороших или только плохих, есть разные ученики, но в каждом из них обязательно есть что-то хорошее». “Доброе в человеке заглушить легче, чем дурное. Дурное так и лезет в глаза всем. А хорошее надо еще увидеть, разглядеть, да все время ухаживать за ним, чтобы не увяло, не засохло, не пропало в человеке! ”. И в первую очередь мы, учителя, должны строить процесс воспитания. Опираясь на то хорошее, что есть в каждом ученике.  

        Ещё К.Д. Ушинский писал: «…ученье, лишённое всякого интереса, убивает в ученике охоту к ученью…». Считаю, что интерес – это ключ к знаниям, и его необходимо поддерживать в учениках.

      Современный учитель должен постоянно совершенствовать своё мастерство.

      И ещё одно качество необходимо педагогу - нам необходимо быть оптимистами.  Мы должны, обязаны верить в свою педагогику, верить в преобразующую силу воспитания. Пессимизм в воспитании и обучении равносилен тому, чтобы заживо похоронить возможное радостное будущее ребенка; лишь наш оптимизм воодушевляет ребенка, будит дремлющие в нем силы. Этот оптимизм требует от педагога постоянного творчества, непрекращающегося поиска.

      Мы должны быть людьми доброй души и любить детей такими, какие они есть.  Педагог доброй души, всем сердцем любящий ребенка, чаще улыбается, реже хмурится, он живет настоящей педагогической жизнью и тем самым обретает свое профессиональное счастье.

Заповеди хорошего учителя.

 1.  Не бойся ошибок, а сделала – исправляй их. На ошибках учатся. Главное – умей признавать свои ошибки.

 2.  Подумай! Где ты допустила ошибку, если дети сделали что-то плохо.

 3.  Чаще вспоминай свое детство и себя в нем, тогда любого ребенка легче будет понять.

 4.  Чаще представляй себя на месте ребенка, даже в любой ситуации.

 5.  Не делай попытки залезть в душу ребенка, не принуждай его к откровенности. Будь способен выслушать ребенка и жди. Если он поверит тебе, то расскажет о своих печалях, проблемах и тайнах.

 6.  Радуйся любому успеху ребенка, а главное – не пропусти его.

 7.  Ребенок, как и ты, не идеален. У него свои достоинства и недостатки. Люби его таким, какой он есть.

 8.  Ребенка всегда есть за что похвалить. Нужно только заметить, найти то, за что можно поблагодарить, сказать доброе слово, вручить награду.

 9.  Больше общайся с детьми, участвуй с ними во всех общественных делах. Не будь от них в стороне.

 10. Не делай ничего вместо ребенка, а делай вместе с ним.

 11. Будь ближе к детям. Знай их интересы, взгляды, кумиров и т.п. Чувствуй их настроение.

 12. Помни! Учитель без чувства юмора жалок.

 13. Умей выслушать и услышать каждый ответ ребенка.

 14. Старайся не приказывать, а учись просить, и ребенок сделает все для себя и вас.

 15. Помни! Человек сам по себе очень сложная штучка, даже если ему 8-10 лет.

 16. Научись все видеть и слышать и кое-что не замечать.

 17. Знай нотации у детей не в почете. Их долго не читай – все равно не поможет.

 18. Не всегда ищи виновного.

 19. Знай! Чувство справедливости – важное достоинство учителя.

 20. Будь детям другом. Не играй с ними в друзья!

 21. Не гонись за любовью детей, она сама тебя догонит.

 22. Забудь слово «любимчик». Их не должно быть!

 23. Помни! Труд каждому ребенку должен быть посилен. Он должен увидеть свой результат.

 24. Чтобы иметь согласие – уважай разногласия.

 25. Не срывай ни на ком зло, особенно на детях, если у тебя плохо на душе, нет настроения.

 26. Вам кажется, что Вас дети не любят, то Вам верно кажется.

 27. Вы говорите, что у Вас дети ужасны, Вы правы: у Вас они не могут быть другими.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основные положения доклада "Профориентационная работа классного руководителя в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников"

Данная презентация соджержит основные положения доклада "Профориентационная работа классного руководителя в рамках предпрофильной подготовки девятиклассников"...

Доклад для МО классных руководителей." КОНФЛИКТЫ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГОМ. ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ."

Помощь классному руководителю при разрешении конфликтных ситуаций....

Доклад "Формы взаимодействия классного руководителя с родителями"

Выступление на педагогическом совете (обобщение опыта работы с родителями учащихся)...

Доклад на ШМО классных руководителей: «Роль классного руководителя в успешном воспитании личности»

Без похвал умирает душа,Жизнь не всходит в счастливом зените.Каждый молит без слов, чуть дыша:“Похвалите меня, похвалите!”Без похвал не пройти рубежа,Не добиться великих открытий.Просит сн...

Доклад на ШМО классных руководителей: «Взаимодействие классного руководителя и социального педагога в воспитании обучающихся».

Наиболее сложными вопросами и соответственно участками работы для классного руководителя является работа  с трудными детьми....